Организация производства специализированного ремонтного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка проекта организации производства специализированного ремонтного предприятия.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучена производственная структура и функции авторемонтного предприятия;
- рассчитана производственная программа и режим работы предприятия;
- определен годовой объем работ и состав работающих;
- выбран метод организации производственных процессов;
- рассчитана длительность технологического цикла производства продукции при последовательном, параллельном и параллельно-последовательном движении предметов труда по операциям;
- начерчены графики длительности технологического цикла.

Содержание работы

Введение 3
1. Расчетная часть 4
1.1. Структура и функции авторемонтного предприятия 4
1.2. Производственные процессы авторемонтного предприятия 12
1.3. Годовая программа и режим работы предприятия 13
1.4. Годовой объем работ и состав работающих 17
1.5. Методы организации производства 20
1.6. Структура площадей помещений 22
1.7.Организация вспомогательного и обслуживающего производства 23
2. Графическая часть 27
2.1. Технологический цикл при последовательном движении деталей по операциям 27
2.2. Технологический цикл при последовательно-параллельном движении деталей по операциям 29
2.3. Технологический цикл при параллельном движении деталей по операциям 31
Заключение 32
Список использованных источников 33
Приложение 1 34
Приложение 2 35
Приложение 3 36
Приложение 4 37

Файлы: 1 файл

Курсовик1.docx

— 120.55 Кб (Скачать файл)

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Тема: «Организация производства специализированного ремонтного предприятия»

 

 

 

Задания на курсовой проект для группы ЭУТ-10ZD1

 

Марка автомобиля

Капитальный ремонт

Авто-мобиль

двигатель

коробка передач

передний мост

задний мост

рулевое управление

МАЗ 5432

980

1400

1300

-

-

1350


 

Задание для выполнения графической части

 

Марка автомобиля

Технологический цикл КР

МАЗ 5432

распределительный вал


 

Исходные данные для расчета графической части

Ориентировочное распределение трудоемкости капитального ремонта

грузовых автомобилей по операциям технологического процесса, %

 

Работы (операции технологического процесса)

Типы автомобилей (бортовые дизельные)

Ремонт распределительного вала:

прогонка резьбы и зачистка центров

0,49

правка вала

0,63

шлифование опорных шеек и кулачков

2,25

полирование опорных шеек

0,82


 

Краткая характеристика автомобиля

 

Автомобиль МАЗ-54323 - седельный двухосный тягач. Предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда.

Технические характеристики автомобиля МАЗ-54323:

Грузоподъемность МАЗ-54323, кг  20000

Формула колес МАЗ-54323  4х2

Двигатель: дизель с турбонаддувом

Мощность двигателя МАЗ-54323 при 2000 об/мин, л.с.  300 (220 кВт)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Автомобилестроение и авторемонтное производство призваны удовлетворять потребность народного хозяйства страны в автомобилях, агрегатах и деталях. Благодаря ремонту срок службы автомобилей значительно повышается.

Увеличение интенсивности эксплуатации автомобилей приводит к тому, что они раньше достигают своего предельного состояния, при котором необходим капитальный ремонт, и соотношение между доремонтным и послеремонтным периодами эксплуатации автомобиля за весь срок его службы сокращается. Восстановление работоспособности автомобилей путем их капитального ремонта позволяет поддерживать численность автомобильного парка страны на требуемом уровне.

Успешная экономическая деятельность авторемонтного предприятия зависит от правильной организации производства, поэтому для хорошего специалиста очень важно владеть приёмами расчётов параметров производственного процесса.

Целью данной курсовой работы является разработка проекта организации производства специализированного ремонтного предприятия.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

- изучена производственная структура и функции авторемонтного предприятия;

- рассчитана производственная программа и режим работы предприятия;

- определен годовой объем работ и состав работающих;

- выбран метод организации производственных процессов;

- рассчитана длительность технологического цикла производства продукции при последовательном, параллельном и параллельно-последовательном движении предметов труда по операциям;

  • начерчены графики длительности технологического цикла.

1. Расчетная  часть

1.1. Структура  и функции авторемонтного предприятия

В состав авторемонтного предприятия входят  подразделения основного, обслуживающего и вспомогательного производства. Производственная структура предприятия представлена на рис.1.

