Организация работы сортировочной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта является разработка технологического процесса работы участковой станции во взаимодействии с графиком прибытия и отправления поездов с работой подъездных путей, уточнение загрузочных отдельных парков, горловин маневровых локомотивов, определяется норм времени нахождение на станции вагонов различной категории обработки.
Задачи. В соответствии нахождения цели необходимо решить следующие задачи:
 установить оптимальный технологический процесс работы участковой станции;
 определение норм времени необходимое на маневровые передвижения;
 построить суточный план-график работы станции;
 рассчитать показатели работы станции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
I. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
1.1. Технико-эксплуатационная характеристика станции
1.2. Технология обработки поездов
1.3. Охрана труда и безопасность движения поездов
ВЫВОДЫ
II. РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА
2.1. Нормирование технологических операций
2.2. Назначение и содержание суточного плана-графика
2.3. Расчёты показателей работы станции
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Tpp_kursovaya.docx

— 119.67 Кб (Скачать файл)

Исходные  данные для разработки плана-графика:

  • график движения поездов;
  • план формирования поездов;
  • разложение составов поездов, прибывающих в расформирование, по назначениям плана формирования;
  • нормы времени на обработку поездов и вагонов;
  • нормы времени на выполнение маневровых операций;
  • схемы станции с указанием специализации парков и путей;
  • ТРА станции и действующие местные инструкции.

 

Форма плана-графика.

По  горизонтали сверху вниз:

  1. примыкающие перегоны;
  2. стрелочные горловины;
  3. пути приема;
  4. горки и горочные локомотивы;
  5. пути сортировочного парка;
  6. вытяжные пути и маневровые локомотивы;
  7. грузовые точки;
  8. пути отправления;
  9. примыкающие перегоны.

По  вертикали слева направо:

деление на 24 часа с показом  получасовых и десятиминутных интервалов.

В строках, обозначающих прилегающие  перегоны, наклонными линиями указываются прибывающие и отправляющиеся поезда.

В графе «горловина» (четная, нечетная) горизонтальные строки соответствуют  маршрутам следования поездов по стрелкам. На них показывается занятость  стрелок от момента приготовления  маршрута до момента полной остановки  поезда на пути (при приеме) или от момента трогания поезда с места до момента полного освобождения маршрута отправления (при отправлении).

В строках для сортировочных  устройств, горочных и маневровых локомотивов условными обозначениями показывают маневровые операции.

В делениях для сортировочных  путей отмечается накопление вагонов  до полных составов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Технология  обработки поездов

1.2.1 Технология  обработки транзитных поездов  без переработки (график 1.1)                                                                        

   График 1.1

Операция

До  прибытия поезда

Время, мин

Исполнители

           0                    10                  20

Получение от поездного диспетчера сообщение о номере поезда и его  прибытия

     

Дежурный по станции

Извещение работников технической  конторы, ПТО, ПКО, дежурного по локомотивному  депо о номере, времени прибытия и пути приема поезда.

     

Дежурный по станции, оператор при ДСП

Выход на путь приема работников участвующих в обработке поезда и во встрече.

     

Работник ПТО,ПКО и локомотивная бригада

Ограждение прибывшего поезда и локомотива.

 

2

   

Работник ПТО

Контрольный технический  и коммерческий осмотр и устранение неисправностей

 

 

          15

   

Работник ПТО и ПКО

Прием и сдача локомотивов, пакета с грузовыми документами. Вручение предупреждений. Сокращенное опробование автотормозов и отправление поезда  

 

   

Локомотивные бригады, работники ПТО и др.

Общая продолжительность  обработки прибывшего поезда

 

       15

     

 

 

 

Дежурный по станции получает от поездного диспетчера сообщение  о номере поезда и его прибытии, извещает работников технической конторы, ПТО и ПКО дежурного локомотивного депо о номере, времени прибытия и пути приёма поезда. Выход на путь приема работников участвующих в обработке поезда и во встрече обеспечивает локомотивная бригада и работники ПТО, ПКО. Работник ПТО ограждает прибывший поезд и локомотив, ведёт контрольный технический и коммерческий осмотр и устраняет  неисправности. Локомотивные бригады вместе с работниками ПТО занимаются приёмом и сдачей локомотивов, вручением предупреждений сокращённым опробованием автотормозов и отправлением поезда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Технология обращения поездов с переработкой (в разборку)(график 1.2)

  График 1.2

 

Операция

До  прибытия поезда

Время, мин

Исполнители

                                                                           

0                5                  10                 15          20

Получение, разметка и пересылка  телеграммы-натурного листа в СТЦ, ПТО и маневровому диспетчеру

       

Оператор СТЦ

Составление сортировочного листка

       

Оператор СТЦ

Получение от поездного диспетчера сообщение о номере поезда и его  прибытия

       

ДСП

Извещение работников ПКО  И ПТО о времени и пути прибытия поезда

       

