Организация производственного процесса на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 03:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение основных характеристик производственного процесса и его организации.
В качестве задач работы выделим:
-рассмотрение понятия и классификации производственного процесса;
-рассмотрение форм организации производства;
-раскрытие основных принципов организации производственного процесса;
-изучение различных типов производства и их характеристика;
-изучение методов организации производства;

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты организации производственных процессов 3
1.1.Понятие, виды и принципы организации производственного процесса 3
1.2. Формы организации производства 12
1.3. Типы производства, их особенности и методы идентификации. Методы организации производства 14
1.4. Производственная структура предприятия 20
Глава 2. Управление производством на автотранспортном предприятии «Россельмаш» 23
2.1. Общая характеристика 23
2.2. Производственные процессы на автотранспортном предприятии «Россельмаш» 23
2.3. Разработка производственной программы 25
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Файлы: 1 файл

Готовый вариант.doc

— 458.00 Кб (Скачать файл)

2.3. Разработка производственной программы

     Разработка  производственной программы предполагает разработку производственной программы по эксплуатации, по ТО и ремонту подвижного состава, расчет потребностей в ресурсах, проектировку уровня основных финансовых показателей, определение цены на транспортные услуги, разработку и формирование схемы организационной структуры управления АТП.

     Для проведения расчетов используются следующие  исходные данные:

Таблица 2

Исходные  данные

Показатели Асс Характер груза Класс груза β VT Lег Тн Дрг
Значение 170 Навалочный II 0,54 22,1 19,6 8,8 252

 

     где Асс – среднесписочное количество автомобилей в парке (единиц);

         β – коэффициент использования  пробега;

         VT – техническая скорость, км/ч;

         Lег – среднее расстояние ездки с грузом, км;

         Тн – время в наряде, часов;

         Дрг – количество рабочих дней в году.

     Проектируемый парк состоит из автомобилей одной  марки МАЗ 555102-225 (автомобиль-самосвал с трехсторонней разгрузкой предназначен для перевозки различных сыпучих  грузов) грузоподъемностью 9,5 тонн. Характер груза – легкоотделяющийся от кузова автомобиля-самосвала (песок, щебень и др.). Класс груза II, поэтому коэффициент использования грузоподъемности γ=0,8. Время под погрузкой-разгрузкой (1 тонна груза) tп.р=0,91 минут. Время полной загрузки самосвала грузоподъемностью 9,5 тонн tп.р=0,144 часа.

     В рамках производственной программы  разработаем производственную программу  по эксплуатации.

Таблица 3

Исходные  данные по расчету производственной программы по эксплуатации

Наименование  показателей Условное

обозначение

Единица

измерения

По  парку
1. Среднесписочное количество автомобилей Асс единиц 170
2. Общая грузоподъемность ∑q тонн 1615
3. Коэффициент использования грузоподъемности γ - 0,8
4. Коэффициент использования пробега β - 0,54
5. Средняя грузоподъемность qср тонн 9,5
6. Коэффициент технической готовности αт - 0,91
7. Коэффициент использования парка αи - 0,63
8. Время в наряде Тн час 8,8
9. Средняя техническая скорость Vт км/ч 22,1
10. Время простоя под погрузкой-разгрузкой  за ездку tпр час 0,144
11. Среднее расстояние перевозки  грузов lср км 19,6
12. Среднесуточный пробег lсс км 178,8
13. Выработка на одну авто-тонну:

а) в  тоннах

б) в  ткм

Wт

Wткм

т/т

ткм/т

903,7

17713,3

14. Автомобиле-дни в хозяйстве АДх авт/дн 62050
15. Автомобиле-дни в эксплуатации АДэ авт/дн 38984,4
16. Автомобиле-дни в ремонте АДр авт/дн 5584,5
17. Автомобиле-часы в наряде АЧн авт/час 343062,7
18. Автомобиле-часы в движении АЧдв авт/час 316269,7
19. Автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой АЧпр авт/час 22123,6
20. Число ездок с грузом ne единиц 153636
21. Общий пробег Lобщ км 6989560,2
22. Объем перевозок Q тонн 1459541,9
23. Пробег с грузом Lгр км 3774362,5
24. Грузооборот P ткм 28607021,2
25. Выработка на км пробега:

а) в  тоннах

б) в  ткм

Wт

Wткм

т/км

ткм/км

0,21

4,1


 

     Среднесуточный  пробег автомобиля:

     Коэффициент технической готовности:

, где

     d – удельная норма простоя в ТО-2, дней/1000 км,

     d=0,5 дней/1000 км;

     Дкр – продолжительность простоя в капитальном ремонте,

     Дкр=22 дня;

     Lкр – нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта,

     Lкр=250000 км;

     Коэффициент использования парка:

     Автомобиле-дни  в хозяйстве:

     Автомобиле-дни  в эксплуатации:

     Автомобиле-дни  в ремонте:

     Общепарковый  пробег:

     Пробег  с грузом:

     Объем перевозок по парку  за год:

     Грузооборот парка:

 

     Число ездок с грузом:

     Автомобиле-часы в наряде:

     Автомобиле-часы в движении:

     Автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой:

     Выработка на один среднесписочный  автомобиль:

а) в  тоннах

б) в  ткм 

     Выработка на 1 км пробега:

а) в  тоннах

б) в  ткм   

 

      Разработаем производственную программу по ТО и ремонту подвижного состава.

