Организация деятельности по реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является совершенствование организации деятельности по реализации продукции предприятия. Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические основы организации деятельности по реализации продукции;
изучены технико-экономические характеристики и анализ организации деятельности по реализации продукции на примере ОАО «Акконд»;
указаны мероприятия по повышению эффективности организации деятельности по реализации продукции на предприятии ОАО «Акконд».

Содержание работы

Введение…………………………………..……………………………………….3
1. Теоретические основы организации деятельности по реализации продукции……………………………….…………………………………………5
1.1. Сущность, значения организации деятельности по реализации продукции...…………………………………….....……………………………….5
1.2. Принципы, классификации организации деятельности по
реализации продукции………...………………………………………………...10
2. Технико-экономическая характеристика и анализ организации деятельности по реализации продукции на примере ОАО «Акконд»……….21
2.1. Общая характеристика ОАО «Акконд»……..…………………………….21
2.2. Анализ технико-экономических показателей ОАО «Акконд»………..…24
2.3. Организация реализации продукции ОАО «Акконд»……………………34
3. Основные направления повышения эффективности организации деятельности по реализации продукции……………………………………….40
3.1 Мероприятия по повышению эффективности организации деятельности по реализации продукции на предпрятии ОАО «Акконд»…..………………..40
3.2. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий…….…..….42
Заключение……………………………………………………………………….45
Список литературы……………………………………………………………....47

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 299.08 Кб (Скачать файл)

Рис.12     Структура управления сбытом ОАО "Акконд"


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего эта  структура насчитывает около 250 человек.

Основными клиентами фабрики являются:

  • Оптовые торговцы;
  • Частные предприниматели;
  • Муниципальные магазины;
  • Промышленные предприятия.

Как видно  из структуры управления сбытом на предприятии имеются два склада:

  1. Склад конфетно-карамельного цеха (ККЦ) вместимостью 250 тонн продукции.
  2. Склад бисквитно-вафельного цеха (БВЦ) вместимостью 100 тонн продукции.

На складах  ККЦ и БВЦ  по одному зав. склада. Я считаю, что для этих двух складов можно оставить одного заведующего складом, так как один зав. склад может вполне справиться с работой на двух складах одновременно. Также заработная плата сокращенного рабочего пойдет на другие более важные расходы.

Альтернативным вариантом реализации продукции может стать размещение своей продукции в других магазинах (открытие своих отделов внутри супермаркетов, универмагов, торговых центрах и т. д.).

Можно провести мероприятие по совершенствованию производства продукции - это выпуск совершенно новых кондитерских изделий, которая предполагает приобретение дополнительного оборудования.

Если  появится новый ассортимент продукции, увеличится и спрос на продукцию.

 

 

 

 

3.2. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий

 

Реконструкция будет проводиться хозяйственным  способом за счет средств фонда развития предприятия.

 

Таблица 9

Капитальные затраты на покупку и установку оборудования

Статьи затрат

Суммы затрат, тыс.руб.

Стоимость оборудования

25000

монтаж оборудования

2960

монтажные работы

540

Накладные расходы

496,8

Заготовительно-складские и транспортные расходы

5000

ИТОГО капитальных затрат

33456,8


 


Таблица 10


 Структура  затрат на выполнение производственной  программы

Статьи расходов

Сумма, тыс.руб.

 

1

2

Сырье

4379

ТЗР

4883

Энергия на технологические нужды

3898

Основная заработная плата и ЕСН

10721

Расходы на содержание оборудования

5973

Цеховые расходы

1178

Общехозяйственные расходы

1581

Производственная себестоимость

32263

Коммерческие расходы

841

Полная себестоимость

33451


 

Исходя  из общей суммы текущих затрат на функционирование предприятия определим точку безубыточности для ОАО «Акконд».

 

 

Таблица 11

Экономическая эффективность проекта

Рентабельность от продаж =

= Прибыль/товарооборот

3397,5 /36517,5*100%

9,3%

Рентабельность инвестиций =

= Прибыль/∑ первоначальных инвестиций

3397,5 /33120*100%

10,2%

Срок окупаемости =

∑первоначальных инвестиций/(прибыль+амортизация)

33120/(3397,5 +5996)= 33120/9393,5

3,5

Точка безубыточности =

= Постоянные издержки/(1-(переменные  издержки/выручка)

14520 / ( 1 – (18600 / 36517,5))

29632,65 тыс. руб.

Запас финансовой устойчивости =

(Выручка-Точка безубыточности)/выручка*100%

(36517,5 -29632,65)/ 36517,5 *100%

18,8%

Производственный рычаг =

(выручка- постоянные издержки)/(выручка- переменные издержки- постоянные издержки)*100%

(36517,5 -14520)/

(36517,5 -18600-14520)*100%

64,7%


 

Переменные издержки = 4029 +10896 + 3675=  18600 тыс. руб.

Постоянные  издержки =  33120 – 18600 = 14520 тыс. руб.

Выручка от продаж = 36517,5 тыс. руб.

Прибыль = 36517,5- 33120 = 3397,5 тыс. руб.

Точка безубыточности = 14520 / ( 1 – (18600 / 36517,5)) = 14520/ 0,49= 29632,65 тыс. руб.

Рис.13 График безубыточности ОАО «Акконд» за 2011 год

Запас финансовой устойчивости — 18,8%. Рентабельность продаж составляет 9,3%. Точка безубыточности составляет 29632,65 тыс. руб. Ниже этого объема выручки реализация товаров станет невыгодной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На основе поставленных целей и  задач курсовой работы в первой главе представлено теоретическое обоснование термину реализация продукции, а также рассматриваются каналы распределения продукции, связь планов производства и реализация продукции, составление плана реализации продукции.

