Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 03:21, курсовая работа
Целью данной работы является изучение основных характеристик производственного процесса и его организации.
В качестве задач работы выделим:
-рассмотрение понятия и классификации производственного процесса;
-рассмотрение форм организации производства;
-раскрытие основных принципов организации производственного процесса;
-изучение различных типов производства и их характеристика;
-изучение методов организации производства;
Введение 2
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты организации производственных процессов 3
1.1.Понятие, виды и принципы организации производственного процесса 3
1.2. Формы организации производства 12
1.3. Типы производства, их особенности и методы идентификации. Методы организации производства 14
1.4. Производственная структура предприятия 20
Глава 2. Управление производством на автотранспортном предприятии «Россельмаш» 23
2.1. Общая характеристика 23
2.2. Производственные процессы на автотранспортном предприятии «Россельмаш» 23
2.3. Разработка производственной программы 25
Заключение 38
Список использованной литературы 40
2.3. Разработка производственной программы
Разработка производственной программы предполагает разработку производственной программы по эксплуатации, по ТО и ремонту подвижного состава, расчет потребностей в ресурсах, проектировку уровня основных финансовых показателей, определение цены на транспортные услуги, разработку и формирование схемы организационной структуры управления АТП.
Для проведения расчетов используются следующие исходные данные:
Таблица 2
Исходные данные
Показатели | Асс | Характер груза | Класс груза | β | VT | Lег | Тн | Дрг |
Значение | 170 | Навалочный | II | 0,54 | 22,1 | 19,6 | 8,8 | 252 |
где Асс – среднесписочное количество автомобилей в парке (единиц);
β – коэффициент использования пробега;
VT – техническая скорость, км/ч;
Lег – среднее расстояние ездки с грузом, км;
Тн – время в наряде, часов;
Дрг – количество рабочих дней в году.
Проектируемый
парк состоит из автомобилей одной
марки МАЗ 555102-225 (автомобиль-самосвал
с трехсторонней разгрузкой предназначен
для перевозки различных
В рамках производственной программы разработаем производственную программу по эксплуатации.
Таблица 3
Исходные данные по расчету производственной программы по эксплуатации
Наименование показателей | Условное
обозначение |
Единица
измерения |
По парку |
1.
Среднесписочное количество |
Асс | единиц | 170 |
2. Общая грузоподъемность | ∑q | тонн | 1615 |
3.
Коэффициент использования |
γ | - | 0,8 |
4.
Коэффициент использования |
β | - | 0,54 |
5. Средняя грузоподъемность | qср | тонн | 9,5 |
6.
Коэффициент технической |
αт | - | 0,91 |
7.
Коэффициент использования |
αи | - | 0,63 |
8. Время в наряде | Тн | час | 8,8 |
9. Средняя техническая скорость | Vт | км/ч | 22,1 |
10.
Время простоя под погрузкой- |
tпр | час | 0,144 |
11. Среднее расстояние перевозки грузов | lср | км | 19,6 |
12. Среднесуточный пробег | lсс | км | 178,8 |
13.
Выработка на одну авто-тонну:
а) в тоннах б) в ткм |
Wт
Wткм |
т/т
ткм/т |
903,7
17713,3 |
14. Автомобиле-дни в хозяйстве | АДх | авт/дн | 62050 |
15. Автомобиле-дни в эксплуатации | АДэ | авт/дн | 38984,4 |
16. Автомобиле-дни в ремонте | АДр | авт/дн | 5584,5 |
17. Автомобиле-часы в наряде | АЧн | авт/час | 343062,7 |
18. Автомобиле-часы в движении | АЧдв | авт/час | 316269,7 |
19.
Автомобиле-часы простоя под |
АЧпр | авт/час | 22123,6 |
20. Число ездок с грузом | ne | единиц | 153636 |
21. Общий пробег | Lобщ | км | 6989560,2 |
22. Объем перевозок | Q | тонн | 1459541,9 |
23. Пробег с грузом | Lгр | км | 3774362,5 |
24. Грузооборот | P | ткм | 28607021,2 |
25.
Выработка на км пробега:
а) в тоннах б) в ткм |
Wт
Wткм |
т/км
ткм/км |
0,21
4,1 |
Среднесуточный пробег автомобиля:
Коэффициент технической готовности:
, где
d – удельная норма простоя в ТО-2, дней/1000 км,
d=0,5 дней/1000 км;
Дкр – продолжительность простоя в капитальном ремонте,
Дкр=22 дня;
Lкр – нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта,
Lкр=250000 км;
Коэффициент использования парка:
Автомобиле-дни в хозяйстве:
Автомобиле-дни в эксплуатации:
Автомобиле-дни в ремонте:
Общепарковый пробег:
Пробег с грузом:
Объем перевозок по парку за год:
Грузооборот парка:
Число ездок с грузом:
Автомобиле-часы в наряде:
Автомобиле-часы в движении:
Автомобиле-часы
простоя под погрузкой-
Выработка на один среднесписочный автомобиль:
а) в тоннах
б) в ткм
Выработка на 1 км пробега:
а) в тоннах
б) в
ткм
Разработаем производственную программу по ТО и ремонту подвижного состава.
