Организация инвестиционной деятельности на предприятии (на примере ООО Предприятие «Алиди»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:39, дипломная работа

Описание работы

В современных условиях для осуществления эффективной деятельности предприятия особо актуальной является проблема эффективного использования инвестиций. Стимулирование инвестиционной деятельности, выработка четкой стратегии инвестирования, определения ее приоритетных направлений, мобилизация всех источников инвестиций является важнейшим условием устойчивого и качественного развития предприятий в сегодняшних непростых условиях. Исходя из вышесказанного, можно сформулировать цель данной работы: исследовать организацию инвестиционной деятельности предприятия в современных условиях и предложить пути ее совершенствования на примере крупного предприятия ООО Предприятие «Алиди».

Содержание работы

РЕФЕРАТ 4
Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты организации инвестиционной деятельности предприятия 7
1.1. Понятие инвестиций и инвестирования 7
1.2. Сущность и задачи инвестиционной деятельности предприятия 10
1.3. Инвестиционная политика предприятия как основа инвестиционной деятельности 14
1.4. Принципы инвестиционной деятельности 20
1.5. Теоретические подходы к оценке экономической эффективности инвестиционной деятельности предприятий 22
1.5.1. Критерии оценки инвестиционного проекта 22
1.5.2. Метод простой (бухгалтерской) нормы прибыли 23
1.5.3. Метод расчета периода окупаемости проекта 24
1.5.4. Метод чистой приведенной (текущей) стоимости (NPV) 25
1.5.5. Метод внутренней нормы рентабельности (IRR) 27
1.5.6. Анализ чувствительности различных показателей проекта 28
Глава 2. Организация инвестиционной деятельности на примере ООО Предприятие «Алиди» 31
2.1. Описание ООО Предприятие «Алиди» 31
2.2. Основные направления инвестиционной деятельности ООО Предприятие «Алиди» 32
2.3. Составление инвестиционного бюджета ООО Предприятия «Алиди» 34
2.4. Порядок утверждения инвестиционных проектов на ООО Предприятие «Алиди» 38
2.5. Пример принятия и расчета эффективности инвестиционного проекта на ООО Предприятие «Алиди» 39
2.5.1. Описание инвестиционного проекта 39
2.5.2. расчет экономической эффективности проекта планово-экономическим отделом 42
Глава 3. Методы совершенствования организации инвестиционной деятельности на ООО Предприятие «Алиди» 48
3.1. Использование показателя экономической добавленной стоимости (EVA) в оценке инвестиционного проекта 48
3.2. Усовершенствование процедуры рассмотрения и утверждения инвестиционного проекта 52
Заключение 58
Список использованных источников 61
Схемы 64

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 111.41 Кб (Скачать файл)

В функции председателя инвестиционного  комитета входит:

  • инициирование собраний инвестиционного комитета (в том числе по ходатайству членов инвестиционного комитета) через секретаря инвестиционного комитета;
  • утверждение всех решений инвестиционного комитета.

В функции секретаря инвестиционного  комитета входит:

  • координация работы по согласованию, изменению и формированию отчетности об исполнении инвестиционного бюджета;
  • организация и проведение инвестиционного комитета;
  • ведение протоколов собраний инвестиционного комитета.

В функции прочих членов инвестиционного  комитета входит:

  • защита перед инвестиционным комитетом расходов, включенных в инвестиционный бюджет подведомственными подразделениями;
  • оказание консультационной поддержки председателю инвестиционного комитета при принятии решений.

Инвестиционный бюджет утверждается голосованием члены инвестиционного  комитета. Решение принимается большинством голосов. При равенстве голосов  решение принимается председателем  инвестиционного комитета.

По усмотрению членов инвестиционного  комитета на заседание могут привлекаться сотрудники, по мере необходимости, не являющиеся членами инвестиционного  комитета, но обладающими достаточной  компетенцией для оказания консультативной  поддержки при принятии решений  инвестиционным комитетом.

Расходы на реализацию инвестиционных проектов включаются в инвестиционный бюджет по мере утверждения инвестиционных проектов инвестиционным комитетом.

Утверждение расходов инвестиционным комитетом.

После согласования проекта инвестиционного  бюджета внутри финансовой службы, ноне позднее 10 ноября, секретарь инвестиционного  комитета отсылает проект инвестиционного  бюджета членам бюджетного комитета на рассмотрение.

