Организация мастерской по капитальному ремонту пылесосов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

Предприятия сервиса и бытового обслуживания, как правило, являются государственными или большая их часть принадлежит ему. Отличие деятельности предприятия бытового обслуживания населения является то, что конечный результат труда коллектива его работников проявляется в экономической форме услуг.
Исходя из этого, выстраивается ряд сложностей, ведь услуга неосязаема и нельзя заранее определить конечный результат.Также немаловажен человеческий фактор и культура обслуживания на предприятиях быта.

Содержание работы

Задание на курсовое проектирование ……………………………………………….3
Исходные данные……………………………………………………………………..4
1. Современный уровень развития организации производств
на предприятиях сферы сервиса…………………………………………….........
2. Организация труда на рабочем месте……………………………………………..7
2.1. Расчет типа производства…………………………………………............7
2.2. Расчет количества рабочих мест и определение их загрузки………….10
2.3. Расчет численности основных рабочих…………………..……………..14
2.4. Расчет заделов…………………………………………………………….16
3. Организация обслуживания производства …………………………………….. 21
3.1. Организация материально-технического
обеспечения производства…………………………………………………...22
3.2. Организация энергетического хозяйства……………………………….24
3.3. Организация инструментального хозяйства……………………………29
3.4. Организация ремонтного хозяйства……………………………………..32
3.5. Организация складского хозяйства……………………………………...39
3.6. Организация работы транспортного хозяйства………………..……….42
3.7. Организация контроля качества продукции……………………………46
4. Организация оплаты труда и материального
стимулирования работников…………………………………………….………51
Заключение……………………………………………………………………… …62
Использованная литература………………………………………….…………..63
Приложение 1 Стандарт-план работы поточной линии…………………………..64

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 591.00 Кб (Скачать файл)

        Далее, разрабатываются энергетические балансы генерирующих установок предприятия и рассчитываются технико-экономические показатели их работы. Баланс топлива составляется по отдельным его видам и маркам. Для составления отчетных энергобалансов необходим дифференцированный и точный учет расхода топлива и энергоресурсов. Определение потребности в энергоресурсах по отдельным элементам перед составлением балансов осуществляется на основе норм их расхода (11).

     Структура энергетического хозяйства, например, крупного машиностроительного предприятия включает:

  • энергетические цехи (электросиловой, теплосиловой, газовый, электромеханический, слаботочный);
  • преобразовательные и генерирующие установки (компрессорная, котельная и т.д.);
  • цеховые и общезаводские энергопередающие сети;
  • потребители энергии (оборудование, станки, печи).

       Энергетическое  хозяйство крупных предприятий находится в ведении главного энергетика, мелких предприятий – в ведении главного механика. В состав отдела главного энергетика входят бюро (группы) энергоиспользования, энергооборудования, электрическая и тепловая лаборатории. Обеспечение бесперебойного питания крупного завода необходимыми энергоресурсами возлагается на дежурных инженеров, руководящих эксплуатацией всего энергетического хозяйства в течение смены. Персонал энергетических цехов подразделяется на сменный, ведущий текущую эксплуатацию оборудования, и ремонтно-монтажный.

     Технико-экономические показатели энергохозяйства подразделяются на две группы:

    1. по экономичности производства энергии: удельный расход топлива на производство электроэнергии и тепла; коэффициенты полезного действия генерирования электрической и тепловой энергии; себестоимость единицы вида энергии;
    2. по эффективности использования энергии: удельный расход энергии по ее видам, видам работ; структура энергобаланса цехов и предприятия в целом; показатели энерговооруженности труда.

     Основными направлениями совершенствования энергетического хозяйства и повышения эффективности его функционирования являются:

    • приобретение энергосберегающего оборудования;
    • использование наиболее экономичных видов энергоресурсов;
    • совершенствование схем энергопотребления;
    • совершенствование технологических процессов;
    • автоматизация производственных процессов, учета и контроля использования ресурсов; совершенствование конструкции энергооборудования;
    • применение расчетно-аналитических методов нормирования ресурсов; упрощение структуры энергетического хозяйства предприятия;
    • стимулирование улучшения использования ресурсов

3.3. Организация инструментального хозяйства

 

       Инструментальное хозяйство предприятия представляет собой совокупность отделов и цехов, занятых проектированием, приобретением, изготовлением, ремонтом и восстановлением технологической оснастки, а также ее учетом, хранением и выдачей в цехи и на рабочие места.

