Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 19:02, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка проекта организации производства специализированного ремонтного предприятия.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучена производственная структура и функции авторемонтного предприятия;
- рассчитана производственная программа и режим работы предприятия;
- определен годовой объем работ и состав работающих;
- выбран метод организации производственных процессов;
- рассчитана длительность технологического цикла производства продукции при последовательном, параллельном и параллельно-последовательном движении предметов труда по операциям;
- начерчены графики длительности технологического цикла.
Введение 3
1. Расчетная часть 4
1.1. Структура и функции авторемонтного предприятия 4
1.2. Производственные процессы авторемонтного предприятия 12
1.3. Годовая программа и режим работы предприятия 13
1.4. Годовой объем работ и состав работающих 17
1.5. Методы организации производства 20
1.6. Структура площадей помещений 22
1.7.Организация вспомогательного и обслуживающего производства 23
2. Графическая часть 27
2.1. Технологический цикл при последовательном движении деталей по операциям 27
2.2. Технологический цикл при последовательно-параллельном движении деталей по операциям 29
2.3. Технологический цикл при параллельном движении деталей по операциям 31
Заключение 32
Список использованных источников 33
Приложение 1 34
Приложение 2 35
Приложение 3 36
Приложение 4 37
Руководство энергетическим хозяйством возлагается на отдел главного механика, который непосредственно подчиняется главному инженеру. На крупных авторемонтных и автотранспортных предприятиях имеются должности главного энергетика.
Складское хозяйство. Для обеспечения бесперебойной и ритмичной работы авторемонтного предприятия подразделения материально-технического снабжения создают определенные запасы сырья и материалов, величина которых обусловлена масштабами производства, уровнем его специализации и кооперирования, нормами расхода материальных ресурсов и периодичностью их поставок.
На автотранспортных предприятиях создаются склады для хранения следующих видов материалов:
- автомобильного топлива (если предприятие не пользуется заправочными станциями общего пользования),
- смазочных материалов,
- шин и резиновых материалов,
- запасных частей и агрегатов,
- технических материалов,
- топлива для хозяйственных целей,
- строительных материалов и др.
Для размещения и хранения материальных ресурсов до момента их использования на предприятиях автомобильного транспорта создаются склады.
Складом называется производственное помещение или производственная площадь, предназначенные для временного размещения материальных ценностей, хранения нормативных запасов сырья и материалов и выполнения производственно-хозяйственных операций по подготовке этих категорий к производству.
Как правило, на авторемонтных предприятиях создается не менее двух складов:
- основной общепроизводственный универсальный склад для хранения материальных запасов;
- специализированный общепроизводственный склад для хранения топливно-смазочных материалов.
В составе основного склада имеются специализированные секции для хранения автомобильных шин, лакокрасочных материалов, кислот и других материалов, требующих особых условий содержания.
Помимо названных складов на авторемонтном предприятие имеются
- промежуточные цеховые склады и инструментально-раздаточные кладовые, располагаемые непосредственно в производственных зонах или комплексах по выполнению ТО и ремонтов подвижного состава,
- общепроизводственные сбытовые склады, предназначенные для сбора отходов, утиля и металлолома, различные хозяйственные склады и кладовые, в которых хранятся спецодежда, хозяйственный инвентарь и материалы, различная тара и т. п.
Независимо от классификационной группы ко всем складам предъявляются единые требования с точки зрения организации их работы. Они должны обеспечивать:
- полную сохранность материальных ценностей;
- удобство и быстроту их приема и выдачи;
- качественный учет их наличия и движения в реальном масштабе времени;
- рациональное использование площадей и объемов складских помещений;
- минимальные трудоемкость и себестоимость складских работ.
Производственным процессом ремонта называется вся совокупность действий, осуществляемых с момента поступления объектов ремонта на предприятие до получения полностью отремонтированной продукции.
По назначению и роли в производстве процессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие.
Основными называются производственные процессы, в ходе которых происходит непосредственное изменение форм, размеров, свойств, внутренней структуры предметов труда и превращение их в готовую продукцию.
К вспомогательным относятся процессы, обеспечивающие бесперебойное протекание основных процессов. Вспомогательными являются процессы по ремонту оборудования, изготовлению технологической оснастки (инструмент, приспособления для выполнения ремонтных работ), выработке пара и сжатого воздуха, получению тепло- и электроэнергии.
Обслуживающие процессы – это процессы труда по оказанию услуг, необходимых для осуществления основных и вспомогательных производственных процессов. К ним относятся процессы материально-технического обеспечения деятельности предприятия, складские операции всех видов, процессы транспортировки.