До 20 ноября председатель инвестиционного  комитета назначает дату и время  собрания комитета по утверждению инвестиционного  бюджета.

После утверждения инвестиционного  бюджета, секретарь инвестиционного  комитета отсылает данный документ членам бюджетного комитета, а также передает его в финансовые отделы Санкт-Петербургского и Нижегородского офисов для выстраивания графика финансирования.

Не позднее 15 декабря года, предшествующего  плановому, начальники финансовых отделов  Санкт-Петербургского и Нижегородского офисов выстраивают график финансирования мероприятий инвестиционного бюджета, утверждают его у финансового директора и рассылают утвержденный график финансирования членам инвестиционного комитета.

    1. Порядок утверждения инвестиционных проектов на ООО Предприятие «Алиди»

Все инвестиционные проекты, осуществляемые а «Алиди», подлежат обязательному экономическому обоснованию  специалистами планово-экономического отдела (ПЭО).

Расчет эффективности  проекта осуществляется на принципах  обособленности проекта от прочей деятельности компании, то есть в расчете приводятся только финансовые составляющие, которые  генерируют сам проект. Расчет производится с учетом всего объема инвестиций в основные и оборотные средства, необходимых для реализации проекта.

При расчете  финансовых составляющих проекта используется следующий подход:

  • оценка стоимости показателей проекта может производится исходя из имеющейся статистики изменения аналогичных статей расходов и доходов, экспертных оценок специалистов, а также прогноза изменения цен в течение периода реализации проекта;
  • расчет сумм налогов, подлежащих уплате при реализации проекта, производится исходя из действующего законодательства РФ;
  • оценка необходимых капитальных вложений производится исходя из наиболее пессимистических предложений их стоимости, либо на основе полученных предложений от поставщиков (предпочтительный вариант);
  • расчет амортизации основных средств производится исходя из оценки срока их полезного использования, предоставленного инициатором проекта, а если он не известен, то предполагается, что он составляет для:
  • зданий и сооружений – 15 лет;
  • производственного, складского оборудования и автотранспорта – 5 лет;
  • офисной техники и прочих объектов основных средств – 1 год.
  • расчет необходимых вложений в оборотный капитал производится на основе прогноза величины первоначальных затрат, необходимых для старта проекта;
  • при расчете текущей стоимости финансовых результатов проекта, ставка дисконтирования принимается равной среднерыночной стоимости заемного капитала на момент выполнения расчета.

Прогноз финансовых результатов проекта  осуществляется на 5  календарных  лет, за нулевой год принимается  инвестиционная фаза проекта (с момента  начала инвестиций до начала сбытовой/ производственной деятельности). В  последний год реализации проекта  в качестве дополнительного дохода показывается остаточная стоимость  основных средств, приобретенных в  рамках реализации проекта, за счет расходов на демонтаж/реализацию основных средств, для целей расчета принятых равными 10% от остаточной стоимости.

    1. Пример принятия и расчета эффективности инвестиционного  проекта на ООО Предприятие «Алиди»

      1. Описание  инвестиционного проекта

В планово-экономический  отдел ООО Предприятие «Алиди»  поступил для проверки и анализа  инвестиционный проект. Инициатором  проекта выступил директор одного из филиалов компании. Суть проекта заключается  в аренде склада площадью около 288 кв.м. в логистическом парке одной  из областей.

Контракт  на аренду склада с компанией планируется  заключить сроком на 5 лет с перспективой дальнейшего продления контракта. Первый паллет на хранение на новом  складе панируется принять уже 1 февраля 2013 года, а к 2014 году планируется  заполнить все площади логистическими контрактами.

Выбор склада в данном логистическом парке  обусловлен рядом факторов:

  • хорошая транспортная доступность комплекса: офисно-складской комплекс класса «А» расположен непосредственно на одной из федеральных трасс;
  • надежная энергетическая инфраструктура складского комплекса со значительным «запасом прочности» по свободным мощностям, что позволяет обеспечить автоматизацию склада; внедрен целый ряд инновационных решений, позволяющих обеспечить значительную экономию при эксплуатации склада;
  • высокоточные полы с основанием, выполненным по технологии двойной стабилизации, позволяют выдерживать нагрузку более 8 тонн/кв.м. при среднерыночном показателе 5-6 тонн/кв.м.;
  • современные светодиодные светильники с датчиками движения позволяют снизить электропотребление до 3 раз.

