Определение показателей производственной программы по эксплуатации парка АТС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа представляет собой разработку трансфинплана автотранспортного предприятия по укрупненным нормативам для одномарочного подвижного состава.

Содержание работы

Введение
Исходные данные
1. Определение показателей производственной программы по эксплуатации парка АТС.
2.1. Расчет стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.
2.2. Расчет потребности АТП в материальных затрат.
2.3. Расчет численности и фонда оплаты труда по категориям рабочих.
2.3.1. Расчет фонда оплаты труда водителей.
2.3.1.1. Расчет численности водителей.
2.3.1.2. Расчет основной заработной платы водителей.
2.3.1.3. Расчет доплат водителей.
2.3.1.4. Расчет премий.
2.3.1.5. Расчет дополнительной заработной платы.
2.3.1.6. Расчет отчислений на социальные нужды.
2.3.2. Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих.
2.3.2.1. Расчет численности ремонтных рабочих.
2.3.2.2. Расчет основной заработной платы ремонтных рабочих.
2.3.2.3. Расчет доплат ремонтным рабочим.
2.3.3. Расчет фонда оплаты труда руководителей, специалистов и служащих.
2.4. Затраты на амортизацию.
2.5. Прочие затраты.
2.6. Смета эксплуатационных затрат.
2.7. Калькуляция себестоимости перевозок.
2.8. Расчет потребности нормируемых оборотных средств.
2.9. Расчет финансовых показателей.
2.10. Расчет показателей использования производственных фондов.
2.11. Оценка экономической эффективности инвестиций.
2.12.Определение эффективности работы предприятия.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

экономика обр 1.docx

— 115.29 Кб (Скачать файл)

Зпэм = (Зммтмпссптк)10% = (3154584+340147+345633+411468+226307)10% = =447814 руб.

Затраты на ремонтные материалы (Зрм) а запасные части (Ззч) необходимые для проведения технических обслуживаний и текущих ремонтов в денежном выражении определяются на основании норм затрат в рублях на 1000 км пробега и общего пробега парка по формуле:

Зрм(зч) = 0,001·Нрм(зч)·Lобщ·k, руб,

где Нрм = 228 руб/1000 км и Нзч = 210 руб/1000 км – норма затрат на ремонтные материалы и запасные части, откорректированная с учетом условий эксплуатации ( 1 категория дорого, k = 0,84).

Зрм = 0,001·228·5737508·0,84 = 1098847,5 руб;

Зчм = 0,001·210·5737508·0,84 = 1012096,4 руб.

Затраты на восстановление и ремонт шин определяются на основании нормативов на 1000 км пробега и норм пробега  шин по типам автомобилей.

Расчет затрат на восстановление и  ремонт шин проводится по формуле:

Зш = 0,001·Цш·nк·Нш·Lобщ, руб;

где Цш = 3500 руб – стоимость одного комплекта шин (покрышка, камера, ободная лента),

nк = 18 шт – число колес на автомобиле без учета запасного колеса,

Нш = 0,89 – норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта шин на 1000 км пробега для соответствующего размера шин и условий эксплуатации, % от стоимости.

Зш = 0,001·3500·0,89·5737508 = 17872338 руб.

Потребность в материальных затратах

Таблица 3

Вид, марка и ГОСТ/ТУ материалов

Единица измере-ния

Количество

Единица измерения

Цена, руб.

Всего затраты, тыс.руб.

Автомобильное топливо

л

2743116,5

руб/л

22,0

60348,563

Моторное масло

л

137155,825

руб/л

23,0

3154,584

Трансмиссионное масло

л

13715,5825

руб/л

24,80

340,147

Пластичная смазка

кг

8229,3495

руб/кг

42,0

345,633

Технический керосин

кг

11315,356

руб/кг

20,0

226,307

Обтирочные материалы

кг

7560

руб/кг

11,0

83,160

Специальные масла

кг

27431,165

руб/кг

15,0

411,468

Прочие эксплуатационные материалы

   

руб

 

447,814

Всего масел и других эксплуатационных материалов (сумма п.п. 2÷7)

   

руб/кг

 

4561,299

Ремонтные материалы по моделям  автомобилей

тыс.км.