Для того чтобы мощность цехов и участков предприятия была наиболее полно использована, производственные процессы должны быть правильно организованы в пространстве и во времени.
Организация производственного процесса в пространстве находит выражение в построении производственной структуры предприятия и в его планировке. Организация производственного процесса во времени предполагает установление продолжительности производственных, технологических, операционных циклов.
Комплекс определенным образом организованных во времени основных, вспомогательных и обслуживающих процессов, необходимых для изготовления определенного вида продукции, называется производственным циклом.
Длительность производственного цикла ремонта автомобиля представляет собой период времени от запуска автомобиля в ремонт до выхода его из ремонта.
Технологический цикл ремонта грузового автомобиля включает следующий комплекс работ:
-мойка и разборка автомобиля на агрегаты;
-разборка агрегатов, узлов на детали, мойка и сортировка;
-ремонт деталей;
-сборка агрегатов;
-испытание и регулировка агрегатов;
-общая сборка автомобиля, испытание, регулировка и устранение дефектов.
Годовая программа приводится в натуральном выражении с указанием всей товарной номенклатуры продукции (таблица 1).
Таблица 1 – Годовая программа в натуральном выражении
Наименование продукции |
Количество, шт. |
КР полнокомплектных автомобилей |
980 |
КР двигателей |
1400 |
КР коробок передач |
1300 |
КР передних мостов |
- |
КР задних мостов |
- |
КР рулевого управления |
1350 |
Производственная программа в приведенных единицах
NПР=NО+NМkМ+NАkА (1)
где NО – количество капитальных ремонтов автомобилей основной модели (ГАЗ-53А); NМ – количество капитальных ремонтов других моделей; kМ – коэффициент приведения по трудоемкости капитальных ремонтов автомобилей других моделей к основной модели (kМ = 2,0); NА – количество капитальных ремонтов агрегатов; kА – коэффициент приведения по трудоемкости капитальных ремонтов агрегатов к капитальному ремонту полнокомплектного автомобиля (таблица 2).
Таблица 2 – Коэффициент приведения по трудоемкости капитальных ремонтов агрегатов к капитальному ремонту полнокомплектного автомобиля
Агрегаты |
Грузовые автомобили большой и особо большой грузоподъемности (4х2) |
Двигатель 1-й комплектности (дизельный) |
0,24 |
Коробка передач |
0,04 |
Рулевое управление |
0,015 |
Тогда производственная программа в приведенных единицах составит:
NПР= 0+980*2,0+1400*0,24+1300*0,04+
Режим работы определяется количеством рабочих дней в году, продолжительностью в часах рабочей недели и смены, количеством смен.
В курсовом проекте принимаем:
Номинальный годовой фонд времени рабочего определяется количеством рабочих дней в году и продолжительностью рабочих недель.
ФРВн = (Дк – Дв – Дп) Чсм – Чв × Дпв –Чп ×∙Дпп (2)
где Дк – дни календарные, день; Дв – дни выходные, день; Дп – праздничные, день; Чсм – продолжительность смены, час; Чв – время сокращения рабочей смены перед выходными днями (принимается в случае, если фактическая продолжительность рабочей недели превышает установленную),ч; Чп – время сокращения рабочей смены перед праздничным днем, ч.
Действительный годовой фонд времени ФРВд определяется как разность номинального годового фонда и величины неизбежных потерь рабочего времени в том числе отпусков, дней по болезни, на выполнение государственных обязанностей.
Продолжительность отпусков определяется трудовым законодательством и условиями труда (принимаем 28 дней).
Дни по болезни определяются как 2,5 % от дней календарных.
Дни на выполнение государственных обязанностей определяются как 0,5 – 1 % от дней календарных.
Расчет рабочего времени одного рабочего представлен в таблице 3.
Таблица 3 – Баланс рабочего времени одного рабочего
Статьи баланса |
Продолжительность |
1 Календарное время, дни |
365,0 |
2 Нерабочее время, дни |
118,01 |
а) выходные |
104,0 |
б) праздничные |
14,0 |
3 Номинальный фонд рабочего времени, дни в том числе сокращенных на один час рабочих дней |
247,0 6,0 |
4 Невыходы на работу, дни в том числе: |
38,9 |
а) основной и дополнительный отпуска, дни |
28,0 |
б) болезни, декретные отпуска, дни |
365*0,025=9,1 |
в) выполнение государственных и общественных обязанностей, дни, |
365*0,005=1,8 |
6 Число рабочих дней в году, дни |
208,1 |
7 Средняя продолжительность |
8,0 |
8 Действительный годовой фонд времени одного рабочего, час |
1658,8 |
ФРВн = (365 – 104 – 14) * 8 – 6 * 1 = 247 * 8 – 6 = 1970,0 часов
ФРВд = 1970 – 38,9 * 8 = 1658,8 часов
Номинальный годовой фонд времени оборудования Фо.н определяется аналогично номинальному годовому фонду времени рабочего, но с учетом сменности работы оборудования.
