Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2015 в 12:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является закрепление знаний по теме «Организация и планирование производства на предприятии» и получение практических навыков ведения расчётов.
Задачами курсовой работы являются:
- расчет производственной программы и трудоемкости ремонта автомобилей и агрегатов;
- расчет количества постов и поточных линий для организации процессов ремонта автомобилей и агрегатов;
- расчет площадей помещений, стоимости основных производственных фондов и амортизационных отчислений;
- расчет сметы цеховых и общепроизводственных расходов
Введение …………………………………………………………………………...4
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………5
План производства и реализации продукции……………………………...6
Методы организации производства……………………………………….12
Стоимость основных производственных фондов и амортизационные отчисления на восстановление…………………………………………….15
План по труду и кадрам……………………………………………….......18
Смета цеховых расходов…………………………………………………...22
Смета общехозяйственных расчётов……………………………………...27
План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности………….30
План экономической эффективности производства……………………..32
Заключение ……………………………………………...………………………...33
Список используемой литературы……………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ)
Кафедра экономики и управления предприятиями
Курсовая работа
по дисциплине: «Организация и планирование производства»
по теме: «Организация и планирование деятельности авторемонтного предприятия»
Выполнил:
студент группы: Эб12Э1
фак-та: Экономика и Управление
Герасимов В.Г.
Проверила:
Толкачева Л.В.
СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНАЯ АКАДЕМИЯ (СИБАДИ)
Кафедра экономики и управления предприятиями
ЗАДАНИЕ
По подготовке курсовой работы по дисциплине «Экономика организаций (предприятий)»
Тема: «Организация и планирование деятельности авторемонтного предприятия»
Исходные материалы к работе: характеристики автомобиля ЗИЛ-ММЗ-554;
Исходные данные:
Марка автомобиля |
Капитальный ремонт | |||||
автомобиль |
двигатель |
коробка передач |
перед. мост |
задний мост |
рулевое управ-е | |
ЗИЛ-ММЗ-554 |
1300 |
1300 |
1600 |
1100 |
1000 |
1200 |
Краткое содержание работы:
А. Введение
Б. Расчётная часть
В. Заключение
Срок сдачи выполненной курсовой работы на кафедру _________________
Руководитель
работы ______________________________
Дата выдачи задания _______________
Подпись студента __________________
Подпись руководителя ______________
Содержание
Введение
…………………………………………………………………………..
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………5
Заключение
……………………………………………...……………………….
Список используемой
литературы……………………………………………….
Введение
Организация
производства как вид деятельности предполагает
создание условий рационального взаимодействия
факторов производства с целью создания
целостной, высокоэффективной производственной
системы. Организация
Под планированием понимается процесс разработки плана и последующего контроля за ходом его реализации, а также его функционирования и развития.
Объектами организации и планирования производства на предприятии являются производственные системы различных уровней.
Актуальность данной работы состоит в том, что правильность организации и планирования производства является залогом успешной экономической деятельности, как авторемонтного предприятия, так и предприятий занимающихся иными видами деятельности.
Целью данной курсовой работы является закрепление знаний по теме «Организация и планирование производства на предприятии» и получение практических навыков ведения расчётов.
Задачами курсовой работы являются:
- расчет производственной
- расчет количества постов и
поточных линий для
- расчет площадей помещений, стоимости
основных производственных
- расчет сметы цеховых и общепроизводственных расходов
-расчет себестоимости, доходов, прибыли и рентабельности производства;
- анализ выполненной работы.
Исходные данные:
Марка автомобиля |
Капитальный ремонт | |||||
автомо- биль |
двигатель |
коробка передач |
передний мост |
задний мост |
рулевое управ-е | |
ЗИЛ-ММЗ-554 |
1300 |
1300 |
1600 |
1100 |
1000 |
1200 |
Технические характеристики: ЗИЛ-ММЗ-554
Колесная формула: (4х2)
Вид автомобиля: самосвал
Вид топлива: бензин
Грузоподъемность: 4000 кг.
Таблица 1.
Показатели плана производства и реализации продукции
Наименование продукции |
Количество, шт. |
Цена за единицу, руб |
Объем реализации, руб |
1. Капитальный ремонт (КР) автомобилей |
1300 |
76050 |
98 865 000 |
2.КР двигателей |
1300 |
18000 |
23 400 000 |
3.КР коробок передач |
1600 |
3250 |
5 200 000 |
4. КР передних мостов |
1100 |
2650 |
2 915 000 |
5. КР задних мостов |
1000 |
6250 |
6 250 000 |
6. КР рулевого управления |
1200 |
1625 |
1 950 000 |
Итого товарной продукции |
7500 |
107 825 |
138 580 000 |
7. Запасные части собственного изготовления |
13 858 000 | ||
Всего валовой продукции |
7500 |
152 438 000 |
Сумма расходов запасных частей определяется в пределах 50% от объема реализации продукции, т.е.:
138 580 000 * 0,5 = 69 290 000
Объем производства запасных частей принимается в пределах 20% от общей суммы расхода на запасные части по капитальному ремонту автомобилей и агрегатов, т.е.:
69 290 000* 0,2 = 13 858 000
Производственная программа в приведенных единицах
NПР=NО+NМKМ+NАKА,
где NО – количество капитальных ремонтов автомобилей основной модели (ГАЗ 53А);
NМ – количество капитальных ремонтов других моделей;
КМ– коэффициент приведения по трудоемкости капитальных ремонтов автомобилей других моделей к основной модели/прил.1;
NА – количество капитальных ремонтов агрегатов;
КА – коэффициент приведения по трудоемкости капитальных ремонтов агрегатов к капитальному ремонту полнокомплектного автомобиля/прил.2.
