Организация ритмично-серийной постройки судов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

Водный транспорт имеет огромное значение для нашей страны с её обширной речной системой и морским побережьем громадной протяженности. В связи с этим возрастает и значимость судостроительной промышленности. А ведь судостроение производит не только транспортные суда.
Количественные и качественные характеристики строительства промысловых судов напрямую влияют на пищевую промышленность и в конечном итоге на наши желудки, ведь уловом с шаланды страну не накормишь.

Содержание работы

Введе-ние...............................................................................................................................3
1.Проблемы судостроения в Рос-сии..................................................................................5
1.1Что из себя представляет сегодня судостроительная отрасль в це-лом?...............7
1.2 Что собой представляет судостроительная отрасль в Рос-сии?...........................11
2.Стратегия развития российского судострое-ния..........................................................14
2.1Системные ме-ры.......................................................................................................15
2.2 Специальные меры протекционистского характе-ра............................................15
2.3 Специальные экономические ме-ры.......................................................................15
2.4 Структурные преобразования судостроительной отрас-ли..................................16
Заключе-ние.........................................................................................................................18

Файлы: 1 файл

Экономика.doc

— 444.00 Кб (Скачать файл)

Для построения сводного графика постройки серии судов в первую очередь определяется продолжительность цикла стапельного, достроечного периода, швартовных и сдаточных испытаний серийно-освоенного судна (T’,T’’), (приложение Б).

Продолжительность вышеуказанных  периодов каждого судна серии рассчитывается с учетом коэффициентов освоения (k’,k’’), (приложение В).

Результаты расчета  заносятся в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Расчет продолжительности  ведущих периодов постройки судна 

с учетом освоения

№ судна

Стапельный период

Достроечный период, швартовые и сдаточные испытания

i

ki

ki’T’

ki’’

ki’’T’’

1

1,21

3,75

1,91

3,82

2

1,16

3,60

1,68

3,36

3

1,11

3,44

1,48

2,96

4

1,07

3,32

1,31

2,62

5

1,04

3,22

1,19

2,38

6

1,02

3,16

1,10

2,20

7

1,01

3,13

1,04

2,08

8

1,00

3,10

1,00

2,0


 

 

При построении сводного стапельного  графика сроки сдачи очередных  судов серии и начала монтажа  корпуса на стапеле определяется, исходя из основных расчетных элементов ритмично-серийной постройки судов.

Основными расчетными элементами организации ритмичного производства являются такт (R) и ритм (r).

Такт постройки характеризует  промежуток времени между выпуском предыдущего и последующего судна серии в рабочих днях. При условии полного освоения процесса постройки серийных судов такт рассчитывается по формуле:

(1)

где - номинальный фонд времени планируемого периода (года), раб. дн.;

- планируемое количество выпускаемых  судов за год, ед.

Для судов не полностью освоенного производственного процесса величина такта между очередными судами серии определяется следующим образом:

,  (2)

где - коэффициент освоения процесса достроечного периода, швартовых и сдаточных испытаний;

  i - номер последующего судна серии (2,3,4,…,n);

i-1- номер предыдущего судна серии.

Ритм постройки характеризует  промежуток времени между началом  стапельного периода предыдущего судна и последующего, который рассчитывается следующим образом:

. (3)

Результаты заносятся  в таблицу 2.2.

 

Таблица 2.2

 

Расчет такта и ритма, с учетом освоения производственного 

процесса постройки  серии судов

i-1,i

Ri-1,i

ri-1,i

1-2

38.25

 

51,16

2-3

37.32

48,97

3-4

36.39

46,13

4-5

34.83

41,82

5-6

33.90

38,98

6-7

32.96

36,13

7-8

32.4

34,67


 

 

Количество стапельных мест для постройки серии судов  с тактом (R) определяется по формуле:

, (4)

где  - продолжительность стапельного периода серийно-освоенного судна, дн.

Т.о. необходимо взять  два стапельных места, каждое из которых будет загружено по 70%. 

Формирование сводного графика постройки серии судов  начинается с нанесения на формате А3 календарной сетки (рабочие дни). В верхней части сетки указывается планируемый период постройки судов по годам, кварталам, месяцам и рабочим дням (масштаб 1 рабочий день:1мм).

Для учета освоения производственного  процесса на графике указывается  один квартал предшествующего года, четыре – планируемого, один -  последующего, (приложение Е).

Срок спуска годового судна серии (i=1) на воду на графике принимается в первой половине января планируемого года. От выбранного срока влево откладывается отрезок, равный продолжительности стапельного периода головного судна серии. Продолжительность достроечного периода, швартовных и сдаточных испытаний характеризуется отрезком, который откладывается вправо от срока спуска судна на воду, (приложение Е).

От срока сдачи первого (головного) судна вправо откладывается  расчетная величина такта постройки (R1,2), находим срок сдачи второго судна.

От срока начала стапельного  периода первого судна откладываем  расчетную величину ритма (r1,2), получаем срок начала стапельного периода второго судна.

От полученных сроков начала стапельного периода и  сдачи второго судна серии откладываются отрезки, равные продолжительности соответствующих периодов, (приложение Е).

При построении сводного графика постройки серии судов  особое внимание должно быть уделено  равномерной загрузке стапельных мест, т.е. чтобы между спуском со стапеля  одного судна и закладкой последующего не было больших перерывов во времени.

 

 

План производства стапельного  цеха на квартал

Для составления плана  производства  стапельного цеха на квартал строится кривая роста  технической готовности стапельных работ (рис. 1) следующим образом:

- продолжительность стапельного периода (Т’) разбивается на пять равных частей, которые откладываются по оси абсцисс, (рис.1).