ДСП

Контрольная проверка состава  во входной горловине

       

Оператор СТЦ

Доставка грузовых документов в техническую контору

 

         5

     

Оператор СТЦ

Проверка грузовых документов и внесение изменений в разметку натурного листа и сортировочного листка

   

       

             10

   

Оператор СТЦ

Технический осмотр, разъединение и подвешивание автотормозных рукавов

 

 

       15

   

Работник ПТО

Коммерческий осмотр состава 

 

       15

   

Приемщики поездов

Общая продолжительность обработки прибывшего поезда

 

 

       15

     

 

Оператор СТЦ получает, делает разметку и пересылает телеграмму – натурного листа в СТЦ,  ПТО и маневровому диспетчеру, составляет сортировочный лист. ДСП получает от поездного диспетчера сообщение о номере поезда и его прибытии. Извещает работников ПТО и ПКО о времени и пути прибытия поезда. Контрольную проверку состава во входной горловине, доставку грузовых документов в техническую контору и проверку грузовых документов и внесение изменений в разметку натурного листка и сортировочного листка осуществляет оператор СТЦ. Далее работник ПТО осуществляет технический осмотр, разъединение и подвешивание автотормозных рукавов, а приёмщики поездов – коммерческий осмотр состава.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология обработки  поездов своего формирования(график 1.3)

График 1.3

Операция

До прибытия

Время, мин

Исполнители

               0                      10                         20

Получение от поездного диспетчера сообщения о номере, назначении времени прибытия поезда

     

Дежурный  по станции

Извещение работников технической конторы, ПТО, ПКО, дежурного по локомотивному депо о номере, времени прибытия и пути приёма поезда. Выписывание предупреждения

     

Дежурный  по станции, оператор при ДСП

Выход на путь приёма работников, участвующих в обработке поезда

     

Работники ПТО, ПКО локомотивная бригада

Ограждение  прибывшего поезда и локомотива

 

2

   

Работники ПТО

Контрольный технический и коммерческий осмотры и устранение неисправностей

 

15

   

Работники ПТО и ПКО

Приём и сдача локомотивов, пакетов с грузовыми документами. Вручение предупреждения. Сокращённое пробивание автотормозов и отправление поезда

 

                                           

 

 

15

   

Локомотивные  бригады, работники ПТО и др.

Общая продолжительность обработки поезда

 

15

     

 

Дежурный по станции получает  от поездного диспетчера сообщение  о номере , назначении времени прибытия поезда. Вместе с оператором при ДСП извещает работников технической конторы ПТО, ПКО, дежурного по локомотивному депо о номере, времени прибытия и пути приёма поезда. Выписывание предупреждения. Далее следует работа локомотивной бригады и работников ПТО и ПКО – выход на путь приёма работников, участвующих в обработке поезда. Работники ПТО ограждают прибывший поезд и локомотив, проводят контрольные коммерческий и технические осмотры и устраняют неисправности. Локомотивные бригады и работники ПТО принимают и сдают локомотив, пакеты с грузовыми документами. Сокращают пробивание автотормозов и отправление поезда.

 

1.3. Охрана труда и безопасность движения поездов

Охрана  труда – система сохранения жизни здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия

Охрана  труда. Элементы системы

·  Техника безопасности

·  Производственная санитария

·  Гигиена труда

·  Электробезопасность 

·  Пожарная безопасность 

·  Промышленная безопасность 

·  Безопасность жизнедеятельности 

·  Управление безопасностью труда 

Требования охраны труда

  • Соблюдать требования ОТ;
  • Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
  • Проходить обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ, инструктаж по ОТ, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований ОТ;
  • Немедленно извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания или отравления;
  • Проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Подниматься и сходить с подвижного состава при движении;
  • Сходить в местах погрузки и выгрузки навалочных грузов, в пределах стрелочных переводов и других устройств;
  • Запрещается проезд на автосцепках, буксе, стоя на платформе или сидя на ее бортах, а также на гильзах контрштоков паровоза, тележках колесных пар, раме цистерны и других выступающих частях вагона.
  • Находиться на специальной подножке грузовых вагонов и на подножке пассажирских вагонов при закрытой двери тамбура при движении маневрового состава у высоких платформ, в негабаритных и других опасных местах, а также при скорости движения более 40 км/ч;
  • Во время движения маневрового состава запрещается входить в пространство между вагонами, переходить на другую сторону отцепа вагонов (для расцепки с противоположной стороны), расцеплять вагоны в пределах стрелочного перевода, пешеходного настила, переезда, в негабаритных и опасных местах, в местах погрузки и выгрузки навалочных грузов;
  • производить ремонт автосцепного устройства (механизма, расцепного привода и другого оборудования) или устранение сверхдопустимой разницы высоты осей автосцепок соседних вагонов путем подкладывания клина между центрирующей балкой и провисшей автосцепкой вагонов.

Информация о работе Организация работы сортировочной станции