Новый склад планируется оснастить  оборудованием согласно самым высоким  стандартам качества (стеллажи, складская  техника, система контроля доступа, видеонаблюдение и др.). На складе будет развернута WMS система. Для реализации данного проекта потребуется единовременные денежные вложения на запуск нового склада. Это, прежде всего, новое оборудование для размещения на складе товаров, передовые устройства для рабочих, так же обеспечение безопасности на складе, оргтехника и мебель. Еще потребуется проведение монтажных работ и ИТ работ, затраты на подбор и обучение нового персонала и премии за успешный запуск проекта.

Расчеты, предоставленные инициатором  проекта для анализа в ПЭО, приведены в Таблицах 1 и 2.

 

 

Выручка и расходы по проекту

 

Таблица 1

№ п/п

Наименование статьи

Период 1

Период 2

Период 3

Период 4

Период 5

1

Выручка от реализации, тыс.руб. без НДС

4 000

5 000

5 000

5 000

5 000

2

Выручка от продаж, тыс. руб.

4 000

5 000

5 000

5 000

5 000

3

Транспортные расходы, тыс. руб

600

500

500

500

500

4

Прочие доходы по проекту, тыс. руб. без  НДС

0

0

0

0

0

5

Заработная плата отдела продаж, тыс. руб.

800

800

800

800

800

6

Аренда склада, тыс. руб.

600

600

600

600

600

7

Грузопереработка, тыс. руб

350

350

350

350

350

8

Затраты отдела безопасности, тыс. руб.

50

50

50

50

50

9

Затраты отдела доставки, тыс. руб.

300

300

300

300

300

10

Затраты экспедиторов, тыс. руб

600

600

600

600

600

11

Прочие текущие расходы, тыс. руб.

200

       

 

Инвестиции в проект

Таблица 2

 

Основные средства со сроком амортизации 1 год (офисная техника и пр.)

Основные средства со сроком амортизации 5 лет (производственное оборудование)

Основные средства со сроком амортизации 15 лет (здания)

Разбивка суммы инвестиции, без  НДС, руб.

100000

800000

0

ОС оборудования, руб.

100000

800000

0

ОС здания и сооружения, руб

0

0

0


      1. расчет  экономической эффективности проекта  планово-экономическим отделом

На основе поступивших данных планово-экономический  отдел проводит расчет экономической  эффективности проекта и дает аналитическое заключение по проекту.

Проведение  расчета экономической эффективности  проекта:

  1. рассчитывается валовая прибыль для каждого периода. В данном случае она равна разности выручки от реализации и транспортными расходами.

ВП1 = 4000 – 600 = 3400 тыс.руб.

ВП2 = 5000 – 500 = 4500 тыс.руб.

ВП3 = 5000 – 500 = 4500 тыс.руб.

ВП4 = 5000 – 500 = 4500 тыс.руб.

ВП5 = 5000 – 500 = 4500 тыс.руб.

  1. находится рентабельность продаж для каждого периода, равная частному от деления валовой прибыли на выручку от реализации (и умноженная на 100%).

Р1 = 3400/4000*100% = 85%

Р2 = 4500/5000*100% = 90%

Р3 = 4500/5000*100% = 90%

Р4 = 4500/5000*100% = 90%

Р5 = 4500/5000*100% = 90%

  1. рассчитывается амортизация основных средств линейным способом. Т.к. мы имеем основные средства со сроком амортизации 1 год на сумму 100 000 руб., а со сроком амортизации 5 лет на сумму 800 000 руб., то получим для каждого периода:

А = 800/1 + 100/5 = 820 тыс.руб.

  1. рассчитывается остаточная стоимость основных средств. Изначально, для нулевого периода, это сумма всех основных средсв.

ОС0 = 100 + 800 = 900 тыс.руб.

Для первого периода это все  основные средства за минусом амортизации  первого периода.

ОС1 = 900 – 820 = 80 тыс.руб.

Аналогично для следующих периодов:

ОС2 = 80 – 820 = -740 тыс.руб.

ОС3 = -740 – 820 = -1560 тыс.руб.

ОС4 = -1560 – 820 = -2380 тыс.руб.

ОС5 = -2380 – 820 = -3200 тыс.руб.

  1. находится налог на имущество (ставка 2,2%)

НИ1 = -0,022*80 = -1,8 тыс.руб.

НИ2 = -0,022*(-740) = 16,3 тыс.руб.

