Организация работы сортировочной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта является разработка технологического процесса работы участковой станции во взаимодействии с графиком прибытия и отправления поездов с работой подъездных путей, уточнение загрузочных отдельных парков, горловин маневровых локомотивов, определяется норм времени нахождение на станции вагонов различной категории обработки.
Задачи. В соответствии нахождения цели необходимо решить следующие задачи:
 установить оптимальный технологический процесс работы участковой станции;
 определение норм времени необходимое на маневровые передвижения;
 построить суточный план-график работы станции;
 рассчитать показатели работы станции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
I. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
1.1. Технико-эксплуатационная характеристика станции
1.2. Технология обработки поездов
1.3. Охрана труда и безопасность движения поездов
ВЫВОДЫ
II. РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА
2.1. Нормирование технологических операций
2.2. Назначение и содержание суточного плана-графика
2.3. Расчёты показателей работы станции
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Tpp_kursovaya.docx

— 119.67 Кб (Скачать файл)

Безопасность  движения. Комплекс организационно-технических мер, направленных на снижение вероятности возникновения фактов угрозы жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, сохранности объектов инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта, экологической безопасности окружающей среды.

Работа  станции в зимних условиях. Для поддержания высокого темпа работы станции отработана зимняя технология, которая предусматривает:

  • чередование путей в парках прибытия для приема поездов во время метели и снегопадов;
  • перестановка тяжелых составов из парка в парк, с подъездных путей на станционные двумя маневровыми локомотивами (оба в голове, или один - в хвосте, один - в голове);
  • использование более мощных маневровых локомотивов или введение дополнительных;
  • при подачах, уборках уменьшение количества вагонов в подаваемой, прицепляемой, или формируемой группе (увеличивается число маневровых рейсов, но становится выше их скорость);
  • при расформировании с вытяжек или горок малой мощности – деление состава на большее число частей;
  • для обеспечения условий трогания составов с места в сильные метели и морозы применять подталкивание поездов при их отправлении со станции;
  • передача сигналов и распоряжений по стационарной и переносной радиосвязи (в условиях плохой видимости и слышимости это основа предотвращения несчастных случаев), поэтому при подготовке к зиме устойчивой работе радиосвязи уделяется первоочередное значение.

ДСП и ДСЦ в начале смены  должны ознакомить работников с прогнозом  погоды. Должна своевременно проводиться  очистка от снега и льда стрелок, замедлителей, междупутий. Централизованные стрелки и замедлители рекомендуется периодически переводить из одного положения в другое, чтобы избежать “застывания” стрелок и воздушных тормозных цилиндров.

  1. Требования к организации маневровой работы

Основные требования к  порядку выполнения маневровой работы установлены ПТЭ. В них указано, что маневры на станционных путях должны производиться по указанию только одного работника — дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией,— поездного диспетчера. Движением локомотива, производящего маневры, должен руководить только один работник — руководитель маневров (составитель поездов), ответственный за правильное их выполнение. Подвижной состав на станционных путях должен устанавливаться в пределах их полезной длины. Стоящие на станции вагоны должны быть сцеплены и надежно закреплены от ухода ручными тормозами или тормозными башмаками.

 

Вывод: Установлен оптимальный технологический процесс работы участковой станции. Определены нормы времени необходимое на маневровые передвижения. Построен суточный план-график работы станции. Рассчитаны показатели работы станции.

 

 

 

      1. РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА

2.1 Нормирование  технологических операций

2.1.1 Технологические  нормы на операции, связанные  с приемом и отправлением поездов

 

Время занятия горловины  станции прибывающим поездом  зависит от:

    • времени приготовления маршрута
    • длины поезда
    • расстояния от входного светофора до предельного столбика пути отправления или до изолирующего стыка
    • длины тормозного пути
    • средней скорости движения поезда на протяжении расчетного расстояния
    • времени восприятия машинистом показания открытого сигнала.

Время занятия горловины  станции отправляющимся поездом  зависит от:

    • длины выходной горловины станции
    • освоения машинистом открытого выходного сигнала
    • средней скорости выхода поезда со станции с учетом разгона.

 

2.1.2 Технологическое  время расформирования состава  с вытяжного пути.

Технологическое время расформирования  состава с вытяжного пути определяется по формуле.

,

где Тс  - технологическое время на сортировку;    Тос - технологическое время на осаживание вагонов.

 

                                                 ,

Где А и Б - нормативные коэффициенты; Qp - среднее число отцепов в составе.

,

Где Мс - средний состав поезда.

2.1.3 Технологическое  время окончания формирования  участкового состава при накоплении  вагонов на одном пути 

Технологическое время окончания  формирования участкового состава  при накоплении вагонов на одном  пути определяется по формуле

где Тптэ - технологическое время на расстановку вагонов в составе в соответствии с требованиями ПТЭ; Тподт - время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей.

,

,

где В и Е - нормативные коэффициенты, зависящие от среднего числа операций по расцепки вагонов ро , приходящегося на один формируемый состав;

- средний состав поезда по отправлению.

2.1.4 Технологическое  время формирования сборного  поезда, накапливаемого на одном пути

Технологическое время формирования сборного поезда, накапливаемого на одном пути определяется по формуле:

,

Где Тс - время, затрачиваемое на сортировку; Тсб - время сборки вагонов после сортировки.

