Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 13:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является системное и комплексное ис-следование теоретических и практических вопросов организации снабженче-ско-сбытовых функций предприятия и поиск путей их совершенствования на примере ОАО «Барановичихлебопродукт».
Цель курсовой работы конкретизирована следующими задачами:
- изучение и анализ литературных источников по проблеме экономиче-ской эффективности снабжения сырьем и материалами, сбытом продукции;
- изучение и анализ эффективности функционирования отделов снабже-ния и сбыта на ОАО «Барановичихлебопродукт»;
- основываясь на полученных результатах, разработка рекомендаций по повышению эффективности обеспечения сырьем и сбыт продукции организации.
Введение 3
1. Анализ теории и практики организации материально-технического снабжения и сбыта продукции на предприятии 5
2.Организационно-экономическая характеристика
ОАО «Барановичхлебопродукт» 9
3.Экономическая эффективность снабжения сырьем и материалами,
сбыт готовой продукции на ОАО «Барановичхлебпродукт» 15
3.1 Ассортимент выпускаемой продукции 15
3.2 Организация снабжения сырьем и материалами 21
3.3 Сбыт готовой продукции на ОАО «Барановичихлебопродукт» 24
Выводы и предложения 30
Список используемых источников 33
Концерн «Белгоспищепром»
Учреждение образования
«Минский
государственной колледж
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Экономика организации»
на тему
Принята:
курса группы
« » 20 г.
Допущена (не допущена) к защите: Проверила преподаватель:
« » 20 г.
Курсовая работа оценена на отметку
Сеница, 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
1. Анализ теории и практики организации
материально-технического снабжения и
сбыта продукции на предприятии
2.Организационно-экономическая характеристика
ОАО
«Барановичхлебопродукт»
3.Экономическая эффективность снабжения сырьем и материалами,
сбыт
готовой продукции на ОАО «Барановичхлебпродукт»
3.1
Ассортимент выпускаемой продукции
3.2 Организация снабжения сырьем и материалами 21
3.3 Сбыт готовой продукции на ОАО «Барановичихлебопродукт» 24
Выводы
и предложения
Список
используемых источников
В современных рыночных условиях каждому предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы.
Для эффективной работы в условия жесткой конкурентной борьбы руководству необходимо построить работу предприятия таким образом, чтобы оно могло производить качественный конкурентоспособный продукт, востребованный рынком, и успешно реализовывать его.
Определяющую роль в этом играют отдел маркетинга (сбыта) и отдел снабжения. Хороший сбыт зависит не только от производства товара, необходимого на рынке, но и от соответствия товара требованиям покупателей. Проведение грамотной маркетинговой политики позволит предприятию не только оставаться «на плаву», но и эффективно и прибыльно функционировать. В свою очередь, от того, какого качества и по какой цене будет приобретено сырье для производства продукции, также зависит, насколько успешной будет деятельность предприятия.
Целью данной курсовой работы является системное и комплексное исследование теоретических и практических вопросов организации снабженческо-сбытовых функций предприятия и поиск путей их совершенствования на примере ОАО «Барановичихлебопродукт».
Цель курсовой работы конкретизирована следующими задачами:
- изучение и анализ
- изучение и анализ
- основываясь на полученных
результатах, разработка
1.Анализ теории и практики организации материально-технического снабжения и сбыта продукции на предприятии
В условиях централизованного планирования производства и распределения продукции, когда товарно-денежные отношения играли формальную роль, коммерческие службы предприятия имели второстепенное значение. При переходе к рыночным отношениям значение этих служб резко возросло.
Снабжение – выбор (по цене, по качеству, условиям оплаты и доставки, по другим факторам) нужного товара, сырья, материалов, предлагаемого во многих случаях достаточно широким кругом продавцов.
Сбыт готовой продукции - последовательный ряд действий, совершаемых работником отдела сбыта (отдела маркетинга) и направленных на то, чтобы подтолкнуть клиента к совершению нужного действия, который завершается комплексом послепродажных мероприятий для обеспечения удовлетворенности клиента заключенной сделкой.
Снабжением сырьем и материалами и сбытом готовой продукции на любом предприятии занимается соответствующий отдел (сбыта, снабжения, маркетинга). От эффективности деятельности этого отдела напрямую зависит эффективность деятельности всего предприятия и, как следствие, получение им прибыли.
Один из ключевых вопросов материально – технического снабжения предприятий и фирм – качество поставляемого сырья и материалов.
В условиях
рыночных отношений потребности
в материально-технических
В основе формирования службы снабжения и ее структуры лежат три основных принципа: функциональный; материальный (продуктовый); матричный (комбинированный).
Для функциональной схемы организации службы снабжения характерно выделение отделов в зависимости от выполняемых функций: планирования потребностей в материально-технических ресурсах, оперативно-заготовительной работы, складирование и др.
Для второй схемы организационного построения характерно то, что в отделах снабжения созданы материальные группы, выполняющие все функции в пределах закрепленной за ними номенклатуры материалов.
