Организация деятельности по реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является совершенствование организации деятельности по реализации продукции предприятия. Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические основы организации деятельности по реализации продукции;
изучены технико-экономические характеристики и анализ организации деятельности по реализации продукции на примере ОАО «Акконд»;
указаны мероприятия по повышению эффективности организации деятельности по реализации продукции на предприятии ОАО «Акконд».

Содержание работы

Введение…………………………………..……………………………………….3
1. Теоретические основы организации деятельности по реализации продукции……………………………….…………………………………………5
1.1. Сущность, значения организации деятельности по реализации продукции...…………………………………….....……………………………….5
1.2. Принципы, классификации организации деятельности по
реализации продукции………...………………………………………………...10
2. Технико-экономическая характеристика и анализ организации деятельности по реализации продукции на примере ОАО «Акконд»……….21
2.1. Общая характеристика ОАО «Акконд»……..…………………………….21
2.2. Анализ технико-экономических показателей ОАО «Акконд»………..…24
2.3. Организация реализации продукции ОАО «Акконд»……………………34
3. Основные направления повышения эффективности организации деятельности по реализации продукции……………………………………….40
3.1 Мероприятия по повышению эффективности организации деятельности по реализации продукции на предпрятии ОАО «Акконд»…..………………..40
3.2. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий…….…..….42
Заключение……………………………………………………………………….45
Список литературы……………………………………………………………....47

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 299.08 Кб (Скачать файл)

Введение

 

В условиях рыночной экономики большое значение приобретает реализация продукции. По действующей системе планирования и экономического стимулирования одним  из показателей оценки деятельности предприятий является объем реализованной  продукции. Реализация отражает экономические связи между предприятиями и между предприятиями и государством. Выручка от реализации продукции является единственным нормальным источником средств для бесперебойной работы предприятия.

На предприятиях большое значение отводится показателям  отгрузки и реализации по объему, ассортименту и качеству как за отчетный период (год, полугодие, месяц), так и за короткие промежутки времени (день недели). Правильная четкая и своевременная организация  учета выпущенных, отгруженных и  реализованных изделий способствует усилению контроля за сохранностью материальных ценностей, обеспечению предприятия денежными средствами и ускорению оборачиваемости оборотных средств. Обеспечение таких результатов деятельности предприятия весьма необходимо в условиях полного хозрасчета и самофинансирования.

Невыполнение  задания по отгрузке и реализации продукции вызывает замедление оборачиваемости  оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия. Наряду с  объемом реализации продукции предприятие  планирует сумму (объем) прибыли. Это  возможно потому, что при установлении продажных (договорных) цен на продукцию  в состав ее включается определенная сумма или процент прибыли (дохода).

Актуальность  данной темы заключается в том, что рассмотрение показателей реализации продукции на предприятии завершает кругооборот.

Объект  исследования в курсовой работе - ОАО «Акконд».

Предмет исследования – организация деятельности по реализации продукции.

Целью написания  курсовой работы является совершенствование  организации деятельности по реализации продукции предприятия. Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:

  • рассмотрены теоретические основы организации деятельности по реализации продукции;
  • изучены технико-экономические характеристики и анализ организации деятельности по реализации продукции на примере ОАО «Акконд»;
  • указаны мероприятия по повышению эффективности организации деятельности по реализации продукции на предприятии ОАО «Акконд».

В настоящее  время становится все более очевидным, что реализация продукции для всего многообразия трудящихся является жизненно важным фактором сохранения сбалансированности современной экономики. В силу этого данная проблема - одна из важнейших предметов для изучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические основы организации деятельности по реализации продукции

 

    1. Сущность, значения организации деятельности по реализации продукции

 

Начальным этапом планирования реализации продукции  является изучение внешних и внутренних условий функционирования предприятия. В зависимости от изменений внешних  условий возникает необходимость  корректировки внутренних.

Организация деятельности по реализации продукции является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей. Реализация продукции для предприятия важна по ряду причин: объем реализации определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от реализации продукции зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе реализации окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.

Приспосабливая сбытовую сеть и  сервисное обслуживание до и после  покупки товаров к запросам покупателей, предприятие-производитель повышает свои шансы в конкурентной борьбе.

Коммерческая деятельность по реализации продукции на предприятии весьма многогранна, она начинается с координации  интересов предприятия-производителя  с требованиями рынка. Производитель  продукции заинтересован в снижении издержек производства, а это возможно достичь при больших объемах  производства и небольшой номенклатуре выпускаемой продукции. Однако рынок  требует другого: потребители заинтересованы в большом выборе качественной, разнообразной продукции с различными потребительскими свойствами по приемлемой цене. В конечном итоге производственная программа предприятия, номенклатура, качество продукции должны определяться доходами и платежеспособным спросом потребителей: предприятий, фирм и населения.