Так как грузоподъемность ЗИЛ-ММЗ-554 равна 4000 кг, он относится к грузовым автомобилям со средней грузоподъемностью, поэтому из приложения 1 следует, что КМ = 1,0.
Колесная формула данного автомобиля со средней грузоподъемностью равна (4х2) , значит:
КА для карбюраторного двигателя = 0,23;
КА для коробки передач = 0,04;
КА для переднего моста = 0,05;
КА для заднего моста = 0,07;
КА для рулевого управления = 0,01.
NПР = 0 + (1300*1) + (1300*0,23) + (1600*0,04) + (1100*0,05) + (1000*0,07) + (1200*0,01) = 0 + 1300 + 299 + 64 + 55 + 70 + 12 = 1800 ед.
Если величина производственной программы не совпадает с числовыми значениями таблицы, то коэффициент корректирования (или норматив) определяется методом интерполяции по формуле:
КNi = КN2 +[(КN1 – КN2)/(N2–N1)]* (N2–Ni),
где, КN1, КN2 – крайние значения коэффициентов (нормативов);
N1,N2 –крайние значения производственной программы;
КNi,Ni – значения расчетного коэффициента (норматива) и производственная программа, для которой осуществляется расчет.
КN автомобиль = 1 + ((1,1 – 1) / (2000 – 1000)) * (2000 – 1800) = 1,02
КN двигатель = 1,13
КN коробка передач = 1,13
КN передний мост = 1,13
КN задний мост = 1,13
КN рулевое управление = 1,13
Годовой объем работ - это время, необходимое для выполнения годовой производственной программы предприятием, цехом, участком. При проектировании по укрупненным показателям объем работ определяется в человеко-часах по трудоемкости объекта ремонта по формуле:
Тi = ti ∙kм k1 ∙ k2 ∙ k3 ∙ Ni,
где Ti – трудоемкость i-го объекта ремонта;
ti – трудоемкость ремонта автомобиля или агрегата базовой модели, чел-ч/капитальный ремонт/прил.3;
Ni – годовая программа i-го объекта ремонта, капитальный ремонт;
k1 – коэффициент приведения, учитывающий величину годовой производственной программы /прил.4;
k2 – коэффициент приведения, учитывающий многомодельность ремонтируемых агрегатов (принимается равным 1,03-1,07);
k3 – коэффициент приведения, учитывающий структуру производственной программы/прил.5.
Tполнокомплектного автомобиля = 175*1*1,02*1,05*0,97*1300 = 236 342
Tдвигателя = 35,18*1*1,13*1,05*0,97*1300 = 52 635
Tкоробок передач = 7,88*1*1,13*1,05*0,97*1600 = 14 510
Tпередних мостов = 9,33*1*1,13*1,05*0,97*1100 = 11 812
Tзадних мостов = 9,47*1*1,13*1,05*0,97*1000 = 10 899
Tрулевого управления = 1,58*1*1,13*1,05*0,97*1200 = 2 182
∑ Т = 328 380 чел/ч
Таблица 2.
Распределение трудоемкости капитального ремонта полнокомплектных грузовых автомобилей и агрегатов по видам работ, %
Вид работ
|
Автомобиль с карбюраторным двигателем |
Комплект агрегатов | ||
% |
Руб. |
% |
Руб. | |
Мойка, разборка автомобиля на агрегаты |
3,95 |
9 336 |
- |
- |
Разборка агрегатов, узлов на детали, мойка и сортировка |
17,38 |
41 076 |
29,93 |
27 547 |
Ремонт деталей |
49,92 |
117 982 |
35,2 |
32 397 |
Сборка агрегатов |
15 |
35 451 |
31,48 |
28 974 |
Испытание и регулировка агрегатов |
1,8 |
4 254 |
3,39 |
3120 |
Общая сборка автомобиля, испытание, регулировка и устранение дефектов |
11,95 |
28 243 |
- |
- |
Итого |
100 |
236 342 |
100 |
92 038 |
Таблица 3.
Распределение работ, выполняемых на постах и на поточных линиях.
Работы, выполняемые на постах |
Работы, выполняемые на поточных линиях |
Ремонт деталей |
Мойка, разборка авто на агрегаты |
Испытание и регулировка агрегатов |
Разборка агрегатов, узлов на детали, мойка и сортировка |
- |
Сборка агрегатов |
- |
Общая сборка автомобилей, испытание, регулировка и устранение дефектов |
Информация о работе Организация и планирование деятельности авторемонтного предприятия