Определение показателей производственной программы по эксплуатации парка АТС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа представляет собой разработку трансфинплана автотранспортного предприятия по укрупненным нормативам для одномарочного подвижного состава.

Содержание работы

Введение
Исходные данные
1. Определение показателей производственной программы по эксплуатации парка АТС.
2.1. Расчет стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.
2.2. Расчет потребности АТП в материальных затрат.
2.3. Расчет численности и фонда оплаты труда по категориям рабочих.
2.3.1. Расчет фонда оплаты труда водителей.
2.3.1.1. Расчет численности водителей.
2.3.1.2. Расчет основной заработной платы водителей.
2.3.1.3. Расчет доплат водителей.
2.3.1.4. Расчет премий.
2.3.1.5. Расчет дополнительной заработной платы.
2.3.1.6. Расчет отчислений на социальные нужды.
2.3.2. Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих.
2.3.2.1. Расчет численности ремонтных рабочих.
2.3.2.2. Расчет основной заработной платы ремонтных рабочих.
2.3.2.3. Расчет доплат ремонтным рабочим.
2.3.3. Расчет фонда оплаты труда руководителей, специалистов и служащих.
2.4. Затраты на амортизацию.
2.5. Прочие затраты.
2.6. Смета эксплуатационных затрат.
2.7. Калькуляция себестоимости перевозок.
2.8. Расчет потребности нормируемых оборотных средств.
2.9. Расчет финансовых показателей.
2.10. Расчет показателей использования производственных фондов.
2.11. Оценка экономической эффективности инвестиций.
2.12.Определение эффективности работы предприятия.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

экономика обр 1.docx

— 115.29 Кб (Скачать файл)

2180025·0,2 = 436005 руб.

Дополнительная заработная плата  принята в размере 10,6% от заработной платы по тарифам:

178072·0,106 = 18876 руб.

Фонд оплаты труда подсобно-вспомогательным  рабочим:

178072+18876 = 196948 руб.

Отчисления на социальные нужды:

196948·0,38 =74840 руб.

2.3.3. Расчет фонда оплаты  труда руководителей, специалистов  и служащих

Расчет фонда оплаты труда руководителей, специалистов и служащих (ИТР) проводится по следующим показателям: численность  ИТР, основная заработная плата за год, дополнительная заработная плата, премирование ИТР за результаты хозяйственной  деятельности , фонд заработной платы, районный коэффициент к заработной плате, фонд заработной платы с учетом районного коэффициента, отчисления на социальные нужды, среднемесячная зарплата одного работающего.

Расчет численности ИТР проводится по укрупненным показателям. Численность  ИТР принимаем в размере 8% от численности  работающих. В указанный процент численности не входят работники сторожевой и пожарной охраны, а также производственно-линейный персонал.

(104+21)·0,08 = 10 чел.

Конкретные размеры должностных  окладов ИТР определяются в соответствии с единой тарифной сеткой (ЕТС) по оплате труда работников бюджетной сферы. Минимальная тарифная ставка рабочего первого разряда в размере 1100 рублей в месяц.

Тарифные ставки (оклады) работников каждого разряда определяются умножением тарифной ставки (оклада) первого разряда  на соответствующий тарифный коэффициент:

1100·10,7·12·10 = 1412400 руб.

Премия за повышение качества обслуживания клиентуры, увеличение доходов предприятия, достижение устойчивых результатов  хозяйственной деятельности начисляется  на должностной оклад за отработанное время. Для средних условий эксплуатации размер премии 40%:

1412400·0,4 = 564960 руб.

Результаты расчетов фондов оплаты труда (ФОТ)

Таблица 4

Категории работающих

Потребность,

чел.

Средняя месячная заработная плата, руб.

ФОТ,

тыс.руб.

Отчисления на социальные нужды, тыс.руб.

ФОТ с отчислениями на социальные нужды, тыс.руб.

