Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 08:18, курсовая работа
Цель работы – проанализировать организацию рекламно-информационной деятельности ООО «Даурия».
Объектом исследования является деятельность ООО «Даурия».
Предметом исследования является рекламно-информационная деятельность ООО «Даурия».
Поставленная цель определила следующие задачи:
- раскрыть современные аспекты сущности рекламы и рекламно-информационной деятельности предприятия;
- рассмотреть виды рекламного обеспечения;
Введение 3
1 Теоретические аспекты рекламно-информационной 5
1.1 Сущность рекламы и рекламно-информационной деятельности 5
1.2 Виды рекламного обеспечения 7
2 Организация рекламно-информационной деятельности на 14
предприятии розничной торговли на примере ООО «Даурия» 14
2.1 Организационно экономическая характеристика предприятия 14
2.2 Коммерческая деятельность магазина ООО «Даурия» 17
2.3 Рекламно-информационная деятельнось магазина «Даурия» 21
Заключение 27
Список использованных источников 29
Салон интерьеров «Даурия».
Общая площадь – 757.7кв.м.: один торговый зал общей площадью – 646.5кв.м., складское помещение – 25.9кв.м., кабинет/бытовое помещение – 85.3кв.м, столовая – 9.9кв.м..
Склад.
Общая площадь - 130,9кв.м
Торговая площадь составляет 757,7кв.м и берется в аренду. Арендная плата составляет за 1 кв. м составляет 250 рублей. В месяц оплата за помещение составляет 189425 рублей, уплата НДС не предусмотрена. В оплату входят стоимость электроэнергии, водоснабжения, канализация. Услуги связи, вывоз ТБО, и услуги охраны оплачивает самостоятельно.
Площадь складского помещения составляет 130,9кв.м и находится в аренде и стоимость за 1кв.м составляет 244,50 рублей, общая стоимость арендной платы составляет 32000 рублей. В оплату входят стоимость электроэнергии, водоснабжения, канализация. Услуги связи, вывоз ТБО, и услуги охраны оплачивает самостоятельно.
Правильно оборудованные рабочие места позволяют рационально организовать торгово-технологический процесс, максимально использовать площадь и объем торгового и складного помещениях, сократить товарные потери, внедрить прогрессивные формы продаж, повысить уровень торгового обслуживания, производительность труда работников торговли, а так же улучшить эстетическое оформление торгового помещения.
Все оборудование, находящееся в магазине находится в аренде, и магазин обязуется все оборудования поддерживать в сохранности.
Торговая точка ООО «Даурия» расположена на первом этаже не жилого помещения и имеет изолированное размещение предприятия торговли относительно других торговых точек.
Организационная структура управления ООО «Даурия» является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого работника. Принятия решений стратегического и оперативного характера, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Ответственность за принятие общих управленческих решений лежит на высшем звене управления (Генеральный директор). Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну общую цель - удовлетворение потребностей клиентов. Обмен информацией между подразделениями происходит посредством функционирования коммуникационных систем, которые связывают все подразделения предприятия в единый механизм.
Управление ООО «Даурия» осуществляется: советом учредителей (состоит из двух человек, которые назначают генерального директора предприятия и осуществляют общее руководство направлениями деятельности предприятия), генеральный директор (принимает на работу администратора торгового зала занимающегося управления персонала, переговоры с Vip клиентами), бухгалтер (ведет налоговую политику предприятия).
Схема организационной структуры ООО «Даурия» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Схема организационной структуры ООО «Даурия»
Функциональная организационная структура основана на создании подразделений для выполнения определенных функций на всех уровнях управления. К таким функциям относят исследования, сбыт, маркетинг и т.д. Здесь с помощью директивного руководства могут быть соединены иерархически нижние звенья управления с различными более высокими звеньями управления. Передача поручений, указаний и сообщений осуществляется в зависимости от вида поставленной задачи.
Основным торговым помещением ООО »Даурия» является торговый зал, который занимает большую часть от общей площади магазина. В торговом зале размещается рабочий и выставочный запас товаров, производится отбор товаров покупателями, продажа товаров.
Важнейшими требованиями к устройству и планировке торгового зала магазина являются:
- свободное движение покупательского потока, что обеспечивается его рациональной организацией, направленностью и достаточной шириной проходов;
- обеспечение кротчайших путей движения товаров из помещений хранения и подготовки товаров к продаже, к местам выкладки и размещения;
- создание хорошей просматриваемости и удобств для ориентации покупателей.
Размещение товара в магазине производят методом линейной планировки. Для такой планировке все зоны размещения товаров и проход для покупателей представляет собой прямые линии в продольном, поперечном и смешанном направлении по отношению к продольной оси торгового зала.
Для лучшего использования торговой площади магазина линии с товарами размещают вдоль стен. Линейная планировка создает благоприятные условия для рациональной технологии магазина, дает возможность организовать центральные кассовые операции в едином числе расчета, позволяет покупателям свободно передвигаться по всему торговому залу. При такой планировке наиболее оптимально используется площадь торгового зала.
Для того чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товара. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров.
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям.
Технология и организация приемки товаров по количеству и качеству оказывает непосредственное влияние на качество обслуживание покупателей. Транспортные средства, доставляющие товары в магазин, должны быть без задержек приняты и разгружены.
Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одним из важных операций торгово-технологического процесса магазина, и проводятся лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
Приемка товара по количеству осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству». Она заключается в сверки массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.
Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки.
Предприятие ООО »Даурия» динамично развивается в условиях рыночной конкуренции, проводя разумную ценовую политику, в результате этого идет постоянное увеличение объемов продаж.
Данная тенденция видна из таблицы 2.
Таблица 2 - Анализ конкурентов ООО Даурия за 2014 год
Показатели |
Исследуемая торговая организация ООО »Даурия» |
Конкурирующая торговая организация «Империя мебели» |
Конкурирующая торговая организация «Шатура» |
Вид товара |
софа |
софа |
Софа |
Товарооборот, тыс. руб. |
198000 |
288000 |
231000 |
Количество наименований продукции |
3 |
6 |
8 |
Средняя цена ед. продукции, руб. |
9000 |
9600 |
11000 |
Доступность до потребителя (удовл., хор.) |
Хорошо |
хорошо |
хорошо |
Реклама и стимулирование сбыта (низкое, среднее, высокое) |
низкое |
высокое |
высокое |
Занимаемая доля рынка, % |
24% |
42% |
34% |
Исходя из данной проанализированной таблицы, можно сделать вывод, что состояние коммерческой деятельности предприятия ООО »Даурия» напрямую зависит от его ценовой политики, так как на предприятиях-конкурентах Империя мебели и Шатура мебель цены на аналогичный товар устанавливаются на порядок выше.
Для оценки размера рынка, оценивается объем продаж, товара, выявляются тенденции изменений в спросе на те или иные товары. С помощью различных методов составляется прогноз спроса, предложения со стороны других организаций. Стабильность рыночной торговли обуславливается рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент порождает неудовлетворенный спрос, что отрицательно сказывается на эффективности торговли. Велика роль ассортиментной политики в конкурентном соперничестве. Чем больше в продаже разных наименований, удовлетворяющих потребности покупателей, тем сильнее конкурентные позиции торгового предприятия в рыночной торговле.
Таблица 3 - Анализ по реализации ассортимента товаров ООО Даурия» за 2012-2014 год
В тысячах рублей
Наименование Товара |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2014 г. (базовый) к 2012% | ||||
В натуре |
Стоимость тыс. руб. |
В натуре |
Стоимость тыс. руб. |
В натуре |
Стоимость тыс. руб. |
В натуре |
Стоимость тыс. руб. | |
Стул компьютерный |
240 |
232800 |
216 |
209520 |
17 |
16490 |
7% |
7% |
Стул компьютерный модернизированный |
23 |
31970 |
132 |
183480 |
189 |
262710 |
21% |
21% |
Анализируя эту таблицу становятся понятны причины выбытия с реализации одних товаров и поступления в продажу других.
Из данной таблицы видно что компьютерные стулья устаревшей модели, со временем перестали пользоваться спросом у покупателей и магазин просто прекратил ими торговать. А модернизированная улучшенная модель компьютерных стульев стала пользоваться большим спросом у покупателей, несмотря на более высокую цену и магазин увеличил поставку именно этой модели стульев.
Формирование ассортимента товара (и управление товарными запасами) в магазине производятся на основании следующих принципов:
- обеспечение достаточной полноты товара частого спроса, простого ассортимента;
- обеспечение достаточной широты видов товара;
- установление определенного количества разновидности по каждому виду товара.
Предприятие предпочитает прямые закупки у производителя, эта форма закупки у производителя имеет ряд преимуществ:
- сокращаются пути и сроки доставки товара;
- появляется возможность
оперативно воздействовать на
производителя в целях обновлен
- сокращается количество посредников;
- снижается степень
- сохраняется стабильный уровень цен на реализацию продукции.
Взаимоотношение между производителями и предприятием ООО »Даурия» по традиционной системе - системе заявок и заказов на куплю-продажу и поставку товара.
С них в ООО »Даурия» начинаются коммерческие действия по закупке товаров в целях последующей его продажи населению. Заявка-это документ торгового предприятия, отражающий потребность в товарах в соответствии со спросом. Заказ - это дальнейшая конкуренция посредствам которой торговое предприятие сообщает производителю развернутый ассортимент, количество и качество товаров, подлежащих доставки. Предоставление заказа является предварительной стадией вступление в сделку, и его правомерно рассматривать как преддоговорный документ на закупку товара. Процедура закупок не является односторонней, она обуславливается взаимовыгодными условиями как для поставщика так и для магазина.
Данной организации следует отвести важное место стимулированию сбыта реализуемых товаров, так как проанализировав таблицу 4 видно что, средств стимулирования реализации продукции на предприятии используется минимум, только продажа товара в кредит.
Таблица 4 - Средства стимулирования реализации продукции ООО «Даурия» в 2014 году
В тысячах рублей
Средства стимулирования |
Товарный ассортимент |
Реализовано товаров Тыс. руб. |
Скидка за объем покупок |
нет |
- |
Скидки за регулярность покупок |
нет |
- |
Продажа товаров в кредит |
да |
2100000 |
Сезонные цены |
нет |
- |
Премии |
нет |
- |
Прочие другие средства |
нет |
- |