Организация инновационной деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

На данный момент Украина находиться в состоянии перехода от административно-командной экономики к рыночной. Главными движущими механизмами рынка являются спрос и предложение. Что бы удовлетворять постоянно изменяющиеся потребности потребителей на какие-либо товары либо услуги, нужно уметь перестраивать производство в зависимости от спроса. Для этого расширять ассортимент продукции, улучшать уже существующие технологии либо разрабатывать и внедрять новые. То есть развивать инновационную деятельность или внедрять нововведения.

Содержание работы

Раздел 1…………………………………………………………………….3
1.1. Введение………………………………………………………………3
1.2. Сущность, классификация и кодирование инноваций…………….4
1.3. Организация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ………………………………………………………………………..6
1.4. Анализ и прогнозирование организационно-технического уровня производства………………………………………………………………..9
1.5. Формирование портфелей инноваций……………………………….11
1.6. Организационно-техническая подготовка производства…………..13
Раздел 2…………………………………………………………………….16
2.1 Определение товарной и валовой продукции……………………….16
2.2. Расчеты плана трудовых ресурсов и эффективности их использования……………………………………………………………….20
2.3. Определение плана производственной мощности, производственных фондов и эффективности их использования………………………………21.
2.4. Составление плановой себестоимости товарной продукции и ее структуры…………………………………………………………………..24
2.5. Определение цен на продукцию. Оформление и распределение прибыли……………………………………………………………………..26
2.6.Расчет обязательств перед бюджетом и социальными фондами……27
2.7.Планирование социальной деятельности предприятия………………28
Список литературы………………………………………………………….30

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ.docx

— 63.14 Кб (Скачать файл)

Порядок оформления патента  регулируется Патентным законом  Украины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ и прогнозирование организационно-технического уровня производства.

На уровне фирмы организационно-техническое  развитие производства происходит на основе реализации инвестиционных и  инновационных проектов по совершенствованию  технологии организации производства, труда и управления. Результаты научно-технического прогресса и инновационной политики выражаются в организационно-техническом уровне производства (ОТУП), который характеризуется результативностью инновационной политики степенью соответствия уровня технологи и организации процессов требованиям входа системы. Если качество входа: комплектующих изделий, сырья, материалов, проектно-конструкторской документации, информации и других компонентов - соответствует требованиям конкурентоспособности, то и качество процесса переработки входа в выход системы должна быть высокой.

Показатели ОТУП целесообразно подразделять на комплексные (нулевой уровень дерева показателей), обобщающие (первый уровень) и частные показатели (второй уровень).

По комплексному показателю судят про эффективность работы коллектива в ориентации на будущее, на стратегические цели. Комплексный  показатель ОТУП находят по одной  из формул:

Котуп=α1Кту+ α2Кор;

Котуп= α0+ α3Коту+ α4Кор;

Котуп= α5К6туК7ор;

Где  Кту – общий показатель технического уровня производства.

Кор – общий показатель организационного уровня производства.

α0 и α5 - коэффициент весомости соответственных обобщающих показателей.

α3 и α4 – коэффициент регрессии уровня по линейной форме связи факторов.

α6 и α7 – те же по ступенчатой форме связи.

Обобщающий показатель технического и организационного уровня производства находят как функции от частичных  показателей:

Кту= f1(X1, X2…..Xn);

Коу= f2(X1, X2…..Xn);

К факторам, которые влияют на технический уровень производства относят:

  • Уровень механизации и автоматизации производства.
  • Уровень прогрессивности технологических процессов.
  • Средний возраст технологических процессов.
  • Средний возраст технологического оборудования.
  • Фондовооруженность труда рабочих.

К факторам, которые влияют на организационный уровень производства, рекомендуется относить следующие:

♦ уровень специализации производства.

♦ уровень кооперирования производства.

♦ коэффициент сменности  работы оборудования;

♦ укомплектованность штатного расписания фирмы, %;

♦ удельный вес основных производственных рабочих в численности работников фирмы, %;

♦ показателя текучести  кадров за год, %;

♦ потери рабочего времени, %;

♦ коэффициент (показатель) частоты травматизма (по статистически  ной отчетности);

♦коэффициент (показатель) пропорциональности частичных производственных процессов с мощности;

♦ коэффициент непрерывности  производственных процессов;

♦ коэффициент параллельности производственных процессов;

♦ коэффициент прямо точности производственных процессов;

♦ коэффициент ритмичности  производственных процессов;

Тактическое управление перечисленными факторами ОТУП позволит найти резервы его увеличения. Для осуществления стратегического управления факторами  ОТУП необходимо прогнозировать их изменение в будущем.

