Организация работы сортировочной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта является разработка технологического процесса работы участковой станции во взаимодействии с графиком прибытия и отправления поездов с работой подъездных путей, уточнение загрузочных отдельных парков, горловин маневровых локомотивов, определяется норм времени нахождение на станции вагонов различной категории обработки.
Задачи. В соответствии нахождения цели необходимо решить следующие задачи:
 установить оптимальный технологический процесс работы участковой станции;
 определение норм времени необходимое на маневровые передвижения;
 построить суточный план-график работы станции;
 рассчитать показатели работы станции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
I. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
1.1. Технико-эксплуатационная характеристика станции
1.2. Технология обработки поездов
1.3. Охрана труда и безопасность движения поездов
ВЫВОДЫ
II. РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА
2.1. Нормирование технологических операций
2.2. Назначение и содержание суточного плана-графика
2.3. Расчёты показателей работы станции
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Tpp_kursovaya.docx

— 119.67 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

 
    1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
 
    1. Технико-эксплуатационная характеристика станции
 
    1. Технология обработки поездов
 
    1. Охрана труда и безопасность движения поездов
 

     ВЫВОДЫ

 
    1. РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА
 
    1. Нормирование технологических операций
 
    1. Назначение и содержание суточного плана-графика
 
    1. Расчёты показателей работы станции
 

     ВЫВОДЫ

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Транспорт наряду с земледелием, добывающей и обрабатывающей промышленностью представляет собой сферу материального производства. В отличие от других отраслей промышленности транспорт не производит новых продуктов. Его продукцией является перевозка пассажиров и грузов. Транспорт — это связующие звено между производителями и потребителями товаров и услуг, без которого немыслим рынок и рыночные отношения. Первостепенная роль в осуществлении перевозок принадлежит железнодорожному транспорту. Железные дороги связывают все области и районы нашей огромной страны, имеющей территорию площадью 17,8 млн км2, и в условиях недостаточности хороших автомобильных дорог обеспечивают потребности населения в перевозках и нормальное обращение продукции промышленности и сельского хозяйства. Железнодорожный транспорт в значительной мере способствует освоению новых районов и их природных богатств, играет первостепенную роль в развитии экономики страны, улучшении благосостояния населения и укреплении культурных связей между народами. Благодаря единой железнодорожной сети стран СНГ и Балтии сохранились экономические связи между ними. Заказы на изготовление железнодорожной техники на российских предприятиях способствуют развитию отечественной промышленности и увеличению числа рабочих мест. Железнодорожный транспорт России имеет первостепенное значение и для обороны. Все виды транспорта взаимодействуют между собой, дополняют друг друга и составляют транспортную систему страны.

Что такое  участковая станция и зачем она  нужна. Раздельный пункт, предназначенный для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, выполнения маневровых операций по расформированию-формированию сборных и участковых поездов, обслуживания подъездных путей. Пункт смены локомотивов и локомотивных бригад.

Участковые станции имеют приёмо-отправочные парки, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйство. Локомотивное хозяйство включает в себя экипировочные устройства, а также, на станциях со сменой локомотивов, основное или оборотное локомотивное депо. На путях приёмо-отправочных парков производится технический и коммерческий осмотр вагонов грузовых поездов, а также их безотцепочный ремонт. Участковые и сборные поезда, расформировываемые на станции, подают на вытяжной путь и распускают на пути сортировочного парка. При значительных объёмах переработки для расформирования составов может использоваться горка. Вагоны, следующие под выгрузку, подаются на грузовой район и подъездные пути.

Пассажирские поезда, имеющие остановку, принимаются на главные и приёмо-отправочные пути для пассажирских поездов, где выполняется посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка багажа и почты, технический осмотр и, при необходимости, безотцепочный ремонт вагонов.

 

Объект  исследования- организация, предприятие или отрасль на примере функционирования и развития которого делается исследование.

Предметом исследования курсового проекта является участковая станция поперечного типа, расположенная на двухпутном участке.

  Объектом исследований в курсовом проекте организация работы станции с учётом взаимодействия и согласования работы всех цехов станции.

