Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 16:35, курсовая работа
Предприятия сервиса и бытового обслуживания, как правило, являются государственными или большая их часть принадлежит ему. Отличие деятельности предприятия бытового обслуживания населения является то, что конечный результат труда коллектива его работников проявляется в экономической форме услуг.
Исходя из этого, выстраивается ряд сложностей, ведь услуга неосязаема и нельзя заранее определить конечный результат.Также немаловажен человеческий фактор и культура обслуживания на предприятиях быта.
Задание на курсовое проектирование ……………………………………………….3
Исходные данные……………………………………………………………………..4
1. Современный уровень развития организации производств
на предприятиях сферы сервиса…………………………………………….........
2. Организация труда на рабочем месте……………………………………………..7
2.1. Расчет типа производства…………………………………………............7
2.2. Расчет количества рабочих мест и определение их загрузки………….10
2.3. Расчет численности основных рабочих…………………..……………..14
2.4. Расчет заделов…………………………………………………………….16
3. Организация обслуживания производства …………………………………….. 21
3.1. Организация материально-технического
обеспечения производства…………………………………………………...22
3.2. Организация энергетического хозяйства……………………………….24
3.3. Организация инструментального хозяйства……………………………29
3.4. Организация ремонтного хозяйства……………………………………..32
3.5. Организация складского хозяйства……………………………………...39
3.6. Организация работы транспортного хозяйства………………..……….42
3.7. Организация контроля качества продукции……………………………46
4. Организация оплаты труда и материального
стимулирования работников…………………………………………….………51
Заключение……………………………………………………………………… …62
Использованная литература………………………………………….…………..63
Приложение 1 Стандарт-план работы поточной линии…………………………..64
Транспортное хозяйство является артерией предприятия, связующей материальные потоки. Ритмичность и качество предоставляемых транспортных услуг определяют стабильность и эффективность функционирования предприятия в целом.
Транспортные операции являются важной составной частью производственного процесса, причем транспортные средства нередко используются в целях регулирования его хода и обеспечения заданного ритма производства (например, при помощи конвейера). Рациональная организация внутризаводского транспорта, оптимизация грузопотоков и грузооборота способствует сокращению длительности производственных циклов изготовления продукции, ускорению оборачиваемости оборотных средств, снижению себестоимости продукции, росту производительности труда.
Следовательно, основными задачами транспортного хозяйства являются: обеспечение ритмичного производства путем рационального продвижения предметов труда, снижение себестоимости транспортных операций и внедрение новой техники в транспортное хозяйство.
На предприятиях используют различные виды транспортных средств (классификация):
Факторы,
которые определяют выбор
Перечислим
технические характеристики
1) скорость;
2) грузоподъемность.
В состав
транспортного хозяйства
Основными показателями, характеризующими
деятельность транспортного
1) грузооборот,
под которым понимается
2) грузопоток
– это количество груза,
При расчете грузооборота
все перевозимые грузы
Суммарное
количество перемещаемого
n= ;
n – количество одинаковых транспортных средств;
Q – масса груза, подлежащая перевозке в сутки (в тоннах);
t – длительность одного рейса (в часах);
q – грузоподъемность транспортных средств (в тоннах);
Т – рабочее время транспортных средств в течение суток (в часах);
К - коэффициент полезного использования грузоподъемности;
К - коэффициент использования транспортных средств во времени.
При выборе транспортных средств необходимо учитывать ряд требований:
Работа транспортных средств на предприятии организуется по заявкам, сделанным на следующий день с выпиской путевого листа.
В сводку технико-экономических показателей включаются:
1) среднесуточный пробег;
2) коэффициент готовности парка;
3) коэффициент использования
транспортных средств по
4) коэффициент использования
пробега, т. е. отношение
5) себестоимость транспортировки
на внутренних и внешних
6) численность работников
в транспортном хозяйстве,
7) система материального поощрения.
Организация транспортного хозяйства предприятия включает выполнение следующих работ:
Основными направлениями повышения качества и эффективности работы транспортного хозяйства являются:
Рассматривая качество продукции и услуг, необходимо определить понятия качество продукции и качество бытовых услуг.
Под качеством
продукции понимается совокупность
признаков и свойств, определяющих
пригодность продукции для
Для непосредственной оценки качества продукции используются стандарты, технические условия, чертежи и установленные технологические процессы. Понятие качества бытовой услуги можно сформулировать только исходя из ее структуры. Поскольку структура услуги состоит из процесса непосредственного производства ее и процесса обслуживания населения, под качеством бытовой услуги следует понимать соблюдение совокупности требований при ее производстве, а также при обслуживании населения.
К показателям качества продукции относятся следующие группы показателей:
Система контроля качества продукции – это совокупность методов и средств контроля и регулирования компонентов внешней среды, определяющих уровень качества продукции на стадиях стратегического маркетинга, НИОКР и производства, а также технического контроля на всех стадиях производственного процесса. Компонентами внешней среды системы контроля качества продукции для уровня предприятия являются результаты маркетинговых исследований, НИОКР, сырьё, материалы, комплектующие изделия, параметры организационно-технического уровня производства и системы менеджмента предприятия.
В функции ОТК входят:
Нарушение требований, предъявляемых к качеству изготовляемой продукции, приводи к увеличению издержек производства и потребления. Поэтому своевременное предупреждение возможного нарушения требований к качеству является обязательной предпосылкой обеспечения заданного уровня качества продукции при минимальных затратах на её производство. Эта задача решается на предприятиях с помощью технического контроля.
Техническим контролем называется проверка соблюдения технических требований, предъявляемых к качеству продукции на всех стадиях её изготовления, а также производственных условий и факторов, обеспечивающих требуемое качество. Объектами технического контроля являются материалы и полуфабрикаты, поступающие на предприятие со стороны, продукция предприятия как в готовом виде, так и на всех стадиях её производства, технологические процессы, орудия труда, технологическая дисциплина и общая культура производства. Технический контроль призван обеспечивать выпуск продукции, соответствующей требованиям конструкторско-технологической документации, способствовать изготовлению продукции с наименьшими затратами времени и средств, предоставлять исходные данные и материалы, которые могут быть использованы в целях разработки мероприятий по повышению качества продукции и сокращению издержек.
Технический контроль представляет собой комплекс взаимосвязей и проводимых в соответствии с установленным порядком контрольных операций. Подавляющее большинство контрольных операций является неотъемлемой и обязательной частью производственного процесса и поэтому возлагается на рабочих выполняющих соответствующую производственную операцию. Вместе с тем в целях обеспечения выпуска продукции надлежащего качества и предупреждения потерь в производстве ряд контрольных операций выполняется бригадирами, мастерами и специальным персоналом – работниками заводского отдела технического контроля (ОТК).
Общие принципы рациональной организации технического контроля сводятся к следующим:
Информация о работе Организация мастерской по капитальному ремонту пылесосов