Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 16:32, курсовая работа
Курсовая работа представляет собой разработку трансфинплана автотранспортного предприятия по укрупненным нормативам для одномарочного подвижного состава.
Введение
Исходные данные
1. Определение показателей производственной программы по эксплуатации парка АТС.
2.1. Расчет стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.
2.2. Расчет потребности АТП в материальных затрат.
2.3. Расчет численности и фонда оплаты труда по категориям рабочих.
2.3.1. Расчет фонда оплаты труда водителей.
2.3.1.1. Расчет численности водителей.
2.3.1.2. Расчет основной заработной платы водителей.
2.3.1.3. Расчет доплат водителей.
2.3.1.4. Расчет премий.
2.3.1.5. Расчет дополнительной заработной платы.
2.3.1.6. Расчет отчислений на социальные нужды.
2.3.2. Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих.
2.3.2.1. Расчет численности ремонтных рабочих.
2.3.2.2. Расчет основной заработной платы ремонтных рабочих.
2.3.2.3. Расчет доплат ремонтным рабочим.
2.3.3. Расчет фонда оплаты труда руководителей, специалистов и служащих.
2.4. Затраты на амортизацию.
2.5. Прочие затраты.
2.6. Смета эксплуатационных затрат.
2.7. Калькуляция себестоимости перевозок.
2.8. Расчет потребности нормируемых оборотных средств.
2.9. Расчет финансовых показателей.
2.10. Расчет показателей использования производственных фондов.
2.11. Оценка экономической эффективности инвестиций.
2.12.Определение эффективности работы предприятия.
Список используемой литературы.
Министерство образования
и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное
Кафедра Экономика и управление на предприятии транспорта
Курсовая работа
по дисциплине Экономика автотранспортного предприятия.
Выполнил
студент 4 курса
автомеханического факультета
очной формы обучения
шифр 707235
Румянцев П.В.
Москва 2011
Содержание
Введение
Исходные данные
1. Определение показателей
2.1. Расчет стоимости основных
производственных фондов и
2.2. Расчет потребности АТП в материальных затрат.
2.3. Расчет численности и фонда оплаты труда по категориям рабочих.
2.3.1. Расчет фонда оплаты труда водителей.
2.3.1.1. Расчет численности водителей.
2.3.1.2. Расчет основной заработной платы водителей.
2.3.1.3. Расчет доплат водителей.
2.3.1.4. Расчет премий.
2.3.1.5. Расчет дополнительной
2.3.1.6. Расчет отчислений на
2.3.2. Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих.
2.3.2.1. Расчет численности ремонтных рабочих.
2.3.2.2. Расчет основной заработной платы ремонтных рабочих.
2.3.2.3. Расчет доплат ремонтным рабочим.
2.3.3. Расчет фонда оплаты труда руководителей, специалистов и служащих.
2.4. Затраты на амортизацию.
2.5. Прочие затраты.
2.6. Смета эксплуатационных затрат.
2.7. Калькуляция себестоимости
2.8. Расчет потребности
2.9. Расчет финансовых показателей.
2.10. Расчет показателей
2.11. Оценка экономической
2.12.Определение
Список используемой литературы.
Введение.
Курсовая работа представляет собой разработку трансфинплана автотранспортного предприятия по укрупненным нормативам для одномарочного подвижного состава.
Расчёт курсовой работы выполняется
по методическому пособию
Исходные данные.
1. Марка и модель автомобиля - КамАЗ-54112.
2. Марка и модель полуприцепа - МАЗ-5205А.
3. Номинальная грузоподъемность q = 20 т.
4. Коэффициент использования
5. Способ выполнения погрузочно-
6. Средняя техническая скорость Vт = 30 км/ч.
7. Категория условий
8. Пробег с начала эксплуатации
до первого капитального
9. Среднесписочное количество
10. Коэффициент выпуска
11. Время нахождения автомобиля в наряде в сутки Тн = 14ч.
12. Коэффициент использования
13. Распределение общего объема перевозок: 1 класс-60%, 2 класс-30%, 3 класс-10%.
14. Среднее расстояние перевозки груза ℓг = 10 км.
15. Распределение общего
16. Продолжительность зимнего
1. Определение показателей производственной программы по эксплуатации парка АТС
Расчетные формулы для определения производственной программы по эксплуатации парка приведены ниже.
Результаты расчета приведены в таблице 1.
