Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 19:47, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является совершенствование организации деятельности по реализации продукции предприятия. Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические основы организации деятельности по реализации продукции;
изучены технико-экономические характеристики и анализ организации деятельности по реализации продукции на примере ОАО «Акконд»;
указаны мероприятия по повышению эффективности организации деятельности по реализации продукции на предприятии ОАО «Акконд».
Введение…………………………………..……………………………………….3
1. Теоретические основы организации деятельности по реализации продукции……………………………….…………………………………………5
1.1. Сущность, значения организации деятельности по реализации продукции...…………………………………….....……………………………….5
1.2. Принципы, классификации организации деятельности по
реализации продукции………...………………………………………………...10
2. Технико-экономическая характеристика и анализ организации деятельности по реализации продукции на примере ОАО «Акконд»……….21
2.1. Общая характеристика ОАО «Акконд»……..…………………………….21
2.2. Анализ технико-экономических показателей ОАО «Акконд»………..…24
2.3. Организация реализации продукции ОАО «Акконд»……………………34
3. Основные направления повышения эффективности организации деятельности по реализации продукции……………………………………….40
3.1 Мероприятия по повышению эффективности организации деятельности по реализации продукции на предпрятии ОАО «Акконд»…..………………..40
3.2. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий…….…..….42
Заключение……………………………………………………………………….45
Список литературы……………………………………………………………....47
Введение
В условиях
рыночной экономики большое значение
приобретает реализация продукции.
По действующей системе
На предприятиях
большое значение отводится показателям
отгрузки и реализации по объему, ассортименту
и качеству как за отчетный период
(год, полугодие, месяц), так и за короткие
промежутки времени (день недели). Правильная
четкая и своевременная организация
учета выпущенных, отгруженных и
реализованных изделий
Невыполнение задания по отгрузке и реализации продукции вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия. Наряду с объемом реализации продукции предприятие планирует сумму (объем) прибыли. Это возможно потому, что при установлении продажных (договорных) цен на продукцию в состав ее включается определенная сумма или процент прибыли (дохода).
Актуальность данной темы заключается в том, что рассмотрение показателей реализации продукции на предприятии завершает кругооборот.
Объект исследования в курсовой работе - ОАО «Акконд».
Предмет исследования – организация деятельности по реализации продукции.
Целью написания курсовой работы является совершенствование организации деятельности по реализации продукции предприятия. Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
В настоящее время становится все более очевидным, что реализация продукции для всего многообразия трудящихся является жизненно важным фактором сохранения сбалансированности современной экономики. В силу этого данная проблема - одна из важнейших предметов для изучения.
Начальным
этапом планирования реализации продукции
является изучение внешних и внутренних
условий функционирования предприятия.
В зависимости от изменений внешних
условий возникает
Организация деятельности по реализации продукции является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей. Реализация продукции для предприятия важна по ряду причин: объем реализации определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от реализации продукции зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе реализации окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.
Приспосабливая сбытовую сеть и
сервисное обслуживание до и после
покупки товаров к запросам покупателей,
предприятие-производитель
Коммерческая деятельность по реализации
продукции на предприятии весьма
многогранна, она начинается с координации
интересов предприятия-
Расширение номенклатуры продукции усложняет производственный процесс, при выпуске небольших партий изделий растет себестоимость каждого изделия, усложняется организация управления, в ряде случаев требуется частая переналадка оборудования. Поэтому, чтобы скоординировать интересы предприятия-изготовителя и рынка, необходимо планирование ассортимента продукции, как новой, так и уже выпускавшейся на предприятии. Планирование ассортимента является важнейшей составной частью коммерческой деятельности промышленного предприятия. Выполняться эта работа должна отделом сбыта в тесном взаимодействии с отделом маркетинга предприятия.
Наряду с планированием
Портфель заказов формируют предприятия-изготовители, производящие и поставляющие продукцию на «известный» рынок, т.е. по долгосрочным контрактам, а также по заказам государства.
Для того чтобы разработать план реализации, предприятие-изготовитель должно составить прогноз объема реализации, являющийся базой плана реализации продукции.
Производителю товара необходимо знать зависимость между предложением своего товара на рынке и его сбытом. Предложение товара определяется его ценой, ценами других аналогичных товаров, применяемой технологией изготовления товара, уровнем налогов и дотаций, природно-климатическими условиями. Спрос потребителей на товар предприятия, а следовательно, и сбыт этого товара зависят в основном от цены данного товара, уровня дохода и благосостояния покупателей, вкусов и предпочтений, а также мнений покупателей о своих перспективах, сезонности потребления товара.
