Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 21:53, курсовая работа
В своей курсовой работе главной целью является изучить организацию оптовой продажи товаров на оптовых ярмарках и пути ее совершенствования.
Введение
Эффективность оптовых продаж
с точки зрения их конечных результатов
(увеличение объемов продаж, расширение
рынков сбыта, рост прибыли, снижение издержек
и т.д.) в решающей мере зависит
от уровня организации работы коммерческого
аппарата предприятия, который, в свою
очередь во многом определяется профессиональными
и личными качествами работников
по продажам. На нынешнем этапе эффективная
организация сбыта продукции
в условиях рыночных отношений становится
залогом успешного решения
Роль оптовых продаж
заключается в том, что именно
коммерческий аппарат и
Коммерческая деятельность по оптовым продажам продукции на предприятии начинается с исследования товарного рынка. Изучение рынка способствует снижению коммерческого риска, связанного с принятием решений по реализации продукции и выбору каналов продвижения товаров на рынок. Разработка сбытовой программы (плана сбыта) в условиях рынка осуществляется после планирования ассортимента. Важнейшей частью сбытовой программы является прогнозирование объема сбыта (продаж). Составными частями прогноза объема продаж являются прогноз общего состояния экономики, отраслевой и рыночный прогнозы. Существуют прогнозы долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные. Долгосрочное прогнозирование позволяет определить общие направления развития предприятия, а среднесрочное необходимо для того, чтобы проверить, правильно ли осуществляется развитие предприятия, предусмотренное долгосрочным прогнозом. Краткосрочный прогноз объема продаж приносит большую пользу при составлении графиков производства продукции и управлении запасами готовой продукции. Оперативно-сбытовая деятельность на каждом из предприятий имеет свои особенности, которые определяются назначением выпускаемой продукции, структурой управления сбытом, отраслевой спецификой предприятия. Вместе с тем на всех предприятиях оперативно-сбытовая работа является завершением процесса реализации продукции.
Коммерческая деятельность предприятий оптовой торговли реализуется через: маркетинговые исследования рынка; управление ассортиментом и качеством товара; управление сбытом и координацию маркетинговых каналов распределения; продвижение товаров и услуг.
В своей курсовой работе главной целью является изучить организацию оптовой продажи товаров на оптовых ярмарках и пути ее совершенствования.
Предметом изучения является
Объектом?
Из цели вытекают следующие задачи:
Для создания моей курсовой работы использовались следующие источники:
Работа выполнена в таком объеме:
1.Коммерческая деятельность по организации оптовой продаже товаров на оптовых ярмарках
1.1 Порядок организации и проведения оптовой продажи на ярмарках
Предметом деятельности ярмарки является оказание комплекса услуг участникам по заключению торговых сделок, налаживание деловых контактов, упорядочение процесса оптовой торговли, анализ и подготовка конъюнктурной информации, организация рекламы.
Характерными чертами
оптовой ярмарочной торговли являются
оптовая реализация-закупка
Основной метод организации
оптовой реализации товаров на ярмарках
— выставки-продажи товаров по
представленным образцам. Образцы товаров
доставляются на ярмарку предприятиями-
Ярмарочный комитет выполняет следующие функции:
- определяет сроки и место проведения ярмарки;
- создает рабочие органы ярмарки (дирекцию, арбитраж, группу (бюро) по учету договоров и другие органы, необходимые для выполнения перед ярмаркой ее задач), утверждает их руководителей и состав;
- определяет графики встреч поставщиков и покупателей;
- утверждает смету доходов и расходов ярмарки, размер средств на ее проведение и источники их получения;
- порядок, режим работы ярмарки;
- разрешает споры, возникающие
при заключении, изменении и расторжении
договоров, в том числе при
согласовании, изменении и уточнении
спецификации к договорам,
- решает другие вопросы, связанные с организацией
и проведением ярмарки.
Решения ярмарочного комитета
оформляются протоколами, подписываемыми
председателем ярмарочного
Дирекция ярмарки:
- осуществляет руководство
группой (бюро) по учету договоров,
ведет организаторскую,
- обеспечивает прием и
хранение представленных на
Группа (бюро) по учету договоров:
- ведет необходимую учетную документацию и регистрирует договоры, заключенные па ярмарке;
- анализирует ход заключения
договоров и согласования
Арбитраж ярмарочного комитета:
- обеспечивает правовое обслуживание ярмарки;
- контролирует участников ярмарки по правовым вопросам;
- рассматривает возникающие
на ярмарке преддоговорные
При организации ярмарочной (выставочной) торговли принято выделять три основных этапа ее проведения предварительный, организационный и заключительный.
Работой оптовой выставки-ярмарки
обычно руководит ярмарочный комитет.
Этот комитет создает действующие
в течение всего периода
Выставочно-ярмарочная деятельность имеет такие основные формы:
- солидные международные
выставки-ярмарки, которые
-международные выставки-ярмарки, а также межрегиональные и специализированные городские;
- салоны (как правило,
представляющие крупную
- общенациональные выставки-
Предварительный этап включает
принятие решения о проведении оптовой
ярмарки или выставки-продажи. На
этом этапе создается ярмарочный
комитет и формируется рабочая
группа, которые разрабатывают
Организационный этап заключается в подготовке рекламного каталога, включающего характеристику поставщиков, их товаров, услуг и другую рекламную информацию. Данный этап включает также оперативную работу по размещению участников, организации их досуга, проведению аукционных торгов, презентации и других мероприятий.
Заключительный этап предполагает
подведение итогов ярмарки с выделением
как положительных, так и отрицательных
моментов в ее работе. Обобщенные результаты
анализа конъюнктуры торговли товарами
ассортимента ярмарки, предложения
по производству товаров и т. д. представляются
заинтересованным организациям и органам
управления торговлей для принятия
мер к более полному
Таким образом, исходя из выше сказанного, можно сказать, что коммерческая деятельность по организации оптовой продаже товаров на оптовых ярмарках осуществляется в три этапа: предварительный, организационный и заключительный.
1.2 Порядок заключения договоров на оптовых ярмарках
Заключение договоров поставки товаров на оптовых выставках-ярмарках является довольно эффективной формой осуществления оптовой закупки товаров. Выставки-ярмарки пользовались широчайшей известностью и популярностью в России еще позапрошлый и в начале прошлого века. Даже в советское время (речь идет о середине 20-го века) оптовые ярмарки имели довольно широкое распространение. Прогрессивность выставок-ярмарок определяется теми обстоятельствами, что оптовые покупатели имеют возможность свободно выбирать и закупать необходимые товары, детально ознакомившись с их образцами, которые представлены поставщиками; систематизировать всю необходимую информацию коммерческого плана; оперативно обсуждать условия поставки необходимых покупателям товаров и быстро заключать одиночные или множественные сделки.
Ярмарочный вид оптовых
закупок товара позволяет упрочить
коммерческие контакты между поставщиками
и оптовыми покупателями, оперативно
довести до предприятий-изготовителей
свежую информацию о складывающейся
конъюнктуре рынка. В процессе обсуждения
вопросов взаимодействия усиливается
воздействие покупателей (в ряде
случаев - давление) на поставщиков
в аспекте выпуска ими
Заключение договоров на поставку товаров производится непосредственно на ярмарке. Кроме того, на ярмарке стороны могут уточнять условия ранее заключенных договоров и ассортимент подлежащих поставке товаров.
Информация о работе Организация оптовой продажи товаров на оптовых ярмарках