        Задачами инструментального хозяйства на предприятии являются: бесперебойное обеспечение всеми видами инструмента основного и вспомогательного производства, а также правильный учет, хранение и поддержание необходимых запасов на уровне цеха и предприятия, проектирование и изготовление инструмента с минимальными затратами.  

       В состав инструментального хозяйства входят: инструментальный отдел, центральный инструментальный склад (ЦИС), цехи по ремонту, инструментально-раздаточные кладовые (ИРК), заточки инструмента.      Затраты на использование инструмента в себестоимости изделия составляют до 15%.

       Планирование предприятия в инструменте производится по двум направлениям:

1) планирование расходного  фонда;

2) планирование оборотного  фонда.

        Под расходным фондом понимается количество инструмента, которое будет израсходовано на определенную производственную программу.

Оборотный фонд – это необходимые запасы, которые обеспечивают бесперебойную работу основных подразделений. Структура фонда на предприятии составляет 100%: 70% находится в ЦИС, 20% - в ИРК, 5% - в ремонте, 5% - в заточке.

         Потребность в мерительном инструменте зависит:

 а) от количества измеряемых изделий;

 б) от выборки; 

 в) от времени износа.

        Технико-экономические показатели, характеризующие работу инструментального хозяйства:

      • объем инструмента, выпускаемых собственными силами и со стороны;
      • численность работников для производства инструментов;
      • численность работников инструментального цеха;
      • заработная плата работников;
      • затраты на изготовление инструментов
      • соблюдение сроков изготовления и подачи инструментов в цеха;
      • мероприятия по снижению себестоимости, мероприятия по повышению качества инструмента;
      • соблюдение сроков проектирования, изготовления инструментов;
      • снижение затрат на проектирование.

         План обеспечения предприятия инструментами составляется по следующему направлению:

1).потребность для действующего производства;

     2)   обеспечение  инструмента нового производства;

     3)   изменение  оборотных фондов;

     4)   изменение  запасов ЦИС;

     5)   изготовление  инструмента на сторону  для  продажи.

       Значительная номенклатура технологической оснастки предопределяет сложность организации работ по стадиям ее жизненного цикла и функциям управления. Организация работ по инструментальному обеспечению производства включает:

  • технологический контроль конструкторской документации на предмет технологичности конструкции, межвидовой и внутривидовой унификации изделий, их составных частей и конструктивных элементов (линейные размеры, радиусы, диаметры, фаски, резьбы, материалы, покрытия и т.д.);
  • упрощение кинематической схемы изделий;
  • развитие предметной и технологической специализации и кооперирования производства;
  • типизация технологических процессов;
  • унификация технологической оснастки и конструктивных элементов;
  • расчет потребности в различных видах инструментов и оснастки;
  • расчет запасов инструмента (эксплуатационный фонд, находящийся на центральном инструментальном складе);
  • проектирование помещений, технических средств и организационных проектов для хранения и доставки оснастки до рабочих мест;
  • проектирование и изготовление  специальной оснастки;
  • проведение маркетинговых исследований и заключение договоров на приобретение технологической оснастки со стороны, организация ее доставки на предприятие;
  • входной контроль качества покупной технологической оснастки и качества материалов для изготовления универсальной и специальной оснастки;
  • организация хранения оснастки;
  • организация доставки оснастки до рабочих мест;
  • организация эксплуатации оснастки;
  • организация учета и контроля использования оснастки;
  • анализ эффективности использования оснастки;
  • разработка и экономическое  обоснование организационно-технических мероприятий по улучшению использования технологической оснастки;
  • стимулирование улучшения использования оснастки;
  • налаживание  связей с поставщиками технологической оснастки с целью дальнейшего повышения ее качества.