,

где - число вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава; р- число путей, с которых эти вагоны переставляют

Все данные сводятся в  таблицу:

Технологическое время на сортировку участкового поезда

26,58

Технологическое время на сортировку сборного поезда

27,4

Технологическое время на осаживание вагонов

3,6

Технологическое время расформирования сборного состава с вытяжного пути

31,82

Технологическое время расформирования участкового состава с вытяжного пути

31,82

Технологическое время окончания  формирования участкового состава

8

Технологическое время формирования сборного поезда

49


 

Нормы времени  на подборку местных вагонов.

Местной работой участка, отделения называется погрузка, выгрузка на всех станциях участка, развоз местного груза передача его на стыки соседних участков, отделений или дорог. Основой организации местной работы является выполнения погрузки и выгрузки.  Местными вагонами называются вагоны которые прибывают на данную станцию для расформирования. Местные вагоны развозятся участковыми и сборными поездами.

Время на подборку местных  вагонов в курсовом проекте принимается по типовым нормам и составляет:

tмест= 15 мин

Время подачи и уборки вагонов на грузовом дворе 

10

Время расстановки и сборки вагонов  на грузовом дворе 

15

Время подачи и уборки вагонов на подъездном пути

20

На ПП вагоны не расставляются, так  как на ПП имеется свой маневровый локомотив

 

Время заезда с грузового двора  на подъездной путь или обратно

15

Время заезда маневрового локомотива с вытяжки за составом для расформирования

5

Время вытягивания состава из парка  приема на вытяжку для расформирования

10


 

 

 

2.2 Назначение  и содержание суточного плана-графика

Суточный план-график  -  графическое изображение работы станции. На планах-графиках отражают  также обработку местных вагонов, погрузку, выгрузку вагонов. Цель суточного плана-графика - согласовать, увязать работу всех цехов станции, их взаимодействие с графиком движения, уточнить загрузку отдельных парков, путей, горловин, маневровых локомотивов, определить нормы  времени нахождения на станции вагонов различных категорий  обработки. План-график составляют на сутки, в нем отражают:

  • подход поездов  по графику движения  со всех примыкающих  к станции направлений;
  • нахождение их в парке прибытия, обработки составов;
  • занятость поездными и маневровыми передвижениями наиболее загруженных стрелок в горловине, станции парков прибытия, в выходной горловине сортировочного парка, на маршрутах подач и уборок местных вагонов, в горловинах парка отправления;
  • расформирование составов и занятость горки, вытяжного пути;
  • накопление вагонов на сортировочных путях с показом моментов завершения накопления составов, занятость сортировочных путей при окончании формирования и выводе составов;
  • работу вытяжных путей и маневровых локомотивов;
  • подачу и уборку местных вагонов;
  • работу грузовых пунктов;
  • нахождение поездов в парках отправления;
  • отправление поездов по графику на все примыкающие к станции направления.

При построении плана-графика  учитывают возможную враждебность различных передвижений, время освобождения устройств, локомотивов и бригад после выполнения операций, что позволяет выявить межоперационные простои и простои поездов из-за неприема станцией вследствие недостаточности путевого развития. Для построения плана-графика используют расчетные нормативы, определяющие технологию работу станции:

-схему станции и грузовых  пунктов;

-специализацию парков  и путей;

-техническо-распорядительный  акт;

-график движения поездов  на прилегающих участках;

-план формирования поездов  и план маршрутизации перевозок;

-пооперационные графики  обработки поездов всех категорий;

-нормы времени на все  виды маневров и операций обработки  поездов и вагонов;

-договоры на эксплуатацию  подъездных путей, подачу и  уборку вагонов, единые технологические  процессы работы станции и  подъездных путей предприятий.

На каждой станции, на основе технологического процесса устанавливают прогрессивные технологические нормы времени на выполнение отдельных операций с составами, вагонами и на обработку составов в каждом парке. Они должны учитывать результаты, достигнутые передовыми коллективами и работниками и обеспечивать повышение производительности труда, ускорение процесса обработки вагонов, выполнение норм приема и отправления поездов, погрузки выгрузки.

План-график следует строить  по наиболее характерным, напряженным условиям работы, на размеры движения, определенные графиком движения поездов.

 Специалист, составляющий  план-график, должен быть хорошо  знаком с особенностями работы  станции, чтобы полностью учесть  их при графической проверке  технологии.

Суточный план-график составляют после разработки нового технологического процесса, ввода новых графиков движения и плана формирования поездов. Он позволяет уточнить потребность  в технических средствах и кадрах для выполнения заданного объема работы, рассчитать нормы времени

нахождения поездов и  вагонов различных категорий  на станции, показатели использования технических средств.

 

Условные обозначения.

При разработки суточного  плана- графика применяется следующие условные обозначения:

 

 


           - заезд  маневрового локомотива за составом 



          - занятие  горловины прибывающими поездами 


         - занятие  горловины отправляющимся поездом 

 

         - обработка  поездов на станции 



          - вытягивание  состава на вытяжку 


 


                         - расформирование состава



      - окончание формирования  поезда


        - перестановка  вагонов и состава 


      - расстановка и сборка вагонов



            - накопление вагонов



               - подформирование местных вагонов

Информация о работе Организация работы сортировочной станции