Организация оптовой продажи товаров на оптовых ярмарках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

В своей курсовой работе главной целью является изучить организацию оптовой продажи товаров на оптовых ярмарках и пути ее совершенствования.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 50.92 Кб (Скачать файл)

В долгосрочных договорах  по прямым хозяйственным связям развернутый  ассортимент товаров в спецификациях  может быть согласован на неполный объем закупленных товаров с  тем, чтобы в установленный в  договоре срок дополнительно согласовать  развернутый ассортимент на весь объем поставки, и прежде всего  за счет новых, более технически совершенных  товаров или модных и сезонных изделий.

Договоры на продажу (поставку) товаров на ярмарках заключаются  по предоставленным предприятиями-изготовителями образцам и моделям товаров, а  в отдельных случаях по каталогам, проспектам, конфекционным картам и  другим материалам, характеризующим  товары.

Представители участников ярмарки  должны иметь надлежаще оформленные  полномочия (доверенности) для заключения договоров и согласования спецификаций. Проект договора может быть представлен любой из сторон. Договор подписывается сторонами как минимум в трех экземплярах, один из которых вместе со спецификацией сдается в группу (бюро) по учету договоров для регистрации. Сторона, получившая проект договора или изменений к нему либо предложение о продлении срока действия договора, обязана возвратить другой стороне на ярмарке подписанный договор или при наличии ранее заключенного договора направить согласие об изменении либо продлении срока его действия. А в случаях возражении — с приложением протокола разногласий в трех экземплярах не позднее следующего дня после получения проекта договора или изменений к нему либо предложения о продлении срока его действия. Поставщик и покупатель обязаны совместно не позднее следующего дня после получения другой стороной протокола разногласий рассмотреть его.

Исходя из выше сказанного, можно сказать, то порядок заключения договоров на оптовых ярмарках является довольно эффективной формой осуществления оптовой закупки товаров. Эта форма позволяет упрочить коммерческие контакты между поставщиками и оптовыми покупателями, оперативно довести до предприятий-изготовителей свежую информацию о складывающейся конъюнктуре рынка.

 

 

2.Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

Иностранное предприятие  «Агриматко-96» создано в соответствии с Инвестиционным Кодексом Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О предприятиях». Предприятие создано  на неопределенный срок.

Учредителем Предприятия  является Компания с ограниченной ответственностью «Агриматко Лимитед», зарегистрированная 26 мая 1990г. и являющаяся юридическим лицом по законодательству Республики Кипр.

Учредитель формирует  уставный фонд Предприятия в размере 1015000 (одного миллиона пятнадцати тысяч) долларов США путем внесения денежных средств на расчетный счет Предприятия, из них 115000 (сто пятнадцать тысяч) долларов США были внесены Учредителем  денежным вкладом 01.07.1998 г., что подтверждается Свидетельством о фактическом формировании уставного фонда предприятия  с иностранными инвестициями, выданном Министерством внешних экономических  связей Республики Беларусь 02.10.1998г. за №1967ИП 33/97, а 900000 (девятьсот тысяч) долларов США вносятся денежными средствами на счет Предприятия к моменту государственной регистрации редакции Устава.

Предприятие является юридическим  лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный  баланс, может от своего имени приобретать  имущественные и личные неимущественные  права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном  или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь печать и штампы со своим  наименованием и иные реквизиты юридического лица. Форма собственности Предприятия - частная.

Деятельность – импорт и продажа: ядохимикатов; семян; удобрений; ветеринарных продуктов; инструментов и оборудования; сельскохозяйственной техники.

Предприятие представляет интересы, т.е. является дистрибьютором следующих  предприятий: Jacto, Basf, Monosem, Gregoire-Besson, Sulky Burel, Syngenta, Daehnfeldt, Nickerson-Zwaan, Dupont, Crompton, Sumitomo Chemical, Cerex Agri.

Генеральный директор ИП «Агриматко-96» - Сахр Актаа, заместитель генерального директора – Шахин Садек. Юридический адрес - Белоруссия, Минская область, Минский район, поселок Колодищи ул. Промышленная дом 4, телефон - (017) 274-96-99.

