Организация и планирование деятельности авторемонтного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2015 в 12:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является закрепление знаний по теме «Организация и планирование производства на предприятии» и получение практических навыков ведения расчётов.
Задачами курсовой работы являются:
- расчет производственной программы и трудоемкости ремонта автомобилей и агрегатов;
- расчет количества постов и поточных линий для организации процессов ремонта автомобилей и агрегатов;
- расчет площадей помещений, стоимости основных производственных фондов и амортизационных отчислений;
- расчет сметы цеховых и общепроизводственных расходов

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………...4
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………5
План производства и реализации продукции……………………………...6
Методы организации производства……………………………………….12
Стоимость основных производственных фондов и амортизационные отчисления на восстановление…………………………………………….15
План по труду и кадрам……………………………………………….......18
Смета цеховых расходов…………………………………………………...22
Смета общехозяйственных расчётов……………………………………...27
План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности………….30
План экономической эффективности производства……………………..32
Заключение ……………………………………………...………………………...33
Список используемой литературы……………………

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_org_i_planir_1.docx

— 81.61 Кб (Скачать файл)

 

Режим работы определяется количеством рабочих дней в году, продолжительностью в часах рабочей недели и смены, количеством смен. Продолжительность рабочей недели определяется трудовым законодательством, а смены – количеством рабочих дней в неделе. Количества смен выбирают предприятие. При проектировании авторемонтных предприятий, как правило, предусматривается двухсменная работа.

Годовые фонды времени устанавливаются для рабочего оборудования и рабочего места, они подразделяются на номинальные и действительные.

Номинальный годовой фонд времени  рабочего определяется количеством рабочих дней в году и продолжительностью рабочих недель.

 

ФРВн = (Дк – Дв – Дп)*Чсм – Чв*Дпв –Чп*Дпп

 

где Дк – дни календарные, день = 365;

Дв – дни выходные, день = 104;

Дп – праздничные, день = 11;

Чсм – продолжительность смены, час = 8;

Чв – время сокращения рабочей смены перед выходными днями (принимается  в случае, если фактическая продолжительность рабочей недели превышает установленную),ч = 0;

 Чп – время сокращения рабочей смены перед праздничным днем, ч = 1.

Дпв – предвыходные, день. Дпв  = 50;

Дпп – предпраздничные, день. Дпп = 6.

 

ФРВн = (365 – 104 – 11)*8 – 0*50 – 1*6 = 1 994 (ч).

 

Действительный годовой фонд времени ФРВд  определяется как разность номинального годового фонда и величины неизбежных потерь рабочего времени, в том числе отпусков, дней по болезни, на выполнение государственных обязанностей.

ФРВд =ФРВн – (( Дотп + Дпб + Дго)*8)

 

Продолжительность отпусков определяется трудовым законодательством и условиями труда. Дотп = 28.  

Дни по болезни (Дпб) определяются как 2,5% от дней календарных.

Дни на выполнение государственных обязанностей (Дго) определяются как 0,5-1% от дней календарных.

 

ФРВд = 1 994 – ((28+ (365*0,025) + (365*0,005))*8) = 1 682 (ч).

 

Номинальный годовой фонд времени оборудования Фо.н определяется аналогично номинальному годовому фонду времени рабочего, но с учетом сменности работы оборудования:

 

Фо.н = 2*ФРВн,    

Фо.н = 2*1 994=3 988 (ч).

 

 

Действительный годовой фонд времени оборудования Фо.д определяется с учетом простоев оборудования в планово-предупредительном ремонте (ч), выполняемом в рабочее время:

 

Фо.д = Фо.н (1-ŋн),

 

где ŋн – коэффициент учитывающий потери времени на ремонт оборудования (для двухсменного режима работы принимаем  равным 5%)

 

Фо.д = 3 988 * (1-0,05) = 3 789 (ч).

 

2. Методы организации производства

 

Методы организации производства представляют собой совокупность способов рационального сочетания элементов производственного процесса в пространстве и во времени. Различают поточные и непоточные методы.

