Организация производства специализированного ремонтного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка проекта организации производства специализированного ремонтного предприятия.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучена производственная структура и функции авторемонтного предприятия;
- рассчитана производственная программа и режим работы предприятия;
- определен годовой объем работ и состав работающих;
- выбран метод организации производственных процессов;
- рассчитана длительность технологического цикла производства продукции при последовательном, параллельном и параллельно-последовательном движении предметов труда по операциям;
- начерчены графики длительности технологического цикла.

Содержание работы

Введение 3
1. Расчетная часть 4
1.1. Структура и функции авторемонтного предприятия 4
1.2. Производственные процессы авторемонтного предприятия 12
1.3. Годовая программа и режим работы предприятия 13
1.4. Годовой объем работ и состав работающих 17
1.5. Методы организации производства 20
1.6. Структура площадей помещений 22
1.7.Организация вспомогательного и обслуживающего производства 23
2. Графическая часть 27
2.1. Технологический цикл при последовательном движении деталей по операциям 27
2.2. Технологический цикл при последовательно-параллельном движении деталей по операциям 29
2.3. Технологический цикл при параллельном движении деталей по операциям 31
Заключение 32
Список использованных источников 33
Приложение 1 34
Приложение 2 35
Приложение 3 36
Приложение 4 37

Файлы: 1 файл

Курсовик1.docx

— 120.55 Кб (Скачать файл)

 

   Тц(пар) = (n–p)·tmax + p·

= (21-1) * 104 + 1 * 194 = 2274 мин = 37,9 часа  (31)

 

По полученным данным строится график технологического цикла при параллельном движении деталей по операциям.

Рис 4. График технологического цикла при параллельном движении

деталей по операциям

 

Общее время пролеживания каждой детали в партии рассчитывается по формуле

                         tпр = Тц(пар) – tобр.. = 2274 – 194 = 2080 мин = 34,7 часа                (32)

 

Общее время пролеживания всех деталей в партии рассчитывается по формуле:

                               Tпр = n × tпр = 21 * 2080 = 43680 мин = 728 часов                 (33)

Заключение

В ходе работы было выявлено значение проведения ремонта для автомобильного транспорта, а так же значение правильной организации производства специализированного ремонтного предприятия, которая влияет на эффективность работы этого предприятия.

В ходе выполнения курсовой работы были изучены основы организации и процессов производства на авторемонтном предприятии, проведены расчеты параметров основного, вспомогательного и обслуживающего производств.

Рассчитаны такие показатели, как: годовой объем работ, определен состав и количество работающих. Исходя из принятого на предприятии метода организации производственных процессов было рассчитано количество рабочих мест. Кроме того, был произведен расчет производственно-складских и вспомогательных площадей помещений, общий расход сжатого воздуха, производительность компрессорной станции, емкость воздухосборника, расход силовой электроэнергии, расход осветительной электроэнергии, расход воды для производственных нужд и для хозяйственно-бытовых нужд, расход тепла.

В графической части работы определены продолжительности операционного технологического цикла восстановление партии деталей при последовательном, последовательно-параллельном и параллельном движениях.

По результатам произведенных расчетов можно сделать вывод о том, что использование технологического цикла при последовательно-параллельном и параллельном движениях движения деталей по операциям значительно сокращает продолжительность восстановления деталей, а также обеспечивает более равномерную загрузку работников и оборудования и высокую производительность труда.

Таким образом, в ходе выполнения курсовой работы были решены все поставленные задачи.