Предприятие является коммерческой организацией. Основной целью Предприятия  является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли  для удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов Учредителя, членов трудового коллектива Предприятия.

Все отношения предпринимательских  структур, работающих на оптовом рынке, с его администрацией строятся на договорной основе.

Взаимоотношения оптовых  продавцов с администрацией оптового рынка регулируются договором аренды.

Отношения специализированных структур, обслуживающих хозяйственную  деятельность оптового рынка (инженерная инфраструктура, уборка мусора, определение  качества товаров и др.), с администрацией регулируются договорами подряда.

Абсолютные размеры взимаемых  на оптовом рынке тарифов, сборов и других платежей определяются администрацией оптового рынка и оговариваются  сторонами в заключаемых договорах.

Разновидностью оптового рынка являются мелкооптовые магазины-склады, ориентированные преимущественно  на мелких покупателей — розничных  торговцев, владельцев палаток, ларьков, небольших магазинов, закупающих товары небольшими партиями. Мелкооптовые магазины —склады получили за рубежом (Франция, США, Германия, Италия) широкое распространение и называются «кеш энд керри», что означает «плати и увози». Они появились впервые в 30-е годы, и их сеть развивается до настоящего времени.

Технология работы этих магазинов-складов  проста и весьма эффективна, что  обусловило их появление и развитие в Республике Беларусь после перехода к рыночной экономике.

За рубежом магазин-склад  представляет собой помещение, оборудованное  рядами стеллажей. Магазин-склад действует  по методу самообслуживания. Покупатель имеет доступ ко всем запасам товаров.

На нижних ярусах стеллажей  товар выложен свободно, открыто, чтобы было удобнее рассмотреть  и отобрать тo что необходимо покупателю. Все, что покупатель решил приобрести, он складывает на тележку. А далее — как в магазине самообслуживания, перед выходом установлены узлы расчета, где кассир получает деньги за товар, а оператор выписывает счет-фактуру. Доставка покупок к месту назначения производится покупателем.

Для крупных складов, оснащенных высокопроизводительной техникой и  оборудованием, частично или полностью  автоматизированных, такая технология отпуска мелких заказов неэффективна и связана со значительными издержками. Как известно, на этих предприятиях после обработки заказа проходит 3—4 дня, пока товар отправят в розницу. И лишь через продолжительное  время (1—2 месяца в условиях нашей  страны) поступает на счет в банке  оплата за него.

В «кеш энд керри» товарооборачиваемость очень высока. А эксплуатационные расходы сведены к минимуму: нет необходимости в комплектовочных и экспедиционных помещениях, дорогостоящем подъемно-транспортном и погрузочно-разгрузочном оборудовании, штате кладовщиков складских работников, грузчиков. Сокращается объем учетно-расчетных операций, связанных с реализацией товара по безналичному расчету и в кредит. Невысокий уровень расходов магазина-склада позволяет устанавливать для покупателей более низкие цены. В этом одно из существенных достоинств для торговцев в «кеш энд керри» И еще одно достоинство магазина-склада — широкий ассортимент товаров, ориентированный на специфику мелких розничных предприятий. Закупки для магазинов-складов ведутся только с промышленных предприятий по прямым связям, что позволяет реализовать товары покупателям по более низким ценам.

Согласно уставу, основными  видами деятельности предприятия являются:

- деятельность агентов  по торговле сельскохозяйственным  сырьем, живыми животными, текстильным  сырьем и полуфабрикатами ;

- деятельность агентов  по торговле машинами, оборудованием,  судами и летательными аппаратами ;

- деятельность агентов,  специализирующихся на торговле  отдельными видами товаров или  группами товаров, не включенных  в другие группировки;

- деятельность агентов  по торговле товарами широкого ассортимента ;

- оптовая торговля зерном, семенами и кормами для сельскохозяйственных  животных;

- оптовая торговля цветами и другими растениями ;

- оптовая торговля живыми  животными;

- оптовая торговля мясом  и мясными продуктами;

- оптовая торговля молочными  продуктами, птицами, пищевыми маслами  и жирами;