Во второй главе описывается  анализ деятельности ОАО «Акконд». Были изучены аналитические, технико-экономические показатели предприятия.

В соответствии с поставленной целью и задачами исследования мною были получены следующие результаты.

1) за 2012 г. стоимость капитала предприятия увеличилась на 879384 тыс. руб. и составила 3989245 тыс.руб., причем на 807452 тыс. руб. возрос собственный капитал;

2) сумма дебиторской задолженности на конец 2012 года увеличилась по сравнению с 2011 годом с 337946 до 425397 тыс. руб., что составило 25,88 %;

3) кредиторская задолженность за 2012 год увеличилась по сравнению с 2011 годом, темп изменения составил 112,16% что составляет 30396 тыс. рублей;

4) показатель оборачиваемости ОАО «Акконд» увеличился в 2012 году по сравнению с 2011 годом с 1,42 до 2,6 раз, это указывает на увеличение деловой активности, что в дальнейшем повлияет на прибыль предприятия;

5) в 2012 году прибыль от продаж выросла на 105,66%, а чистая прибыль выросла на 119,49%;

7) рентабельность собственного капитала снизилась в 2012 году, это произошло в следствие того, что темп изменения среднего размера собственного капитала (92,51%), выше темпа изменения чистой прибыли (119,49%). В 2012 году по сравнению с 2011 годом рентабельность продаж и рентабельность активов выросла;

8) коэффициент текущей ликвидности увеличился к 2012 г. с 5,64 до 7,47;

9) коэффициент абсолютной ликвидности на 2012 г. составил 4,56 при его значении на 2010 год 3,84;

10) коэффициент соотношения заемных и собственных средств, наоборот, ниже рекомендуемых значений, а в 2012 году он снизился еще на 25,56%.

11) рентабельность продаж составляет 9,3%;

12) точка безубыточности составляет 29632,65 тыс. руб., ниже этого объема выручки реализация товаров станет невыгодной;

Для устранения и повышения эффективности  деятельности предприятия в третей главе предлагается мероприятие, направленное на совершенствование реализации продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

  1. Банзекуливахо, Ж. М. Экономика предприятия и организация производства: учебно–методический комплекс / Ж. М. Банзекуливахо. – Новополоцк: ПГУ, 2010. – 351 с.
  2. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник для вузов / И. Н. Герчикова. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2009. – 499 с.
  3. Бухалков, М. И. Планирование на предприятии : Учебник./ М. И. Бухалков.– М. : Инфра-М, 2009. – 386 с.
  4. Грибов, В. Д. Экономика организации (предприятия) / В.Д.Грибов, В.П.Грузинов, В.А.Кузьменко. – М. : КноРус, 2009. – 416 с.
  5. Дубровский, Н. А. Производственный менеджмент в отрасли: учебно–методический комплекс / Н. А. Дубровский. – Новополоцк: ПГУ, 2008.–367 с.
  6. Иванов, И. Н. Организация производства на промышленных предприятиях / И. Н. Иванов. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 352 с.
  7. Ильенкова, С. Д. Экономика и статистика фирм : Учебник для вузов / С. Д. Ильенкова. - 3-е изд. перераб. и доп. - М. : Финансы и 
    статистика, 2009. – 715 с.
  8. Пашуто, В.П. Организация, планирование и управление производством: учебно–методическое пособие / В. П. Пашуто. – Москва: Финансы и статистика, 2008. – 574 с.
  9. Переверзев, М. П. Организация производства на промышленных предприятиях: учебное пособие / М. П. Переверзев, С. И. Логвинов, С. С. Логвинов. – Москва: Инфра-М, 2010. – 330 с.
  10. Поздняков, В.Я., Казаков, С.В. Экономика отрасли: Учебн. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 309с.
  11. Путятина, Л. М. Экономика машиностроительных предприятий / Л. М. Путятина. – М. : Академия, 2008. – 304 с.
  12. Радиевский, М. В. Организация производства : инновационная стратегия устойчивого развития предприятия / М. В. Радиевский. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 377 с.
  13. Райкин, П. Л. Маркетинг: учебник / П. Л. Райкин - Спб.: Питер Ком, 2011. - 768 с.
  14. Самойлович, В. Г. Организация производства и менеджмента: учебник / В. Г. Самойлович. – Москва: Академия, 2008. – 335 с.
  15. Самостроенко, Т. М. Маркетинговая стратегия развития: учебник / Т. М. Самостроенко. - Спб.: Питер Ком, 2009. – 98 с.
  16. Сачко, Н. С. Организация и  оперативное   управление   машинострои-

тельным производством / Н. С. Сачко. –  М. : Новое знание, 2008. – 636 с.

  1. Туровец, О.Г.Организация производства: Учеб. для ВУЗов /О.Г.Туровец, В.Н.Попов, В.Б. Родионов и др.; под ред. О.Г.Туровца. Издание второе, дополненное – М.: «Экономика и финансы», 2010 – 452 с. 
  2. Фатхудинов, Р. А. Организация производства: учебник / Р. А. Фатхутдинов. – Москва: ИНФРА-М, 2011. – 544 с.
  3. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие / Г. И. Шепеленко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 600 с.  
  4. http://www.economy.gov.ru
  5. http://www.akkond.ru

 

 

 

 


Информация о работе Организация деятельности по реализации продукции