Организация оптовой продажи товаров на оптовых ярмарках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

В своей курсовой работе главной целью является изучить организацию оптовой продажи товаров на оптовых ярмарках и пути ее совершенствования.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 50.92 Кб (Скачать файл)

Образовательный уровень  предприятия по состоянию на 01.01.2009г.:

С высшим образованием – 68 чел.

Со средним специальным  – 6 чел.

По возрастному составу  персонал характеризуется следующим  образом:

до 30 лет – 50 человек;

от 30 до 40 лет – 14 человек;

от 40 до 55 лет – 10 человек;

Всеми работники работают по контрактной форме найма.

На сегодняшний день в  ИП «Агриматко-96» работает 74 человека и в ближайшем будущем, с открытием  новых розничных точек и ростом объёмов продаж, количество работающих будет увеличиваться.

Исходя из выше сказанного, можно сказать, что предприятие является коммерческой организацией, основной целью, которой является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов Учредителя, членов трудового коллектива Предприятия.

 

 

3.Коммерческая деятельность предприятия по организации оптовой  закупке товаров на оптовых ярмарках

Коммерческая работа по оптовым  закупкам товаров в рыночных условиях должна основываться на принципах современного маркетинга. С помощью методов  маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых предприятий  получают необходимую информацию о  том, какие изделия и почему хотят  покупать потребители, о ценах, которые  потребители готовы заплатить, о  том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий, где  сбыт или закупка продукции может  принести наибольшую прибыль. Изучение и прогнозирование покупательского  спроса является необходимым маркетинговым  условием для проведения успешной коммерческой работы по закупкам товаров.

Для успешного выполнения коммерческих операций по закупке товаров  оптовые базы должны систематически заниматься выявлением и изучением  источников закупки и поставщиков  товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический  район и его природные богатства, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях.

Основной метод организации  оптовой реализации товаров на ярмарках — выставки-продажи товаров по представленным образцам. Образцы товаров  доставляются на ярмарку предприятиями-поставщиками за свой счет. Руководство оптовой  ярмаркой осуществляет постоянно действующий  ярмарочный комитет, в состав которого включаются ответственные представители  органов государственной власти и управления торговлей, промышленных предприятий — изготовителей  товаров, коммерческих структур - покупателей  и других предприятий.

В условиях перехода к рыночным отношениям заключение договоров на поставку товаров на оптовых ярмарках является прогрессивной формой оптовых закупок товаров, так как они обеспечивают свободные рыночные отношения и коммерческую инициативу производителей товаров и потребителей. На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций на производство товаров в отношении ассортимента и качества товаров, ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте.

Исходя из выше сказанного, можно сказать, что коммерческая деятельность предприятия по организации оптовой  закупке товаров на оптовых ярмарках должна систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров.

 

 

4.Направления  совершенствования организационной  оптовой продажи на оптовых  ярмарках

 

Потребительский рынок диктует  свои правила и для того, чтобы  выдержать жесткую конкуренцию  нужно внедрять в производство современные  технологии и последние достижения в производстве. Так же необходимо улучшать и обновлять производственное оборудование. В результате этого предприятие может получить явные преимущества или такие выгоды как:

  • Повышение конкурентоспособности продукции;
  • Повышение имиджа предприятия;
  • Улучшения имиджа предприятия на рынке;
  • Улучшения работы предприятия за счет совершенствования системы менеджмента.
  • Повышение производственной мощности предприятия.

Для улучшения финансового  состояния необходимо следующее:

  • Снижение расхода материала на изготовление продукции;
  • Обеспечить формирование экономически обоснованных цен  на выпускаемую продукцию;
  • Принять меры по снижению себестоимости за счет закупки сырья и материалов по более низким ценам.

Основополагающая стратегия  в области оптовых продаж ИП «Агриматко-96» - это:

  • поиск рыночной ниши и конкретного платежеспособного потребителя;
  • выявление факторов конкурентоспособности и прибыльности, учитывающих виды продукции, ее объемы и цены;
  • внедрение ресурсосберегающих технологий, позволяющих снизить затраты на производство продукции;
  • а также создание престижного положения и обеспечение благоприятного отношения со стороны всех от кого зависит успешная работа предприятия по средствам проведения рекламных компаний.

Предприятию необходимо вести  конкурентную борьбу за потребителей своей продукции, основываясь на следующих принципах маркетинга:

  • Изучение региональных рынков, по средствам разработки анкет для потребителей и их рассылки с последующим анализом и корректировки рекламных компаний, сбытовой и товарной политики предприятия.
  • Активное воздействие на спрос, рынок и потребителя. Проведение мероприятий с привлечением средств массовой информации. Разработка сайта ИП «Агриматко-96», реклама в Интернете, постоянное участие в тендерах, а также рассылка предложений о сотрудничестве.
  • Регулярное участие в специализированных выставках, организованных с целью концентрации крупных поставщиков товаров, а также получения новых коммерческих предложений по реализации продукции. Хотя предприятие и участвует в ярмарках и выставках, этот процесс должен быть тщательно, всесторонне продуман и подготовлен. Участие в выставках необходимо не только для того, чтобы потребители могли оценить высокое качество продукции, а еще и для заключения выгодных сделок и договоров на перспективу. Для того, чтобы продукция предприятия была замечена и оценена по достоинству, необходимо с особой тщательностью подойти к созданию стенда, где будет размещаться и сама продукция, и информация о ней.

