Организация бухгалтерского учета на малых предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является систематизация и закрепление теоретических знаний по организации бухгалтерского учета на малых предприятиях, овладение методикой аналитической работы, развитие умений выполнять основные расчёты в бухгалтерском учете, анализировать их и делать выводы и предложения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность организации и ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях;
- рассмотреть формирование финансовой отчетности;
- изучить особенности налогообложения малых предприятий;
- проанализировать финансовую отчетность и организацию бухгалтерского учета.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………2
1. Теоретические основы бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса……………………………………………………………………………..4
1.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса……………………………………………………4
1.2 Автоматизация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса……………………………………………………………………………..8
1.3 Основные формы бухгалтерского учета на малых предприятиях…11
2. Организация бухгалтерского учета на примере ООО «Агрофирмы Горняк»…………………………………………………………………………...15
2.1 Краткая характеристика ООО «Агрофирмы Горняк»……………...15
2.2 Организация синтетического и аналитического учета в ООО «Агрофирмы Горняк»………………………………………………………… 17
2.3 Система налогообложения в ООО «Агрофирмы Горняк» её влияние на систему бухгалтерского учета……………………………………………….24
3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агрофирмы Горняк»…………………………………………………………………………...28
3.1 Анализ финансового состояния предприятия по данным бухгалтерской отчетности………………………………………………………28
3.2 Разработка мероприятий по улучшению организации бухгалтерского учета ООО «Агрофирмы Горняк»……………………………33
Заключение………………………………………………………………..36

Файлы: 1 файл

Ира что надо.doc

— 319.50 Кб (Скачать файл)

Компьютерная технология характеризуется рядом особенностей, которые следует учитывать при оценке условий и процедур контроля. Ниже приведены отличия компьютерной обработки данных от неавтоматизированной:

1. Единообразное выполнение  операций. Компьютерная обработка  предполагает использование одних  и тех же команд при выполнении  идентичных операций бухгалтерского учета, что практически исключает появлению случайных ошибок, обыкновенно присущих ручной обработке. Напротив, программные ошибки (или другие систематические ошибки в аппаратных либо программных средствах) приводят к неправильной обработке всех идентичных операций при одинаковых условиях.

2. Разделение функций.  Компьютерная система может осуществить  множество процедур внутреннего  контроля, которые в неавтоматизированных  системах выполняют разные специалисты.  Такая ситуация оставляет специалистам, имеющим доступ к компьютеру, возможность вмешательства в другие функции. В итоге компьютерные системы могут потребовать введения дополнительных мер для поддержания контроля на необходимом уровне, который в неавтоматизированных системах достигается простым разделением функций. К подобным мерам может относится система паролей, которые предотвращают действия, не допустимые со стороны специалистов, имеющих доступ к информации об активах и учетных документах через терминал в диалоговом режиме.

3. Потенциальные возможности появления ошибок и неточностей. По сравнению с неавтоматизированными системами бухгалтерского учета компьютерные системы более открыты для несанкционированного доступа, включая лиц, осуществляющих контроль. Они также открыты для скрытого изменения данных и прямого или косвенного получения информации об активах. Чем меньше человек вмешивается в машинную обработку операций учета, тем ниже возможность выявления ошибок и неточностей. Ошибки, допущенные при разработке или корректировке прикладных программ, могут оставаться незамеченными на протяжении длительного периода.

4. Потенциальные возможности  усиления контроля со стороны  администрации. Компьютерные системы  дают в руки администрации  широкий набор аналитических  средств, позволяющих оценивать и контролировать деятельность фирмы. Наличие дополнительного инструментария обеспечивает укрепление системы внутреннего контроля в целом и, таким образом, снижение риска его неэффективности.

Для того, чтобы эффективно провести автоматизацию, следует, в первую очередь, хорошо представлять себе, что же такое автоматизированный бухгалтерский учет. На первый взгляд все просто и даже такая постановка вопроса кажется несколько надуманной, потому что автоматизированный бухгалтерский учет - это просто когда он ведется на компьютере. Вот такое заблуждение и служит причиной большого количества неудачных попыток автоматизации. Следует осознать, что внедрение бухгалтерской программы эффективно только тогда, когда следствием внедрения является повышение эффективности и улучшение качества ведения бухгалтерского учета на предприятии. Это может выражаться в:

- Упорядочение бухгалтерского учета. Если при бумажной бухгалтерии для получения какой-либо информации, например специфической выборки оборотов по субсчету счета №60, требовалось несколько часов работы, то на компьютере - нажал клавишу и выборка распечаталась.

