Организация бухгалтерского учета на малых предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является систематизация и закрепление теоретических знаний по организации бухгалтерского учета на малых предприятиях, овладение методикой аналитической работы, развитие умений выполнять основные расчёты в бухгалтерском учете, анализировать их и делать выводы и предложения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность организации и ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях;
- рассмотреть формирование финансовой отчетности;
- изучить особенности налогообложения малых предприятий;
- проанализировать финансовую отчетность и организацию бухгалтерского учета.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………2
1. Теоретические основы бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса……………………………………………………………………………..4
1.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса……………………………………………………4
1.2 Автоматизация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса……………………………………………………………………………..8
1.3 Основные формы бухгалтерского учета на малых предприятиях…11
2. Организация бухгалтерского учета на примере ООО «Агрофирмы Горняк»…………………………………………………………………………...15
2.1 Краткая характеристика ООО «Агрофирмы Горняк»……………...15
2.2 Организация синтетического и аналитического учета в ООО «Агрофирмы Горняк»………………………………………………………… 17
2.3 Система налогообложения в ООО «Агрофирмы Горняк» её влияние на систему бухгалтерского учета……………………………………………….24
3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агрофирмы Горняк»…………………………………………………………………………...28
3.1 Анализ финансового состояния предприятия по данным бухгалтерской отчетности………………………………………………………28
3.2 Разработка мероприятий по улучшению организации бухгалтерского учета ООО «Агрофирмы Горняк»……………………………33
Заключение………………………………………………………………..36

Файлы: 1 файл

Ира что надо.doc

— 319.50 Кб (Скачать файл)

Учет материалов в ООО «Агрофирма Горняк», как и во всех хозяйствующих субъектах необходим для контроля за наличием, эффективностью расходов их состоянием. В аналитическом учете организуется детальный учет материалов с использованием карточек аналитического учета на складах и сальдовых ведомостей, либо оборотно - сальдовых ведомостей количественно-суммового учета. Сводный учет материалов в разрезе подразделений, складов может быть осуществлен в аналитической ведомости № 10 журнально-ордерной формы бухгалтерского учета.

В журнально-ордерной форме  учет движения материальных ценностей  осуществляется в ряде журналов - ордеров  и ведомостей. Так, операции, связанные с поступлением материальных ценностей {стоимость ценностей, транспортно - заготовительные расходы и др.), т.е. дебетовые обороты но счетам N 10, находят отражение, в частности, в следующих журналах - ордерах:

- материальных ценностей,  поступивших от поставщиков (обороты в корреспонденции с кредитом счета N 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками») - соответственно в журнале - ордере N 6;

- материальных ценностей,  приобретенных подотчетными лицами (обороты в корреспонденции с  кредитом счета N 71 «Расчеты с подотчетными лицами»), - в журнале - ордере N 7 и т.д.

Целью и задачей учета  издержек обращения в торговых организациях является определение валовой прибыли  или убытка от основной деятельности и финансовых результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Торговые издержки связаны с организацией торговой деятельности.

Учет основных средств  ведется на активном счете 01 «Основные  средства».

Сроком полезного использования  является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит доход организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объём работ в натуральном выражении). При приобретении объектов основных средств каждому из них присваивается инвентарный номер.

Все хозяйственные операции, проводимые в ООО «Агрофирма Горняк» оформляются оправдательными документами.

Первичные документы  принимаются к учету, если они  составлены по форме, содержащейся в  альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Формы первичной документации для учета основных средств, краткие  указания по их заполнению утверждены постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по статистике от 30.10.97г. № 71-А

К формам первичной документации относятся: акт приемки - передачи основных средств (№ ОС-1); акт приемки-сдачи отремонтированных объектов (№ ОС-3); акт на списание основных средств (№ ОС-4); акт на списание автотранспортных средств (№ ОС-4А); инвентарная карточка учета основных средств (№ ОС-6); акт о приемке оборудования (№ ОС-14); акт приемки-передачи оборудования в монтаж (№ ОС-15); акт о выявленных дефектах оборудования (№ОС-16)

Основные операции проводимые со счетом «Основные средства» показаны в таблице 9.