Комбинированный
принцип организационной
Снабженческая
политика предприятия должна строиться
в направлении улучшения
Предприятия, на которых создан хорошо отлаженный снабженческий аппарат, обладают большим конкурентным преимуществом, поскольку деятельность службы снабжения направлена на планомерное, комплексное и ритмичное обеспечение производственных объединений, предприятий, цехов, участков, а также рабочих мест необходимыми видами материальных ресурсов, соответствующих требованиям нормативно-технических документов в интересах ритмичной и эффективной работы предприятия.
В связи с этим, основной целью службы снабжения является удовлетворение потребностей предприятия в сырье и материальных ресурсах таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность работы предприятия.
Служба снабжения на любом предприятии должна выполнять следующие задачи:
Реализация продукции - источник существования любого предприятия-производителя, ведь только продав товар, предприятие может достигнуть конечной цели - получить прибыль.
Каждое предприятие в зависимости от специфики своей деятельности выбирает ту или иную форму организации службы сбыта (например, по функциональному либо по линейному признаку).
В современных рыночных условиях функционирования предприятия снабжение предприятия сырьем и материалами и сбыт готовой продукции целесообразно объединить в единую маркетинговую политику предприятия.
Переход
предприятий к организации
Структура
управления службы маркетинга зависит
от величины предприятия, количества рынков,
ассортимента выпускаемой продукции и
т.д.
В настоящее время различают несколько
форм организации службы маркетинга:
- функциональная;
- товарная;
- ориентированная на потребителя;
- региональная.
По
типам построения организации маркетинговых
служб предприятия можно
-
с линейной организацией
- с линейным и функциональным управлением;
-
с матричной системой
При линейной организации управления маркетинговых служб все полномочия - прямые (линейные) - идут от высшего звена управления к низшему.
При линейно-функциональной организации управление подкрепляется соответствующими вспомогательными службами. Это наиболее
распространенная организация управления.
Матричная система построения коммерческих служб предполагает распределение полномочий для объединения в группы специалистов с целью работы над группой товаров, рынком и т.д.
В современных рыночных условиях основной задачей службы маркетинга (сбытовой, снабженческой службы) является поиск возможных путей сокращения производственных затрат и издержек обращения ради получения прибыли, а также интересы потребителя, оказание ему комплекса услуг.
Таким образом, руководство каждого отдельно предприятия должно само определить структуру маркетинговой службы и службы снабжения в зависимости от целей предприятия, условий функционирования, ассортимента выпускаемой продукции и т.д. Однако при любом построении коммерческих служб, их роль в эффективном функционировании предприятия сложно преувеличить.
2.Организационно-экономическая характеристика
ОАО «Барановичихлебопродукт»
История открытого акционерного общества «Барановичхлебопродукт» началась в 1946 году со строительства мельзавода №21.
В 1958 году на базе объединенной реализационной базы «Заготзерно» и мельзавода №21 был образован «Барановичский комбинат хлебопродуктов». Предприятие представляло собой мельницу обойного помола производительностью 210 тонн в сутки и полностью реконструированную в период с 1950 по 1958 гг.
В 1964 году на территории бывшей реализационной базы было начато строительство нового комплекса комбината: элеватора, 2-х мельниц, комбикормового цеха, склада бестарного хранения муки, административного здания, лаборатории, подсобного корпуса и необходимых подсобных сооружений.
В 1966 году был принят в эксплуатацию автоматизированный элеватор МЗ*175 емкостью 32000 тонн с диспетчерским автоматизированным управлением машинами и механизмами элеватора, а также дистанционным контролем температуры в силосах.
В 1968 году
Введен в эксплуатацию комбикормовый
цех проектной
С 1992 по 1998гг шло строительство цеха гранулирования с корпусом готовой продукции.
ОАО «Барановичхлебопродукт» в современном его состоянии создан на основании приказа Брестского областного исполнительного комитета №277.
В состав ОАО «Барановичхлебопродукт» входят:
- мельница трехсортного помола пшеницы с производительностью 150 тонн в сутки;
- мельница ржаного помола с производительностью 120 тонн в сутки; - линия по производству мучных смесей, представляющая собой автоматизированный комплекс, состоящий из 9 бункеров-весов с дозировочными шнеками, смесителя, упаковочной машины для расфасовки готовой мучной смеси в пакеты от 0,25 до 1 кг, полностью автоматизированную линию по приготовлению и сушке хлопьев зародышевых пшеничных пищевого назначения, клетчатки пшеничной, цех фасовки муки, производительностью 35 тонн муки в сутки;
- комбикормовый комплекс (цех рассыпных комбикормов с производительностью 645 тонн в сутки, цех гранулирования и экспандирования комбикормов с производительностью 480 тонн в сутки, корпус готовой продукции на 5000 тонн, участок затарки комбикормов в потребительскую тару, мощностью затарки до 100 тонн в сутки;
- элеватор общей емкостью 48 тыс. тонн, предназначенного для приема, хранения и отпуска зерна;
- Ивацевичский и Рейтановский производственные участки, предназначенные для хранения зерна, общей емкостью 30 тыс. тонн, имеется зерносушильный комплекс ЗСК-30, предназначенный для сушки всех видов зерновых культур в момент массовой уборки зерна; Барановичский производственный участок с линией по переработке рапса;
- комплекс по производству
- сельскохозяйственный
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика ОАО «Барановичхлебопродукт»