Цель  курсового проекта является разработка технологического процесса работы участковой станции во взаимодействии с графиком прибытия и отправления поездов с работой подъездных путей, уточнение загрузочных отдельных парков, горловин маневровых локомотивов, определяется норм времени нахождение на станции вагонов различной категории обработки.

Задачи. В соответствии нахождения цели необходимо решить следующие  задачи: 
Ø установить оптимальный технологический процесс работы участковой станции; 
Ø определение норм времени необходимое на маневровые передвижения; 
Ø построить суточный план-график работы станции; 
Ø рассчитать показатели работы станции.

 

  1. Организация работы станции

1.1 Технико  – эксплуатационная характеристика  станций.

Участковая станция «Ё» по взаимному расположению приёмо - отправочных путей является станцией поперечного типа, расположена на двухпутной линии. Станция расположена на двухпутном участке, оборудованном автоблокировкой.

Данная участковая станция  имеет два приёмоотправочных  парка:

        • ПО-I, который имеет пути для нечётных поездов
        • ПО-II, который имеет пути для чётных поездов
        • имеется сортировочный парк, в котором 6 путей.

Для подачи поездного локомотива под составы или пропуска локомотивов в депо на станции имеется один путь, для производства маневровой работы два вытяжных пути №27 и №30 . Для приёма и отправления пассажирских поездов в обоих направлениях имеется путь №3, путь на грузовой двор, подъездной путь предприятия.

На участках "М" – "Ё" и "Ё" – "О" эксплуатируются  грузовые локомотивы серии 2ТЭ-10. Для производства манёвров на данной участковой станции используются маневровые локомотивы серии ЧМЭ-3. Расформирование и формирование составов производится серийными толчками. Полезная длина приёмо - отправочных путей составляет 1050 метров, уклон вытяжных путей составляет 1,7‰, все стрелки включены в электрическую централизацию.

Общая погрузка станции составляет 40 вагонов. На станции поступают 20 чётных грузовых поездов, в том числе в разборку 4 состава;  20 нечётных грузовых поездов, в том числе в разборку – 4 состава. На станцию прибывает 3 пары пригодных поездов и 7 пар пассажирских поездов.

Специализация парков и путей станции.

Число путей в приёмо - отправочных парках станции соответствует заданию, а их специализация установлена в курсовом проекте и приведена в таблице 1.1. Приёмо - отправочных парках предусмотрены пути для транзитных поездов, поступающих в переработку, а также для поездов своего формирования.

Специализация сортировочных  путей в соответствии с планом формирования поездов из расчёта, что  на каждое назначение выделяется один путь, кроме того, необходимо выделить отдельные пути для местных вагонов, вагонов подлежащих отцепочному ремонту, вагонов с опасными грузами, путь для отсева вагонов, которые не могут быть сразу включены в поезд по требованию ПТЭ.

Если в сортировочном  парке недостаточно путей, то для  более мощных струй выделяются отдельные  пути, а менее мощные объединяются на одном пути.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.1.

Номер пути

Назначение путей

I

Главный путь для нечётных поездов

II

Главный путь для чётных поездов

3

Приёмо-отправочный для пассажирских поездов

14

Приёмо-отправочный для транзитных поездов без переработки из "М" на "О"

16

Для приёма поездов из "М" в  разработку

18

Для отправления поездов своего формирования на "О"

12

Для приёма транзитных поездов обоих  направлений

5

Приёмо-отправочный для транзитных поездов без переработки из "О" на "М"

7

Для приёма поездов из "О" в  разборку

9

Для отправления поездов своего формирования на "М"

10

Ходовой путь

21

Для накопления вагонов участкового  поезда на "М"

22

Для накопления вагонов сборного поезда на участок "Ё" – "М"

23

Для накопления вагонов участкового  поезда на "О"

24

Для накопления вагонов сборного поезда на участок "Ё" – "О"

25

Для местных вагонов

26

Для порожних и неисправных вагонов

28

Вытяжной путь

29

Вытяжной путь


 

Маршруты  следования поездов и локомотивов  по станции.

