Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 20:01, курсовая работа
Целью данной работы является систематизация и закрепление теоретических знаний по организации бухгалтерского учета на малых предприятиях, овладение методикой аналитической работы, развитие умений выполнять основные расчёты в бухгалтерском учете, анализировать их и делать выводы и предложения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность организации и ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях;
- рассмотреть формирование финансовой отчетности;
- изучить особенности налогообложения малых предприятий;
- проанализировать финансовую отчетность и организацию бухгалтерского учета.
Введение……………………………………………………………………2
1. Теоретические основы бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса……………………………………………………………………………..4
1.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса……………………………………………………4
1.2 Автоматизация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса……………………………………………………………………………..8
1.3 Основные формы бухгалтерского учета на малых предприятиях…11
2. Организация бухгалтерского учета на примере ООО «Агрофирмы Горняк»…………………………………………………………………………...15
2.1 Краткая характеристика ООО «Агрофирмы Горняк»……………...15
2.2 Организация синтетического и аналитического учета в ООО «Агрофирмы Горняк»………………………………………………………… 17
2.3 Система налогообложения в ООО «Агрофирмы Горняк» её влияние на систему бухгалтерского учета……………………………………………….24
3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агрофирмы Горняк»…………………………………………………………………………...28
3.1 Анализ финансового состояния предприятия по данным бухгалтерской отчетности………………………………………………………28
3.2 Разработка мероприятий по улучшению организации бухгалтерского учета ООО «Агрофирмы Горняк»……………………………33
Заключение………………………………………………………………..36
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы
1.1 Нормативно-правовое
1.2 Автоматизация бухгалтерского
учета на предприятиях малого
бизнеса……………………………………………………………
1.3 Основные формы бухгалтерского учета на малых предприятиях…11
2. Организация бухгалтерского
2.1 Краткая характеристика ООО «Агрофирмы Горняк»……………...15
2.2 Организация синтетического
и аналитического учета в ООО «Агрофирмы Горняк»…………………………………………………………
2.3 Система налогообложения в ООО «Агрофирмы Горняк» её влияние на систему бухгалтерского учета……………………………………………….24
3. Анализ финансово-
3.1 Анализ финансового
состояния предприятия по
3.2 Разработка мероприятий
по улучшению организации
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….39
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы продиктована стремительным развитием рыночных отношений, необходимостью принимать своевременные управленческие решения, для чего нужна достоверная и точная информация, которую можно получить, имея хорошо налаженный бухгалтерский учет.
Поставленные перед бухгалтерским учетом задачи по обеспечению информацией внутренних и внешних пользователей о показателях деятельности организации в целях достоверной оценки ее финансового и имущественного положения свидетельствуют о повышении роли бухгалтерского учета как уникального источника для принятия обоснованных управленческих решений. В свою очередь возникновение новых экономических и правовых отношений между хозяйствующими субъектами различных организационно-правовых форм собственности, происходящие интеграционные процессы во всех сферах их деятельности с зарубежными партнерами предполагают формацию бухгалтерского учета, ориентированного на использование общепринятых в мировой практике принципов и правил ведения бухгалтерского учета.
В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности - политической, правовой, экономической, социальной и т.д. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого и среднего бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики.
Целью данной работы является
систематизация и закрепление теоретических
знаний по организации бухгалтерского
учета на малых предприятиях, овладение
методикой аналитической
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность
организации и ведения
- рассмотреть формирование финансовой отчетности;
- изучить особенности
налогообложения малых
- проанализировать финансовую
отчетность и организацию
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Агрофирма Горняк».
Предметом изучения является
организация и ведение
Цель и задачи написания работы определили ее структуру, которая состоит из введения, трех глав и заключения, списка использованной литературы, приложений.
Информационной базой для практической части является: бухгалтерская финансовая отчетность (ф. №1 бухгалтерский баланс, ф. №2 отчет о прибылях и убытках за 2010-2011 год); учетная политика предприятия; устав.
При проведении анализа финансового состояния предприятия были использованы следующие приемы и методы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Нормативно-правовое
регулирование бухгалтерского
Бухгалтерский учет (англ. accountancy, accounting) - по законодательству РФ упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Основными задачами бухгалтерского учета в РФ являются:
- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
- обеспечение информацией,
необходимой внутренним и
- предотвращение отрицательных
результатов хозяйственной
Система законодательства РФ о бухгалтерском учете призвана обеспечивать единообразное ведение учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых всеми организациями, а также составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций, их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.
Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
В случае противоречий между нормами законодательства о бухгалтерском учете и ведомственными правовыми актами, регулирующими данную сферу, органы судебной власти и другие правоприменительные органы обязаны руководствоваться нормами, содержащимися в федеральных законах и др. актах законодательства, а не нормами инструкций, положений, стандартов. Кроме того, каждый ведомственный акт должен быть принят в пределах компетенции издающего его органа, установленной законодательством. Организации в РФ самостоятельно формируют свою учетную политику.
Основные требования к ведению бухгалтерского учета в РФ определяются по правилам ст. 8 ФЗ «О бухгалтерском учете», которые конкретизируются в других, главным образом подзаконных, правовых актах.
Эти требования заключаются в следующем:
- бухгалтерский учет
имущества, обязательств и
- имущество, являющееся
собственностью организации,
- бухгалтерский учет
ведется организацией
- организация ведет
бухгалтерский учет имущества,
обязательств и хозяйственных
операций путем двойной записи
на взаимосвязанных счетах
- все хозяйственные
операции и результаты
Понятие субъектов малого предпринимательства дано в Федеральном законе от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее Закон № 209-ФЗ). Критерии отнесения организаций к субъектам малого бизнеса установлены в ст. 4 Закона № 209-ФЗ:
- суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных организаций и иных фондов в уставном капитале компании не свыше 25%. Кроме того, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;
- средняя численность работников за предшествующий календарный год до 100 человек;
- выручка от реализации
товаров (работ, услуг) без
В настоящее время ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности» должны применять все коммерческие организации, за исключением кредитных. Комментируемый приказ Минфина России разрешает организациям малого бизнеса не применять ПБУ 16/02. Такое нововведение позволит значительно упростить работу бухгалтеров организаций малого бизнеса.
Также малые предприятия могут не использовать ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда», но опять-таки с одной оговоркой.
Поправки коснулись и ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений». По общему правилу первоначальная стоимость финансовых вложений, по которым они приняты к бухгалтерскому учету, может изменяться в случаях, установленных законодательством или ПБУ 19/02 (п. 18 ПБУ 19/02). При этом для целей последующей оценки финансовые вложения подразделяются на две группы. Первая - финансовые вложения, по которым можно определить текущую рыночную цену. Вторая - финансовые вложения, по которым текущая рыночная стоимость не определяется.
Новшества позволяют субъектам малого бизнеса осуществлять последующую оценку финансовых вложений в порядке, предусмотренном для второй группы. Тогда финансовые вложения отражаются в бухгалтерском учете и отчетности на отчетную дату по первоначальной стоимости (п. 21 ПБУ 19/02).
Поправки, внесенные в ПБУ 1/2008, позволят малым компаниям отражать в бухгалтерской отчетности последствия изменений учетной политики перспективно, то есть с начала внесения корректировок (п. 15.1 ПБУ 1/2008). Такой порядок предусмотрен для изменений, которые оказали или способны оказать существенное влияние на финансовое положение компаний, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств. Это правило не распространяется на случаи, когда законодательством РФ и (или) нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету установлен иной порядок.
Изменения внесены и в ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам». В настоящее время расходы по займам признаются прочими расходами, кроме той их части, которая включается в стоимость инвестиционного актива. В этом случае проценты, причитающиеся заимодавцу и непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением инвестиционного актива, учитываются в стоимости основных средств (нематериальных активов, иных внеоборотных активов).
И последнее положение по бухгалтерскому учету, которое претерпело изменения, ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете». Малым предприятиям разрешено исправлять существенные ошибки предшествующего отчетного года без ретроспективного пересчета. Это новшество существенно упростит составление отчетности.
Руководителю российского предприятия сегодня приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам.
Если не брать во внимание умышленные противоправные действия, то все ошибки бухгалтерского учета совершаются либо по небрежности (например, арифметические ошибки), либо из - за незнания особенностей ведения бухгалтерского учета в России. Такие ошибки практически неизбежны при ручном учете или при использовании устаревших или нелегальных версий программных комплексов.
Информация о работе Организация бухгалтерского учета на малых предприятиях