Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 18:09, курсовая работа
Предприятия общественного питания имеют ряд особенностей. Если большинство предприятий и других отраслей ограничивается выполнением одной, максимум двух функций, то предприятия общественного питания выполняют три взаимосвязанных функции:
производство кулинарной продукции
реализация кулинарной продукции
организация ее потребления.
Введение
1. Характеристика проектируемого предприятия
2. Разработка производственной программы предприятия
2.1. Расчет количества потребителей
2.2. Расчет количества блюд реализуемых за день
2.3. Расчет количества напитков реализуемых за день
2.4. Разбивка блюд по ассортименту выпускаемой продукции
2.5. Составление плана – меню предприятия
2.6. Составление графика реализации блюд по часам
2.7. Расчет сырья реализуемых блюд
2.8. Расчет продажных цен
2.9. Оформление меню для посетителей
3. Расчет и подбор технологического оборудования:
3.1. немеханического оборудования
3.2. механического оборудования
3.3. холодильного оборудования
3.4. теплового оборудования
4. Подбор инструментов, инвентаря, кухонной посуды
5. Расчет численности производственных работников
6. Схема проектируемого предприятия
Заключение
Список используемой литературы
5.
Расчет численности
Существуют
2 метода расчета численности
- по нормам времени на единицу готовой продукции и
- по нормам
выработки на одного работника
с учетом фонда рабочего
Численность
работников по нормам времени
рассчитывается для
N = * Кпр , где N – количество работников;
n – количество блюд данного вида;
t – норма времени на единицу изделия;
V – коэффициент учитывающий рост производительности труда (1,32);
Кпр – коэффициент учитывающий выходные и праздничные дни(1,14).
Норма времени рассчитывается по формуле:
Т = Ктр *100 , где Ктр – коэффициент трудоемкости.
Количество человеко-секунд рассчитывается в таблице по каждому изделию, подводится итог по пятой колонке и далее расчет ведется по основной формуле.
наименование блюд |
количество за день |
коэффициент трудоемкости |
норма времени |
затраты времени на приготовление блюд |
Рыба по – русски |
54 |
0,9 |
90 |
4860 |
Рыба тушеная с грибами |
90 |
0,7 |
70 |
6300 |
Итого: |
11160 |
N= --------------- *1,14=1
Вывод: в рыбном цехе работает один повар.
График выхода на работу
В рыбном цехе работает один повар.
|
6. Расчет площади
В начале рассчитывается полезная площадь цеха, занятая под оборудованием.
Общая площадь определяется по формуле: Sобщ = , где Sобщ – общая площадь цеха, м2;
Sпол – общая (полезная) площадь цеха, занятая оборудованием;
η – коэффициент использования цеха (холодный цех – 0,30; заготовочных цехов – 0,35).
Расчет площади рыбного цеха, занятой под оборудование
Наименование оборудования |
Тип, марка |
Кол-во |
Габариты, см |
Площадь ед.оборуд, м2 |
Общая площадь занимаемая оборуд. ,м2 | |
Длина, м |
Ширина, м | |||||
Стол производственный |
СПСМ |
2 |
1,250 |
0,840 |
1,050 |
2,100 |
Раковина для мытья рук |
— |
1 |
0,400 |
0,400 |
0,160 |
0,160 |
Весы настольные электронные |
Штрих МРШ |
1 |
0,381 |
0,360 |
0,137 |
0,137 |
Весы товарные напольного типа |
— |
1 |
0,860 |
0,640 |
0,550 |
0,550 |
Стеллаж |
СП |
1 |
0,600 |
0,400 |
0,240 |
0,240 |
Овощерезка настольного типа с 5 насадками |
Бош |
1 |
0,350 |
0,320 |
0,112 |
0,112 |
Холодильный шкаф |
ШХ-0,4М |
1 |
0,750 |
0,750 |
0,290 |
0,290 |
Подтоварник |
— |
2 |
0,400 |
0,400 |
0,160 |
0,320 |
Итого: |
3,909 |
Sобщ
Вывод: Площадь рыбного цеха равна 11,19 м
7. Схема проектируемого предприятия
Схема рыбного цеха
1 – Стол производственный;
2 – Раковина для мытья рук;
3 – Весы настольные электронные;
4 – Весы напольные электронные;
|
В экономической части осуществляется планирование производственно-финансовой деятельности предприятия, планирование товарооборота и выпуска блюд на месяц, год, производится анализ финансовых результатов деятельности предприятия. Все показатели следует обобщить в таблицах, показатель, примеры расчета показателей, сделать необходимые пояснения.
8.1. Планирование товарооборота и выпуска блюд
Основным показателем производственной деятельности предприятия массового питания является выпуск продукции собственного производства. К данной продукции относятся готовые блюда или полуфабрикаты, кулинарные и кондитерские изделия, изготавливаемые путем холодной и тепловой обработки сырья и полуфабрикатов. Объем выпуска продукции собственного производства планируется на год с разбивкой по кварталам. Для более полного удовлетворения спроса потребителей, планируется продажа покупных товаров (напитки, кондитерские изделия промышленного производства, табачные и вино-водочные изделия).