 

 

 

 

  1. 5. Формирование портфелей нововведений и инноваций.

На основе результатов  анализа конкурентоспособности  товаров, финансового, технического, социального, организационного состояния организации, ее конкурентных преимуществ формируется  политика функционирования и комплексного развития организации. Политика организации-генеральная  линия, система стратегических мер, которая проводимой руководством организации в любой деятельности (технической, экономической, социальной, внешнеэкономической и др.)

Целью инновационной деятельности, особенно инновационного предпринимательства, является получение результата путем осуществления инновации. Для определения сферы инновационной деятельности введем следующие значения, характеризующие основные стратегии (цели) организации:

К - увеличение качества товара, который выпускается. Стратегия  ведет к возвышению прибыли организации, но со значительным риском;

Ц-снижение цены товара при  сохранении без изменений других стратегий. Эта стратегия направлена ​​на прочное внедрение на рынок, реализацию произведенного товара и освоенных технологий. Стратегия ведет, как правило, к уменьшению прибыли организации;

С - снижение себестоимости  выпускаемого товара, за считается  ¬ нок освоения новых технологий, новых методов организации производства и труда, менеджмента. Стратегия ведет, как правило, к возвышению прибыли организации;

V-увеличение программы  производства товара (объем продажу) для того же рынка без изменений других стратегий. Стратегия ведет к увеличению прибыли за счет использования эффекта масштаба;

Р - освоение нового рынка  сбыта, повышение качества сервиса  старого или нового товара. Стратегия ведет, как правило, к увеличению прибыли организации.

На основе работы, выполненной  по рекомендациям, изложенным в данной теме, формируются портфели новшеств и инноваций организации. Портфель инноваций представляет собой комплексно обоснованваний перечень нововведений купленных и собственной разработки, подлежащих внедрению (введению) в организации. Портфель нововведений представляет собой перечень разработанных организацией нововведений, подлежащих продаже.

Таким образом, на основе научных подходов и методов стратегического маркетинга были разработаны нормативы конкурентоспособности товаров, портфели инноваций и нововведений организации. На стадии НИОКР исследуются возможности реализации на производстве нормативов конкурентоспособности инноваций и нововведений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6. Организационно-технологическая подготовка производства.

Современный этап научно-технического прогресса характеризуется  технологической революцией, которая  связана с переходом от меха ¬  ночной обработки предметов труда  к комплексному использованию многообразных  сложных форм движения материи, особенно физических, химических, биологических  процессов.

Технология  определяет не только порядок выполнения операций, но и выбор предметов  труда, средств воздействия на них, оснащение производства оборудованием, инструментами и средствами контроля, способы взаимодействия собственных  и материальных элементов производства во времени и пространстве, содержание труда и др. Поэтому освоение принципиально новых технологий-одновременно и следствие, и предпосылка эффективностивного использования новых средств и предметов труда. Почему?

Во-первых, речь идет о переходе от дискретных (непрерывных) многооперационных процессов, которые  могут развиваться только при  наличии на ¬ направлении все  большего дробления операций, а следовательно, увеличению монотонности, непривлекательности, к мало операционных производственных процессов.

Во-вторых, механическая обработка предметов труда уступает место непрерывным процессам.

В-третьих, начинается переход к запертой технологических  схем с полной переработкой полупродуктов (безотходная технология).

В-четвертых, в  технологии все чаще используются экспериментальные условия: сверхнизкие и сверхвысокие температуры и давление, глубокий вакуум, импульсно-взрывные методы, ядерное излучения и др.

В-пятых, новая  технология, как правило, связана я использованием электроэнергии не только как двигатель силы, но и для непосредственной обработки предметов труда.

В-шестых, для  новой технологии характерна большая универсальность, связанная с переходом от различных машин с движимыми механическими агрегатами к унификации аппаратов, в использование электричества в качестве универсального посредника при обработке материалов.

В-седьмых, новые  технологии чаще всего носят межотраслевой  характер.

Организационно-техническая подготовка производства (ОТПП) как стадия жизненного цикла продукции включает технологическую подготовку производства и организационную подготовку производства (ОПП). Целью ОТПП является подготовка технологической и организационной документации для изготовления новой продукции.