 

руб/1000 км

 

1098,8475

Запасные части по моделям  автомобилей

тыс.км

 

руб/1000 км

 

1012,0964

Всего ремонтные материалы  и запчасти

       

2110,9439

Восстановление и ремонт шин

тыс.км.

 

руб/1000 км

 

17872,338


2.3. Расчет численности  и фонда оплаты труда по  категориям рабочих

В разделе определяется численность  и фонд оплаты труда персонала  АТП в соответствии с тарифными  ставками и окладами, системой доплат по следующим категориям работников:

- водители,

- ремонтные рабочие,

- подсобно-вспомогательные рабочие,

- руководители, специалисты и служащие.

Фонд оплаты труда подразделяется на два вида:

- фонд основной заработной платы,

- фонд дополнительной заработной  платы.

Отчисления на социальные нужды  производятся от общего фонда оплаты труда, включая выплаты из фонда  материального поощрения (кроме  единовременной помощи).

2.3.1. Расчет фонда оплаты  труда водителей

Определение фонда оплаты труда  водителей целесообразно выполнять  в следующей последовательности: расчет численности водителей, расчет основной заработной платы водителей, расчет доплат водителей, расчет премий.

Основная заработная плата водителей, работающих на сдельной оплате труда, складывается из оплаты за перевезенные тонны, оплаты за выполненные тонны-километры, оплаты за участие в ТО-2, надбавки за классность, надбавки за руководство  бригадой, доплаты за совмещение профессий, доплаты за работу в сверхурочное время, премии за качественные показатели в работе.

Дополнительная заработная плата  водителей и других категорий  персонала состоит из оплаты очередных  отпусков, за выполнение общественных обязанностей, льготных часов подростков и др.

Основная заработная плата водителей, работающих на автомобилях с почасовой  оплатой, автобусах, складывается из оплаты за часы работы на линии, надбавки за классность, оплаты за участие в ТО-2, премии за качественное выполнение задания в  срок.

2.3.1.1.Расчет численности  водителей

Среднесписочная численность водителей  определяется по формуле:

Nв = (АТн+АТн·tпз)/(Фгв·Кw), чел;

где АТн = 500780 авт-час – автомобиле часы в работе на линии,

tпз – подготовительно-заключительное время водителей, принимается 0,042 час на 1 час работы водителей,

Фгв – годовой фонд рабочего времени водителя, ч. Годовой фонд рабочего времени для средних условий эксплуатации может быть принят по категориям работающих:

- водители грузовых автомобилей  грузоподъемностью менее 2,5 т  – 1812 час

- водители грузовых автомобилей  грузоподъемность более 2,5 т –  1755 час

- ремонтные рабочие с нормальными  условиями труда – 1850 час

- ремонтные рабочие с вредными  условиями труда – 1800 час

- кондукторы – 1840 час.

Фгв = 1755 час,

К= 1 – коэффициент роста производительности труда.

Nв = (500780+500780·0,042)/1755 = 297 чел.

2.3.1.2. Расчет основной  заработной платы водителей

Основная заработная плата водителей, работающих по сдельным расценкам за перевезенные тонны и выполненные  тонно-километры, определяется по формуле:

ОЗП = Qт·Sтткм·Sткм, руб;

где Qт – объем перевозимого груза, т;

Sт – сдельная расценка за 1 тонну перевезенного груза, руб;

Рткм – транспортная работа, ткм;

Sткм – сдельная расценка за 1 ткм транспортной работы.

