Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 19:02, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка проекта организации производства специализированного ремонтного предприятия.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучена производственная структура и функции авторемонтного предприятия;
- рассчитана производственная программа и режим работы предприятия;
- определен годовой объем работ и состав работающих;
- выбран метод организации производственных процессов;
- рассчитана длительность технологического цикла производства продукции при последовательном, параллельном и параллельно-последовательном движении предметов труда по операциям;
- начерчены графики длительности технологического цикла.
Введение 3
1. Расчетная часть 4
1.1. Структура и функции авторемонтного предприятия 4
1.2. Производственные процессы авторемонтного предприятия 12
1.3. Годовая программа и режим работы предприятия 13
1.4. Годовой объем работ и состав работающих 17
1.5. Методы организации производства 20
1.6. Структура площадей помещений 22
1.7.Организация вспомогательного и обслуживающего производства 23
2. Графическая часть 27
2.1. Технологический цикл при последовательном движении деталей по операциям 27
2.2. Технологический цикл при последовательно-параллельном движении деталей по операциям 29
2.3. Технологический цикл при параллельном движении деталей по операциям 31
Заключение 32
Список использованных источников 33
Приложение 1 34
Приложение 2 35
Приложение 3 36
Приложение 4 37
Тц(пар) = (n–p)·tmax + p·
По полученным данным строится график технологического цикла при параллельном движении деталей по операциям.
Рис 4. График технологического цикла при параллельном движении
деталей по операциям
Общее время пролеживания каждой детали в партии рассчитывается по формуле
tпр = Тц(пар) – tобр.. = 2274 – 194 = 2080 мин = 34,7 часа (32)
Общее время пролеживания всех деталей в партии рассчитывается по формуле:
Tпр = n × tпр = 21 * 2080 = 43680 мин = 728 часов (33)
В ходе работы было выявлено значение проведения ремонта для автомобильного транспорта, а так же значение правильной организации производства специализированного ремонтного предприятия, которая влияет на эффективность работы этого предприятия.
В ходе выполнения курсовой работы были изучены основы организации и процессов производства на авторемонтном предприятии, проведены расчеты параметров основного, вспомогательного и обслуживающего производств.
Рассчитаны такие показатели, как: годовой объем работ, определен состав и количество работающих. Исходя из принятого на предприятии метода организации производственных процессов было рассчитано количество рабочих мест. Кроме того, был произведен расчет производственно-складских и вспомогательных площадей помещений, общий расход сжатого воздуха, производительность компрессорной станции, емкость воздухосборника, расход силовой электроэнергии, расход осветительной электроэнергии, расход воды для производственных нужд и для хозяйственно-бытовых нужд, расход тепла.
В графической части работы определены продолжительности операционного технологического цикла восстановление партии деталей при последовательном, последовательно-параллельном и параллельном движениях.
По результатам произведенных расчетов можно сделать вывод о том, что использование технологического цикла при последовательно-параллельном и параллельном движениях движения деталей по операциям значительно сокращает продолжительность восстановления деталей, а также обеспечивает более равномерную загрузку работников и оборудования и высокую производительность труда.
Таким образом, в ходе выполнения курсовой работы были решены все поставленные задачи.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Трудоемкость по видам работ на капитальный ремонт ГАЗ-53 при годовой программе в 2000 капитальных ремонтов
Наименование работ |
Трудоемкость, чел.-ч |
1 |
2 |
Силовой агрегат: |
|
-двигатель со сцеплением |
35.18 |
-приборы питания |
26.42 |
-электрооборудование |
4.72 |
-коробка передач |
7.88 |
Комплект агрегатов: |
|
-задний мост без редуктора |
9.47 |
-редуктор заднего моста |
4.82 |
-передний мост |
9.33 |
-рулевое управление |
1.58 |
-карданный вал |
2.8 |
Полнокомплектный автомобиль |
175.0 |
Коэффициенты приведения, учитывающие годовую программу предприятия
Предприятия для ремонта силовых или комплектов прочих агрегатов |
Предприятия для ремонта грузовых автомобилей | ||
Годовая программа,до |
k1 |
Годовая программа |
k1 |
10000 |
1,13 |
1000 |
1,10 |
20000 |
1,00 |
2000 |
1,00 |
30000 |
0,96 |
3000 |
0,95 |
40000 |
0,91 |
5000 |
0,84 |
50000 |
0,9 |
7000 |
0,77 |
60000 |
0,89 |
10000 |
0,75 |
Распределение трудоемкости капитального ремонта полнокомплектных грузовых автомобилей и агрегатов по видам работ, %
Вид работ |
Автомобиль с карбюраторным двигателем |
Автомобиль с дизельным двигателем |
Комплект агрегатов |
1 |
2 |
3 |
4 |
Мойка, разборка автомобиля на агрегаты |
3,95 |
3,61 |
- |
Разборка агрегатов, узлов на детали, мойка и сортировка |
17,38 |
16,31 |
29,93 |
Ремонт деталей |
49,92 |
46,98 |
35,2 |
Сборка агрегатов |
15,00 |
13,69 |
31,48 |
Испытание и регулировка агрегатов |
1,80 |
1,67 |
3,39 |
Общая сборка автомобиля, испытание, регулировка и устранение дефектов |
11,95 |
17,74 |
- |
Удельные показатели на один капитальный ремонт 4-тонного автомобиля и комплектов агрегатов
Годовая производственная программа предприятия, тыс. шт. |
Площадь участка, м2 |
Общая полезная площадь застройки, м2 |
Число работающих на предприятии, чел. |
Отношение числа вспомогательных рабочих к производственным, % |
Установленная мощность токоприемников, кВт |
Расход воды, м3 |
Расход условного топлива, т |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Для авторемонтных предприятий по ремонту полнокомплектных автомобилей | |||||||
2,0 |
15,0 |
5,50 |
0,176 |
29,7 |
1,350 |
13,7 |
0,666 |
4,0 |
12,0 |
4,30 |
0,153 |
34,0 |
1,170 |
8,7 |
0,456 |
6,0 |
10,5 |
3,61 |
0,144 |
35,9 |
1,030 |
7,6 |
0,371 |
8,0 |
9,3 |
3,16 |
0,139 |
35,9 |
0,905 |
6,3 |
0,314 |
10,0 |
8,4 |
2,98 |
0,136 |
35,9 |
0,825 |
5,4 |
0,274 |
Для авторемонтных предприятий по ремонту комплектов прочих агрегатов | |||||||
55,0 |
1,80 |
1,080 |
0,026 |
12,0 |
0,420 |
2,25 |
0,100 |
7,0 |
1,45 |
0,866 |
0,024 |
12,5 |
0,340 |
1,80 |
0,085 |
10,0 |
1,23 |
0,675 |
0,018 |
13,0 |
0,260 |
1,50 |
0,070 |
20,0 |
1,00 |
0,560 |
0,017 |
13,5 |
0,195 |
1,30 |
0,065 |
30,0 |
0,88 |
0,495 |
0,016 |
14,0 |
0,164 |
1,25 |
0,060 |
40,0 |
0,70 |
0,400 |
0,015 |
14,5 |
0,140 |
1,23 |
0,058 |
50,0 |
0,66 |
0,380 |
0,015 |
14,5 |
0,132 |
1,22 |
0,052 |
60,0 |
0,64 |
0,365 |
0,014 |
15,0 |
0,130 |
1,21 |
0,051 |
1 Производственный календарь на 2014 год
Информация о работе Организация производства специализированного ремонтного предприятия