Задачи ОТПП:

• анализ технологичности  новой продукции;

• анализ существующих технологий, оборудования и производственных мощностей предприятия; 

• разработка технологических  процессов производства новой продукции, стандартного технологического оборудования и оснастки, их изготовление;

• нормирование потребности в различных видах  материально-технических ресурсов;

• проектирование новых производственных участков;

• договоры с  новыми поставщиками материально-технических  ресурсов;

• расчет нормативов организации производственных процессов;

• разработка оперативно-календарных  планов запуска и выпуска продукции; оперативное управление ОТПВ и др.

Единая система  технологической подготовки производства (ЕСТПП) - это установленная государственными стандартами система организации и управления технологической подготовкой производства, которая непрерывно совершенствуется на основе достижений науки и техники, управляет развитием ТБО на различных уровнях.

Основная цель ЕСПТП - обеспечение необходимых условий для достижения полной готовности любого типа производства к выпуску изделий заданного качества, в оптимальные сроки при оптимальных затратах ресурсов. Система ЕСПТП призвана обеспечить: единый для каждого предприятия, организации системный подход к выбору, применению методов и средств ТБО, соответствующих передовым достижениям науки, техники и производства; высокую приспособленность производства к непрерывному его усовершенствования, быстрой переналадки на выпуск более современной техники; рациональную организацию механизированного и автоматизированного выполнения комплекса инженерно-технических работ, в том числе автоматизацию конструирования объектов и средств производства, разработка технологических процессов и управления ТБО; взаимо-связь ТБО с другими АСУ и подсистемами; высокую эффективность ТБО.

Стадии ЕСТПП:

1) анализ существующих  на предприятии и в отрасли  систем ТПП;

2) разработка  технического проекта ТПП;

3) разработка  рабочего проекта ТПП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2

Определение плановой программы предприятия.

2.1. Определяем товарную и валовую продукцию.

1. Определяем плановый объём продукции i вида.

Где  Qпл.i – плановое количество продукции i-го наименования.

Qi – количество продукции.

У – изменения за год, %.

Qпл.i=Qi (1±У/100), единицы

Qпл.А=83000(1+0,07) =88810

Qпл.В=89000(1-0, 03) =86330

Qпл.С=35000(1+0,05) =36750

 

2. Определяем плановую трудоемкость технологической продукции i-го вида.

Тпл.i=Ti(1±У/100), норма/час

Где  Тi – трудоёмкость единицы продукции i-го наименования.

У – изменения за год, %.

Тпл. А=19,5(1-0,04) =18,72

Тпл. В=19(1-0,03) = 18,43

Тпл. С=14(1-0,05) =13,3

3. Определяем прибыль на каждую единицу продукции.

Пi= Ci*Ri/100, грн.

Где  Сi – себестоимость единицы продукции i-го наименования.

Ri – норматив рентабельности продукции.

Пi А=274*2,7*22/100=162,75

Пi B=182*2,7*23/100=113,02

Пi C=261*2,7*20/100=140,94

4. Определяем оптовую цену единицы продукции i-го вида.

Цопт.i=Ci+Пi, грн.

Где  Сi – себестоимость единицы продукции i-го наименования.

Пi – прибыль на каждую единицу продукции.

Цопт.A=274+162,75=436,75

Цопт.B=182+113,02=295,02

Цопт. C=261+140,94=401,94

5. Определяем товарную продукцию по изделиям.

ТП=∑Qпл.i*Цот.i+P, грн.

 Где Qпл.i – плановое количество продукции i-го наименования.

Цопт.i -  оптовая цена единицы продукции i-го вида.

ТП=(436,75*88810) +(86330*295,02) +(36750*401,94) +950000 =79879948,2

Определяем реализованную  продукцию.

6. Определяем реализованную  продукцию.

PПi=ТП+Гн-Гк, грн.

Где  Гн, Гк – готовая продукция на начало и конец.

PП =79879948,2+180=79880128,2

7. Определяем валовую продукцию.

ВП=ТП+НЗВн-НЗПк, грн.

Где  НПн – незаверенное производство на начало.

НПк– незаверенное производство на конец.

Кэф – коэффициент, который учитывает отчисления в социальные фонды.

Информация о работе Организация инновационной деятельности на предприятии