Сдельная расценка за 1 т перевозимого груза и за 1 ткм транспортной работы определяются по формулам:

Sт = Счас·tпр/(60q) = 20·83/(60·20) = 1,38 руб/т;

Sткм = Счас(tдв+tпззп/(60·V·q·βн), руб/ткм;

где Счас = 20 руб – часовая тарифная ставка водителя третьего класса данной группы автомобилей;

tпр = 83 мин – норма времени простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой на ездку;

tдв – норма времени движения автомобиля за 1 час работы, принимается равной 60 мин;

q – грузоподъемность автомобиля;

Кзп – коэффициент, учитывающий изменение сдельных расценок от класса перевозимого груза; принимается для грузов 1-го класса – 1,00, грузов 2-го класса – 1,25, грузов 3-го класса – 1,66, грузов 4-го класса – 2,0;

βн = 0,50 – нормативный коэффициент использования пробега;

V = 45 км/ч – норма пробега автомобилей  для 1-ой категории дорог.

Sткм1к = 20·(60+50)·1,00/(60·45·20·0,50) = 0,08 руб/ткм,

Sткм2к = 20·(60+50)·1,25/(60·45·20·0,50) = 0,1 руб/ткм,

Sткм3к = 20·(60+50)·1,66/(60·45·20·0,50) = 0,13 руб/ткм,

ОЗП1к = 6712884,36·1,38+67128843,6·0,08 = 14634088 руб,

ОЗП2к = 6712884,36·1,38+67128843,6·0,1 = 15976664 руб,

ОЗП3к = 6712884,36·1,38+67128843,6·0,13 = 17990530 руб,

ОЗП = 14634088·0,6+15976664·0,3+17990530·0,1 = 15372505 руб.

2.3.1.3. Расчет доплат водителям

Водителям, работающим на грузовых и  легковых автомобилях, выплачивается  ежемесячная надбавка от часовой  тарифной ставки водителя 3 класса в  следующих размерах: водителям 2-го класса – 10%, водителям первого класса – 25%.

Надбавку за классность рассчитывают за отработанное время исходя из месячной тарифной ставки водителя 3 класса.

Нкл = Счас·Фмв·nм(dк2·Nb2+dк1·Nb1), руб,

где Фмв – месячный фонд рабочего времени водителя по норме,

nм – число месяцев работы водителя в планируемом периоде

Счас – часовая тарифная ставка водителя 3-го класса для грузовых и легковых автомобилей или 2-го класса для водителей автобусов,

Nb2, Nb1 – численность водителей соответственно второго и первого классов,

dк2, dк1 – надбавка за классность водителям соответственно второго и первого классов.

Нкл = 20·160·12(0,1·134+0,25·163) = 2079360 руб.

Доплата бригадирам за руководство  бригадой:

Дбр = 0,01Счас·Фгв·nбр·dбр, руб;

где nбр = Nв/nв – количество бригад водителей,

nв - количество водителей в бригаде;

dбр – доплата бригадирам за руководство бригадой, %.

Дбр = 0,01·20·1755·6·10 = 21060 руб.

Другие виды доплат водителям за работу в ночное время и праздничные  дни принимаем в размере 5% от основной заработной платы:

Ддп = 0,05·15372505= 7686625 руб.

2.3.1.4. Расчет премий водителям

Премирование водителей производится из фонда заработной платы и фонда  материального поощрения.

Премии рабочим за качественное выполнение работ рекомендуется  предусматривать в размере до 40% от фонда основной заработной платы  для сдельщиков:

(15372505+2079360+21060+7686625)0,4 = 10063820 руб.

2.3.1.5. Расчет дополнительной  заработной платы водителей

Размер дополнительной заработной платы определяется в процентах  от основной заработной платы. Процент  дополнительной заработной платы определяется по формуле:

Дзп = 100(Доодоо)t/Фгв = 100(24+2+2)8/1755 = 12,8%,

Дзп = 15372505·12,8% = 1967681 руб.

2.3.1.6. Расчет отчислений  на социальные нужды

Отчисления на социальные нужды  во внебюджетные фонды водителям  и другим категориям персонала устанавливаются  в процентах от суммы основной и дополнительной оплаты труда. Размер отчислений на социальные нужды составляет 38% в том числе: пенсионный фонд – 28%, фонд социального страхования  – 5,4%, фонд медицинского страхования  – 3,6%, фонд занятости – 1,0%.