Большое значение имеет оперативно-сбытовая работа, связанная с приемкой готовой продукции от цехов-изготовителей и отгрузкой ее покупателям.
Оперативно-сбытовая деятельность является завершением процесса реализации произведенной продукции. На каждом из предприятий она имеет свои особенности, которые определяются назначением выпускаемой продукции, организационной структурой сбыта, отраслевой спецификой предприятия.
Оперативно-сбытовая работа на предприятии включает:
- разработку планов-графиков
- приемку готовой продукции
от цехов-изготовителей и
- организацию отгрузки
- контроль за выполнением заказов покупателей и платежеспособностью клиентов.
Планы-графики отгрузки готовой продукции разрабатываются на короткие периоды времени (декада или неделя), с их помощью осуществляется координация планов сбыта с планом производства.
Продукция, изготовленная цехами, поступает на общезаводской или цеховой склады готовых изделий, которые должны принять ее от цехов по количеству и качеству. Порядок сдачи готовой продукции на склад зависит от многих факторов: от свойств выпускаемой продукции, ее размеров, веса, организации внутризаводского транспорта и других. Прием готовой продукции от цехов производится складом совместно с ОТК и оформляется специальными документами: накладными, приемосдаточными актами или ведомостями. В этих документах должны отражаться следующие данные: цех-изготовитель, склад- получатель, наименование продукции, объем заказа цеху и фактическое количество продукции, предъявленное к сдаче на склад, установленный и фактический срок сдачи, отметка ОТК о соответствии принимаемой продукции установленным ГОСТ, ТУ.
При подготовке продукции к отгрузке покупателям особое внимание уделяется строгому соблюдению правил упаковки и маркировки, установлению количества отгружаемой продукции (веса, количества тарных мест, пачек, ящиков и т.п.).
При подготовке продукции к отправке
покупателям также большое
- спецификация, подтверждающая, что
товар поставлен по
- сертификат качества, подтверждающий,
что товар перед отправкой
проверен поставщиком на
- упаковочный лист, в котором
указывается, в каких
- транспортный документ, подтверждающий принятие товара к перевозке;
- комплектовочная ведомость,
- счет на оплату отгружаемых товаров.
Счет имеет следующие
- номер и дата его выписки поставщиком;
- наименование и банковские реквизиты грузоотправителя и плательщика;
- наименование товара, его количество, цена и сумма, на которую отгружен товар, с выделением НДС;
- номер контракта.
Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара вместе с товарно-транспортной накладной (номер и дата оформления которой обязательно указывается в счете) либо в случае предоплаты до отпуска товара и также является основанием для оплаты товара.
Товарно-транспортная накладная является
одним из основных товаросопроводительных
документов (Приложение Б). Товарно-транспортная
накладная является транспортным документом
при доставке товара автомобильным
транспортом, это по своей сущности
договор с перевозчиком груза. Наиболее
распространена практика оформления этого
документа в четырех
Товарно-транспортная накладная содержит следующие реквизиты:
- наименование грузоотправителя и грузополучателя, адреса и банковские реквизиты;
- сведения о товаре и таре
(наименование и краткое
- номер автомобиля и путевого листа;
- пункт погрузки (при необходимости).
Кроме того, указываются документы, следующие с грузом, вид упаковки, количество мест.
Выбор способа реализации продукции является неотъемлемой частью процесса сбыта на предприятии и предполагает интерпретацию всей деятельности фирмы, необходимо соответствующим образом планировать и организовывать систему реализации продукции от предприятия-изготовителя к получателю.
Процесс организации товародвижения включает следующие этапы:
При эффективной организации товародвижения каждый из этих этапов планируется как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы. Несмотря на то, что главных классификационных признаков всего два (основа организации системы и число посредников), отношения между фирмой-производителем, торговыми посредниками и конечными потребителями могут приобретать множество видов и форм.
Наиболее активная роль в этих отношениях принадлежит фирме-производителю, которая при выборе системы сбыта в первую очередь учитывает фактор риска товародвижения, а также оценивает издержки на сбыт и прибыль.
Существуют шесть видов сбыта:
Информация о работе Организация деятельности по реализации продукции