Таблица 9

Корреспонденция счетов со счетом 01 «Основные средства»

Дебет

Кредит

Содержание операции

1

2

3

01

08

Приняты к бух. учету объекты  ОС

02

01

Списана сумма начислений амортизации  ОС


Приход денег в кассу  осуществляется через водителей  или торговых представителей по доверенностям и приходным кассовым ордерам. Учет доверенностей ведет кассир в журнале учета выданных доверенностей, а приходные кассовые ордера в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Учет движений по кассе ведется в журнале-ордере по счету 51.

 

2.3 Система  налогообложения ООО «Агрофирма Горняк» и её влияние на систему бухгалтерского учета

 

Налоговым кодексом установлены  специальные налоговые режимы. Они  предусматривают особый порядок  исчисления и уплаты налогов, в том  числе замену большинства налогов одним.

Особенности организации  налогового учета зависят в первую очередь от применяемого режима налогообложения.

Субъекты малого бизнеса  могут уплачивать налоги по следующим  налоговым режимам:

1) Общая система налогообложения  (ОСН).

2) Упрощенная система налогообложения (УСНО).

3) Система налогообложения  в виде единого налога на  вмененный доход (ЕНВД).

4) Обычная система  налогообложения наряду с системой  налогообложения в виде единого  налога на вмененный доход.

5) Упрощенная система  налогообложения наряду с системой налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.[28 c. 189]

Основной вид деятельности ООО «Агрофирма Горняк» является оптовая торговля. Этот вид деятельности относится к общему режиму налогообложения.

При общей системе  налогообложения бухгалтерский учет и исчисление налогов, малые предприятия обязаны вести по общепринятым правилам.

Развитие рыночных отношений  и повышение конкуренции требует  от руководства любых организаций (как малых, так и больших) более  точных и полных сведений о доходах, расходах и финансовом положении. Такую информацию налоговый учет представить не может.

Эффективное построение системы налогового учета может  осуществляться по двум направлениям:

1. параллельная организация  налогового и бухгалтерского  учета.

2. максимальное сближение  налогового и бухгалтерского  учета.

На предприятии ООО «Агрофирма Горняк» существует максимальное сближение налогового и бухгалтерского учета.

Согласно ст. 313 НК РФ «в случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнить применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета». [16 c. 78]

Другими словами в ООО «Агрофирма Горняк» регистры бухгалтерского учета содержат информацию, позволяющую проследить весь путь формирования информации от первичного документа до строки налоговой декларации по налогу на прибыль. При этом Налоговый кодекс РФ не накладывает никаких ограничений на то, каким образом получается информация. В связи с этим вполне допустимы два способа реализации этого требования:

1. Показатель налоговой  информации непосредственно формируется в регистрах бухгалтерского учета.

2. Показатель налоговой  информации определяется как  сумма или разность двух, трех  и т.д. показателей регистров  бухгалтерского учета.

Таким образом, для интеграции бухгалтерского и налогового учета в ООО «Агрофирма Горняк»:

1) максимально унифицированы  положения учетной политики для  целей налогообложения,

2) организованы в рамках  бухгалтерского учета получение  данных, необходимых для заполнения  налоговой декларации по налогу  на прибыль.