Расширение номенклатуры продукции  усложняет производственный процесс, при выпуске небольших партий изделий растет себестоимость каждого  изделия, усложняется организация  управления, в ряде случаев требуется  частая переналадка оборудования. Поэтому, чтобы скоординировать интересы предприятия-изготовителя и рынка, необходимо планирование ассортимента продукции, как новой, так и уже  выпускавшейся на предприятии. Планирование ассортимента является важнейшей составной  частью коммерческой деятельности промышленного  предприятия. Выполняться эта работа должна отделом сбыта в тесном взаимодействии с отделом маркетинга предприятия.

Наряду с планированием ассортимента составной частью коммерческой деятельности является планирование реализации продукции. Планирование реализации(сбыта) включает составление плана сбыта предприятия, формирование портфеля заказов, выбор наиболее эффективных каналов сбыта продукции, распределение объема сбыта товаров по регионам. План сбыта должны разрабатывать предприятия, выпускающие продукцию на «свободный рынок».

Портфель заказов формируют  предприятия-изготовители, производящие и поставляющие продукцию на «известный»  рынок, т.е. по долгосрочным контрактам, а также по заказам государства.

Для того чтобы разработать план реализации, предприятие-изготовитель должно составить прогноз объема реализации, являющийся базой плана реализации продукции.

Производителю товара необходимо знать  зависимость между предложением своего товара на рынке и его сбытом. Предложение товара определяется его ценой, ценами других аналогичных товаров, применяемой технологией изготовления товара, уровнем налогов и дотаций, природно-климатическими условиями. Спрос потребителей на товар предприятия, а следовательно, и сбыт этого товара зависят в основном от цены данного товара, уровня дохода и благосостояния покупателей, вкусов и предпочтений, а также мнений покупателей о своих перспективах, сезонности потребления товара.

Большое значение имеет оперативно-сбытовая работа, связанная с приемкой готовой  продукции от цехов-изготовителей  и отгрузкой ее покупателям.

Оперативно-сбытовая деятельность является завершением процесса реализации произведенной  продукции. На каждом из предприятий  она имеет свои особенности, которые  определяются назначением выпускаемой  продукции, организационной структурой сбыта, отраслевой спецификой предприятия.

Оперативно-сбытовая работа на предприятии  включает:

- разработку планов-графиков отгрузки  готовой продукции покупателя;

- приемку готовой продукции  от цехов-изготовителей и подготовку  ее к отправке покупателям;

- организацию отгрузки продукции  покупателям и оформление документов, связанных с отгрузкой;

- контроль за выполнением заказов покупателей и платежеспособностью клиентов.

Планы-графики отгрузки готовой  продукции разрабатываются на короткие периоды времени (декада или неделя), с их помощью осуществляется координация  планов сбыта с планом производства.

Продукция, изготовленная цехами, поступает на общезаводской или  цеховой склады готовых изделий, которые должны принять ее от цехов  по количеству и качеству. Порядок сдачи готовой продукции на склад зависит от многих факторов: от свойств выпускаемой продукции, ее размеров, веса, организации внутризаводского транспорта и других. Прием готовой продукции от цехов производится складом совместно с ОТК и оформляется специальными документами: накладными, приемосдаточными актами или ведомостями. В этих документах должны отражаться следующие данные: цех-изготовитель, склад- получатель, наименование продукции, объем заказа цеху и фактическое количество продукции, предъявленное к сдаче на склад, установленный и фактический срок сдачи, отметка ОТК о соответствии принимаемой продукции установленным ГОСТ, ТУ.

При подготовке продукции к отгрузке покупателям особое внимание уделяется  строгому соблюдению правил упаковки и маркировки, установлению количества отгружаемой продукции (веса, количества тарных мест, пачек, ящиков и т.п.).

При подготовке продукции к отправке покупателям также большое внимание уделяется правильному оформлению документов, используемых при расчетах с покупателями. К ним в первую очередь относятся документы, удостоверяющие количество, качество и комплектность  отгружаемых товаров:

- спецификация, подтверждающая, что  товар поставлен по номенклатуре  и в количестве, предусмотренным  контрактом;

- сертификат качества, подтверждающий, что товар перед отправкой  проверен поставщиком на соответствие  техническим требованиям контракта;

- упаковочный лист, в котором  указывается, в каких упаковках  содержится какой товар и в  каких количествах;

- транспортный документ, подтверждающий  принятие товара к перевозке;

- комплектовочная ведомость, указывающая,  какими частями комплектной поставки  являются отгружаемые детали;

- счет на оплату отгружаемых  товаров.