Водители

297

7689

27404,004

10413,522

37817,528

Кондукторы

0

-

-

-

-

Ремонтные рабочие

104

1363

1700,979

682,826

2383,805

Подсобно-вспомогательные  рабочие

21

782

196,948

74,840

271,788

Руководители, специалисты  и служащие (ИТР)

10

16478

1977,36

781

2758,36

Всего ФОТ

432

 

31279,291

11952,188

43231,481


2.4. Затраты на амортизацию  подвижного состава

Методика определения затрат на амортизацию подвижного состава  отличается от методики по стационарным производственным фондам.

Затраты на амортизацию подвижного состава определяются исходя из норм амортизационных отчислений с учетом срока службы АТС или норм амортизационных  отчислений на 1000 км пробега.

Затраты на амортизацию (За) по автомобилям определяются исходя из балансовой стоимости и норм амортизационных отчислений с учетом срока службы по формуле:

За = СбНа.пр.Lобщ/105, руб;

где Сб – балансовая стоимость одного АТС, руб;

На.пр – норма амортизационных отчислений в зависимости от амортизационного срока службы АТС,%;

За = 641300·0,37·5737508/100000 = 13614016 руб.

По прицепам состав затрат на амортизацию  определяется так же исходя из балансовой стоимости, норм амортизационных отчислений на 1000 км пробега по формуле:

За = СбНа.пр.Lобщ/10= 233200·0,1·5737508/100000 = 1337987 руб.

Затраты на амортизацию по стационарным основным фондам определяются по аналогичным  формулам. Нормы амортизационных  отчислений по стационарным основным фондам (здания, сооружения, оборудование и т.п.) приняты в размере 7%:

За = 204050000·0,07 = 142835000 руб.

Ускоренная амортизация активной части основных фондов (АТС, машины, оборудование) не предусмотрена.

Затраты на амортизацию  основных фондов

Таблица 5

Основные фонды

Балансовая стоимость  единицы АТС,

руб.

Балансовая стоимость  ОФ без АТС, руб.

Общий пробег по моделям  АТС, тыс.км.

Норма отчислений, %

Стоимость отчислений, тыс.руб.

Автомобильные средства

Автомобили

641300

 

5737,5

37

13614

Прицепы и полуприцепы

   

5737,5

10

1338

Здания, сооружения производственного  назначения

 

204050000

 

7

142835

Всего

       

157787


2.5. Прочие затраты

Прочие затраты состоят из трех групп:

1. Административно-хозяйственные  – командировочные, и служебные  разъезды, конторские, типографские, почтово-телеграфские и др.

2. Общепроизводственные – освещение,  отопление помещений, текущий  ремонт зданий и сооружений, прочие  вспомогательные материалы.

3. Сборы и отчисления.

По укрупненным расчетам величина прочих затрат Зпр может быть определена по формуле:

Зпр = НпрАЧр, руб;

где Нпр – норма прочих затрат, приходящихся на 1 ч работы АТС;

АЧр – автомобиле-часы работы за расчетный период.

По укрупненному расчету величина прочих затрат должна составлять 5÷7% общей  величины сметы эксплуатационных затрат.

2.6. Смета эксплуатационных  затрат

Смета эксплуатационных затрат представляет собой общую сумму затрат предприятия  на перевозку грузов (пассажиров), сгруппированных  по их экономической природе. Затраты  на ремонтно-строительные и прочие вспомогательные материалы приняты  по укрупненному расчету в размере 1% от балансовой стоимости зданий, сооружений и дорогостоящего инвентаря.

Смета эксплуатационных затрат

Таблица 6

Статьи затрат

Сумма затрат, тыс.руб.

Структура затрат, % к итогу

ФОТ всего персонала

31279,291

10,34

Отчисления на социальные нужды

11952,188

3,95

Автомобильное топливо

60348,563

19,94

Эксплуатационные материалы

4561,299

1,5

Ремонтные материалы

1098,8475

0,36

Ремонтно-строительные и  прочие вспомогательные материалы

1574

0,52

Восстановление износа и  ремонт автомобильных шин

17872,338

5,91

Запасные части

1012,0964

0,33

Амортизация ОПФ всех видов

157787

52,15

Прочие затраты

18130,787

5

Всего затрат

302616,41

100


2.7. Калькуляция себестоимость  перевозок

Калькуляция себестоимости перевозок  представляет собой расчет величины эксплуатационных затрат, приходящихся на единицу транспортной работы.