Первым этапом на пути сближения бухгалтерского и налогового учета является унификация тех способов их ведения, в отношении которых действующим законодательством, предоставлено право выбора, что достигается через унификацию положений учетной политики в целях бухгалтерского учета и учетной политики для целей налогового учета. При этом унификация возможна в отношении следующих способов ведения бухгалтерского учета и определения налоговых обязательств:

- метода признания  доходов и расходов;

- способа начисления  амортизации по объектам ОС; определения срока полезного использования ОС; установления лимита стоимости ОС, в пределах которого их стоимость единовременно списывается на расходы;

- способа начисления  амортизации по объектам НМА;

- способа определения  стоимости сырья и материалов, отпущенных в производство;

- способа определения  стоимости реализованных товаров;

- порядка создания  резерва на ремонт ОС;

- решения о создании  резерва по сомнительным долгам;

- порядка на создания  резерва на оплату отпусков  сотрудников;

- порядка создания  резерва на выплату ежегодного  вознаграждения за выслугу лет;

- порядка создания  резерва по гарантийному ремонту  и гарантийному обслуживанию.[23 c. 213]

Получение информации, необходимой  для заполнения налоговой декларации но налогу на прибыль, в рамках бухгалтерского учета в ООО «Агрофирма Горняк» осуществляется четырьмя способами;

1) введением дополнительных  субсчетов, на которых отражаются  различия между бухгалтерским  и налоговым учетом;

2) введением дополнительных  аналитических счетов, на которых отражаются различия между бухгалтерским и налоговым учетом;

3) использованием свободной  номенклатуры счетов 30-39 бухгалтерского  учета для отражения информации  о расходах в тех аналитических  разрезах, которые необходимы для  заполнения налоговой декларации;

4) отражением отдельных  операций на забалансовых счетах  организации.

Как правило, получение  всей налоговой информации для заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль происходит с использованием не одного, а сразу нескольких способов. Выбор конкретного способа зависит от того, какую информацию необходимо получить.

 

 

 

 

 

3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО  «АГРОФИРМА ГОРНЯК»

3.1 Анализ финансового  состояния предприятия ООО «Агрофирма Горняк» по данным финансовой отчетности

 

Для анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия используется форма №1 «Баланс» и форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Горизонтальный и вертикальный анализ отражается в  таблице 10.

Таблица 10

«Горизонтальный и вертикальный анализ активов и пассивов организации ООО «Агрофирма Горняк» 2010г.» (по данным формы №1)

Показатель

Остатки по балансу, тыс. руб.

Темп роста (снижения)

Структура активов и пассивов, %

   
 

На начало года

На конец года

   

На начало года

На конец года

Изменение (+,-)

1

2

3

4

5

6

7

8

Активы

             

1. ВНА - всего В том числе:

1314186

1805070

490884

137,35

63,66

70,37

6,71

1.1Нематериальные активы

14294

22960

8666

160,63

0,69

0,90

0,20

1.2 Основные средства

1299892

1782110

482218

137,10

62,97

69,48

6,51

2. Оборотные активы - всего В том числе:

750164

759880

9716

101,30

36,34

29,63

-6,71

2.1 Запасы

233457

172594

-60863

73,93

11,31

6,73

-4,58

2.2 НДС по приоб. ценностям

127

106

-21

83,46

0,006

0,004

-0,002

2.3 ДЗ (со сроком пог. более  12 мес.)

238076

233145

-4931

97,93

11,53

9,09

-2,44

ДЗ (со сроком пог. в теч. 12 мес.)

211124

284955

73831

134,97

10,23

11,11

0,88

Денежные средства

52150

47044

-5 106

90,21

2,53

1,83

-0,70

Прочие оборотные активы

15230

22036

6806

144,69

0,74

0,86

0,12

Итого активов

2064350

2564950

500600

124,25

100

100

0

Пассивы

             

1.Капитал и резервы - всего  В том числе:

990888

1333774

342886

134,60

48,00

52

4,00

1.1 УК

100

100

0

100,00

0,009

0,004

-0,005

1.2 Собств. акции, выкуп. у акционеров

             

1.3 ДК

564783

564783

0

100,00

27,36

22,02

-5,34

1.4 РК

54

48

-6

88,89

0,007

0,002

-0,005

1.5 Нераспределенная прибыль (непокрытый  убыток)

