Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 13:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является системное и комплексное ис-следование теоретических и практических вопросов организации снабженче-ско-сбытовых функций предприятия и поиск путей их совершенствования на примере ОАО «Барановичихлебопродукт».
Цель курсовой работы конкретизирована следующими задачами:
- изучение и анализ литературных источников по проблеме экономиче-ской эффективности снабжения сырьем и материалами, сбытом продукции;
- изучение и анализ эффективности функционирования отделов снабже-ния и сбыта на ОАО «Барановичихлебопродукт»;
- основываясь на полученных результатах, разработка рекомендаций по повышению эффективности обеспечения сырьем и сбыт продукции организации.
Введение 3
1. Анализ теории и практики организации материально-технического снабжения и сбыта продукции на предприятии 5
2.Организационно-экономическая характеристика
ОАО «Барановичхлебопродукт» 9
3.Экономическая эффективность снабжения сырьем и материалами,
сбыт готовой продукции на ОАО «Барановичхлебпродукт» 15
3.1 Ассортимент выпускаемой продукции 15
3.2 Организация снабжения сырьем и материалами 21
3.3 Сбыт готовой продукции на ОАО «Барановичихлебопродукт» 24
Выводы и предложения 30
Список используемых источников 33
Основными функциями отдела маркетинга являются:
- организация выполнения планов
реализации продукции и
- обеспечение производства
- заключение договоров с
- планирование и регулирование запасов готовой продукции на складе;
- проведение маркетинговых исследований;
- проведение рекламных компаний, участие в выставках и ярмарках;
Основными видами продукции ОАО «Барановичхлебопродукт» являются: комбикорм, мука и мучные смеси, масло рапсовое, мясная продукция.
Технологическая потребность в комбикормах Брестской области со-
ставляет 550 800 тонн в год. Комбикорм в Республике Беларусь выпускают комбикормовые заводы и комбинаты хлебопродуктов. Эти предприятия подотчетны Департаменту по хлебопродуктам.
Кроме белорусских
производителей, на рынке присутствуют
комбикорма российского производства,
реализуют которые
Качество продукции ОАО «Барановичхлебопродукт» по сравнению с качеством продукции конкурентов выше, так как вся продукция вырабатывается согласно требованиям ГОСТов и ТУ.
Реализация комбикормов происходит на внутреннем рынке.
Потребителей
комбикормов можно
1. сельскохозяйственные организации;
2. животноводческие комплексы;
3. птицефабрики;
4. прочие сельскохозяйственные предприятия;
5. предприятия торговли.
Доставка комбикорма осуществляется на условиях самовывоза.
Анализ реализации комбикорма по рынкам сбыта представлен на рис. 3.3.2.
Рисунок 3.3.2. Структура реализации комбикорма по потребителям в 2011г
ОАО «Барановичхлебопродукт» также реализует муку пшеничную, муку ржаную, крупу ячневую, гречневую, овсяную, перловую и т.д.
Основными
производителями мукомольной
Из пшеничной муки Беларусь импортирует муку из твердой пшеницы. Именно эта мука обладает высоким содержанием клейковины и необходима для производства макарон и выпечки качественного хлеба. Основным импортером пшеничной муки в Республику Беларусь является Россия. Ее доля в структуре экспорта за последние пять лет составила 95%. Среди остальных стран присутствуют Украина, Литва, Финляндия, Венгрия и др.
Мука, включая хлебные продукты, относится к товарам повседневного спроса. Потребителями является все население страны. Мука является идентичным продуктом, отличаясь, прежде всего, свойством клейковины,
помолом. Спрос на муку эластичен для людей с низким доходом, и не обладает эластичностью в высокодоходных группах населения.
Использование муки происходит в следующих сегментах:
- производство хлебобулочных
- производство макаронных
- производство мучных
- производство полуфабрикатов (пельмени, детское питание)
- пункты общественного питания
- спецпотребители (армия, детские сады, школы)
- бытовое потребление
По результатам маркетинговых исследований, емкость белорусского рынка муки по потреблению составляет 700 тыс. т.
Емкость рынка пшеничной муки по производству составляет более 440 тыс.т.
Для достижения узнаваемости товара и стимулирования покупательского спроса была разработана и активно рекламирована в СМИ торговая марка «Гаспадар».
Сбыт муки пшеничной происходит преимущественно на внутреннем рынке (см. рис.3.3.3.). Это предприятия хлебопечения, кондитерские, макаронные предприятия и торговля. Доставка продукции осуществляется как транспортом предприятия, так и покупателей.
Рисунок 3.3.3. Структура реализацияи муки по рынкам сбыта на ОАО «Барановичхлебопродукт» за 2011 год.
В связи с неблагоприятными погодными условиями в 2011 году (повсеместная засуха), многие регионы РФ и страны СНГ получили низкий урожай зерновых культур, что в свою очередь способствовало повышению спроса со стороны потребителей этих государств на муку белорусского производства. Однако, учитывая большое «транспортное плечо» и национальные особенности выпечки хлебобулочных изделий преимущественно из ржаной муки (Грузия, Армения, Азербайджан, Таджикистан и др.), особой популярностью на внешнем рынке пользуется мука ржаная обдирная и сеяная. Мука пшеничная лишь в небольшом количестве поставляется на внешний рынок (в основном из-за низкой цены, мука пшеничная 1 сорта, 2 сорта).
Продукция
поставляется в основном автотранспортом,
часть отгружается
В странах ЕС с целью защиты собственных производителей аналогичных товаров введена пошлина на ввоз сельскохозяйственной продукции, в т.ч. из Республики Беларусь, в размере до 30% от стоимости товара, что делает белорусскую продукцию неконкурентоспособной по цене.
Ограничению реализации муки пшеничной на внешний рынок способствует также факт установления Министерством сельского хозяйства и продовольствия индикативных (предельных) цен, ниже которых субъекты хозяйствования, подчиненные Департаменту по хлебопродуктам Минсельхозпрода, не имеют права продавать продукцию на внешний рынок.
Реализация мучных смесей, крупы, полуфабрикатов и др. происходит на внутреннем рынке преимущественно в фасованном виде в торговых предприятиях Республики Беларусь (в основном, в Брестской области).
Несмотря
на относительно недавнее
заводам, птицефабрикам, а также использует для собственных целей (для
ввода в комбикорм).
Мясная продукция и изделия из мяса реализуется в собственную торговую сеть и торговую сеть г. Барановичи.
Таким образом, сбытовая деятельность ОАО «Барановичихлебопродукт» характеризуется разнонаправленностью в связи с диверсификацией производства. Отдел маркетинга осуществляет реализацию продукции как на внутреннем рынке, так и за рубежом. Это позволяет минимизировать риск снижения общего объема производства и недополучения прибыли от реализации.
Выводы и предложения
В данной курсовой работе был проведен анализ экономической эффективности, сбытовой и снабженческой деятельности ОАО «Барановичхлебопродукт». По результатам анализа были сделаны соответствующие выводы:
Используя информацию, полученную в ходе анализа, автор разработал следующие предложения по совершенствованию эффективности деятельности предприятия в снабженческо-сбытовой системе ОАО «Барановичихлебопродукт»:
Применение на предприятии всех вышеперечисленных мер, на мой взгляд, будут способствовать более глубокому внедрению на рынок, более качественному обеспечению производства сырьем, более эффективному использованию имеющихся резервов и, как следствие, получению большей прибыли.
Список используемых источников
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика ОАО «Барановичхлебопродукт»