Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 16:32, курсовая работа
Курсовая работа представляет собой разработку трансфинплана автотранспортного предприятия по укрупненным нормативам для одномарочного подвижного состава.
Введение
Исходные данные
1. Определение показателей производственной программы по эксплуатации парка АТС.
2.1. Расчет стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.
2.2. Расчет потребности АТП в материальных затрат.
2.3. Расчет численности и фонда оплаты труда по категориям рабочих.
2.3.1. Расчет фонда оплаты труда водителей.
2.3.1.1. Расчет численности водителей.
2.3.1.2. Расчет основной заработной платы водителей.
2.3.1.3. Расчет доплат водителей.
2.3.1.4. Расчет премий.
2.3.1.5. Расчет дополнительной заработной платы.
2.3.1.6. Расчет отчислений на социальные нужды.
2.3.2. Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих.
2.3.2.1. Расчет численности ремонтных рабочих.
2.3.2.2. Расчет основной заработной платы ремонтных рабочих.
2.3.2.3. Расчет доплат ремонтным рабочим.
2.3.3. Расчет фонда оплаты труда руководителей, специалистов и служащих.
2.4. Затраты на амортизацию.
2.5. Прочие затраты.
2.6. Смета эксплуатационных затрат.
2.7. Калькуляция себестоимости перевозок.
2.8. Расчет потребности нормируемых оборотных средств.
2.9. Расчет финансовых показателей.
2.10. Расчет показателей использования производственных фондов.
2.11. Оценка экономической эффективности инвестиций.
2.12.Определение эффективности работы предприятия.
Список используемой литературы.
Таблица 8
2.9. Расчет финансовых показателей
Экономическая целесообразность хозяйственной деятельности предприятия определяется абсолютными и относительными показателями.
Различают две основные группы показателей экономического эффекта и экономической эффективности.
Экономический эффект – показатель,
характеризующий общий
Экономическая эффективность – относительный показатель, который соизмеряет полученный эффект с затратами и ресурсами при достижении этого эффекта.
В АТП в качестве основных относительных
показателей, характеризующих уровень
экономической эффективности
Прибыль Пб от реализации работ и услуг определяется как разница между суммой всех затрат, понесенных предприятием за период деятельности с начала года.
Прибыль (балансовая) определяется из выражения:
Пб = Добщ – Зэкс,
где Добщ – общая сумма доходов (выручки) за грузовые и пассажирские перевозки, транспортно-экспедиционные операции, погрузочно-разгрузочные и прочие виды работ и услуг.
Величина дохода определяется как произведение действующих тарифов на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые транспортным предприятием и объема выполненных работ.
На автомобильном транспорте применяются свободные тарифы на перевозку грузов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 1992 г.
Право устанавливать и регулировать
тарифы на грузовые перевозки принадлежит
автотранспортным предприятиям, а на
городские, пригородные и междугородние
пассажирские перевозки автобусным
транспортом предоставлено
Главным фактором определения величины тарифов в условиях рыночных отношений является конкурентная среда.
По социально важным, но не прибыльным перевозкам (перевозки хлебобулочных изделий, обслуживании школ, больниц и т.п.) необходимо изыскивать возможности использования льготных кредитов и дотаций из местных бюджетов.
По пассажирским перевозкам возмещение основных затрат должно производится через механизм действия расчетного тарифа на конкретной (договорной) основе с органами исполнительной власти.
В случае отсутствия данных о действующих тарифах можно воспользоваться методом укрупненного расчета доходов (Добщ) предприятия (без НДС):
Добщ = Зэкс·Кр,
где Кр = 1,15 – коэффициент, учитывающий рентабельную работу АТП для средних условий эксплуатации по грузовым перевозкам.
Следует иметь ввиду, что указанный метод не стимулирует экономию потребляемых транспортом материально-технических и трудовых ресурсов и по существу провоцирует явно затратный механизм ведения хозяйства.
Добщ = 302616,41·1,15 = 348009 тыс.руб.
Пб = 348009 - 302616,41 = 45392,6 тыс.руб.
Прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия (Пост) рассчитывается из выражения:
Пост = Пб – Нпр – Ндор – Ним – Ндр, руб;
где Нпр = 13617,78 тыс.руб. – налог на прибыль (30% от Пб),
Ним = 4436,37 тыс.руб. – налог на имущество (2% от основных и нормируемых оборотных фондов),
Ндор = 6960,18 тыс.руб. – налог на пользователей автомобильных дорог ( 2% от Дощ),
Ндр = 681 тыс.руб. – другие виды налогов, относимые на прибыль, платежи кредиторам и собственникам предприятия (1,5% от Пб);
Пост = 45392,6+13617,78+4436,37+6960,
Остающаяся в распоряжении предприятия прибыль распределяется по специальным фондам предприятия, к основным из них относятся:
- 42652,8 тыс.руб. - фонд технического перевооружения и реконструкции (60% от Пост),
- 17772 тыс.руб. – фонд социального развития (25% от Пост),
- 7108,8 тыс.руб. – фонд материального стимулирования (10% от Пост),
- 3554,4 тыс.руб. – резервный фонд (5% от Пост).
Рентабельность общая (Rобщ) по балансовой прибыли показывает, сколько денежных единиц прибыли получено предприятием с единицы активов (основных фондов и нормируемых оборотных средств):
Rобщ = [Пб/(Фосн+Фн.об.)]·100% = 45392,6/(204050+2816,73)·100% = 22%
Рентабельность перевозок (Rпер) по балансовой прибыли показывает, насколько эффективно предприятие ведет производственную деятельность по перевозкам (по выпуску продукции) и рассчитывается по формуле:
Rпер = (Пб/Зэкс)·100% = (45392,6/302616,41)·100% = 15%
Аналогично рассчитывается рентабельность по чистой (остающейся на предприятии) прибыли.
Показатель производительности труда в натуральном (Wн) и стоимостном выражении (Wс) определяется как объем транспортной работы или объем валового дохода на одного работающего:
- в натуральном выражении Wн = Р/Nв = 67128,8436/433 = 155,032 тыс.ткм/чел,
- в стоимостном выражении Wс = Добщ/Nв = 348009/433 = 803,7 тыс.руб/чел.
Возможны варианты определения производительности труда в расчете на работников, занятых в основном производстве.
2.10. Расчет показателей
использования
Эффективность производства оценивается также и другими показателями, характеризующими использование производственных фондов.
Фондоотдача Коф, показывает размер дохода на один рубль основных фондов:
Коф = Добщ/Фосн = 348009/110880 = 3,14 руб/руб.
Воспроизводство оборотных средств nоб характеризуется числом оборотов за расчетный период:
nоб = Добщ/Фн.об. = 348009/2816,73 = 122,25 оборота.
Длительность оборота:
tоб = 365/ nоб = 365/122,25 = 3 дня.
Период окупаемости инвестиций в проектируемое предприятие:
Ток = Кн/Пб = (Фосн+Фн.об.)/Пб = 2,5 лет,
где Кн – инвестиции за весь период расчета.
2.11. Оценка экономической эффективности инвестиций
Различают несколько показателей оценки инвестиций:
- коммерческая эффективность (
- бюджетной эффективности на уровне бюджетных организаций;
- экологическое обоснование на
уровне крупномасштабных
Одним из основных методов оценки
экономической эффективности
Оценка предстоящих затрат и результатов осуществляется в пределах расчетного периода, продолжительность которого (горизонт расчета) принимается с учетом периода эксплуатации объекта и других условий.
Соизмерение равномерных стоимостных показателей осуществляется путем приведения (дисконтирования) их к ценностям в базисном (начальном) периоде или к какому-либо одному моменту времени – точке приведения.
Для приведения затрат и результатов к базисному моменту времени следует их умножить на коэффициент дисконтирования αt:
αt = 1/(1+R)t,
где t – номер шага расчета (год, квартал, месяц), 0,1,2,…Т;
Т – горизонт (период времени) расчета;
R – норма дисконта или норма
дохода на капитал, приемлемая
для инвестора (процентная
Для условий расчета на 2011 год R=0,15.
При расчетах показателей экономической эффективности на уровне предприятия (фирмы) в состав результатов проекта рекомендуется включать прибыль.
Оценку варианта эффективности инвестиции рекомендуется проводить по показателю чистый дисконтированный доход (ЧДД). Вспомогательными показателями могут быть период окупаемости инвестиций, индекс доходности и другие показатели, отражающие интересы участников или специфику проекта.