 

Рис. 1. Производственная структура предприятия

 

Основное производство включает цехи, отделения и участки, непосредственно связанные с выполнением технологического процесса и выпуском готовой продукции. В общем случае структура основного производства авторемонтного производства может быть следующей:

-разборочный цех с участками  наружной мойки, разборки автомобилей  и агрегатов, очистки и мойки  деталей, контроля и сортировки;

-сборочный цех с участками: комплектовочным, электроремонтным, аккумуляторным, ремонта шин, шиномонтажным, сборки  автомобилей, регулировки и устранения  дефектов;

-агрегатно-сборочный с  участками: ремонта основных деталей  и сборки двигателей, испытательной  станции, сборки и испытания агрегатов, ремонта и сборки узлов;

-цех восстановления и  изготовления деталей с участками: слесарно-механическим, кузнечно-рессорным, медницко-радиаторным, термическим, сварочным, гальваническим;

-кузовной цех с участками: ремонта кабин и оперения, обойным, окрасочным.

Вспомогательное и обслуживающее производство предназначено для обеспечения потребностей основного производства. Структурные составляющие вспомогательного и обслуживающего производства:

-инструментальное хозяйство;

-ремонтное хозяйство;

-транспортное хозяйство;

-складское хозяйство;

-материально-техническое  обеспечение;

-энергетическое хозяйство.

Рассмотрим состав и задачи каждого из хозяйств.

Инструментальное хозяйство – это совокупность подразделений, занятых приобретением, проектированием, изготовлением, восстановлением и ремонтом технологической оснастки, ее учетом, хранением и выдачей на рабочие места.

Для эффективного выполнения всего комплекса ТО и Р подвижного состава производственные подразделения технической службы должны располагать соответствующим инструментом, под которым понимаются все виды технологической оснастки, включая режущий, крепежно-зажимный и измерительный инструмент, штампы, приспособления и т.д.

Перечень задач, стоящих перед инструментальным хозяйством, включает:

- своевременное и бесперебойное  обеспечение производственных зон, участков, комплексов и отдельных  рабочих мест высококачественным  инструментом,

- технический надзор за  его эксплуатацией,

- определение потребности  в нем,

- организации его учета  и хранения,

- планирования его приобретения  и изготовления с наименьшими  затратами.

В функции инструментального хозяйства входит приобретение, экономная эксплуатация, контроль и хранение инструмента при постоянном поддержании его хорошего качества; своевременное и бесперебойное снабжение цехов и рабочих мест высококачественным инструментом и технологической оснасткой; изготовление и ремонт инструмента при минимальных затратах.

Состав инструментального хозяйства определяется в основном типом производства и масштабом предприятия. На крупных авторемонтных предприятиях в его состав входят: инструментальный цех, центральный инструментальный склад (ЦИС), цеховые инструментальные раздаточные кладовые (ИРК) и пункты централизованной заточки инструментов.

Инструмент производится, как правило, на специализированных предприятиях, что обеспечивает его хорошее качество и меньшую стоимость. Основным назначением инструментальных цехов предприятий является восстановление инструмента и только в особых случаях — изготовление специальных инструментов. Центральный инструментальный склад организует прием со специализированных заводов и инструментального цеха, хранение и выдачу инструмента по цехам.

Инструментально-раздаточные кладовые следят за запасами инструментов в цехах и за возобновлением этих запасов; комплектуют инструменты перед подачей на рабочие места; передают инструменты на проверку, переточку, восстановление и ремонт; учитывают расход и движение инструментов.

Инструментально-раздаточная кладовая располагается как можно ближе к тем рабочим местам, где осуществляется наибольшая потребность в инструменте. Порядок обслуживания и количество инструментов на рабочих местах зависят от сроков пользования инструментом и типа производства.

Для бесперебойного снабжения рабочих мест необходимыми инструментами требуется хорошо организовать работу центрального инструментального склада и инструментально-раздаточных кладовых.

Пункты централизованной заточки инструмента обеспечивают качественную и бесперебойную заточку и переточку режущих инструментов.

На многих авторемонтных предприятиях организована централизованная заточка инструмента, которая обеспечивает высокое качество заточки, сокращает расход инструментов, улучшает качество обработки, тем самым снижает затраты на обработку деталей и способствует повышению производительности труда станочников. Централизованная заточка и доводка инструмента, как правило, сочетается с принудительной сменой режущего инструмента на рабочих местах.

