Организация рекламно-информационной деятельности на предприятии розничной торговли на примере ООО «Даурия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 08:18, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать организацию рекламно-информационной деятельности ООО «Даурия».
Объектом исследования является деятельность ООО «Даурия».
Предметом исследования является рекламно-информационная деятельность ООО «Даурия».
Поставленная цель определила следующие задачи:
- раскрыть современные аспекты сущности рекламы и рекламно-информационной деятельности предприятия;
- рассмотреть виды рекламного обеспечения;

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты рекламно-информационной 5
1.1 Сущность рекламы и рекламно-информационной деятельности 5
1.2 Виды рекламного обеспечения 7
2 Организация рекламно-информационной деятельности на 14
предприятии розничной торговли на примере ООО «Даурия» 14
2.1 Организационно экономическая характеристика предприятия 14
2.2 Коммерческая деятельность магазина ООО «Даурия» 17
2.3 Рекламно-информационная деятельнось магазина «Даурия» 21
Заключение 27
Список использованных источников 29

Файлы: 1 файл

рекламно-информационная деятельность.doc

— 217.50 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, предприятию следует отвести важное место в коммерческой деятельности стимулированию сбыта реализуемых товаров. Для этого можно использовать такие методы:

- скидки за объем покупок;

- скидки за регулярность  покупок.

2.3 Рекламно-информационная деятельность магазина «Даурия»

ООО «Даурия» периодически проводит рекламные кампании. Рекламная кампания представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, серий акций и отдельных рекламных акций, направленных на достижение единой миссии предприятия. Целью рекламной кампании может быть внедрение на рынок принципиально нового комплекса товаров лесопереработки, переключение спроса клиентов с одного товара на другой, привлечение клиентов путем оказания дополнительных услуг и т.д.

ООО «Даурия» в своей рекламной деятельности ставит перед собой следующие цели:

формирование у потребителя определенного уровня знаний о продукции и услугах ООО «Даурия»;

формирование у потребителя определенного образа ООО «Даурия»;

формирование рынка - потребностей в данной продукции;

формирование благожелательного отношения к продукции ООО «Даурия» и образу компании;

побуждение потребителя приобрести продукцию ООО «Даурия»;

побуждение к использованию именно данной конкретной продукции ООО «Даурия»;

стимулирование сбыта продукции ООО «Даурия»;

Ускорение оборота продукции и услуг ООО «Даурия»;

стремление сделать потребителя постоянным клиентом ООО «Даурия»;

формирование у других предприятий-поставщиков, потребителей и конкурентов образа надежного партнера.

Цели рекламы ООО «Даурия» объединены в группы по задачам, на решение которых направлена данная реклама. В данном случае учитывается тот факт, что вид рекламы самым тесным образом связан с ее целями, а цели, в свою очередь, — с группами населения, сегментами рынка, потребителями данных услуг.

Для привлечения внимания покупателей и продвижения товаров магазина «Даурия» очень широко использует рекламную деятельность. Особое значение придается следующим аспектам:

1) Внутрифирменная реклама. В ее задачи входит создание  у своих сотрудников веры в свое предприятие, и чувства тесной взаимосвязи с его положением. Элементами рекламы являются такие факторы как внешний облик предприятия и его сотрудников, голос секретаря по телефону, название товара, качество обслуживания клиентов. Руководство магазина «Даурия» проводит совместные мероприятия с коллективом, по празднованию знаменательных дат, наиболее отличившиеся работники получают денежные и вещественные подарки.

2) С приходом нового руководителя отдела рекламы значительное место в деятельности данного отдела уделяется Public Relations. Были к сотрудничеству приглашены специалисты, занимающиеся созданием коммерческих телепрограмм. Разработан комплекс мероприятия по следующим направлениям:

 контакты с представителями прессы;

 участие руководителей предприятия в общественной жизни;

 посещение различных церемоний, презентаций, других общественных мероприятий.

 присутствие в политических кругах руководства компании

3) Реклама в целях расширения сбыта. По рекламе можно определить насколько гибким является предприятие, как быстро оно способно реагировать на изменения рынка. Форма и методы использования рекламы настолько многообразны, что сделать какие-то выводы о ее специфических качествах довольно непросто.

Самый новый способ продвижения товаров - реклама в компьютерных сетях (Internet). Его мы рассмотрим более подробно.

Данная реклама является абсолютно новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы. У магазина «Даурия» есть свой сайт в Интернете. Но на данный момент он частично находится в стадии разработки, что существенно снижает его функциональность. Проведем краткий анализ сайта.

На первый взгляд сайт оформлен достойно. Иллюстрации подобраны соответствующе тематике. Но начиная открывать разделы сразу видно все недостатки.

Раздел «О компании» не заполнен вообще. Отсутствует прочая информация, интересующая меня, как потенциального потребителя:

Какое полное название? Год открытия? Где находится производство? Почему нет фотографий производства? Сколько производится в год? Если компания «динамично растущая», то насколько выросло производство за последние 3 года. Это значительно отражается на имидже предприятия, так как посетителям сайта это внушает недоверие к компании.

Разделы «продукция и услуги» заполнены полностью, все подробно расписано и описано. Содержится много полезной информации. Потенциальный потребитель может не просто заказать готовый пиломатериал, но и посмотреть готовые изделия из данного товара, а также заказать полностью готовое изделие.

