Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 15:39, курсовая работа
Цель курсового проекта является разработка технологического процесса работы участковой станции во взаимодействии с графиком прибытия и отправления поездов с работой подъездных путей, уточнение загрузочных отдельных парков, горловин маневровых локомотивов, определяется норм времени нахождение на станции вагонов различной категории обработки.
Задачи. В соответствии нахождения цели необходимо решить следующие задачи:
установить оптимальный технологический процесс работы участковой станции;
определение норм времени необходимое на маневровые передвижения;
построить суточный план-график работы станции;
рассчитать показатели работы станции.
ВВЕДЕНИЕ
I. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
1.1. Технико-эксплуатационная характеристика станции
1.2. Технология обработки поездов
1.3. Охрана труда и безопасность движения поездов
ВЫВОДЫ
II. РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА
2.1. Нормирование технологических операций
2.2. Назначение и содержание суточного плана-графика
2.3. Расчёты показателей работы станции
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВЫВОДЫ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВЫВОДЫ |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ |
Введение
Транспорт наряду с земледелием, добывающей и обрабатывающей промышленностью представляет собой сферу материального производства. В отличие от других отраслей промышленности транспорт не производит новых продуктов. Его продукцией является перевозка пассажиров и грузов. Транспорт — это связующие звено между производителями и потребителями товаров и услуг, без которого немыслим рынок и рыночные отношения. Первостепенная роль в осуществлении перевозок принадлежит железнодорожному транспорту. Железные дороги связывают все области и районы нашей огромной страны, имеющей территорию площадью 17,8 млн км2, и в условиях недостаточности хороших автомобильных дорог обеспечивают потребности населения в перевозках и нормальное обращение продукции промышленности и сельского хозяйства. Железнодорожный транспорт в значительной мере способствует освоению новых районов и их природных богатств, играет первостепенную роль в развитии экономики страны, улучшении благосостояния населения и укреплении культурных связей между народами. Благодаря единой железнодорожной сети стран СНГ и Балтии сохранились экономические связи между ними. Заказы на изготовление железнодорожной техники на российских предприятиях способствуют развитию отечественной промышленности и увеличению числа рабочих мест. Железнодорожный транспорт России имеет первостепенное значение и для обороны. Все виды транспорта взаимодействуют между собой, дополняют друг друга и составляют транспортную систему страны.
Что такое участковая станция и зачем она нужна. Раздельный пункт, предназначенный для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, выполнения маневровых операций по расформированию-формированию сборных и участковых поездов, обслуживания подъездных путей. Пункт смены локомотивов и локомотивных бригад.
Участковые станции имеют
Пассажирские поезда, имеющие остановку, принимаются на главные и приёмо-отправочные пути для пассажирских поездов, где выполняется посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка багажа и почты, технический осмотр и, при необходимости, безотцепочный ремонт вагонов.
Объект исследования- организация, предприятие или отрасль на примере функционирования и развития которого делается исследование.
Предметом исследования курсового проекта является участковая станция поперечного типа, расположенная на двухпутном участке.
Объектом исследований в курсовом проекте организация работы станции с учётом взаимодействия и согласования работы всех цехов станции.
Цель курсового проекта является разработка технологического процесса работы участковой станции во взаимодействии с графиком прибытия и отправления поездов с работой подъездных путей, уточнение загрузочных отдельных парков, горловин маневровых локомотивов, определяется норм времени нахождение на станции вагонов различной категории обработки.
Задачи. В соответствии нахождения
цели необходимо решить следующие
задачи:
Ø установить оптимальный технологический
процесс работы участковой станции;
Ø определение норм времени необходимое
на маневровые передвижения;
Ø построить суточный план-график
работы станции;
Ø рассчитать показатели работы
станции.
1.1 Технико
– эксплуатационная
Участковая станция «Ё» по взаимному расположению приёмо - отправочных путей является станцией поперечного типа, расположена на двухпутной линии. Станция расположена на двухпутном участке, оборудованном автоблокировкой.
Данная участковая станция имеет два приёмоотправочных парка:
Для подачи поездного локомотива под составы или пропуска локомотивов в депо на станции имеется один путь, для производства маневровой работы два вытяжных пути №27 и №30 . Для приёма и отправления пассажирских поездов в обоих направлениях имеется путь №3, путь на грузовой двор, подъездной путь предприятия.
На участках "М" – "Ё" и "Ё" – "О" эксплуатируются грузовые локомотивы серии 2ТЭ-10. Для производства манёвров на данной участковой станции используются маневровые локомотивы серии ЧМЭ-3. Расформирование и формирование составов производится серийными толчками. Полезная длина приёмо - отправочных путей составляет 1050 метров, уклон вытяжных путей составляет 1,7‰, все стрелки включены в электрическую централизацию.
Общая погрузка станции составляет 40 вагонов. На станции поступают 20 чётных грузовых поездов, в том числе в разборку 4 состава; 20 нечётных грузовых поездов, в том числе в разборку – 4 состава. На станцию прибывает 3 пары пригодных поездов и 7 пар пассажирских поездов.
Специализация парков и путей станции.
Число путей в приёмо - отправочных парках станции соответствует заданию, а их специализация установлена в курсовом проекте и приведена в таблице 1.1. Приёмо - отправочных парках предусмотрены пути для транзитных поездов, поступающих в переработку, а также для поездов своего формирования.