   Непоточное производство предполагает организацию рабочих мест (постов) на участках, в цехах, которые могут быть специализированы в  технологической, предметной или смешанной формах. Рабочее место это закрепленная за одним рабочим часть производственной площади с находящимися на ней средствами труда соответствующими характеру работ выполняемых на данном рабочем месте.

   Поточное производство предполагает  организацию поточных линий. Это  наиболее прогрессивная и эффективная  форма организации производственных  процессов, основанных на ритмичной  повторяемости согласованных во  времени основных и вспомогательных  операций.   Поточные линии  целесообразно организовать на  участках разборки и сборки  узлов, агрегатов и автомобилей.

   При непоточном методе организации  производства количество рабочих  мест рассчитывают по  годовому  объему работ:

 

П= Тп/(ФРВд ∙ Рп ∙С)

 

Тп – трудоемкость работ, выполняемых на рабочих местах (постах), на участках, в цехах   (выбирается по данным распределения трудоемкости ремонта автомобилей, агрегатов по видам работ и заданного метода организации производства);

Рп – количество человек одновременно работающих на рабочем месте (принимается равным от 2 до 3 чел.);

С – количество смен (2 смены).

 

Tn  полнокомплектного автомобиля = 117 982 + 4 254=122 236 ;

Tn агрегатов = 32 397 + 3 120 = 35 517;

П для полнокомплектного автомобиля = 122 236 / (1 682 * 2 * 2) = 18,2 = 18;

П для агрегатов = 35 517 / (1 682 * 2 * 2) = 5,3 = 5.

 

 

Расчет поточных линий.

Определение такта поточной линии.

 При  поточных методах работы количество  рабочих и оборудования рассчитывается  исходя из такта производства.

   Тактом называется интервал времени, через который производится выпуск  изделий одного наименования. Для  поточной линии периодического  действия такт определим по  следующей формуле:

 

rл= (Тл·60)/(Nл·Рср ·Пл) + tп

 

Тл – трудоемкость работ, выполняемых на поточной линии,  чел.-ч;

Nл – годовое количество объектов, ремонтируемых на поточной линии, ед.;

Рср – среднее число рабочих на одном посту поточной линии ч. (принимается от 2 до 4 чел.);

Пл – количество постов на линии (принимается от 3 до 5), ед;

tп – время передвижения автомобиля, агрегата с одного поста поточной линии на другой (принимается от 2 до 3 мин).

Тл  полнокомплектных автомобилей = 9 336+ 41 076+35 451+28 243 = 114 106.

Тл  агрегатов = 27 547 + 28 974 = 56 521.

 

rл полнокомплектных автомобилей = (114 106* 60) / (1 300 * 2 * 4) + 3 =

= 6 846 360 / 10 400 + 3 = 661,3

rл агрегатов = (56 521 * 60) / (6 200 * 2 * 4) + 3 = 3 391 260 / 49 600 + 3= 71,4.

Определение ритма производства

   Ритм производства – это время, приходящееся в среднем на  один капитальный ремонт автомобиля, агрегата.

R = (Фо.д · 60)/Nл.

R полнокомплектных автомобилей = (3 789 * 60) / 1 300 = 174,9;

R агрегатов = (3 789 * 60) / 6 200 = 36,7;

 

Необходимое число поточных линий определяется отдельно для

автомобилей и агрегатов по формуле:

m= rл/R

где rл– такт поточной линии; R – ритм производства.

m для полнокомплектных автомобилей = 661,3/ 174,9 = 3,8 = 4;

m для агрегатов = 71,4 / 36,7 = 1,9 = 2.

 

Отклонения входят в допустимый промежуток.

 

3. Стоимость основных производственных  фондов и амортизационные отчисления  на восстановление.

 

Таблица 4.

Стоимость основных производственных фондов и амортизационные отчисления.

Вид

фондов

Структура, %

Стоимость фондов, руб.

Норма амортизации, %

Амортизационные

отчисления по фондам, руб.