Достойно оформлен раздел «Статьи». В нем подробно описаны основные направления работ, этапы работ с заказчиком, советы Заказчику при строительстве дома.

Также минусом сайта является незаполненный раздел «Цены». Покупатель привык сравнивать. Не каждый будет звонить, и узнавать прайс - лист на товары и услуги.

Из этого можно сделать вывод, что сайт работает не в полную силу, а из-за этого магазина «Даурия» теряет немалую часть потенциальных клиентов.

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). SWOT анализ состоит из:

- Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;

- Слабости (Weaknesses) - недостатки  организации;

- Возможности (Opportunities) - факторы  внешней среды, использование которых  создаст преимущества организации на рынке;

- Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у компании опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.

Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что компании пока не удается по сравнению с другими и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

Возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п.

Угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину, принимать взвешенные решения, касающиеся развития предприятия. Таблица SWOT-анализа и выявленные альтернативные стратегические задачи необходимы для дальнейшего анализа, выбора стратегии развития предприятия и выбора предпочтительной маркетинговой стратегии. SWOT - анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности предприятия и внешнюю ситуацию. Проведем SWOT - анализ стратегии продвижения товаров (услуг) в Интернет магазина «Даурия» (таблица 5).

 

Таблица 5 - Карта SWOT - анализа стратегии продвижения товаров (услуг) в Интернет магазина «Даурия»

Внутренняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

 

Услуги высокого качества

Хорошая реакция на изменения рынка

Отличная забота о клиенте

Новая модная технология привлекает внимание.

Неполная информация на сайте.

Малая осведомленность о возможности Интернет ресурсов.

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

 

Повышения дохода за счет эффективности рекламных процессов.

Поиск новых клиентов.

Появление новых конкурентов.

Более актуальные предложения со стороны главных конкурентов.


На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития продвижения товаров (услуг) в Интернет, кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях привлечения новых клиентов из сегмента Интернет возможны следующие рекомендации:

1) Усилить слабые стороны:

 Провести обучающие  семинары по использованию сети  Интернет в коммерческих целях;

 Нанять специалиста  по продвижению веб - сайта.

2) Использовать возможности:

 Как можно скорее  да максимума заполнить сайт  информацией для привлечения  новых клиентов и тем самым истреблять из каналов сбыта конкурирующие фирмы - производители, а также повысить доход фирмы.

3) Устранить угрозы:

 Товар - уделять большее  внимание качеству товара, а также  не устанавливать цены выше  рыночных.

 Устранить конкуренцию - сделать сайт по максимуму  привлекательным, задействовать другие методы интернет рекламы (баннеры, рассылки).

По проведенному SWOT - анализу, можно сделать вывод, что предприятие магазина «Даурия» занимает высокое место на данном рынке, имеет сильные стороны и стремиться устранить все слабые стороны.

Самым привлекательным моментом является сравнительно низкая стоимость рекламы в Интернете. Затраты магазина «Даурия» на рекламу приведены в таблице 6. Из нее видно, что затраты на рекламу за 2011 составили 56980 рублей. В то же время общие затраты на рекламу в Интернете составили 9000 рублей с учетом оплаты за пользование доступом в Интернет. После анализа затрат и сравнения эффективности рекламы в Интернет и других видов рекламы в 2012 и 20122 году доля в других видах рекламы была значительно снижена.

Таблица 6 – Анализ затрат магазина «Даурия» на рекламу за 2012 - 2014 год.

Вид рекламы

Количество выпусков в год

Что выпускают

2012 год

2013

год

2014

год

Итого, руб

Участие в выставке

1

Стенды, журналы, листовки, макеты.

15000

0

12000

27000

Телевидение

1

ролик

15000

0

0

15000

Печатная продукция

2

буклеты, листовки, каталоги, прайс-листы

5000

2200

2150

9350

Наружная реклама

1

рекламные щиты

5000

0

0

5000

Реклама в интернете

1

Веб - сайт

Банерная реклама

9000

750

750

10500

Реклама в газете

«Все объявления»

12

20 строк +

1/8 блок

7980

4500

1250

(2 раз в год)

13730

Итого

   

56980

7450

16150

?????? 


 

 Также огромную роль  играет интерактивность такого  вида рекламы. Найдя на сайте  магазина «Даурия» нужный товар, посетитель может тут же получить подробную информацию о свойствах товара, наличии его на складе, не уходя с сайта отправить письмо по электронной почте письмо с запросом по нужному товару (услуге). Оперативность ответа гарантируется. Таким образом, клиент экономит свое время, деньги на телефонные переговоры, получает самую полную, актуальную и достоверную информацию.

Таким образом, конечный потребитель не только является потенциальным клиентом, но и реагируя на рекламу, вступает в непосредственный контакт с рекламодателем, причем в большинстве случаев можно документально зафиксировать его реакцию. Клиент не только реагирует на рекламу, он участвует в цепочке от производства товара до розничной его продажи. Ни одно СМИ не может конкурировать с глобальной сетью Интернет по эффективности работы с аудиторией.

Информация о работе Организация рекламно-информационной деятельности на предприятии розничной торговли на примере ООО «Даурия»