Организационно-экономическая характеристика ОАО «Барановичхлебопродукт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 13:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является системное и комплексное ис-следование теоретических и практических вопросов организации снабженче-ско-сбытовых функций предприятия и поиск путей их совершенствования на примере ОАО «Барановичихлебопродукт».
Цель курсовой работы конкретизирована следующими задачами:
- изучение и анализ литературных источников по проблеме экономиче-ской эффективности снабжения сырьем и материалами, сбытом продукции;
- изучение и анализ эффективности функционирования отделов снабже-ния и сбыта на ОАО «Барановичихлебопродукт»;
- основываясь на полученных результатах, разработка рекомендаций по повышению эффективности обеспечения сырьем и сбыт продукции организации.

Содержание работы

Введение 3
1. Анализ теории и практики организации материально-технического снабжения и сбыта продукции на предприятии 5
2.Организационно-экономическая характеристика
ОАО «Барановичхлебопродукт» 9
3.Экономическая эффективность снабжения сырьем и материалами,
сбыт готовой продукции на ОАО «Барановичхлебпродукт» 15
3.1 Ассортимент выпускаемой продукции 15
3.2 Организация снабжения сырьем и материалами 21
3.3 Сбыт готовой продукции на ОАО «Барановичихлебопродукт» 24
Выводы и предложения 30
Список используемых источников 33

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Экономическая эффективность2.docx

— 107.03 Кб (Скачать файл)

- торговая сеть представлена: ЧТУП  «Зернопродукты», СООО «Гаспадар» в г.Минске;

- вспомогательные службы: ремонтно-механический  участок, ремонтно-строительный  участок, энергосиловой участок,  транспортный участок, лаборатория, котельная, тарный склад.

ОАО «Барановичхлебопродукт» является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.

Управление  ОАО «Барановичихлебопродукт» осуществляют:

  • общее собрание акционеров;
  • наблюдательный совет;
  • генеральный директор.

Контроль  за финансово-хозяйственной деятельностью осуществляет ревизионная комиссия.

Компетенция органов управления и контроля ОАО  «Барановичихлебопродукт», порядок принятия ими решений определены Уставом.

Управление  предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом предприятия на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и собственника имущества.

Среднесписочная численность работников ОАО «Баранович-хлебопродукт» на 2011 год составила 404-е человека (таблица 2.1).

Таблица 2.1. Среднесписочная численность работников 

Категория работников

Годы

Темп роста, %

2009

2010

2011

2010/2009

2011/2010

Среднесписочная численность работников, чел.

411

408

404

99,3

99,0

Производственный персонал, чел.

404

401

397

99,0

99,0

В т.ч. рабочие

290

288

286

99,3

99,3

ИТР и служащие

114

113

111

99,1

98,2

Непроизводственный персонал

7

7

7

100,0

100,0


 

 

Проанализировав данные таблицы 2.1. можно сделать  следующие выводы: на предприятии наблюдается тенденция к снижению среднесписочной численности работников за счет снижения количества производственного персонала (рабочих и ИТР)  в среднем на 1% в год. Это происходит из-за выхода на пенсию работников пенсионного возраста.

В целом  комбинат осуществляет политику, направленную на рациональное сочетание возрастных групп работников, на то, чтобы среди них преобладали молодые люди.

Все работники  предприятия работают в соответствии с коллективным договором и контрактами, с учетом уровня образования руководящих  работников, специалистов и профессиональной подготовкой рабочих.

Предприятие заинтересовано в высококвалифицированных  специалистах, поэтому ведется активная политика по подготовке кадров и повышению квалификации.

С этой целью  осуществляется переподготовка и повышение  квалификации. Специалисты обучаются на курсах повышения квалификации в учреждении образования «Учебный центр» Департамента по хлебопродуктам при Минсельхозпроде РБ, в Могилевском филиале Белорусского национального технического университета, ГУО «Учебный центр Могилевского облсельхозпрода», в Могилевском филиале УО «Государственный институт повышения квалификации и переподготовки кадров в области газоснабжения «ГАЗ-институт».