 

 

Список использованных источников

  1. Апанасенко В.С., Игудесман Я.Е., Савич А.С. Проектирование авторемонтных предприятий – Мн.: Выш. школа, 1978. – 240 с.
  2. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: учеб.-метод. пособие.–М.:Финансы и статистика,2008.–392 с.
  3. Организация производства специализированного ремонтного предприятия: Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Организация производства на предприятиях отрасли» для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии» / Сост. Л.В. Толкачева. – Омск: СибАДИ,2009. – 26с.
  4. Проектирование авторемонтных предприятий: учеб. пособие / Л.В. Дехтеринский, Л.А. Абелевич, В.И. Карагодин и др. – М.: Транспорт, 1981. – 218.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Трудоемкость по видам работ на капитальный ремонт ГАЗ-53 при годовой программе в 2000 капитальных ремонтов

 

Наименование работ

Трудоемкость, чел.-ч

1

2

Силовой агрегат:

 

-двигатель со сцеплением

35.18

-приборы питания

26.42

-электрооборудование

4.72

-коробка передач

7.88

Комплект агрегатов:

 

-задний мост без редуктора

9.47

-редуктор заднего моста

4.82

-передний мост

9.33

-рулевое управление

1.58

-карданный вал

2.8

Полнокомплектный автомобиль

175.0


 

 

Приложение 2

Коэффициенты приведения, учитывающие годовую программу предприятия

 

Предприятия для ремонта силовых или комплектов прочих агрегатов

Предприятия для ремонта грузовых

автомобилей

Годовая программа,до

k1

Годовая программа

k1

10000

1,13

1000

1,10

20000

1,00

2000

1,00

30000

0,96

3000

0,95

40000

0,91

5000

0,84

50000

0,9

7000

0,77

60000

0,89

10000

0,75


 

 

Приложение 3

Распределение трудоемкости капитального ремонта полнокомплектных грузовых автомобилей и агрегатов по видам работ, %

 

 

Вид работ

Автомобиль с карбюраторным двигателем

Автомобиль с дизельным двигателем

Комплект агрегатов

1

2

3

4

Мойка, разборка автомобиля на агрегаты

3,95

3,61

-

Разборка агрегатов, узлов на детали, мойка и сортировка

17,38

16,31

29,93

Ремонт деталей

49,92

46,98

35,2

Сборка агрегатов

15,00

13,69

31,48

Испытание и регулировка агрегатов

1,80

1,67

3,39

Общая сборка автомобиля, испытание, регулировка и устранение дефектов

11,95

17,74

-


 

 

Приложение 4

Удельные показатели на один капитальный ремонт 4-тонного автомобиля и комплектов агрегатов

 

Годовая производственная программа предприятия, тыс. шт.

Площадь участка, м2

Общая полезная площадь застройки, м2

Число

работающих на предприятии, чел.

Отношение числа вспомогательных рабочих к производственным, %

Установленная мощность токоприемников, кВт

Расход воды, м3

Расход условного топлива, т

1

2

3

4

5

6

7

8

Для авторемонтных предприятий по ремонту полнокомплектных автомобилей

2,0

15,0

5,50

0,176

29,7

1,350

13,7

0,666

4,0

12,0

4,30

0,153

34,0

1,170

8,7

0,456

6,0

10,5

3,61

0,144

35,9

1,030

7,6

0,371

8,0

9,3

3,16

0,139

35,9

0,905

6,3

0,314

10,0

8,4

2,98

0,136

35,9

0,825

5,4

0,274

Для авторемонтных предприятий по ремонту комплектов прочих агрегатов

55,0

1,80

1,080

0,026

12,0

0,420

2,25

0,100

7,0

1,45

0,866

0,024

12,5

0,340

1,80

0,085

10,0

1,23

0,675

0,018

13,0

0,260

1,50

0,070

20,0

1,00

0,560

0,017

13,5

0,195

1,30

0,065

30,0

0,88

0,495

0,016

14,0

0,164

1,25

0,060

40,0

0,70

0,400

0,015

14,5

0,140

1,23

0,058

50,0

0,66

0,380

0,015

14,5

0,132

1,22

0,052

60,0

0,64

0,365

0,014

15,0

0,130

1,21

0,051


 

 

 

1 Производственный календарь на 2014 год

 


Информация о работе Организация производства специализированного ремонтного предприятия