Организация инвестиционной деятельности на предприятии (на примере ООО Предприятие «Алиди»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:39, дипломная работа

Описание работы

В современных условиях для осуществления эффективной деятельности предприятия особо актуальной является проблема эффективного использования инвестиций. Стимулирование инвестиционной деятельности, выработка четкой стратегии инвестирования, определения ее приоритетных направлений, мобилизация всех источников инвестиций является важнейшим условием устойчивого и качественного развития предприятий в сегодняшних непростых условиях. Исходя из вышесказанного, можно сформулировать цель данной работы: исследовать организацию инвестиционной деятельности предприятия в современных условиях и предложить пути ее совершенствования на примере крупного предприятия ООО Предприятие «Алиди».

Содержание работы

РЕФЕРАТ 4
Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты организации инвестиционной деятельности предприятия 7
1.1. Понятие инвестиций и инвестирования 7
1.2. Сущность и задачи инвестиционной деятельности предприятия 10
1.3. Инвестиционная политика предприятия как основа инвестиционной деятельности 14
1.4. Принципы инвестиционной деятельности 20
1.5. Теоретические подходы к оценке экономической эффективности инвестиционной деятельности предприятий 22
1.5.1. Критерии оценки инвестиционного проекта 22
1.5.2. Метод простой (бухгалтерской) нормы прибыли 23
1.5.3. Метод расчета периода окупаемости проекта 24
1.5.4. Метод чистой приведенной (текущей) стоимости (NPV) 25
1.5.5. Метод внутренней нормы рентабельности (IRR) 27
1.5.6. Анализ чувствительности различных показателей проекта 28
Глава 2. Организация инвестиционной деятельности на примере ООО Предприятие «Алиди» 31
2.1. Описание ООО Предприятие «Алиди» 31
2.2. Основные направления инвестиционной деятельности ООО Предприятие «Алиди» 32
2.3. Составление инвестиционного бюджета ООО Предприятия «Алиди» 34
2.4. Порядок утверждения инвестиционных проектов на ООО Предприятие «Алиди» 38
2.5. Пример принятия и расчета эффективности инвестиционного проекта на ООО Предприятие «Алиди» 39
2.5.1. Описание инвестиционного проекта 39
2.5.2. расчет экономической эффективности проекта планово-экономическим отделом 42
Глава 3. Методы совершенствования организации инвестиционной деятельности на ООО Предприятие «Алиди» 48
3.1. Использование показателя экономической добавленной стоимости (EVA) в оценке инвестиционного проекта 48
3.2. Усовершенствование процедуры рассмотрения и утверждения инвестиционного проекта 52
Заключение 58
Список использованных источников 61
Схемы 64

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 111.41 Кб (Скачать файл)

При принятии окончательного решения о целесообразности инвестирования, помимо рассмотренных показателей, учитываются также такие факторы, как общественная значимость проекта, степень его соответствия стратегии развития фирмы, рыночный потенциал производимого продукта, инвестиционные риски, экологическая безопасность и т.д. В настоящее время именно всесторонний учет разнообразных инвестиционных рисков, надежные методы количественной оценки которых практически отсутствуют, приобретают особую актуальность. Поэтому для минимизации их отрицательных последствий в ходе реализации инвестиционного проекта следует сосредоточить свое внимание на анализе чувствительности различных показателей проекта и снижении рисков.

Целью анализа  чувствительности является определение  степени влияния различных факторов на финансовый результат проекта. В качестве интегральных показателей, характеризующих финансовый результат проекта, используются обычно следующие показатели:

  • внутренний коэффициент рентабельности (IRR);
  • срок окупаемости проекта (PBP);
  • чистая приведенная величина дохода (NPV);
  • индекс прибыли (PI).

Факторы, варьируемые в процессе анализа чувствительности, можно  разделить на две основные группы:

  1. факторы, влияющие на объем поступлений;
  2. факторы, влияющие на объем затрат.

Как правило, в качестве варьируемых  факторов принимаются следующие:

  • физический объем продаж, как следствие емкости рынка, доли предприятия на рынке, потенциал рыночного спроса;
  • продажная цена и тенденции ее изменения;
  • прямые (переменные) издержки и тенденции их изменений;
  • постоянные издержки и тенденции их изменений;
  • требуемый объем инвестиций;
  • стоимость привлекаемого капитала в зависимости от условий и источников его формирования;
  • в отдельных случаях – показатели инфляции.

Эти факторы можно отнести к разряду непосредственно влияющих на объемы поступлений и затрат. Однако кроме факторов прямого действия есть факторы, которые можно условно назвать косвенными. К их числу относят, в частности, факторы времени.

Факторы времени могут оказывать  на финансовый результат проекта  разнонаправленное действие. В качестве факторов времени, оказывающих негативное влияние, можно выделить следующие:

  • деятельность технологического цикла изготовления продукта или услуги;
  • время, затрачиваемое на реализацию готовой продукции;
  • время задержки платежей.