ФРВн(обр-я) = 1970 * 2,0 = 3940,0 часов
Действительный годовой фонд времени оборудования Фод в часах определяется с учетом простоев оборудования в планово-предупредительном ремонте, выполняемом в рабочее время:
Фод=Фо.н (1– h п) (3)
где hп – коэффициент, учитывающий потери времени на ремонт оборудования (принимается при односменном режиме работы 2-3 %, при двухсменном – 4-6 %).
Фод= 3940 * (1 – 0,05) = 3743 часа
Годовой объем работ. При проектировании по укрупненным показателям объем работ определяется в человеко-часах по трудоемкости объекта ремонта по формуле:
Тi = ti ∙kм k1 ∙ k2 ∙ k3 ∙ Ni, (4)
где Ti – трудоемкость i-го объекта ремонта; ti – трудоемкость ремонта автомобиля или агрегата базовой модели, чел-ч/капитальный ремонт (прил. 1); Ni – годовая программа i-го объекта ремонта, капитальный ремонт; k1 – коэффициент приведения, учитывающий величину годовой производственной программы (прил. 2); k2 – коэффициент приведения, учитывающий многомодельность ремонтируемых агрегатов (принимается равным 1,03-1,07); k3 – коэффициент приведения, учитывающий структуру производственной программы (k3 = 0,97).
Так как величина производственной программы не совпадает с числовыми значениями таблицы приложение 1, то коэффициент корректирования k1 (или норматив) определяется методом интерполяции по формуле:
КNi = КN2 +[(КN1 – КN2)/(N2–N1)] (N2–Ni) (5)
где КN1, КN2 – крайние значения коэффициентов (нормативов); N1,N2 –крайние значения производственной программы; КNi,Ni – значения расчетного коэффициента (норматива) и производственная программа, для которой осуществляется расчет.
Рассчитаем значение коэффициента КNi:
К1 = 1,1 + [(0 – 1,1) / (1000 – 0)] * (1000 – 980) = 1,08
К2 = 1,0 + [(1,1 – 1,0) / (2000 – 1000)] * (2000 – 1400) = 1,06
К3 = 1,0 + [(1,1 – 1,0) / (2000 – 1000)] * (2000 – 1300) = 1,07
К4 = 1,0 + [(1,1 – 1,0) / (2000 – 1000)] * (2000 – 1350) = 1,065
Рассчитаем трудоемкость каждого объекта ремонта:
Та/м = 175*2*1,08*1,06*0,97*980= 380812 (чел-ч)
Тдв = 35,18*2*1,06*1,06*0,97*1400 = 107338 (чел-ч)
Ткп = 7,88*2*1,07*1,06*0,97*1300 = 22536 (чел-ч)
Тру = 1,58*2*1,065*1,06*0,97*1350 = 4671 (чел-ч)
∑Тагр. = 107338 + 22536 + 4671= 134545 (чел-ч)
∑Тi = 380812 + 107338 + 22536 + 4671= 515357 (чел-ч)
Для определения количества постов и поточных линий трудоемкость ремонта автомобилей и агрегатов распределим по видам работ на основании данных прил. 3 таблица 4.
Таблица 4 – Распределение трудоемкости капитального ремонта полнокомплектных грузовых автомобилей и агрегатов по видам работ, %
Вид работ |
Автомобиль с дизельным двигателем |
Комплект агрегатов | ||
% |
чел-ч |
% |
чел-ч | |
Мойка, разборка автомобиля на агрегаты |
3,61 |
13747 |
- |
- |
Разборка агрегатов, узлов на детали, мойка и сортировка |
16,31 |
62110 |
29,93 |
40269 |
Ремонт деталей |
46,98 |
178905 |
35,2 |
47360 |
Сборка агрегатов |
13,69 |
52133 |
31,48 |
42355 |
Испытание и регулировка агрегатов |
1,67 |
6360 |
3,39 |
4561 |
Общая сборка автомобиля, испытание, регулировка и устранение дефектов |
17,74 |
67556 |
- |
- |
Итого |
100 |
380812 |
100 |
134545 |
Информация о работе Организация производства специализированного ремонтного предприятия