Состав затрат, относимых на себестоимость  продукции, определен в соответствии с «Основными положениями по составу  затрат, включаемых в себестоимость  продукции (работ, услуг), утвержденными  Министерством экономики, Министерством финансов,  Министерством труда и социальной защиты от 30.10.2008  № 210/161/151 и отраслевыми методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции.  Затраты на производство продукции на предприятии представлены в таблице 2.2.

     Таблица 2.2. Затраты на производство продукции в ОАО «Барановичхлебопродукт»

Статьи затрат

Издержки в стоимостном

 выражении, млн.руб.

Структура затрат, %

2009

2010

2011

2009

2010

2011

Полные издержки на произведенную  продукцию (работы, услуги), всего:

64 392

63 750

68 861

100

100

100

в том числе:

           

Материальные затраты

39 891

51 957

55 817

62,0

81,5

81,0

Расходы на оплату труда

2 963

3 459

4 477

4,6

5,4

5,7

Отчисления на социальные нужды

1 055

1 143

1 535

1,6

1,8

1,9

Амортизация ОС и немат. активов

1 087

1 045

1 675

1,7

1,6

2,1

Прочие затраты

19 395

6 146

5 357

30,1

9,6

6,8

Из полных издержек

100%

100%

100%

-

-

-

    постоянные, %

5,7

11,3

8,9

-

-

-

    переменные, %

94,3

88,7

91,1

-

-

-


 

Проанализировав данные таблицы 2.2. можно сделать  следующие выводы: в структуре издержек на произведенную продукцию основную долю составляют материальные затраты, удельный вес которых составил в 2011 году 81,0%. Это говорит о значительной зависимости себестоимости выпускаемой продукции от роста цен на сырье.

Рост  удельного веса расходов на оплату труда в 2010 и 2011гг обусловлен постоянным ростом заработной платы на предприятии. 

Кроме затрат на производство продукции в структуру  себестоимости включены также налоговые  и неналоговые платежи, платежи  по

страхованию, проценты по полученным кредитам, лизинговые платежи, другие затраты.

Что касается постоянных издержек в общей структуре полных издержек, то их значения колеблются по годам как в сторону увеличения

(в 2010г  – на 5,6% по сравнению с 2009г), так и в сторону снижения (на

2,4% в 2011г  по сравнению с уровнем 2010г).

Выручка ОАО «Барановичхлебопродукт» формируется на основе поступления денежных средств от реализации продукции предприятия, как на внутреннем рынке, так и экспортируемой в страны ближнего зарубежья (масло рапсовое, мука ржаная обдирная, мука ржаная сеяная, мука пшеничная).

Анализ выручки  от реализации продукции представлен  в таблице 2.3.

  Таблица  2.3. Выручка от реализации продукции в ОАО «Барановичхлебопродукт»

Показатели

Годы

Темп роста 2010/2009, %

Темп роста 2011/2010, %

2009

2010

2011

Выручка  от реализации продукции, млн.р.

85 043

87 306

95 327

102

109

Выручка  от реализации продукции (за минусом НДС и других обязательных платежей), млн.р.

73 713

75 009

87 638

102

117

Удельный вес в объеме оплаченной выручки неденежных форм расчета, %

44,2

39,3

37,2

89

95


 

Проанализировав данные, представленные в таблице 2.3 видно, что поступление выручки от реализации продукции имеет положительную динамику по годам в абсолютном выражении. Так, выручка от реализации продукции  в 2010 году выросла на 2% к уровню 2009 года, в 2011 году - на 17% к уровню 2010 года.

Также произошло увеличение удельного веса денежной формы расчетов (в 2009г она составила 55,8%, в 2010г - 60,7%, в 2011г – 62,8%).

Таблица 2.4. Прибыль от реализации продукции в ОАО «Барановичхлебопродукт»

Показатели

Годы

Темп роста 2010/2009, %

Темп роста 2011/2010, %

2009

2010

2011

Прибыль от реализации, млн.р.