Среди позитивных факторов времени  можно назвать такие, как: задержка оплаты за поставленное сырье, материалы  и комплектующие изделия, а также  период времени поставки продукции  с момента получения авансового платежа при реализации продукции  и услуг на условиях предоплаты.

Следующей группой факторов, оказывающих  значительное влияние на финансовый результат проекта и используемых в качестве варьируемых параметров в анализе чувствительности инвестиционных проектов, являются формирование и  управление запасами.

Еще одна важная группа варьируемых  факторов – это факторы, характеризующие  условия формирования капитала. В  процессе анализа чувствительности варьируется соотношение собственного и заемного капитала и определяются граничные значения, за которыми процесс  формирования капитала посредством  банковских кредитов неэффективен.

Очевидно, что влияние всех указанных  факторов для разных проектов будет различным. В каждом конкретном случае под варьированием значений того или иного фактора подразумевается конкретное управленческое решение, которое, в свою очередь, приводит к изменениям в инвестиционном плане или объемах планируемых затрат и поступлений.

 

Глава 2. Организация  инвестиционной деятельности на примере  ООО Предприятие «Алиди»

    1. Описание  ООО Предприятие «Алиди»

Общество  с ограниченной ответственностью Предприятие  «Алиди», сокращенное наименование – ООО Предприятие «Алиди», основано в 1992 году в Нижнем Новгороде. Предприятие  имеет широкую сферу деятельности, в том числе активно занимается дистрибуцией, сервисной логистикой (ответственное хранение, грузообработка), импорт и BTL- продвижением товаров мировых и российских производителей. С самого начала компания ориентировалась на лидерство, стремилась идти впереди рынка, благодаря чему из регионального оператора выросла в крупного федерального игрока, ведущего бизнес в соответствии с последними международными стандартами.

ООО Предприятие  «Алиди» ведет операции в 21 регионе  России. Имеет филиалы и Ивановской, Пензенской, Владимирской, Рязанской, Ульяновской, Ярославской областях, Республике Мордовия и других. В  Нижнем Новгороде действуют два  современных складских комплекса  на основе реконструированных корпусов промпредприятий: «Универсал» в  Канавинском районе (площадь складских  помещений – более 12 тыс. м2) и  «Волговятмашэлектроснабсбыт» («Логопром - Сормово») в Сормовском районе (площадь  складских помещений – около 120 тыс.м2).

Организационная структура предприятия представлена в Приложении 1.

Среди клиентов ООО Предприятие «Алиди» такие  фирмы как Procter & Gamble, Nestle, Wrigley, Ehrmann, Heinz, Desan, М. Видео, ОАО «Лебедянский» и многие другие крупные фирмы.

По итогам 2011 года оборот ООО Предприятие «Алиди» превысил цифру 18 миллиардов. Компания охватывает филиальной сетью значительную часть европейской России и обладает развитой инфраструктурой на всей территории присутствия. Вот некоторые цифры, демонстрирующие масштаб бизнеса:

  • собственный автопарк  в более чем 300 автомобилей;
  • 4 900 квалифицированных работников;
  • 40 000 активных клиентов и 800 торговых представителей;
  • 180 000 кв.м. современных складов;
  • территория покрытия филиальной сети более 2,4 млн.кв.км;
  • более 45 млн. чел. (25,5% населения страны) проживают в городах и поселках, в которые «Алиди» поставляет продукцию наших партнеров;
  • 18,5 млрд. рублей – годовой оборот компании в 2011 году.

Таким образом, ООО Предприятие  «Алиди» в последнее время  динамично развивается, занимая  ведущее положение среди предприятий  своей отрасли и наблюдается  положительная тенденция развития предприятия.

    1. Основные  направления инвестиционной деятельности ООО Предприятие «Алиди»

Все годы своего существования компания активно  инвестировала средства в следующие  направления:

    1. технологические и управленческие новации.

Компания с момента основания  активно инвестирует в современные  технологии и инфраструктуру. «Алиди»  одна из первых установила систему  мобильной торговли «Optimum» на основе карманных ПК. Внедрена интеллектуальная система управления складом Manhattan WMS. В 2005 году во всех филиалах компании внедрена информационная система класса ERP.

    1. расширение регионального присутствия.

Компания активно инвестирует  средства в открытие новых филиалов в различных городах Российской Федерации. «Алиди» начинала свою работу в Нижегородской области. В сентябре 1995 был осуществлен первый опыт экспансии  в другие регионы – открыт филиал в г. Владимир. В течение нескольких лет число филиалов выросло до восьми, в зону покрытия «Алиди»  были включены Иваново, Пенза, Ульяновск, Рязань, Саранск и Ярославль. В 2006 году начат процесс объединения  «Алиди» с компанией «Союз-Квадро», дистрибутором P&G на Северо-западе. С 2007 года объединенная компания работает под единой маркой «Алиди»; к настоящему моменту «Алиди» представлена в 20 регионах европейской части России.