   

общая

основного производства

общепроизводственного назначения

 

основного производства

общепроизводственного назначения

 

1.Здания

 

50

 

20 993 742

17 962 560 + 598 752 = 18 561 312

1 833 678 + 598 752 = 2 432 430

 

2.6

 

482 594,1

 

63 243,2

2. Сооружения

 

7

 

2 939 123,9

 

2 939 123,9

 

 

2.0

 

58 782,5

 

3.Передаточные устройства

 

3

 

1 259 624,5

 

1 259 624,5

 

 

4.7

 

59 202,4

 

4.Силовые машины

 

6

 

2 519 249

 

2 519 249

 

 

10.3

 

259 482,7

 

5.Рабочие машины

 

25

 

10 496 871

 

10 496 871

 

 

11.6

 

1 217 637

 

6.Транспортные средства

 

6

 

2 519 249

 

1 511 549,4

 

1 007 699,6

 

20

 

302 309,9

 

201 539,9

7.Измерительные устройства, приборы, инвентарь

 

 

3

 

 

1 259 624,5

 

 

1 259 624,5

 

 

 

 

14.2

 

 

178 866,7

 

 

Итого

100

41 987 484

38 547 354,3

3 440 129,6

 

2 558 875,3

264 783,1


 

 

Для расчета стоимости зданий определим общую площадь авторемонтного предприятия, полезную площадь застройки, площадь производственных помещений, площадь вспомогательных и административных помещений.

 

Общая площадь авторемонтного предприятия:

 

S ОБЩ = Н ОБЩ N ПР,

Н ОБЩ – норматив общей площади /см.приложение 7

 

Нобщ = 15 + ((0 – 15) / (2 000 – 0)) * (2 000 – 1 800) = 13,5

 

S ОБЩ = 13,5 * 1800 = 24 300

 

Полезная площадь застройки:

 

S ПОЛ = Н ПОЛ N ПР,

 

где Н ПОЛ – норматив полезной площади  /см.приложение 7

 

Нпол.=  5,5 + ((0 – 5,5) / (2 000 – 0) * (2 000 – 1 800) = 4,95

 

S ПОЛ = 4,95 * 1 800 = 8 910

 

Площадь производственных помещений:

 

S ПР = 0.8*S ПОЛ

 

S ПР = 0,8 * 8 910 = 7 128

 

Площадь вспомогательных и административных помещений:

 

S ВСП = S АДМ = 0.1 S ПОЛ

 

S ВСП = S АДМ = 0,1 * 8 910 = 891

 

Стоимость зданий:

 

СЗД = СПР + СВСП + САДМ,

 

где СПР- стоимость производственных зданий;

СВСП - стоимость вспомогательных; 
САДМ – стоимость административных зданий.

 

СЗД = 17 962 560 + 1 197 504 + 1 833 678 = 20 993 742

 

Стоимость производственных зданий:

 

СПР=SПР h ПР С1М3,

где S ПР – площадь производственных помещений;

hПР – высота производственных помещений (6м);

C 1М3 – стоимость строительства 1м3 зданий авторемонтного предприятия (420 руб.).

СПР = 7 128 * 6 * 420 = 17 962 560

 

Стоимость вспомогательных зданий

 

С ВСП = S ВСП h ВСП С 1М3 0.8,

 

где S ВСП –площадь вспомогательных помещений;

hВСП – высота вспомогательных помещений (4м).

 

С ВСП = 891 * 4 * 420 * 0,8 = 1 197 504

 

Стоимость административных помещений

 

С АДМ = S АДМ h АДМ С 1М3 1.4,

 

где S АДМ – площадь административных помещений;

hАДМ – высота административных помещений (3.5 м)

 

С АДМ = 891 * 3,5 * 420 *1,4 = 1 833 678

 

 

 

4. План по труду и  кадрам

 

Технологически необходимое количество производственных рабочих, т.е. количество присутствующих рабочих:

PT = T / (ФРВн * Кпп),

где Кпп – коэффициент повышения производительности труда (принимается от 1,2 до 1,25).

Рт = 328 380 / (1 994*1,2) = 137 (чел.)