Таблица 4
Исходные данные по расчету производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава
Наименование показателей | Условное обозначение | Единица измерения | Значение |
Общий пробег | Lобщ | км | 6989560,2 |
Периодичность
ЕО ТО-1 ТО-2 |
Lео L1 L2 |
км км км |
536,4
1250 6250 |
Нормативы
трудоемкости
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР/1000 км |
Тнео
Тн1 Тн2 Тнтр |
чел.ч
чел.ч чел.ч чел.ч/1000 км |
0,3
3,4 13,8 6,0 |
Количество
по видам
ЕО ТО-1 ТО-2 |
Nео
N1 N2 |
ед.
ед. ед. |
13030,5
5591,6 1118,3 |
Скорректированные
нормативы трудоемкости
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР/1000 км |
Тнео
Тн1 Тн2 Тнтр |
чел.ч
чел.ч чел.ч чел.ч/1000 км |
0,276
3,128 12,696 5,52 |
Трудоемкость
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР |
Тео
Т1 Т2 Ттр |
чел.ч
чел.ч чел.ч чел.ч |
3596,4
17490,5 14197,9 38582,4 |
Итоговая трудоемкость | ∑T | чел.ч | 73867,2 |
Периодичность ЕО:
Периодичность ТО-1:
, где
– соответствующий норматив,
K1 – коэффициент корректирования периодичности ТО и простоев подвижного состава в ТО-2 и ТР;
Периодичность ТО-2:
Число обслуживаний по парку:
Норматив трудоемкости ТО и ТР:
ЕО – Тнео=0,3 чел.ч. на одно обслуживание
ТО-1 – Тн1=3,4 чел.ч. на одно обслуживание
ТО-2 – Тн2=13,8 чел.ч. на одно обслуживание
ТР/1000км – Тнтр=6,0 чел.ч. на одно обслуживание
Скорректированный норматив трудоемкости:
Общепарковая годовая трудоемкость работ по видам:
Итоговая трудоемкость всех видов ТО и ТР по парку:
В рамках производственной программы рассчитаем потребности в ресурсах. Расчет производится по следующим этапам:
,где
КВПС – капитальные вложения в подвижной состав,
НСТР – стоимость строительства на 1 автомобиль,
СО – стоимость оборудования на 1 автомобиль,
К – коэффициент, учитывающий привязку проекта
, где
СТi – стоимость единицы подвижного состава,
Стоимость строительства составляет 55% капитальных вложений в подвижной состав и равна 66946000 рублей.
Стоимость технологического оборудования составляет 30% от стоимости строительства и равна 20083800 рублей.
а) водители
, где
Чпз
– часы подготовительно-
5 –
количество минут на
ЧТО-2 – часы участия водителей в ТО-2;
ФРВвод – фонд рабочего времени водителей,
, где
Дк - дни календарные,
Дв – выходные дни, Дв=96 дней;
Дп праздничные дни, Дп=12 дней;
Доо – дни основного отпуска, Доо=24 дней;
Ддо – дни дополнительного отпуска, Ддо=6 дней;
Дб – дни болезни, Дб=3 дня;
Тсм=Тн=9,7 часов.
б) ремонтные рабочие
где
Фрр – годовой фонд рабочего времени.
Так как Фрр различен для ремонтных рабочих, работающих в нормальных условиях и ремонтных рабочих с тяжелыми и вредными условиями труда, будем считать, что 20-25% от ∑Т выполняется в тяжелых и вредных условиях.
Численность рабочих с тяжелыми и вредными условиями труда:
Численность рабочих, работающих в нормальных условиях труда:
в)
подсобно-вспомогательные
При
определении численности
Далее в рамках производственной программы необходимо спроектировать уровень основных финансовых показателей, который включает:
1) Определение затрат на топливо
где
Нл – норма расхода топлива на 100 км пробега, Нл=30 л;
L – пробег транспортного средства, L=6989560,2 км;
Не – дополнительная норма расхода топлива для самосвалов на 1 ездку, Не=0,3 л/ездка;
ne – количество ездок, ne=153636 ездок;
ЦТ – цена 1 литра топлива, ЦТ=14,9 рублей;
Информация о работе Организация производственного процесса на предприятии