          Основными направлениями совершенствования инструментального хозяйства и повышения эффективности его функционирования являются:

  1. в области проектирования выпускаемой продукции и технологии ее производства – упрощение конструкции (структуры) продукции, ее унификация и стандартизация, типизация технологических процессов, контроль технологичности конструкций, применение при проектировании продукции научных подходов и методов оптимизации;
  2. в области проектирования и производства технологической оснастки – унификация и стандартизация оснастки, ее составных частей и конструктивных элементов, применение систем автоматизированного проектирования на основе классификации и кодирования технологической оснастки, сокращение продолжительности разработки и изготовления оснастки;
  3. в области менеджмента – применение научных подходов и методов, развитие маркетинговых исследований, выявление конкурентных преимуществ предприятия, совершенствование учета, контроля, анализа и мотивации работ;
  4. в области эксплуатации, ремонта и восстановления оснастки – обеспечение нормальных условий работы центрального инструментального склада, инструментально-раздаточных кладовых, организация обеспечения рабочих мест, организация централизованной заточки инструмента, усиление технадзора, упорядочивание нормативного хозяйства, улучшение оперативного учета и расходных лимитов, повышение эффективности ремонта и восстановления оснастки.

3.4. Организация ремонтного хозяйства.

 

        Ремонтное хозяйство предприятия   представляет собой совокупность  отделов и производственных подразделений,  занятых анализом технического  состояния технологического оборудования, надзором за его состоянием, техническим обслуживанием, ремонтом и разработкой мероприятий по замене изношенного оборудования на более прогрессивное и улучшению его использования.

       Задачами ремонтного хозяйства являются: своевременный ремонт оборудования, осуществление технического обслуживания, планирование ремонтных работ и осуществление их с минимальными затратами.

        В состав ремонтного хозяйства входят: отдел главного механика (ОГМ), ремонтно-механический цех (РМЦ), смазочное хозяйство, склады и оборудование запчастей, бюро планово-предупредительного ремонта. Организация ремонтного хозяйства, его структура в большей степени зависят от масштаба производства и типа предприятия, учитывая, что конечной целью ремонтного хозяйства является надежное функционирование всей техники на предприятии.

        Ремонтное хозяйство в своей деятельности основывается на разработанной в 1923 году единой системы планово-предупредительного ремонта (ППР). Сущность системы ППР заключатся в проведении через определенное число часов работы оборудования  профилактических осмотров и различных плановых видов ремонта. Система ППР предусматривает следующие виды работ:

1) межремонтное обслуживание (наблюдение, устранение мелких недостатков);

2) смена и пополнение  масла по графику;

3) определение точности и профилактика при работе оборудования;

4) проверка всех видов  систем после планово средних  и капитальных ремонтов;

5) осмотры с целью  проверки состояния оборудования;

6) проведение плановых ремонтов, т. е. текущих, средних и капитальных.

     Система  технического обслуживания (ТО) включает 5 компонентов:

  • ТО - проводится 1 раз в неделю, осуществляется проверка основных устройств и техники безопасности;
  • ТО - проводится 1 раз в 6 месяцев, включает ТО плюс работы по устранению неполадок в органах управления оборудование. При ТО проводится кратковременная остановка оборудования;
  • ТО - проводится 1 раз в 3 месяца, включает ТО , ТО плюс более трудоемкие работы с частичной разработкой сборочных единиц;
  • ТО ,ТО - проводятся 1 раз в 6 и 12 месяцев соответственно и включают все предыдущие работы плюс сложные ремонтные работы по восстановлению ресурса оборудования до следующего планового ремонта.

     В основе  системы ППР лежат следующие  нормативы:

    1. продолжительность межремонтного цикла;
    2. структура межремонтного цикла;
    3. продолжительность межремонтного и межосмотрового периода;

4) категория ремонтной  сложности;

5) нормативы материалоемкости;

6) норма запасов деталей,  узлов, агрегатов для ремонта.

       Продолжительность ремонтного цикла – это период времени от момента ввода оборудование в эксплуатацию до первого капитального ремонта.

        Структура межремонтного цикла заключает в себе перечень и последовательность выполнения всех работ по техническому обслуживанию за межремонтный период.

      Продолжительность межремонтного периода – это время работы оборудования между двумя любыми ремонтами, а межосмотровой период – это время между двумя осмотрами.

Информация о работе Организация мастерской по капитальному ремонту пылесосов