Специализация сортировочных путей в соответствии с планом формирования поездов из расчёта, что на каждое назначение выделяется один путь, кроме того, необходимо выделить отдельные пути для местных вагонов, вагонов подлежащих отцепочному ремонту, вагонов с опасными грузами, путь для отсева вагонов, которые не могут быть сразу включены в поезд по требованию ПТЭ.
Если в сортировочном парке недостаточно путей, то для более мощных струй выделяются отдельные пути, а менее мощные объединяются на одном пути.
Таблица 1.1.
Номер пути |
Назначение путей |
I |
Главный путь для нечётных поездов |
II |
Главный путь для чётных поездов |
3 |
Приёмо-отправочный для пассажирских поездов |
14 |
Приёмо-отправочный для транзитных поездов без переработки из "М" на "О" |
16 |
Для приёма поездов из "М" в разработку |
18 |
Для отправления поездов своего формирования на "О" |
12 |
Для приёма транзитных поездов обоих направлений |
5 |
Приёмо-отправочный для транзитных поездов без переработки из "О" на "М" |
7 |
Для приёма поездов из "О" в разборку |
9 |
Для отправления поездов своего формирования на "М" |
10 |
Ходовой путь |
21 |
Для накопления вагонов участкового поезда на "М" |
22 |
Для накопления вагонов сборного поезда на участок "Ё" – "М" |
23 |
Для накопления вагонов участкового поезда на "О" |
24 |
Для накопления вагонов сборного поезда на участок "Ё" – "О" |
25 |
Для местных вагонов |
26 |
Для порожних и неисправных вагонов |
28 |
Вытяжной путь |
29 |
Вытяжной путь |
Маршруты следования поездов и локомотивов по станции.
В курсовом проекте рассматриваются маршруты:
Таблица 1.2. Маршруты следования
Категория поезда |
Из |
Номера путей приёма и стрелок, входящих в маршрут |
На |
Номера стрелок, входящих в маршрут следования локомотива в депо |
Транзитный поезд без переработки |
М |
Путь №14, ПО-II: 2,8, 12,14,16,50,54,56,60,62 |
О |
ПО-II: 53,51,49,47,45,43,35,41,7,5 |
Транзитный поезд без переработки |
О |
Путь №5,ПО-I: 1,11, 13,15,17,19,21 |
М |
ПО-I: 46,36,26,22,20,18,50,16,14,12, |
Транзитный поезд с переработкой |
М |
Путь №16, ПО-II: 2,8, 12,14,16,50,54,56,60,62, 64 |
В разборку |
ПО-II: 55,53,51,49,47,45,39,67,69 |
Транзитный поезд с переработкой |
О |
Путь №7, ПО-I: 1,11, 13, 15,17,19,21,23,25 |
В разборку |
ПО-I: 44,42,38,40,24,18, 37,35,41,39,67,69 |
Управление работы станции:
Структура оперативного руководства.
ДСПГ |
ДСПП | |||
Оператор |
||||
Оператор |
ОПЦ | |||
Приёмосдатчик |
Работники ПКО | |||
Маневровая работа |
СТЦ |
Работники ПТО |
ДСЦ – станционный или маневровый диспетчер. Руководит единой сменой, устанавливает очерёдность формирования и расформирования поездов, ведёт учёт поездообразования.
ДСПГ – дежурный по горке
ДСПП – дежурный по парку. Выдаёт предупреждения на поезда, предъявляет к осмотру работникам ПТО и ПКО вагоны, закрепляет вагоны тормозными башмаками.
ДСП – приём, отправление и пропуск поездов, а также готовит маршруты маневровых передвижений.
ОПЦ – (оператор поста централизации) перевод централизованных стрелок и управление сигналами с пульта поста централизации или пульта местного управления; контроль за правильностью приготовления маршрутов по показаниям приборов управления; подача звуковых и видимых сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов и производстве маневровой работы; проверка свободности пути, перевод централизованных стрелок курбелем и проверка правильности приготовления маршрутов в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки; обеспечение безопасности движения в обслуживаемом маневровом районе в соответствии с техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы железнодорожной станции.
Работники ПКО – выявление и устранение коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов.
Работники ПТО – организация технического обслуживания и текущего безотцепочного ремонта пассажирских вагонов на станции.
Маневровая работа – это внепоездные передвижения подвижного состава в пределах станции, а в отдельных случаях, и с выездом на перегон (согласно Правилам технической эксплуатации (ПТЭ)).
Приёмосдатчик - организация приема, взвешивания, погрузки, сортировки, перегрузки, выгрузки, хранения и выдачи грузов, перевозимых по железным дорогам.
СТЦ – станционный технологический центр.
Суточный план-график работы станции.
Суточный план-график работы станции – это графическое изображение всей суточной её работы.
Цель разработки суточного плана-графика состоит в том, чтобы увязать и согласовать работу всех элементов станции между собой и с прилегающими перегонами, определяет загрузку горловины, парков путей, вытяжек, сортировочных горок, горочных и маневровых локомотивов, бригад ПТО и ПКО, выявить «узкие» места в работе станции и рассчитать плановые нормативы. Его составляют после разработки технологического процесса работы станции, ввода в действие нового плана формирования и графика движения поездов.
Строиться суточный план-график на 24 часа замкнутым, т.е. число поездов и вагонов на конце суток на каждом пути должно переходить на следующие сутки. Для этого прибывающие вагонопотоки с примыкающих направлений должны быть кратными числу поездов.
Информация о работе Организация работы сортировочной станции