- оптовая торговля сахаром,  шоколадом и сахаристыми кондитерскими  изделиями;

- оптовая торговля химическими  веществами и химическими продуктами ;

- оптовая торговля удобрениями,  пестицидами и прочими агрохимическими  продуктами;

- оптовая торговля прочими  промежуточными продуктами;

- оптовая торговля прочими машинами и оборудованием ;

- оптовая торговля сельскохозяйственными машинами ;

- специализированная оптовая  торговля товарами, не включенными  в другие группировки;

- неспециализированная оптовая  торговля непродовольственными  товарами;

- деятельность автомобильного  грузового транспорта;

- хранение и складирование ;

Имущество Предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость  которых отражается на самостоятельном  балансе Предприятия.

Источниками формирования имущества  Предприятия являются:

- денежные и неденежные  вклады Учредителя;

- доходы, полученные от  реализации продукции, работ,  услуг Предприятия и иных видов  хозяйственно-производственной деятельности;

-доходы от ценных бумаг;

- кредиты банков и других  кредиторов;

-безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц; иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь.

Предприятие уплачивает налоги в бюджет и пользуется льготами в  соответствие налоговым законодательством  Республики Беларусь.

Итак, Иностранное предприятие  “Агриматко-96” - сельскохозяйственная компания, основной задачей которой  является сервисное обслуживание сельскохозяйственных производителей. Кроме необходимых  для клиентов пестицидов, семян, удобрений, микроэлементов, опрыскивателей, ветеринарных продуктов и инвентаря предприятие  предоставляет высококвалифицированные  консультации по получению высоких  и качественных урожаев. ИП “Агриматко-96”  убеждено в том, что, несмотря на временные  трудности, которые испытывает сельское хозяйство, именно в тесном и честном  сотрудничестве, организация вместе с сельским хозяйством может достигнуть лучших результатов.

Факты:

  • 70 лет работы на рынке;
  • 40 автономных офисов;
  • продажи в 40 странах мира;
  • 81 магазин;
  • 1735 человек персонала (35 национальностей), включая 899 агрономов.

Стратегия:

  • предоставить перечень доступных специализированных продуктов от надежных поставщиков;
  • поддерживать и укреплять отношения, и обслуживание между фермерами, дистрибьюторами и государственными органами;
  • увеличение прибыли посредством ознакомления фермеров с сельскохозяйственными научными технологиями;
  • освоение новых рынков;
  • достаточное наличие людей и средств, для достижения цели предприятия;

наличие современной рыночной информации.

Предприятие «Агриматко-96»  уже не один год ведет тесное сотрудничество с поставщиками-изготовителями и  посредниками сельскохозяйственной и  другой продукции. В основном поставщики работают на условиях предоплаты. Немногие имеют гибкую систему скидок, сроки  товарных кредитов, отсрочки платежа. Некоторые фирмы оговаривают  минимальные объёмы поставок. Очень  часто практикуется доставка товара покупателю самой фирмой за свой счет, т.к. в их цену уже заложены транспортные расходы. ИП «Агриматко-96» отдает предпочтение тем поставщикам, с которыми уже  заключалось большое количество договоров, и которые максимально  могут удовлетворить требования по объему и по ассортименту.

Повышение квалификации персонала  несет непрерывный характер. Система  обучения персонала – это подготовка, переподготовка, обучение вторым (смежным) профессиям, повышение квалификации рабочих, повышение квалификации руководителей  и специалистов, обучение персонала  вопросам менеджмента качества. Организация  обучения персонала осуществлялась в соответствии с планом подготовки персонала и проводилась либо на предприятии, либо в специализированных учебных учреждениях. Подготовка рабочих  без отрыва от производства проводилась  по профессиям, необходимым предприятию, в пределах рабочего времени, установленного законодательством о труде, по индивидуальной форме обучения, при которой обучающиеся  изучали теоретический курс самостоятельно и путем консультаций у специалистов с последующим производственным обучением, которое проходило непосредственно  на рабочем месте

Информация о работе Организация оптовой продажи товаров на оптовых ярмарках