- по оси ординат  наносится шкала процентов и  откладываются проценты технической готовности, соответствующие ординатам каждой из пяти частей продолжительности стапельного периода, (табл. 2.3).

Таблица 2.3

Координаты точек кривой роста технической готовности стапельных работ

Продолжительность стапельного  периода

8.4

16.8

25.2

33.6

42

% технической готовности, q

10

30

70

90

100


 

Кривая роста технической готовности стапельных работ вычерчивается в масштабе, формат А4, (рис.1).

В условиях ритмично-серийной постройки судов номенклатура производственной программы, сроки и продолжительность стапельных работ на планируемый квартал принимается по сводному графику постройки серии судов.

Для получения наилучших  результатов расчета в качестве планируемого квартала текущего года рекомендуется принимать третий или четвертый, где процесс освоения завершается в технико-экономические показатели постройки судов приближаются к серийно-освоенным судам.

По сводному графику  постройки серии судов (приложение Е) и графику нарастания технической  готовности стапельных работ (рис.1.), находим  продвижение технической готовности по каждому судну планируемого квартала, а именно:

, (5)

где  - % технической готовности на конец квартала i-го судна;

- % технической готовности на  начало квартала i-го судна.

Для этого по сводному графику постройки серии судов определяются сроки и продолжительность стапельных работ по каждому судну планируемого квартала. На основании полученных сроков и продолжительности стапельных работ по графику роста технической готовности устанавливается процент технической готовности на начало и конец расчетного квартала по каждому судну. Трудоемкость стапельных работ на одно судно определим следующим образом:

тыс.нормчас,  (6)

где  N – трудоемкость постройки судна, тыс.нормо-час, (приложение Б).

а- удельное значение трудоемкости стапельных работ в общей трудоемкости постройки судна, %, (приложение Д, строка 3).

Трудоемкость стапельных работ с учетом продвижения технической  готовности по каждому судну расчетного квартала составит:

               ,   (7)

где  - % продвижения технической готовности по i-му судну за квартал.

Пропускная способность  стапельного цеха на квартал определяется следующим образом:

 тыс.нормчас, (8)

где n- количество судов по годовой программе, ед.

Дополнительные работы на квартал рассчитываются следующим  образом:

               ,  (9)

-  трудоемкость стапельных  работ с учетом продвижения  технической готовности расчетного квартала, нормо-час.

Объем валовой продукции    по каждому судну определяется следующим образом:

                 ,  (10)

где   в - выработка по судну, руб/нормо-час, которая рассчитывается следующим образом:

     ,  (11)

где Цп – строительная стоимость судна (оптовая цена), руб., (табл.2.10).

N – трудоемкость постройки судна, нормо-час.

Результаты расчета  плана производства заносятся  в  таблицу 2.4.

Таблица 2.4

План производства стапельного цеха на IV квартал 2009 года

Номенклатура (номера) судов  на квартал

(Номера судов по  работам стапельного цеха)

% технической готовности

Трудоемкость стапельных работ, нормо-час

Объем валовой продукции , тыс.руб.

На 

начало квартала

На

 конец квартала

Продвижение за квартал

На 

одно судно

По %

 продвижения

1

2

3

4

5

6

 

Судно 4

90,6

100

9,4

73,5

6,9

13,0

Судно 5

7,3

100

92,7

73,5

68,06

128,2

Судно 6

0

60

60

73,5

44,1

82,98

Итого

97,9

260

162

 

119,06

224,18

Дополнительные работы

   

27,94

     

Пропускная способность

       

147

 

 

 

Планирования труда и  заработной платы

Составление плана по труду и заработной плате начинается с расчета эффективного фонда рабочего времени. Далее определяется численность производственных рабочих, ИТР, служащих и МОП. На основе этих данных, средних табличных ставок и окладов рассчитывается квартальный фонд заработной платы стапельного цеха.

Таблица 2.5

Баланс рабочего времени  одного рабочего на планируемый год.

№ п/п

Показатели

Единица измерения

План

1

2

3

4

1.

2.

 

 

3.

4.

 

 

 

 

 

 

 

5.

6.

 

7.

 

 

 

8.

9.

Календарный годовой  фонд времени

Количество нерабочих  дней, в том числе:

а) праздничных

б) выходных (воскресенье)

Количество календарных  рабочих дней в году

Неявки на работу, в  том числе:

а) очередной и дополнительные отпуска

б) отпуска по учебе

в) отпуска по беременности и родам

г) невыходы по болезни

д) выполнение государственных  и общественных обязанностей и прочие неявки, разрешенные законом

е) неявки с разрешения администрации

Полезный фонд рабочего времени

Средняя продолжительность  рабочего дня (номинальная)

Потери времени в  связи с сокращением длительности рабочего дня (для работ с тяжелыми и вредными условиями труда, для кормящих матерей, для подростков и в предпраздничные дни)

Фактическая средняя продолжительность рабочего дня

Полезный годовой фонд рабочего времени

Дни

 

-“-

-“-

-“-

-“-

-“-

-“-

-“-

-“-

 

-“-

-“-

-“-

Час

 

-“-

 

 

 

-“-

-“-

365

 

12

104

249

37,1

25,1

0,8

0,8

7,3

 

2,6

0,5

211,9

8,0

 

0,2

 

 

 

7,8

1652,82

Информация о работе Организация ритмично-серийной постройки судов