Инструментальное хозяйство автотранспортных предприятий в отличие от авторемонтных заводов имеет меньшие масштабы, что обусловлено меньшей потребностью в инструменте, применением универсальных инструментов. На автотранспортных предприятиях, как правило, инструмент не производится, в производственных цехах осуществляется восстановление инструментов и изготовление некоторых приспособлений.

Снабжение инструментами и приспособлениями авторемонтного предприятия осуществляется как централизованным, так и децентрализованным порядком. Количественный учет на центральном складе ведется по видам и номенклатурным номерам на карточках, выдача для эксплуатации в раздаточные кладовые производится по накладным и требованиям.

Ремонтное хозяйство. Для обеспечения нормальной работы предприятий необходимо поддержание основных фондов в состоянии рабочей готовности. Особое внимание при этом уделяется оборудованию (силовому и производственному), которое составляет значительную часть основных фондов предприятия. Основой рациональной эксплуатации оборудования является тщательный уход за ним, своевременный и качественный ремонт.

Таким образом, ремонтное хозяйство – это совокупность производственных подразделений, осуществляющих комплекс мероприятий по надзору за состоянием оборудования, уходу за ним и ремонту.

Работы по обслуживанию и ремонту оборудования выполняются отделом главного механика по системе планово-предупредительного ремонта. Для выполнения этих работ создаются комплексные бригады ремонтных рабочих. На крупных авторемонтных предприятиях организуются цехи отдела главного механика: ремонтно-механический, электроремонтный. На средних и мелких авторемонтных предприятиях ввиду меньшего объема работ по обслуживанию и ремонту оборудования специальные цехи могут не организовываться. В этом случае весь объем работ отдела главного механика распределяется между производственными цехами предприятия.

Основными задачами ремонтного хозяйства являются:

- выполнение профилактического текущего обслуживания оборудования для обеспечения длительной нормальной его работы между ремонтами;

- выполнение плановых ремонтов, снижение трудоемкости и себестоимости ремонтных работ;

- постоянная модернизация имеющегося оборудования.

Выполнение этих задач осуществляется на основе планово-предупредительной системы ремонта. Сущность этой системы заключается в том, что уход за оборудованием, его обслуживание и ремонт осуществляются в плановом порядке и носят предупредительный характер.

Система планово-предупредительных ремонтов, включает межремонтное обслуживание, периодически проводимые по графику профилактические операции, а также плановые ремонты. В зависимости от объема ремонтных работ и их трудоемкости плановые ремонты подразделяются на малый, средний и капитальный.

Энергетическое хозяйство. На предприятиях автомобильного транспорта потребляются разнообразные виды энергии. Энергия расходуется на технологические цели, для отопления, освещения, вентиляции и обслуживания бытовых нужд работников предприятия. Основными видами потребляемой энергии являются электроэнергия, энергия сжигаемого твердого, жидкого, газообразного топлива и энергия сжатого воздуха.

Надежное, бесперебойное и экономичное обслуживание производства необходимыми энергоресурсами и их бережливое использование — важная задача предприятий. В ее решении значительная роль принадлежит энергетическому хозяйству.

Структура энергетического хозяйства предприятий в основном определяется применяемой технологией, масштабом производства и уровнем развития энергетики района. Чем крупнее предприятие, тем сложнее структура его энергетического хозяйства.

В состав энергетического хозяйства автотранспортных (и авторемонтных) предприятий входят следующие подразделения:

- электросиловой участок (подстанции, генераторные и трансформаторные установки, сети, аккумуляторные мастерские и все виды приемников электроэнергии);

- теплосиловой участок (котельная, компрессорная, сети, водоснабжение и канализация);

- газовый участок (газогенераторная станция, кислородная станция, газовые сети);

- электромеханический участок, обеспечивающий ремонт электрооборудования и электроаппаратуры;

- слаботочный участок, который поддерживает телефонную и радиосвязь.

Энергетическое хозяйство предприятия выполняет следующие функции: производство энергии; преобразование электроэнергии, обеспечение цехов, участков и рабочих мест энергией на потребительском напряжении; передача и распределение энергии (независимо от источника ее поступления) по сетям, организация потребления энергии; организация связи между подразделениями предприятия (радио, телефон и т. д.); надзор за электроустановками, а также их ремонт и модернизация; организация хранения топлива.

Информация о работе Организация производства специализированного ремонтного предприятия