Существует ряд требований:

  • выставленная продукция подбирается в расчете на конкретный целевой рынок;
  • необходимо наличие литературы;
  • необходимо позаботиться о внешнем виде работников, представляющих продукцию на выставке.

Выставки можно превратить в мощное средство сбыта, если подойти  к этому вопросу серьезно и  профессионально.

Рекламная деятельность должна осуществляться по следующим направлениям:

  • участие в специализированных выставках и ярмарках на территории Республики Беларусь и за ее пределами;
    • реклама продукции в средствах массовой информации;
    • реклама в Интернете;
    • презентация новых видов продукции.

Необходимо стимулировать  продажи продукции в то время, когда наблюдается снижение объемов  реализации.

Мероприятия по стимулированию продаж являются очень эффективными, хотя и дорогостоящими. Но, несмотря на это, предприятие должно изыскивать средства на стимулирование продаж с  целью получения дополнительной доли прибыли.

Кроме мероприятий по стимулированию существует множество путей, позволяющих  увеличить объем реализации продукции.

Кроме всего вышесказанного в поле зрения работников отдела сбыта  предприятия также должны быть мероприятия  по построению эффективной сбытовой сети, отслеживание благоприятного времени  выхода на рынок; определение необходимой  и достаточной рыночной новизны  продукции, фиксация во времени «коммерческого рождения» продукции, формирование делового взаимоотношения с конкурентами, партнерами и рыночными структурами; поиск новых каналов и форм сбыта; подбор квалифицированных кадров и много другое.

Но в наше время одним  из действенных методов, позволяющих  заинтересовать работников для повышения  результатов их деятельности, является их материальное поощрение и стимулирование.

С целью рекламы производимой продукции и заключения договоров в 2011 году предприятие планирует участвовать в выставках и ярмарках.

Положительная эффективность  участия в специализированных выставках  продукции сельскохозяйственного  назначения обеспечивается:

  • за счет предоставления потенциальным заказчикам информации по номенклатуре, уровне качества и сервиса реализуемой продукции;
  • созданием на рынке имиджа предприятия, как надежного делового партнера;
  • за счет непосредственных контактов со специалистами предприятий-потребителей, определяющими техническую политику в области закупки той или иной продукции.

Мероприятия по увеличению объема продаж продукции.

Для увеличения объема продаж продукции необходимо:

  • повысить статус службы маркетинга на предприятии и укомплектовать ее необходимыми специалистами.
  • проводить целевую ориентацию маркетинговых действий на тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей покупателей, изучение товара, анализ потребности в новых товарах и ориентировать производство на эти требования;
  • проводить политику гибких цен на продукцию ИП «Агриматко-96». Для поддержания цен на уровне конкурентов систематически проводить мероприятия по снижению собственных издержек и себестоимости выпускаемой продукции;
  • провести исследования жизненных циклов продукции, выпускаемой предприятием, и определить, на какой стадии жизненного цикла находится тот или иной товар, соответствует ли он потребностям покупателей в экономическом и техническом отношении;
  • улучшить сервисное обслуживание потребителей за счет предоставления им дополнительных услуг (обучение обслуживающего персонала правилам эксплуатации техники, вводу ее в эксплуатацию, проведению послегарантийных ремонтов и т. д.);
  • изготовить презентационный рекламный стенд на продукцию для участия в выставках и ярмарках;
  • открыть розничную торговую сеть во всех областных горотах Республики;
    • расширить рекламные средства на продукцию ИП «Агриматко-96»;
    • расширить ассортимент выпускаемых товаров и услуг;
  • обеспечить выпуск качественной продукции, соответствующей национальным и международным стандартам;
  • обеспечить гибкую систему поставок, способную быстро, в зависимости от ситуации на рынке, менять ассортимент изделий;
    • регулярно участвовать в проводимых хозяйствами тендерах;
    • повышать квалификацию агрономов за рубежом.

Для снижения издержек:

  • обеспечить рациональное движение материально-технических ресурсов и покупных комплектующих изделий на предприятии, а также достоверный учет их запасов и потребления;
      • стимулировать сбыт.

Для расширения ассортимента выпускаемых товаров и услуг:

  • создать экспертный совет по отбору образцов продукции, планируемой к выпуску;
  • провести на предприятии конкурс идей по привлечению новых потенциальных клиентов;

Для заключения договоров  на поставку продукции:

  • необходимо использовать выезды специалистов ИП «Агриматко-96» в командировки, т.е. личные встречи с потенциальными заказчиками;
  • определиться с оптовыми ценами (на партию, по 100% предварительной оплате), по льготным ценам, скидками, продажей в кредит и т.д.;

Для более полного ознакомления потенциального потребителя с товаром:

  • предоставлять возможность пользования изделиями предприятия с правом возврата, если по каким-либо причинам изделия потребителю не подойдут;
    • изыскать средства и дать рекламу в специализированных журналах;
    • участвовать во всех специализированных выставках;
  • изыскать возможность направлять на цели маркетинга и сбыта 2 % от объема месячных продаж;

Информация о работе Организация оптовой продажи товаров на оптовых ярмарках