Наименование блюд, изделий и товара |
Кол-во (блюд, штук, кг) |
Продажная цена за единицу (руб) |
Сумма реализации (руб) |
Салат из свежих огурцов |
27 |
27-90 |
752-60 |
Салат Столичный |
52 |
141-05 |
7334-50 |
Яйца фаршированные сельдью и луком |
90 |
46-27 |
4164-20 |
Салат рыбный |
100 |
57-13 |
5713-05 |
Солянка сборная мясная |
150 |
425-00 |
63751-40 |
Рассольник Ленинградский |
280 |
22-23 |
6222-40 |
Суп-пюре из птицы |
100 |
172-88 |
17288-90 |
Суп молочный с клецками |
119 |
177-12 |
17712-20 |
Плов |
69 |
779-49 |
53784-70 |
Соус сметанный |
30 |
250-53 |
7515-95 |
Компот из смеси сухофруктов |
120 |
39-14 |
4697-25 |
Пюре картофельное |
87 |
45-00 |
3915-75 |
Крем ванильный из сметаны |
100 |
178-59 |
17859-35 |
Вареники ленивые отварные |
37 |
31-59 |
1169-00 |
Омлет с сыром |
250 |
53-46 |
13366-10 |
Яблоки в тесте |
100 |
394-25 |
32722-75 |
Рыба тушеная с грибами |
100 |
134-48 |
13448-75 |
Рыба по - русски |
100 |
250-84 |
25084-20 |
Печенье, кг |
8 |
170 |
1360-00 |
Фрукты, кг |
17 |
43 |
731-00 |
Шоколад, кг |
12 |
90 |
1080-00 |
Вино |
15л. |
200-00 |
3000-00 |
Водка |
19л. |
130-00 |
2470-00 |
Сигареты |
40пач. |
68-00 |
2720-00 |
Зажигалки |
40шт. |
18-00 |
720-00 |
Итого: |
308584-05 | ||
В т.ч. по собственной продукции (т.руб) |
296503-05 | ||
Товарооборот по покупным товарам (т.руб) |
12081-00 |
Таким образом в вышеуказанной таблице указан весь ассортимент собственной продукции и покупных товаров в составе ежедневной выручки. Опираясь на данные таблицы 18 можно произвести расчет планируемого товарооборота на декаду, на месяц, на квартал, на год.
При разработке
плана товарооборота исходят
из задач обеспечения его
Показатели |
Единицы измерения |
Товарооборот | ||
За смену |
За месяц |
За год | ||
Товарооборот всего: |
Т.руб |
308584-05 |
9566105-55 |
112633178-25 |
Товарооборот по собственной продукции |
Т.руб |
296503-05 |
9191594-55 |
108223613-25 |
Товарооборот по покупным товарам |
Т.руб |
12081-00 |
374511-00 |
4409565-00 |
Удельный вес продукции |
% |
96,08 |
96,08 |
96,08 |
Спланировав товарооборот на смену, месяц и год рассчитывают перспективу снабжения сырьем и товарами. А так же, учитывая производственную мощность кухни, пропускную способность обеденного зала и спрос потребителей планируют выпуск блюд.
Планирование выпуска блюд
Исходя из показателей товарооборота и оборота по продукции собственного производства производится программы, т.е. конкретного плана выпуска всех видов кулинарной продукции и прежде всего ее основного элемента – обеденной продукции, при планировании объема продукции необходимо исходить из задачи увеличения выпуска блюд, следует учитывать спрос потребителей, перспектива снабжения предприятия разными видами сырья и товаров, производственную мощность кухни и пропускную способность обеденного зала.
Таблица 17
Планирование выпуска блюд
Показатели |
Единицы измерения |
Выпуск блюд |
Удельный вес, % |
За смену | |||
Холодные блюда |
блюд |
644 |
31,46 |
Супы |
блюд |
409 |
20,0 |
Вторые блюда |
блюд |
819 |
40,0 |
Сладкие блюда |
блюд |
175 |
8,5 |
Итого |
блюд |
2047 |
99,96 |
Любой плановый расчет не может быть стопроцентно точен, т.к. может меняться потребительский вкус, могут возникать перебои и не предвиденные сложности при поставках сырья и товаров, поэтому в течении года плановые показатели всегда корректируются.
Заключение
В курсовой работе я научилась: рассчитывать количество потребителей, рассчитывать количество блюд реализуемых за день, рассчитывать количество напитков реализуемых за день, разбивку блюд по ассортименту выпускаемой продукции, составлять план-меню предприятия, составлять график реализации блюд по часам, рассчитывать сырье реализуемых блюд, рассчитывать продажные цены. Оформлять меню для посетителей, рассчитывать и подбирать технологическое оборудование, подбирать инструменты, инвентарь, кухонную посуду, рассчитывать численность производственных работников, рассчитывать площадь производственных помещений, составлять схему проектируемого предприятия.
Список используемой литературы
Нормативная литература
Информация о работе Организация работы рыбного цеха ресторана на 100 посадочных мест