 

Штатное количество производственных рабочих, т.е. количество рабочих присутствующих и отсутствующих по уважительным причинам:

 

РШ = Т/(ФРВД * КПП),

где  ФРВД – действительный годовой фонд рабочего времени одного работающего

ФРВД = ФРВН * КР,

где КР – коэффициент потерь рабочего времени (принимается от 0.96 до 0.98).

ФРВД = 1994 * 0,96 = 1914,2 (ч.)

 

РШ = 328 380 / (1914,2*1,2) = 142 (чел.)

 

Количество вспомогательных рабочих:

РВСП = ПВСП * РШ

где  ПВСП – процент вспомогательных рабочих (принимается от 25% до 35%).

РВСП = 0,25 * 142 = 36 (чел.)

 

Количество руководителей и специалистов:

РРС = ПРС (РШ + РВСП),

где ПРС – процент руководителей и специалистов (принимается от 10% до 15%).

РРС = 0,1 * (142 + 36) = 17 (чел.)

 

Количество служащих:

РСЛ = ПСЛ (РШ + РВСП),

где ПСЛ – процент служащих ( принимается от 4% до 6%). 

РСЛ = 0,04 * (142 + 36) = 7 (чел.)

 

Количество младшего обслуживающего персонала (МОП) и пожарно-сторожевой охраны (ПСО):

РМОП,ПСО = ПМОП,ПСО (РШ + РВСП),

где  ПМОП,ПСО – процент МОП и ПСО (принимается от 2% до 3%).

РМОП,ПСО = 0,02 * (142 + 36) = 4 (чел.)

 

Фонд заработной платы производственных рабочих:

ФЗП ПР = ЗПОСН. ПР + ЗПДОП. ПР

ФЗП ПР = 18 455 120 + 1 845 512 = 20 300 632

 

Основная заработная плата производственных рабочих:

ЗПОСН. ПР= СЧ*Т*КП*КН,

где СЧ – часовая тарифная ставка (у рабочего 4 разряда = 36,2руб.); КП –поясной коэффициент к заработной плате (15%); КН – коэффициент, учитывающий надбавки, доплаты, премии (принимается от 1,35 до 1,4). 

ЗПОСН. ПР = 36,2 * 328 380 * 1,15 * 1,35 = 18 455 120

 

Дополнительная заработная плата производственных рабочих:

ЗПДОП. ПР = Н*ЗПОСН. ПР,

где Н – процент дополнительной заработной платы (принимается 10%).

ЗПДОП. ПР = 0,1 * 18 455 120 = 1 845 512

Фонд заработной платы вспомогательных рабочих:

ФЗП ВСП = ЗП ОСН.ВСП + ЗП ДОП.ВСП

ФЗП ВСП = 3 989 263 + 398 926 = 4 388 189

 

Основная заработная плата вспомогательных рабочих:

ЗПОСН. ВСП = СЧ*ТВСП*КП*КН,

где ТВСП – трудоемкость вспомогательных работ (принимается от 25% до 35% трудоемкости изготовления продукции).

СЧ = 31,3 руб.; КП = 15%; КН = 1,35; 

ТВСП = 328 380 * 0,25 = 82 095

ЗПОСН. ВСП = 31,3 * 82 095 * 1,15 * 1,35 = 3 989 263

 

Дополнительная заработная плата вспомогательных рабочих:

ЗП ДОП.ВСП = Н*ЗП ОСН.ВСП

ЗП ДОП.ВСП = 0,1 * 3 989 263 = 398 926

 

Фонд заработной платы руководителей и специалистов (ФЗП РС) принимается в размере 17-20% ФЗППР :

ФЗПРС = 0,17 * 20 300 632 = 3 451 107

 

Фонд заработной платы служащих (ФЗПСЛ) принимается в размере 6-8% ФЗПпр :

ФЗПСЛ = 0,06 * 20 300 632 = 1 218 038

 

Фонд заработной платы МОП и ПСО (ФЗПМОП,ПСО) принимается в размере 2-3% ФЗПпр :

Информация о работе Организация и планирование деятельности авторемонтного предприятия