При калькуляции себестоимости  предусматривают статью затрат «Накладные расходы», которые не зависят от размеров движения (транспортной работы) и по производственному назначению относятся к постоянным затратам.

Накладные расходы определяют как  сумму прочих затрат, фонда оплаты труда с отчислениями на социальные нужды подсобно-вспомогательных  рабочих, руководителей, специалистов и служащих, амортизации основных фондов без АТС:

18130,787 тыс.руб.+3030,148 тыс.руб.+ 142835 тыс.руб. = 163996 тыс.руб.

Величина накладных расходов в  данном случае составляет 20% от общей  величины эксплуатационных затрат АТП.

Себестоимость калькулируют по грузовым перевозкам на 10 ткм при применении тарифа за выполненные ткм, на 10 автомобиле часов – при повременных тарифах, на 10 км при применении тарифа на выполненные километры пробега.

В издержки АТП не включаются затраты  на ремонт и содержание дорог. На эти  цели предприятие производит целевые  отчисления в дорожный фонд в размере 2,0% от доходов за перевозки, которые  учитываются при формировании прибыли.

В издержки АТП не включаются так  же затраты на погрузочно-разгрузочные работы, если они выполняются грузоотправителями и грузополучателями.

Калькуляция себестоимости  перевозок

Таблица 7

Статьи затрат

Всего по АТП, тыс.руб.

Себестоимость, руб/10ткм

Структура затрат, % к итогу

ФОТ водителей с отчислением  на социальные нужды

37817,528

7,66

22,65

Автомобильное топливо

60348,563

8,43

36,14

Смазочные и эксплуатационные материалы

4561,299

0,70

2,73

Техническое обслуживание и  ремонт АТС

3585

0,58

2,15

Восстановление и ремонт автомобильных шин

17872,338

0,06

10,7

Амортизация АТС

14952

2,43

5,63

Накладные расходы

27827,3456

6,07

20

Итого

166964,0736

25,93

100


2.8. Расчет потребности  нормируемых оборотных средств

Исходными данными для определения  оборотных средств являются смета  эксплуатационных затрат и установленные  нормы запаса в днях по каждой группе материальных ценностей, входящих в  состав оборотных средств.

Сумма потребных нормируемых оборотных  средств Фн.об. определяется по формуле:

Фн.об. = SiHiк, руб;

где S– затраты по каждой группе материальных ценностей, согласно сметы эксплуатационных расходов (таблица 6),

H– нормы запаса по каждой группе материальных ценностей,

Дк = 365 дней – число календарных дней расчетного периода.

Результаты расчета потребности  нормируемых оборотных средств приведены в таблице 8.

В таблице 8 к эксплуатационным материалам относятся: смазочные и обтирочные материалы, технический керосин  и др., которые берутся из таблицы 3. Фонд оборотных агрегатов можно  определить из расчета 70% от норматива  оборотных средств по статье «Запасные  части». Прочие нормируемые оборотные  средства (топливо для хозяйственных  нужд, материалы, лесоматериалы, краски, тормозная жидкость, малоценный и  быстро изнашивающийся инвентарь и  инструменты, спецодежда и т.п.) можно  принять в размере 5% от их общей  суммы.

Потребность в нормируемых  оборотных средствах

Наименование оборотных  средств

Сумма затрат, руб.

Норма запаса, дни

Норматив оборотных средств, тыс.руб.

По смете затрат расходов

На день

 

Автомобильное топливо

60348,563

165,34

5

826,7

 

Эксплуатационные материалы

4561,299

12,5

30

375

 

Ремонтные материалы

1098,8475

3

25

75

 

Ремонтно-строительные и  вспомогательные материалы

1574

4,3

40

172

 

Автомобильные шины

17872,338

49

25

1225

 

Запасные части

1012,0964

2,77

14

38,78

 

Фонд оборотных агрегатов

     

27,15

 

Прочие нормируемые средства

     

77,1

 

Итого нормируемые оборотные  средства, Фн.об.

     

2816,73

 

Информация о работе Определение показателей производственной программы по эксплуатации парка АТС