Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 16:35, курсовая работа
Предприятия сервиса и бытового обслуживания, как правило, являются государственными или большая их часть принадлежит ему. Отличие деятельности предприятия бытового обслуживания населения является то, что конечный результат труда коллектива его работников проявляется в экономической форме услуг.
Исходя из этого, выстраивается ряд сложностей, ведь услуга неосязаема и нельзя заранее определить конечный результат.Также немаловажен человеческий фактор и культура обслуживания на предприятиях быта.
Задание на курсовое проектирование ……………………………………………….3
Исходные данные……………………………………………………………………..4
1. Современный уровень развития организации производств
на предприятиях сферы сервиса…………………………………………….........
2. Организация труда на рабочем месте……………………………………………..7
2.1. Расчет типа производства…………………………………………............7
2.2. Расчет количества рабочих мест и определение их загрузки………….10
2.3. Расчет численности основных рабочих…………………..……………..14
2.4. Расчет заделов…………………………………………………………….16
3. Организация обслуживания производства …………………………………….. 21
3.1. Организация материально-технического
обеспечения производства…………………………………………………...22
3.2. Организация энергетического хозяйства……………………………….24
3.3. Организация инструментального хозяйства……………………………29
3.4. Организация ремонтного хозяйства……………………………………..32
3.5. Организация складского хозяйства……………………………………...39
3.6. Организация работы транспортного хозяйства………………..……….42
3.7. Организация контроля качества продукции……………………………46
4. Организация оплаты труда и материального
стимулирования работников…………………………………………….………51
Заключение……………………………………………………………………… …62
Использованная литература………………………………………….…………..63
Приложение 1 Стандарт-план работы поточной линии…………………………..64
Далее, разрабатываются энергетические балансы генерирующих установок предприятия и рассчитываются технико-экономические показатели их работы. Баланс топлива составляется по отдельным его видам и маркам. Для составления отчетных энергобалансов необходим дифференцированный и точный учет расхода топлива и энергоресурсов. Определение потребности в энергоресурсах по отдельным элементам перед составлением балансов осуществляется на основе норм их расхода (11).
Структура энергетического хозяйства, например, крупного машиностроительного предприятия включает:
Энергетическое хозяйство крупных предприятий находится в ведении главного энергетика, мелких предприятий – в ведении главного механика. В состав отдела главного энергетика входят бюро (группы) энергоиспользования, энергооборудования, электрическая и тепловая лаборатории. Обеспечение бесперебойного питания крупного завода необходимыми энергоресурсами возлагается на дежурных инженеров, руководящих эксплуатацией всего энергетического хозяйства в течение смены. Персонал энергетических цехов подразделяется на сменный, ведущий текущую эксплуатацию оборудования, и ремонтно-монтажный.
Технико-экономические показатели энергохозяйства подразделяются на две группы:
Основными направлениями совершенствования энергетического хозяйства и повышения эффективности его функционирования являются:
Инструментальное хозяйство предприятия представляет собой совокупность отделов и цехов, занятых проектированием, приобретением, изготовлением, ремонтом и восстановлением технологической оснастки, а также ее учетом, хранением и выдачей в цехи и на рабочие места.
Задачами инструментального хозяйства на предприятии являются: бесперебойное обеспечение всеми видами инструмента основного и вспомогательного производства, а также правильный учет, хранение и поддержание необходимых запасов на уровне цеха и предприятия, проектирование и изготовление инструмента с минимальными затратами.
В состав инструментального хозяйства входят: инструментальный отдел, центральный инструментальный склад (ЦИС), цехи по ремонту, инструментально-раздаточные кладовые (ИРК), заточки инструмента. Затраты на использование инструмента в себестоимости изделия составляют до 15%.
Планирование предприятия в инструменте производится по двум направлениям:
1) планирование расходного фонда;
2) планирование оборотного фонда.
Под расходным фондом понимается количество инструмента, которое будет израсходовано на определенную производственную программу.
Оборотный фонд – это необходимые запасы, которые обеспечивают бесперебойную работу основных подразделений. Структура фонда на предприятии составляет 100%: 70% находится в ЦИС, 20% - в ИРК, 5% - в ремонте, 5% - в заточке.
Потребность в мерительном инструменте зависит:
а) от количества измеряемых изделий;
б) от выборки;
в) от времени износа.
Технико-экономические показатели, характеризующие работу инструментального хозяйства:
План обеспечения предприятия инструментами составляется по следующему направлению:
1).потребность для действующего производства;
2) обеспечение
инструмента нового
3) изменение оборотных фондов;
4) изменение запасов ЦИС;
5) изготовление инструмента на сторону для продажи.
Значительная номенклатура технологической оснастки предопределяет сложность организации работ по стадиям ее жизненного цикла и функциям управления. Организация работ по инструментальному обеспечению производства включает:
Основными направлениями совершенствования инструментального хозяйства и повышения эффективности его функционирования являются:
Ремонтное хозяйство
Задачами ремонтного хозяйства являются: своевременный ремонт оборудования, осуществление технического обслуживания, планирование ремонтных работ и осуществление их с минимальными затратами.
В состав ремонтного хозяйства входят: отдел главного механика (ОГМ), ремонтно-механический цех (РМЦ), смазочное хозяйство, склады и оборудование запчастей, бюро планово-предупредительного ремонта. Организация ремонтного хозяйства, его структура в большей степени зависят от масштаба производства и типа предприятия, учитывая, что конечной целью ремонтного хозяйства является надежное функционирование всей техники на предприятии.
Ремонтное хозяйство в своей деятельности основывается на разработанной в 1923 году единой системы планово-предупредительного ремонта (ППР). Сущность системы ППР заключатся в проведении через определенное число часов работы оборудования профилактических осмотров и различных плановых видов ремонта. Система ППР предусматривает следующие виды работ:
1) межремонтное обслуживание
(наблюдение, устранение мелких недостатков)
2) смена и пополнение масла по графику;
3) определение точности и профилактика при работе оборудования;
4) проверка всех видов систем после планово средних и капитальных ремонтов;
5) осмотры с целью
проверки состояния
6) проведение плановых ремонтов,
т. е. текущих, средних и
Система технического обслуживания (ТО) включает 5 компонентов:
В основе системы ППР лежат следующие нормативы:
4) категория ремонтной сложности;
5) нормативы материалоемкости;
6) норма запасов деталей, узлов, агрегатов для ремонта.
Продолжительность ремонтного цикла – это период времени от момента ввода оборудование в эксплуатацию до первого капитального ремонта.
Структура межремонтного цикла заключает в себе перечень и последовательность выполнения всех работ по техническому обслуживанию за межремонтный период.
Продолжительность межремонтного периода – это время работы оборудования между двумя любыми ремонтами, а межосмотровой период – это время между двумя осмотрами.
Информация о работе Организация мастерской по капитальному ремонту пылесосов