    1. диверсификация бизнеса.

Анализируя основные тенденции  развития рынка, компания делает ставку на оказание полного комплекса услуг  по доведению товара от производителя  до потребителя. Начав работать как  дистрибутор товаров бытовой химии, сегодня «Алиди» развивает четыре функциональных направления:

  • дистрибуция: в ноябре 1993 было подписано первое в России дистрибьюторское соглашение с компанией Procter&Gamble. Компании продолжают тесно сотрудничать и сейчас, однако с тех пор бизнес «Алиди» существенно расширился. И сегодня компания является дистрибутором Nestle, Wrigley, Heinz, Ehrmann и других.
  • логистика: в 2005 в Нижегородской области запущен первый в центральной России логистический центр класса А, позволяющий оказывать услуги европейского уровня, включая все виды грузообработки, маркировки, предпродажной подготовки и т.п. Подобные логистические центры проектируются сегодня в пяти ключевых филиалах компании.
  • импорт: используя накопленный опыт по проведению таможенных операций и международным перевозкам, в июне 2006 года «Алиди» открыла новое направление «Импорт».
  • BTL-продвижение: специалисты «Алиди» оказывают весь комплекс BTL-услуг – от семплингов и дегустаций, до розничного аудита и организации конференций.

Благодаря выбранным направлениям инвестирования средств, сегодня «Алиди» - сильная компания национального масштаба, ведущая современный ответственный бизнес, ориентированная на максимально полное и качественное удовлетворение потребностей своих партнеров.

    1. Составление инвестиционного бюджета ООО  Предприятия «Алиди»

Организация инвестиционной деятельности на крупном  предприятии невозможна без продуманного и согласованного инвестиционного  бюджета. В «Алиди» существует разделение бюджетов для управления текущей  деятельностью и инвестиционной. Такая структура бюджетов позволяет  эффективно управлять инвестиционными  проектами, которые выполняются  в компании или которые планируется  начать. В рамках построения инвестиционного  бюджета выделяются основные инвестиционные проекты и строятся отдельные  бюджеты по этим проектам. Поскольку  не выделяя из суммарных инвестиционных затрат затраты по отдельным проектам, сложно будет планировать и контролировать.

Таким образом, инвестиционный бюджет составляется в  целях:

    1. осуществления календарного планирования, контроля и оптимизации отвлечения ресурсов предприятия в крупном объеме и на длительный срок;
    2. разграничения ответственности за осуществление и контроль расходов, включенных в инвестиционный бюджет.

В инвестиционный бюджет подлежат включению  расходы на создание, приобретение, модернизацию и ремонт основных средств, а также закупку и обновление нематериальных активов.

Инвестиционный бюджет (Приложение 2,3) составляется в разрезе:

  1. Виды расходов:
  • Приобретение, модернизация и ремонт автотранспорта;
  • Приобретение, модернизация и ремонт специального оборудования;
  • Приобретение, модернизация и ремонт оргтехники;
  • Приобретение, модернизация и ремонт мебели;
  • Строительство, приобретение, модернизация и ремонт зданий и сооружений;
  • Программное обеспечение: закупка, обслуживание, лицензии;
  • Приобретение лицензии, сертификатов и прочих нематериальных активов.
  1. Утверждение инвестиционных проектов
  1. Приоритетности финансирования:

Основные инвестиционные расходы  – к данной категории относятся  расходы, утвержденные к финансированию инвестиционным комитетом.

Дополнительные инвестиционные расходы  – к данной категории относятся  расходы, которые могут быть утверждены к финансированию инвестиционным комитетом  в течении календарного года, но окончательного решения по ним на момент первоначального составления  инвестиционного бюджета не было принято.

Для работы с инвестиционным бюджетом создается инвестиционный комитет. В функции инвестиционного комитета входит:

  • рассмотрение и утверждение инвестиционных проектов;
  • рассмотрение и утверждение инвестиционного бюджета (в начале года), а также реестров изменений инвестиционного бюджета (ежеквартально);
  • рассмотрение и утверждение выделения финансирования под пункты инвестиционного бюджета, отнесенные в раздел «дополнительные» инвестиционного бюджета;
  • утверждение отчетов о ходе выполнения инвестиционного бюджета (ежеквартально), а также отчета об исполнении инвестиционного бюджета (в первый месяц, после окончания отчетного года).

В состав инвестиционного комитета входят:

  • председатель инвестиционного комитета, - генеральный директор компании;
  • должностные лица уровня директора – на постоянной основе;
  • менеджеры инвестиционных проектов, - на период осуществления расходов инвестиционной фазы инвестиционного проекта;
  • заместитель финансового директора по экономике и инвестициям, выполняющий функции секретаря инвестиционного комитета, - на постоянной основе.

Информация о работе Организация инвестиционной деятельности на предприятии (на примере ООО Предприятие «Алиди»)