- Увеличение количества  информации, получаемой из бухгалтерского  учета. Раньше можно было увидеть аналитику по 41 счету только в каком-нибудь одном разрезе, сейчас, на компьютере - в нескольких.

- Снижение числа бухгалтерских  ошибок. Это очень важный фактор, если учитывать величину штрафов и пеней за сокрытие налогооблагаемых величин, причиной которого, как правило, являются именно бухгалтерские ошибки, а не некий злой умысел.

- Повышение оперативности  бухгалтерского учета. Если раньше, при бумажном бухгалтерском учете,  бухгалтера не поспевали за  первичной документацией и делали  проводки с опозданием, а квартальный  и годовой отчет сдавался в  последний момент, то сейчас это прекратилось.

- Повышение экономичности  бухгалтерского учета. Практика показывает, что во многих случаях, изменив применяющиеся на предприятии план и типовую корреспонденцию счетов, формы первичных документов и другие "подвластные" бухгалтерии параметры можно без использования различных рискованных схем уменьшить налогооблагаемые величины или, по крайней мере, передвинуть сроки и снизить частоту налоговых платежей.

- Другие факторы, зависящие  от специфики каждого конкретного  предприятия.

Не смотря на небольшой объем работы по ведению бухгалтерского учета, автоматизация позволяет грамотно организовать работу бухгалтерии, правильно оформлять первичные документы, вовремя осуществлять бухгалтерские проводки, без особого труда формировать бухгалтерскую отчетность.

 

1.3 Основные  формы бухгалтерского учета на  малых предприятиях

 

При разработке учетной  политики малому предприятию необходимо установить систему учетных регистров  для обобщения данных о хозяйственных  операциях за отчетный период. Применение учетных регистров какой-либо из форм бухгалтерского учета устанавливается исходя из специфики деятельности малого предприятия, масштабов бизнеса.

Учетной политикой может  быть принята одна из следующих форм бухгалтерского учета:

- единая журнально-ордерная  форма счетоводства для предприятий, утвержденная письмом Минфина СССР от 8 марта 1960 г. №63;

- журнально-ордерная  форма счетоводства для небольших  предприятий и хозяйственных  организаций, утвержденная письмом  Минфина СССР № 176;

- упрощенная форма  бухгалтерского учета согласно приказа Минфина РФ от 21 декабря 1998 г. №64н «О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства»;

- автоматизированная  форма бухгалтерского учета с  применением бухгалтерской программы.

Малое предприятие может  использовать учетные регистры одной  из перечисленных форм бухгалтерского учета.

Накапливание и систематизация данных первичных документов производится в учетных регистрах, которые  дают возможность отразить все подлежащие учету средства и все хозяйственные операции по использованию этих средства за отчетный месяц. Хронологическая и систематическая запись хозяйственных операций осуществляется одновременно, как единый рабочий процесс. Журнал хронологической регистрации хозяйственных оборотов не ведется.

Записи в накопительные  регистры производятся в разрезе  показателей, необходимых для руководства  и контроля за финансово-хозяйственной  деятельностью предприятия, а также  для составления бухгалтерской (финансовой и управленческой) отчетности.

Аналитический и синтетический  учет осуществляется, как правило, совместно  в единой системе записей. Карточки аналитического учета могут быть заведены, в виде исключения, по некоторым  видам расчетов, по которым имеется  значительное количество лицевых счетов. Сохраняются инвентарные карточки или книги учета объектов основных средств, карточки или ведомости учета затрат на производство по калькулируемым объектам. В соответствии с этим оборотные ведомости составляются только по расчетам, по которым ведутся карточки аналитического учета. Сохраняются сортовые сальдовые ведомости по учету материалов, сортовые (сальдовые или оборотные) ведомости по учету готовых изделий.

В единой журнально-ордерной форме счетоводства применяются, как  правило, два вида бухгалтерских регистров: журналы-ордера и вспомогательные ведомости.

В основу построения журналов-ордеров  и вспомогательных ведомостей положен  признак регистрации хозяйственных  операций по синтетическим счетам. Синтетические данные регистрируются по данным первичным документов только по кредиту соответствующих счетов в корреспонденции с дебетуемыми счетами.