7 785

8 650

9 106

110

105

Чистая прибыль, млн. р.

3 057

3 397

3 567

110

105


 

Проанализировав данные таблицы 2.4. вытекают следующие выводы: динамика прибыли от реализации продукции на протяжении горизонта расчета свидетельствует о постоянном увеличении (на 5-10% по годам).

Рентабельность характеризует  эффективность работы предприятия, так как отражает эффективность получения доходов на рубль вложенного капитала. Рентабельность реализованной продукции показана в таблице 2.5.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.5. Рентабельность основных видов продукции

в ОАО «Барановичхлебопродукт»

Вид продукции

Уровень рентабельности, %

Отклонение, +/-

2009

2010

2011

2010г к

2011г к

       

2009г

2010г

Рентабельность продаж

9,1

9,9

9,6

-

-0,3

Рентабельность всей реализованной  продукции

12,0

13,5

13,2

+0,5

-0,3

В т.ч. по основным видам продукции:

         

Комбикорм

8,7

8,9

8,1

+0,2

-0,8

Мука

12,4

8,7

9,6

-3,7

+0,9

Рапсовое масло

-

15

12

-

-3


 

Из приведенных в таблице 2.5. данных видно, что рентабельность реализованной продукции в 2011 год составила 11,5%, что говорит о стабильной работе предприятия. Наиболее рентабельным видом продукции является масло рапсовое. Его производство с 2010 года позволило увеличить прибыль предприятия и рентабельность реализованной продукции. К наименее рентабельным видам продукции можно отнести комбикорм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Экономическая эффективность снабжения сырьем и материалами,

сбыт готовой продукции на ОАО  «Барановичхлебпродукт»                

 

3.1 Ассортимент выпускаемой  продукции

 

 

Специфика ОАО «Барановичхлебопродукт» заключается, прежде всего, в законченном цикле производства продукции. Начиная с выращивания зерна, его уборки, хранения на элеваторах, предусматривающих качественную сохранность зерна, переработку зерна на муку и комбикорма, и заканчивая использованием комбикормов на собственном животноводческом комплексе и молочно-товарных фермах для кормления животных и последующей переработки готового мяса для поставки в собственную торговую сеть. Структура производимой продукции представлена в таблице 3.1.1.

Таблица 3.1.1. Ассортимент основных видов производимой продукции и их объем производств на ОАО «Барановичхлебопродукт»

Вид продукции

Годы

Темп  роста, %

2009

2010

2011

2010/2009

2011/2010

Комбикорм, т   

 В том числе:

90,5

94,6

100,3

105

106

Комбикорм для птицы, тыс.т.

6

6,1

5,2

98

85

Комбикорм для свиней, тыс.т.

59

59,3

64,5

101

111

Комбикорм для КРС, тыс.т.

25

28,4

29,3

114

103

Прочие  виды комбикормов (для собак, карповых рыб и т.д.), тыс.т.

0,5

0,8

1,3

160

162

Мука  пшеничная «Гаспадар», тыс.т.

31,8

31,3

33,5

98,4

107

Мука  ржаная «Гаспадар», тыс.т.

19,3

18,9

20,9

98

111

Отруби  пшеничные пищевые, тыс.т

12,2

11,8

12

97

102

Отруби  ржаные, тыс.т.

9

8,7

9,1

97

105

Крупка  пшеничная дробленая, т

5,2

4,8

5,7

92

119

Хлопья зародышевые пшеничные, т

26,9

25,4

27,6

94

109

Клетчатка пшеничная, т

3,4

3,1

3,6

91

116

Мука для блинов и оладий высшего  сорта, т

-

12

27

-

225

Полуфабрикаты, т

-

8

23

-

288

Сухие смеси (для кекса, пиццы, пончиков), т

-

16

34

-

213

Масло рапсовое, тыс.т.

-

13

12

-

92

Жмых рапсовый, тыс.т.

-

22

21

-

95

Информация о работе Организационно-экономическая характеристика ОАО «Барановичхлебопродукт»