ЧДД определяется как алгебраическая сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенных к базисному (начальному) шагу.
При разновременных инвестиций:
ЧДД = - Σ[Кt/(1+R)t] + Σ[(Пч+Зам)/(1+R)t] + Kл/(1+R)Т, тыс.руб,
где m – количество поступлений инвестиций за период расчета,
Пч = 71088 тыс.руб.– чистая прибыль,
Зам = 157787 тыс.руб.– амортизационные затраты,
Кл = 0,1К – ликвидные капиталовложения за весь период расчета.
Общий объем инвестиций составляет 206866,73 тыс.руб., инвестиции производятся равномерно в течении первых двух лет. Эксплуатация АТП предусмотрена на 7 лет. По прогнозной оценке ежегодные поступления (чистая прибыль и амортизационные отчисления) составит 71088 тыс.руб. Поступления начинают поступать сразу же после завершения вложений. «Цена» авансированного капитала – 15%.
Кл = 20686,673 тыс.руб.
ЧДД = -206866,73/2/(1+0,15) - 206866,73/2/(1+0,15)2 + (204050+2816,73)/(1+0,15) +
+ (204050+2816,73)/(1+0,15)2 + (204050+2816,73)/(1+0,15)3+ (204050+2816,73)/(1+0,15)4 +
+ (204050+2816,73)/(1+0,15)5 + (204050+2816,73)/(1+0,15)6 + (204050+2816,73)/(1+0,15)7 +
+ 20686,673/(1+0,15)7 = 791840,49 тыс. руб.
ЧДД инвестиционного проекта
Технико-экономические показатели
Таблица 9
Наименование показателей |
Величина |
Среднесписочное количество автомобилей, шт. |
140 |
Коэффициент выпуска парка |
0,70 |
Объем перевозок, тыс.т |
6712,88 |
Грузооборот, тыс. ткм |
67128,8 |
Время в наряде, ч |
14 |
Среднесуточный пробег автомобилей, км |
160,4 |
Годовой пробег автомобиля, тыс.км |
29,17 |
Годовая производительность автомобиля, тыс. км |
484,32 |
Годовая производительность труда водителя, тыс.км |
158,2 |
Себестоимость перевозок, руб (10 ткм, руб) |
25,93 |
Стоимость основных фондов, тыс. руб |
204050 |
Стоимость нормируемых оборотных средств, тыс. руб |
2816,73 |
Инвестиции, тыс. руб |
206866,73 |
Общая рентабельность, % |
22 |
Рентабельность перевозок, % |
15 |
Экономическая эффективность инвестиций АТП за срок его эксплуатации, тыс.руб |
791840,49 |
Формирование и распределение прибыли в АТП, тыс.руб
Таблица 10
№ |
Наименование показателей |
Величина |
1 |
Доходы без НДС |
348009 |
2 |
Материальные затраты |
86467,14 |
2.1 |
Автомобильное топливо |
60348,563 |
2.2 |
Эксплуатационные материалы |
4561,299 |
2.3 |
Восстановление и ремонт шин |
17872,338 |
2.4 |
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей |
3684,94 |
3 |
Фонд оплаты труда персонала АТП |
37817,528 |
3.1 |
Отчисления на социальные нужды |
11952,188 |
4 |
Амортизация основных фондов |
14952 |
5 |
Накладные расходы в т.ч. налог на пользователей автодорог (Iх0,25) |
34787,53 |
6 |
Баланс (валовая прибыль (1-2+3+4+5)) |
45392,6 |
7 |
Налог на прибыль (6*0,30) |
13617,78 |
8 |
Налог на имущество (12+13)0,02 |
4436,37 |
9 |
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятии (6-7-8) |
71088 |
9.1 |
Фонд развития производства |
42652,8 |
9.2 |
Фонд социального развития |
17772 |
9.3 |
Фонд материального поощрения |
7108,8 |
9.4 |
Резервный фонд |
3554,4 |
2.12. Определение эффективности работы предприятия
Эффективность работы автотранспортного
предприятия можно определить по
графику безубыточности. График безубыточности
предприятия представляет собой
зависимость общих доходов
Рис.1 График безубыточности производства
Информация о работе Определение показателей производственной программы по эксплуатации парка АТС