Итоговые данные журналов-ордеров  в конце месяца переносятся в  Главную книгу. Шахматная контрольная  ведомость или шахматный баланс не ведутся. Не составляется также баланс оборотов. Сальдовый баланс составляется по данным Главной книги с использованием в необходимых случаях отдельных показателей из учетных регистров.[25 c.36]

Исходя из принципов  регистрации учетных данных по кредитовому  признаку, записи по кредиту каждого синтетического счета производятся полностью в каком-либо журнале-ордере. Дебетовые обороты по соответствующему синтетическому счету выявляются в различных журналах-ордерах. После перенесения итого выданных из всех журналов-ордеров в Главную книгу в ней выявляются данные по дебету каждого счета.

Для обеспечения правильной группировки данных первичных документов в журналах-ордерах предусмотрена  типовая корреспонденция по кредиту  счетов и перечень показателей, необходимых  для месячной, квартальной и годовой отчетности. В журналах-ордерах, предназначенных для синтетического и аналитического учета, кроме того, предусмотрены необходимые позиции (статьи) аналитического учета.

С развитием рыночных отношений в стране начался процесс  реформирования национальной системы бухгалтерского учета. Учетные регистры бухгалтерского учета журнально-ордерной формы счетоводства были пересмотрены в соответствии с новыми принципами и правилами организации и ведения бухгалтерского учета.

Таблица 1

Порядок группировки  счетов малым предприятием

Номер счета, на котором группируются операции

Наименование счета

Номер счета, операции которого группируются

1

2

3

01

Основные средства

01,03.

10

Материалы

07, 10, 11.

20

Основное производство

20, 21, 23.

26

Общехозяйственные расходы

25, 26.

45

Товары отгруженные

45, 62.

48

Реализация прочих активов

47,48.

51

Расчетный счет

51, 52, 55, 56, 57.

69

Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению

65, 69.

76

Расчеты с разными дебиторами и  кредиторами

06, 09, 58, 61, 63, 64, 67, 68, 73, 75, 76, 97.

79

Внутрихозяйственные расчеты

78, 79.

88

Фонды социального назначения

85, 86, 88, 96.

89

Резервы предстоящих расходов и  платежей

82,89.


Предприятия, применяющие  единую журнально-ордерную форму счетоводства для небольших предприятий и  хозяйственных организаций, могут группировать счета по отражению отдельных хозяйственных операций способом указанным в таблице 1 .

Письмом Минфина Российской Федерации  от 24 июля 1992 г. №59 были приняты рекомендации по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства для малых предприятий. В частности в письме установлено, что «Предприятия, осуществляющие бухгалтерский учет по единой журнально-ордерной форме счетоводства, ведут его в зависимости от отраслевой принадлежности с применением регистров согласно перечню типовых форм.[25 c.215]

При этом предприятия могут самостоятельно приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфики  своей деятельности при соблюдении общих методологических принципов, установленных Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской федерации.

Малый бизнес в любой стране составляет часть экономики, причем в промышленно  развитых странах ему принадлежит  значительная доля, более чем 50%. Чем  большая доля малого предпринимательства, тем, считается, успешнее развивается экономика страны.

В России малое предпринимательство  находится в государственной  поддержке.

 

 

2. ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО  УЧЕТА НА ПРИМЕРЕ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ  ООО «АГРОФИРМА ГОРНЯК»

2.1 Характеристика малого  предприятия ООО «Агрофирма Горняк»

 

Объектом исследований по теме курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «Агрофирма Горняк».

ООО «Агрофирма «Горняк» (далее - Общество) является сельскохозяйственной организацией, так как занимается разведением свиней, выращиванием сельскохозяйственных культур. Организационно-правовая форма организации - общество с ограниченной ответственностью, так как предприятие было создано по соглашению юридического лица, Михайловского ГОКа, с целью осуществления хозяйственной деятельности и снабжения работников комбината полноценными продуктами питания, а также организация имеет баланс и учредительные документы. Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав.

Создание и  деятельность общества с ограниченной ответственностью регулируются кроме  Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах  с ограниченной ответственностью»  № 14-ФЗ от 08.02.98 г, и иными правовыми  актами, а также настоящим Уставом.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета на малых предприятиях