В курсовом проекте рассматриваются  маршруты:

  • приём поездов различных категорий на станцию, указывается номер пути приёма поезда, а также номера стрелочных переводов, входящих в маршрут приёма поезда;
  • следование локомотива в локомотивное депо, для чётных поездов указываются номера стрелочных переводов, а для нечётных поездов также указывается номер ходового пути.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2. Маршруты следования

Категория поезда

Из

Номера путей  приёма и стрелок, входящих в маршрут

На

Номера стрелок, входящих в маршрут следования локомотива в депо

Транзитный поезд без  переработки

М

Путь №14, ПО-II: 2,8, 12,14,16,50,54,56,60,62

О

ПО-II: 53,51,49,47,45,43,35,41,7,5

Транзитный поезд без  переработки

О

Путь №5,ПО-I: 1,11, 13,15,17,19,21

М

ПО-I: 46,36,26,22,20,18,50,16,14,12,8,6

Транзитный поезд с  переработкой

М

Путь №16, ПО-II: 2,8, 12,14,16,50,54,56,60,62, 64

В разборку

ПО-II: 55,53,51,49,47,45,39,67,69

Транзитный поезд с  переработкой

О

Путь №7, ПО-I: 1,11, 13, 15,17,19,21,23,25

В разборку

ПО-I: 44,42,38,40,24,18, 37,35,41,39,67,69


 

Управление работы станции:

  • начальник станции (ДС);
  • заместитель начальника станции (ДСЗ);
  • главный инженер (ДСГ);
  • диспетчерский аппарат;
  • дежурный по станции (ДСП);
  • дежурный по парку (ДСПП);
  • дежурный по горке (ДСПГ);
  • работник товарной конторы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура оперативного руководства.

 

ДСЦ

   

ДСПГ

     

ДСПП

     

Оператор

 

ДСП

   

Оператор

     

ОПЦ

Приёмосдатчик

     

Работники ПКО

 

Маневровая работа

СТЦ

Работники ПТО

 

 

ДСЦ – станционный или маневровый диспетчер. Руководит единой сменой, устанавливает очерёдность формирования и расформирования поездов, ведёт учёт поездообразования.

ДСПГ – дежурный по горке

ДСПП – дежурный по парку. Выдаёт предупреждения на поезда, предъявляет к осмотру работникам ПТО и ПКО вагоны, закрепляет вагоны тормозными башмаками.

ДСП – приём, отправление и пропуск поездов, а также готовит маршруты маневровых передвижений.

ОПЦ – (оператор поста централизации) перевод централизованных стрелок и управление сигналами с пульта поста централизации или пульта местного управления; контроль за правильностью приготовления маршрутов по показаниям приборов управления; подача звуковых и видимых сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов и производстве маневровой работы; проверка свободности пути, перевод централизованных стрелок курбелем и проверка правильности приготовления маршрутов в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки; обеспечение безопасности движения в обслуживаемом маневровом районе в соответствии с техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы железнодорожной станции.

Работники ПКО  – выявление и устранение коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов.

Работники ПТО  – организация технического обслуживания и текущего безотцепочного ремонта пассажирских вагонов на станции.

Маневровая работа – это внепоездные передвижения подвижного состава в пределах станции, а в отдельных случаях, и с выездом на перегон (согласно Правилам технической эксплуатации (ПТЭ)).

Приёмосдатчик - организация приема, взвешивания, погрузки, сортировки, перегрузки, выгрузки, хранения и выдачи грузов, перевозимых по железным дорогам.

СТЦ – станционный технологический центр.

Суточный  план-график работы станции.

Суточный план-график работы станции – это графическое изображение всей суточной её работы.

Цель разработки суточного  плана-графика состоит в том, чтобы  увязать и согласовать работу всех элементов станции между  собой и с прилегающими перегонами, определяет загрузку горловины, парков путей, вытяжек, сортировочных горок, горочных и маневровых локомотивов, бригад ПТО и ПКО, выявить «узкие» места в работе станции и рассчитать плановые нормативы. Его составляют после разработки технологического процесса работы станции, ввода в действие нового плана формирования и графика движения поездов.

Строиться суточный план-график на 24 часа замкнутым, т.е. число поездов и вагонов на конце суток на каждом пути должно переходить на следующие сутки. Для этого прибывающие вагонопотоки с примыкающих направлений должны быть кратными числу поездов.

Информация о работе Организация работы сортировочной станции