НИ3 = -0,022*(-1560) = 34,3 тыс.руб.

НИ4 = -0,022*(-2380) = 52,4 тыс.руб.

НИ5 = -0,022*(-3200) = 70,4 тыс.руб.

  1. рассчитывается общая сумма текущих расходов по проекту за каждый период, включая налоги на имущество и амортизацию.
  2. находится доля текущих расходов в выручке.

Д1 = 3321,8/4000*100% = 83%

Д2 = 3503,7/5000*100% = 70%

Д3 = 3485,7/5000*100% = 70%

Д4 = 3467,6/5000*100% = 69%

Д5 = 3449,6/5000*100% = 69%

  1. вычисляется операционная прибыль, равная сумме валовой прибыли и прочих доходов по проекту за минусом текущих расходов.

ОП1 = 3400 – 3321,8 = 87,2 тыс.руб.

ОП2 = 4500 – 3503,7 = 996,3 тыс.руб.

ОП3 = 4500 – 3485,7 = 1014,3 тыс.руб.

ОП4 = 4500 – 3467,6 = 1032,4 тыс.руб.

ОП5 = 4500 – 3499,6 = 1050,4 тыс.руб.

  1. зная  операционную прибыль, можно вычислить налог на прибыль (ставка 24%)

НП1 = 87,2*0,24 = 18,8 тыс.руб.

НП2 = 996,3*0,24 = 239,1 тыс.руб.

НП3 = 1014,3*0,24 = 243,4 тыс.руб.

НП4 = 1032,4*0,24 = 247,8 тыс.руб.

НП5 = 1050,4*0,24 = 252,1 тыс.руб.

  1. также вычислим налог на добавленную стоимость, равный сумме валовой прибыли, затрат на аренду склада, затрат отдела доставки и прочих текущих расходов, умноженной на ставку налога (ставка 18%). Получим для каждого периода расчетов: НДС1 = 486 тыс.руб., НДС2 = 648 тыс.руб., НДС3 = 648 тыс.руб., НДС4 = 648 тыс.руб., НДС5 = 648 тыс.руб.
  2. теперь можно найти чистые денежные потоки от операционной деятельности для каждого периода. Они равны валовая прибыль минус текущие расходы (без амортизации) минус налог на прибыль и НДС (Таблица 3 и 4).

Чистые денежные потоки от операционной деятельности

Таблица 3

№ п/п

Наименование статьи

Период 0

Период 1

Период 2

Период 3

Период 4

Период 5

1

Валовая прибыль, тыс.руб.

 

3400,0

4500,0

4500,0

4500,0

4500,0

2

Прочие доходы по проекту, тыс.руб. без  НДС

           

3,1

Заработная плата отдела продаж, тыс.руб

 

800,0

-800,0

-800,0

-800,0

-800,0

3,2

Аренда склада, тыс.руб

 

600,0

-600,0

-600,0

-600,0

-600,0

3,3

Грузопереработка, тыс.руб

 

-350,0

-350,0

-350,0

-350,0

-350,0

3,4

Затраты отдела безопасности, тыс.руб.

 

-50,0

-50,0

-50,0

-50,0

-50,0

3,5

Затраты отдела доставки, тыс.руб.

 

-300,0

-300,0

-300,0

-300,0

-300,0

3,6

Затрата экспедиторов, тыс.руб.

 

-600,0

-600,0

-600,0

-600,0

-600,0

3,7

Налог на имущество, тыс.руб.

 

-1,8

16,3

34,3

52,4

70,4

3,8

Амортизация (линейный сп.), тыс.руб.

 

-820,0

-820,0

-820,0

-820,0

-820,0

3,9

Прочие текущие расходы, тыс.руб.

 

-200,0

       

3

Итого текущие расходы, тыс.руб. без  НДС

 

-3721,8

-3503,7

-3485,7

-3467,6

-3449,6

4

Текущие расходы минус амортизация, тыс.руб.

 

-2901,8

-2683,7

-2665,7

-2647,6

-2629,6

5

Налог на прибыль, тыс.руб.

 

0,0

-239,1

-243,4

-247,8

-252,1

6

Чистые денежные потоки от операционной деятельности, тыс.руб.

 

534,2

1577,2

1590,9

1604,6

1618,3

Информация о работе Организация инвестиционной деятельности на предприятии (на примере ООО Предприятие «Алиди»)