(15372505+10063820+1967681)0,38 = 10413522 руб.

Фонд оплаты труда водителей, включаемый в расчет себестоимости транспортной работы, определяется путем суммирования основной заработной платы, дополнительной заработной платы и отчислений на социальные нужды во внебюджетные фонды: пенсионный, социального страхования, медицинского страхования, фонд занятости.

15372505+10063820+1967681+10413522 = 37817528 руб.

Среднемесячная заработная плата  одного водителя определяется делением фонда оплаты труда водительского  состава, без учета отчислений на социальные нужды, на среднесписочное  количество водителей в АТП и  на 12 (число месяцев).

(15372505+10063820+1967681)/(297·12) = 7689 руб.

2.3.2. Расчет фонда оплаты  труда ремонтных рабочих

Оплата труда ремонтных рабочих  проводится по различным формам и  системам. Наибольшее распространение  получила система оплаты труда с  установлением расценки за 1 час  работы или за 1 км пробега по типам  и маркам автомобилей.

Для определения фонда оплаты труда  ремонтных рабочих целесообразно  проводить расчет по следующим показателям: численность ремонтных рабочих, основная заработная плата с различными видами доплат, дополнительная заработная плата, отчисления на социальные нужды  во внебюджетные фонды.

Фонд оплаты ремонтных рабочих  определяется суммой перечисленных  выше стоимостных показателей расчета.

2.3.2.1. Расчет численности  ремонтных рабочих

Численность ремонтных рабочих  принята в размере 35% от численности  водительского состава:

297·0,35 = 104 чел.

2.3.2.2. Расчет основной  заработной платы ремонтных рабочих

Основная заработная плата ремонтных  рабочих включает: заработную плату, рассчитанную по тарифам за отработанное время, и различные виды доплат –  за руководство бригадой, сверхурочные работы, работы в ночное время и  др.

Расчет основной заработной платы  ремонтных рабочих производится по формуле:

ЗПрр = 0,001·Нзп·Lобщ = 0,001·209·5737508 = 1199139 руб,

где Нзп – норма затрат по заработной плате ремонтных рабочих.

2.3.2.3. Расчет доплат ремонтным  рабочим

Ремонтным рабочим предусматриваются  те же виды надбавок и доплат, которые  предусмотрены для водителей  грузовых автомобилей с небольшими отличиями.

Так, вместо надбавки за классность предусматривается  надбавка за профессиональное мастерство, которое учитывается более высоким  коэффициентом единой тарифной сетки.

Общую величину доплат ремонтным рабочим  по укрупненному расчету принимаем 8% от основной заработной платы по тарифу:

1199139·0,08 = 95931 руб,

ОЗП = 1199139+95931 = 1295070 руб.

Премирование за выполнения задания  по обеспечению выпуска автомобилей  на линию принято в размере 25% от тарифной ставки:

1295070·0,25 = 323768 руб.

Дополнительная заработная плата  на период отпуска по укрупненному расчета принята в размере 11% от основной заработной платы ремонтных рабочих:

(1295070+323768)·0,11 = 178072 руб.

Отчисления на социальные нужды  принимаем в тех же процентах  от фонда оплаты труда, что и для  водителей:

(1295070+323768+178072)·0,38 = 682826 руб.

Численность подсобно-вспомогательных  рабочих по укрупненному расчету  принимаем в размере 20% от численности  ремонтных рабочих:

104·0,2 = 21 чел.

Часовая тарифная ставка подсобно-вспомогательных  рабочих принята по второму разряду  единой тарифной сетки. Расчет заработной платы по тарифам определяется применительно  к условиям работы подсобно-вспомогательных  рабочих:

ЗПп.в. = 0,001·38·5737508 = 2180025 руб.

Доплаты за работу в ночное время, за работу в праздничные дни, а  так же премии, приняты в размере 20% от заработной платы по тарифам:

Информация о работе Определение показателей производственной программы по эксплуатации парка АТС