Счет имеет следующие реквизиты:

- номер и дата его выписки  поставщиком;

- наименование и банковские  реквизиты грузоотправителя и  плательщика;

- наименование товара, его количество, цена и сумма, на которую  отгружен товар, с выделением  НДС;

- номер контракта.

Счет выписывается поставщиком  на поставляемую партию товара вместе с товарно-транспортной накладной (номер  и дата оформления которой обязательно  указывается в счете) либо в случае предоплаты до отпуска товара и также  является основанием для оплаты товара.

Товарно-транспортная накладная является одним из основных товаросопроводительных документов (Приложение Б). Товарно-транспортная накладная является транспортным документом при доставке товара автомобильным  транспортом, это по своей сущности договор с перевозчиком груза. Наиболее распространена практика оформления этого  документа в четырех экземплярах. Первый и второй экземпляры остаются у грузоотправителя (один экземпляр  в бухгалтерии поставщика, второй – у материально ответственного лица, осуществляющего отпуск товара). Третий и четвертый экземпляры поступают  вместе с товаром к грузополучателю. Один экземпляр представляется в  бухгалтерию предприятия покупателя, а другой – остается у лица, отвечающего  за хранение товара. Когда товар  отгружается транспортом поставщика или потребителя, то допускается  составление товарно-транспортной накладной в трех экземплярах. Первый остается у грузоотправителя, а второй и третий направляются вместе с товаром  грузополучателю. Затем второй экземпляр  с отметкой о доставке товара направляется грузоотправителю, а третий остается у грузополучателя.

Товарно-транспортная накладная содержит следующие реквизиты:

- наименование грузоотправителя  и грузополучателя, адреса и  банковские реквизиты;

- сведения о товаре и таре (наименование и краткое описание  товара, количество мест, вес брутто  и нетто, цена, сумма с учетом  НДС, вид упаковки);

- номер автомобиля и путевого  листа;

- пункт погрузки (при необходимости).

Кроме того, указываются документы, следующие с грузом, вид упаковки, количество мест.

 

 

 

    1.  Принципы, классификации организации деятельности по реализации продукции

 

 

Выбор способа  реализации продукции является неотъемлемой частью процесса сбыта на предприятии и предполагает интерпретацию всей деятельности фирмы, необходимо соответствующим образом планировать и организовывать систему реализации продукции от предприятия-изготовителя к получателю.

Процесс организации товародвижения включает следующие этапы:

  • выбор места хранения запасов и способа складирования;
  • определение системы перемещения грузов;
  • введение системы управления запасами;
  • установление процедуры обработки заказов;
  • выбор способов транспортировки продукции.

При эффективной  организации товародвижения каждый из этих этапов планируется как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически  построенной общей системы. Несмотря на то, что главных классификационных признаков всего два (основа организации системы и число посредников), отношения между фирмой-производителем, торговыми посредниками и конечными потребителями могут приобретать множество видов и форм.

Наиболее  активная роль в этих отношениях принадлежит  фирме-производителю, которая при  выборе системы сбыта в первую очередь учитывает фактор риска  товародвижения, а также оценивает  издержки на сбыт и прибыль.

Существуют  шесть видов сбыта:

  • прямой сбыт широко распространен при продаже средств производства и реже - товаров широкого потребления;
  • для продажи товаров широкого потребления применяется косвенный сбыт - продажа товаров через торговые организации, независящие от фирмы-производителя;
  • интенсивный предназначен для продажи товаров широкого потребления, в том числе марочных (фирменных) товаров. Сущность такого сбыта заключается в том, что продажа товара ведется через большое количество различных посредников;
  • селективный сбыт предусматривает ограничение числа торговых посредников. Его обычно используют при продаже товаров, требующих специального обслуживания, обеспечения запасными частями, создания ремонтных мастерских, подготовки специального персонала. Кроме того, селективный сбыт применяется при сбыте престижных товаров;
  • нацеленный сбыт предполагает продажу товаров какой-либо конкретной группе покупателей;
  • ненацеленный сбыт применяется, как правило, для всех потенциальных покупателей, поэтому требует больших рекламных расходов.

Информация о работе Организация деятельности по реализации продукции