425951

768843

342892

180,50

20,63

29,97

9,34

2. Обязателства всего В том  числе:

1073462

1231176

157714

114,69

52

48

-4

2.1 Долгосрочные обязательства

624262

799426

175164

128,06

30,24

31,17

0,93

2.2 Краткосрочные обязательства

448833

431354

-17479

96,11

21,74

16,82

-4,92

2.2.3 Задолженность перед участниками  (учредителями) по выплате доходов

66

72

6

109,09

0,003

0,003

0

2.2.4 доходы будущих периодов

301

324

23

107,64

0,01

0,013

-0,002

Итого пассивов

2064350

2564950

500600

124,25

100

100

0


Увеличение дебиторской  задолженности со сроком погашения  меньше 12 месяцев на 34, 97 % означает, что возврат денежных средств  своевременно увеличивается, а это значит, что предприятию легче планировать свои расходы. Увеличилась также и нераспределенная прибыль на 80,5%. Это является положительной динамикой, так как у предприятия появляется больше свободных денежных средств, которые можно расходовать на развитие клиентской базы.

 

Таблица 11

Горизонтальный и вертикальный анализ активов и пассивов организации ООО «Агрофирма Горняк» 2011г. (по данным формы №1)

Показатель

Остатки по балансу, тыс. руб.

Темп роста (снижения)

Структура активов и пассивов, %

   
 

На начало года

На конец года

   

На начало года

На конец года

Изменение (+,-)

1

2

3

4

5

6

7

8

Активы

             

1. ВНА - всего В том числе:

1805070

1540352

-264718

85,33

70,37

68,54

-1,83

1.1Нематериальные активы

22960

17232

-5728

75,05

0,90

0,77

-0,13

1.2 Основные средства

1782110

1523120

-258990

85,47

69,48

67,78

-1,70

2. Оборотные активы - всего В  том числе:

759880

706904

-52976

93,03

29,63

31,46

1,83

2.1 Запасы

172594

184423

11829

106,85

6,73

8,21

1,48

2.2 НДС по приоб. ценностям

106

117

11

110,38

0,006

0,005

-0,001

2.3 Дебеторская задолженность (со  сроком пог. более 12 мес.)

233145

190470

-42675

81,70

9,09

8,48

-0,61

2.4 Дебеторская задолженность (со  сроком пог. в теч. 12 мес.)

284955

254962

-29993

89,47

11,11

11,35

0,24

Денежные средства

47044

51211

4167

108,86

1,83

2,28

0,44

Прочие оборотные активы

22036

25721

3685

116,72

0,86

1,14

0,28

Итого активов

2564950

2247256

-317694

87,61

100

100

0

Пассивы

             

1.Капитал и резервы - всего  в том числе:

1333774

1260447

-73327

94,50

52,00

56,09

4,09

1.1 Уставный капитал

100

100

0

100,00

0,009

0,004

-0,005

1.3 Добавочный капитал

564783

564783

0

100,00

22,02

25,13

3,11

1.4 Резервный капитал

48

50

2

104,17

0,007

0,002

-0,005

1.5 Нераспределенная прибыль (непокрытый  убыток)

768843

695514

-73329

90,46

29,97

30,95

0,97

2. Обязательства всего в том  числе:

1231176

986809

-244367

80,15

48

43,91

-4,09

2.1 Долгосрочные обязательства

799426

572063

-227363

71,56

31,17

25,46

-5,71

2.2 Краткосрочные обязательства

431354

414364

-16990

96,06

16,82

18,44

1,62

2.3 Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов

72

67

-5

93,06

0,003

0,003

0

2.2.4 доходы будущих периодов

324

315

-9

97,22

0,01

0,014

0,004

Итого пассивов

2564950

2247256

-317694

87,61

100

100

0

Информация о работе Организация бухгалтерского учета на малых предприятиях