Автомобиле–дни в хозяйстве:
АДх = АссДк = 140·365 = 51100 авт-дни,
где Дк – количество календарных дней.
Автомобиле-дни в работе:
АДр = АссДкαв = 140365·0,70 = 35770 авт-дни.
Автомобиле-часы в работе:
АТн = АДр·Тн = 35770·14 = 500780 авт-час.
Среднесуточный пробег:
сс = (Тн·Vт·ℓг)/(ℓг+Vтβtпр) = (14·30·10)/(10+30·0,65·0,83) = 160,4 км,
где tпр = 12+19·2 = 50 мин. = 0,83ч. – время простоя автомобиля под погрузо-разгрузочными работами.
Время простоя автомобиля под погрузкой
и разгрузкой на первую тонну груза
принято равным 12 минут на каждую
операцию. На каждую последующую тонну
или часть тонны груза время
простоя под погрузкой и
Для большегрузных автопоездов время погрузочно-разгрузочных работ не должно превышать 0,84 часа.
Количество едок с грузом для автомобилей самосвалов:
Zег = nег·АДр,
где nег – количество ездок одного автомобиля в день (смену),
nег = (Тн·Vт·β)/(ℓг+Vт·β·tпр) = (14·30·0,65)/(10+30·0,65·0,83) = 16,
следовательно Zер = 16·35770 = 572320.
Общий пробег автомобилей:
Lобщ = ℓсс·АДр = 160,4·35770 = 5737508 км.
Общий пробег всех автомобилей с грузом:
Lг = Lобщ·β = 5737508·0,65 = 3729380,2 км.
Общий грузооборот:
Рткм = Lг·q·γ = 3729380,2·20·0,9 = 67128843,6 ткм.
Объем перевозок:
Qт = Рткм/ℓг = 67128843,6/10 = 6712884,36 т
Показатели производственной программы предприятия по эксплуатации автомобильного парка
Таблица 1
Наименование показателей |
Условное обозначение |
Единица |
Величина | ||||
Среднесписочное количество АТС |
Асс |
шт. |
140 | ||||
Коэффициент выпуска автомобильного парка |
αв |
0,70 | |||||
Автомобиле-дни в хозяйстве |
АДх |
тыс. |
51,1 | ||||
Автомобиле-дни в работе |
АДр |
тыс. |
35,77 | ||||
Время нахождения автомобиля в наряде |
Тн |
час |
14 | ||||
Автомобиле-часы в работе |
АТн |
тыс |
500,78 | ||||
Номинальная грузоподъемность списочного автомобиля |
q |
т |
20,0 | ||||
Средняя техническая скорость движения |
Vт |
км/ч |
30 | ||||
Среднее расстояние перевозки груза |
ℓг |
км |
10 | ||||
Среднесуточный пробег |
ℓсс |
км |
160,4 | ||||
Общий пробег всех автомобилей |
Lобщ |
км |
5737508 | ||||
Коэффициент использования пробега |
β |
0,65 | |||||
Коэффициент использования пробега |
γ |
0,9 | |||||
Общий пробег всех автомобилей с грузом |
Lг |
км |
3729380,2 | ||||
Общий грузооборот |
Рткм |
ткм |
67128843,6 | ||||
Общий объем перевозок |
Qт |
т |
6712884,36 | ||||
В том числе |
1 класс |
60% |
4027730,62 | ||||
2 класс |
30% |
2013865,3 | |||||
3 класс |
10% |
671288,44 |
2.1. Расчёт стоимости
основных производственных
Стоимость основных производственных фондов (капитальных вложений) определяется как сумма балансовой стоимости тяговых средств, прицепного состава и стоимости автотранспортного предприятия.
Балансовая стоимость Цаб парка АТС рассчитывается на основании среднесписочного количества АТС, их стоимости и добавленной стоимости на доставку и приобретение по формуле:
Цаб = Ца·Кг·Кн,
где Ца = Ца1+Ца2 = 550000+200000 = 750000 руб ,
Ца1 = 550000 руб. – стоимость КамАЗ 54112,
Ца2 = 200000 руб. – стоимость МАЗ-5205А,
Кг = 1,06 – коэффициент, учитывающий затраты на доставку и постановку на учёт АТС,
Кн = 1,1 – коэффициент, учитывающий налог на приобретение АТС.
Цаб = 140·750000·1,06·1,1 = 122430000 руб.
Стоимость строительства АТП по укрупненному расчёту принята в размере 40% от полной стоимости основных производственных фондов:
Цзд = 122430000·40%/60% = 81620000 руб.