Таблица 4

Исходные  данные по расчету производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава

Наименование  показателей Условное  обозначение Единица измерения Значение
Общий пробег Lобщ км 6989560,2
Периодичность

ЕО

ТО-1

ТО-2

 
Lео

L1

L2

 
км

км

км

536,4

1250

6250

Нормативы трудоемкости

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР/1000 км

Тнео

Тн1

Тн2

Тнтр

чел.ч

чел.ч

чел.ч

чел.ч/1000 км

0,3

3,4

13,8

6,0

Количество  по видам

ЕО

ТО-1

ТО-2

Nео

N1

N2

ед.

ед.

ед.

13030,5

5591,6

1118,3

Скорректированные нормативы трудоемкости

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР/1000 км

Тнео

Тн1

Тн2

Тнтр

чел.ч

чел.ч

чел.ч

чел.ч/1000 км

0,276

3,128

12,696

5,52

Трудоемкость

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

Тео

Т1

Т2

Ттр

чел.ч

чел.ч

чел.ч

чел.ч

3596,4

17490,5

14197,9

38582,4

Итоговая  трудоемкость ∑T чел.ч 73867,2

     Периодичность ЕО:

     Периодичность ТО-1:

, где

 – соответствующий норматив,

K1 – коэффициент корректирования периодичности ТО и простоев подвижного состава в ТО-2 и ТР;

     Периодичность ТО-2:

     Число обслуживаний по парку:

     Норматив  трудоемкости ТО и  ТР:

ЕО –  Тнео=0,3 чел.ч. на одно обслуживание

ТО-1 –  Тн1=3,4 чел.ч. на одно обслуживание

ТО-2 –  Тн2=13,8 чел.ч. на одно обслуживание

ТР/1000км – Тнтр=6,0 чел.ч. на одно обслуживание

     Скорректированный норматив трудоемкости:

     Общепарковая  годовая трудоемкость работ по видам:

     Итоговая трудоемкость всех видов ТО и ТР по парку:

     В рамках производственной программы  рассчитаем потребности в ресурсах. Расчет производится по следующим этапам:

  1. Расчет потребности капитальных вложений в подвижной состав и материально-техническую базу АТ

,где

КВПС – капитальные вложения в подвижной состав,

НСТР – стоимость строительства на 1 автомобиль,

СО – стоимость оборудования на 1 автомобиль,

К –  коэффициент, учитывающий привязку проекта

, где

СТi – стоимость единицы подвижного состава,

     Стоимость строительства составляет 55% капитальных вложений в подвижной состав и равна 66946000 рублей.

     Стоимость технологического оборудования составляет 30% от стоимости строительства и равна 20083800 рублей.

  1. Расчет  потребности в трудовых ресурсах

  а) водители

, где

Чпз – часы подготовительно-заключительного времени,

5 –  количество минут на прохождение  медосмотра;

ЧТО-2 – часы участия водителей в ТО-2;

ФРВвод – фонд рабочего времени водителей,

, где

Дк - дни календарные,

Дв – выходные дни, Дв=96 дней;

Дп праздничные дни, Дп=12 дней;

Доо – дни основного отпуска, Доо=24 дней;

Ддо – дни дополнительного отпуска, Ддо=6 дней;

Дб – дни болезни, Дб=3 дня;

Тсмн=9,7 часов.

  б) ремонтные рабочие

 где

Фрр – годовой фонд рабочего времени.

     Так как Фрр различен для ремонтных рабочих, работающих в нормальных условиях и ремонтных рабочих с тяжелыми и вредными условиями труда, будем считать, что 20-25% от ∑Т выполняется в тяжелых и вредных условиях.

     Численность рабочих с тяжелыми и вредными условиями  труда:

     Численность рабочих, работающих в нормальных условиях труда:

  в) подсобно-вспомогательные рабочие

     При определении численности подсобно-вспомогательных  рабочих трудоемкость подсобно-вспомогательных  работ принимается в пределах 25-30% от ∑Т.

     Далее в рамках производственной программы  необходимо спроектировать уровень основных финансовых показателей, который включает:

     1) Определение затрат на топливо

 где

Нл – норма расхода топлива на 100 км пробега, Нл=30 л;

L – пробег транспортного средства, L=6989560,2 км;

Не – дополнительная норма расхода топлива для самосвалов на 1 ездку, Не=0,3 л/ездка;

ne – количество ездок, ne=153636 ездок;

ЦТ – цена 1 литра топлива, ЦТ=14,9 рублей;

Информация о работе Организация производственного процесса на предприятии