Стоимость основных производственных фондов:
Фосн = Цаб+Цзд = 122430000+81620000 = 204050000 руб.
Стоимость основных и оборотных фондов предприятия
Таблица 2
Показатели |
Условные обозначения |
Стоимость, тыс.руб. | |||
Основные производственные фонды |
|||||
Здания и сооружения |
Цзд |
81620 | |||
Автотранспортные средства |
122430 | ||||
В том числе |
тяговые средства |
89782 | |||
прицепной состав |
32648 | ||||
Итого |
Фосн |
110880 |
2.2. Расчет потребности АТП в материальных затратах
Расчет материальных затрат на выполнение прогнозируемого объема перевозок проводится в натуральном и стоимостном выражении по следующим группам: автомобильное топливо, смазочные материалы, керосин для технологических нужд, обтирочные материалы, прочие эксплуатационные материалы, ремонтные материалы и запасные части, восстановление и ремонт.
Объемный расход автомобильного топлива Gл для АТС, работа которых учитывается в тонно-километрах, определяется по формуле для автопоездов с полуприцепом и автопоездов с прицепами:
Gл = 0,01[Hл+Нткм(qмп+q·γ·β)]Кз·Кд·
где Нл = 25л/100км – норма расхода топлива на пробег,
Нткм = 1,3л/100км – норма расхода топлива на транспортную работу,
qмп = 5,7 т – снаряженная масса прицепа,
Кз = 1,11 – коэффициент, учитывающий расход топлива в зимний период для северных районов,
Кд = 0,9 – коэффициент, учитывающий дорожные условия (для внегородских дорог с усовершенствованным покрытием в случае перевозок грузов на расстояние до 15 км),
Кг = 1,005 – коэффициент, учитывающий расход топлива на внутригаражные нужды,
Lобщ = 5737508км – общий пробег всех АТС.
Gл = 0,01[25+1,3(5,7+20·0,9·0,65)]
Расход смазочных материалов по каждому виду (моторное масло, трансмиссионное масло, консистентная смазка) определяется по формуле:
Gсм = Gл·Ксм, л (масла) или кг (смазки),
где Ксм – норма расхода смазочных материалов в литрах от расхода топлива для масел или в килограммах от расхода топлива для консистентной смазки.
Gмм = 2743116,5/100·5,0 = 137155,825 л (моторное масло)
Gтм = 2743116,5/100·0,5 = 13715,5825 л (трансмиссионное масло)
Gпс = 2743116,5/100·0,3 = 8229,3495 кг (пластичная смазка)
Gсп = 2743116,5/100·1,0 = 27431,165 л (специальные масла)
Расход технического керосина Gк принимается от расхода в размере 0,5% от весового расхода топлива:
Gк = 0,005Gл·ρт, кг;
где ρт = 0,825 кг/л – плотность топлива.
Gк = 0,005·2743116,5·0,825 = 11315,356 кг.
Расход обтирочных материалов Gоб определяется по нормам Ноб расхода на одну единицу АТС в год: грузовые автомобили – 36 кг/ед, прицепы и полуприцепы – 18 кг/ед.
Gоб = Асс·Ноб = 140(36+18) = 7560 кг.
Затраты на топливо, смазочные материалы, технический керосин, обтирочные материалы определяются произведением их действующих цен в руб/л или руб/кг на расходы указанных эксплуатационных и смазочных материалов в литрах или килограммах.
Для укрупненных расчетов стоимость обтирочных материалов принята 11,0 руб/кг.
Зл = 2743116,5·22,0 = 60348563 руб – затраты на дизельное топливо,
Змм = 137155,825·23,0 = 3154584 руб – затраты на моторное масло,
Зтм = 13715,5825·24,80 = 340147 руб – затраты на трасмиссионное масло,
Зпс = 8229,3495·42,0 = 345633 руб – затраты на пластичные смазки,
Зсп = 27431,165·15,0 = 411468 руб – затраты на специальные масла,
Зтк = 11315,356·20,0 = 226307 руб – затраты на технический керосин,
Зоб = 7560·11,0 = 83160 руб – затраты на обтирочные материалы.
Затраты на прочие эксплуатационные материалы (электролит, дистиллированную воду, антифриз, тормозную жидкость) принимается в размере 10% от суммы затрат по всем видам масел и техническому керосину.
Информация о работе Определение показателей производственной программы по эксплуатации парка АТС