Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 00:06, курсовая работа
Качество продукции в условиях современного производства – важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия, поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все участники производственного процесса – от директора предприятия – до конкретного исполнителя любой операции.
Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.
Итак, качество продукции на предприятии зависит от многих факторов: технического уровня производства; стандартизации и сертификации продукции; уровня квалификации кадров; совершенства организации труда и др. Из этого следует, что для решения проблемы повышения качества продукции на предприятии требуется комплексный подход, учитывающий все факторы, влияющие на качество продукции. Такой подход обеспечивают комплексные системы управления качеством продукции на предприятии, поэтому их разработка, внедрение и функционирование являются основой для выпуска высококачественной продукции на предприятии.
Глава 2. Анализ объекта исследования ЗАО «Бау Моторс»
§1. Общая характеристика предприятия. Анализ основных экономических показателей ЗАО «Бау Моторс»
Закрытое акционерное общество «Бау Моторс» создано в 1995 году и зарегистрировано в г. Ульяновске. Предприятие является юридическим лицом, действует на принципах хозрасчета, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, счета в учреждениях банков, в том числе валютные, печать, штампы, фирменные бланки, товарные знаки и иные реквизиты.
Предприятие создано в целях насыщения потребительского рынка товарами и услугами, а также извлечения прибыли в интересах участников.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
производственная и коммерческая деятельность, связанная с созданием и освоением производства, изготовлением и реализацией спецоборудования и спецавтомобилей для госслужб;
маркетинговая деятельность;
разработка, изготовление и сбыт машин, оборудования;
учет предложений по доработкам продукции, повышающих ее конкурентоспособность;
организацию и своевременное ведение гарантийного и сервисного обслуживания поставленной техники на протяжении всего периода эксплуатации;
ведение мониторинга за эксплуатацией поставленной техники, проведение на рекламных и других мероприятий, поддерживающих имидж предприятия и повышающих уровень реализации продукции ЗАО «Бау Моторс»;
Предприятие самостоятельно организует и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную и иные виды деятельности, разрабатывает необходимые для этого внутренние положения и другие акты локального характера. Предприятие самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций, предприятий и учреждений. Предприятие осуществляет не только продажу и доставку оборудования, но и проектные, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы. Осуществляя комплексную продажу оборудования, фирма проводит его сервисное обслуживание, поставляет комплектующие детали и узлы для ремонта, имеет собственное техническое производство.
ЗАО «Бау Моторс» объединяет интересы семи крупнейших производителей российских и зарубежных автомобилей и оборудования, являясь их официальным представителем на территории РФ и осуществляет полный комплекс услуг. Фирма имеет в своем хозяйственном ведении 2 склада площадью 400м², парк автомашин, гаражи, 2 административных здания и собственное производство холодильного и моечного оборудования. Среднесписочная численность работников фирмы 75 человек.
Предприятие предлагает на рынке Российской Федерации широкий спектр спецоборудования различного уровня и назначения для учреждений здравоохранения, милиции, МЧС. Вся номенклатура изделий по своему техническому уровню и качественным показателям удовлетворяет требованиям предъявляемым к оборудованию и спецавтомобилям данной отрасли. В 2004 году фирма осуществляла продажу автомобилей отечественного производства, а также по договору с ОАО «ИжАвто» автомобилями KIA Spectra для МВД России, DAEWOO Nexia, в 2005 году продолжала торговлю данными автомобилями и кроме этого было заключено дилерское соглашение с ЗАО «АВТ Моторс» на право торговли и технического обслуживания внедорожника Chevrolet Blazer. На 2011 год запланировано расширение дилерских услуг, заключен договор с корейской компанией DAEWOO на поставку автомобилей марки DAEWOO Espero.
Для усиления конкурентоспособности предприятия и поиска ее эффективных форм. В отношении автомобильной промышленности нашей страны в целом приходится констатировать, что конкурентные позиции отечественного производителя недостаточно сильны как на мировом рынке, где российская продукция представлена в основном сырьевыми ресурсами, так и на внутреннем. Это обусловлено отставанием в развитии техники и технологии, чрезвычайно высоким общим уровнем морального и физического износа основных фондов, недостаточным по современным меркам уровнем эффективности и интенсивности производства, сужением или утратой сырьевой базы, рядом других негативных факторов. Такое положение приводит к вытеснению отечественных производителей с внутреннего рынка, где они проигрывают конкурентную борьбу за потребителя как по качеству, так и по ценам. С другой стороны, импортная продукция не всегда превосходит отечественную по качеству, но в силу ценовых факторов может оказаться предпочтительнее для потребителей.
Одна из важнейших сторон производственно-хозяйственной деятельности предприятия - сохранение и развитие своего производственно-экономического потенциала, т.е. инвестиционная деятельность. Без инвестиций невозможно реализовать задачи, связанные с повышением технического уровня предприятия и конкурентоспособности его продукции.
В современных условиях любому предприятию особенно важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку для того, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые, с одной стороны, отвечали бы сложившейся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития, с другой - особенностям конкретного производства. Для решения задачи конкурентоспособности предприятию необходимы финансовые ресурсы, инвестиции, направленные на развитие производственного потенциала. Рыночная адаптация - это в первую очередь инвестиционный процесс как необходимое условие для перехода к экономическому росту.[5, с. 125].
Процесс инвестирования является одним из основных факторов устойчивого развития экономики предприятий автомобилестроения. Он способствует повышению рентабельности, росту производительности труда, развитию научно-технического прогресса, повышению уровня доходов работников.
Исследование эффективности продукции предусматривает:
Чёткое выяснение характера потребностей, для удовлетворения которых создаётся продукция;
Определение коммерческих или иных целей, для достижения которых создаётся или применяется продукция;
Анализ влияния на эффективность технических, организационных и экономических условий и факторов, связанных с созданием и использованием продукции;
Выработку рекомендаций по совершенствованию продукции или процессов её создания и применения.[12, с. 76].
§2. Экономическое обоснование мероприятий по повышению качества продукции
Для определения экономической эффективности от улучшения качества продукции, необходимо учитывать:
1. Для улучшения качества необходимы дополнительные текущие и одноразовые затраты
2. Необходимо учитывать экономию от снижения количества брака
3. Предприятие при улучшении качества продукции получает экономическую выгоду от увеличения выпуска и реализации продукции, увеличения цены реализации, увеличения экспорта.
Так, например, использование инвестиций на ЗАО «Бау Моторс» было направлено на минимизацию издержек. Предупредительные затраты и затраты на контроль являются объективно необходимыми для предотвращения потерь и создания условий недопущения возникновения дефектов. Они нужны для поддержания достигнутого качества. Поэтому экономия на предупредительных затратах и затратах на контроль может привести к росту внутренних и внешних потерь.
Между величиной общих затрат на качество, их структурой и уровнем качества существует взаимосвязь. Чем выше предупредительные затраты, направленные на недопущение дефектов, тем более высокий уровень качества может быть достигнут. Чем выше уровень качества, тем ниже затраты и потери производителя, связанные с дефектами, и потребителя, связанные с расходами, на повышение уровня здоровья. Таким образом, величина и структура затрат на качество позволяют в целом судить о потенциально возможном его уровне. [14, с. 178].
Технико-экономические показатели работы ЗАО «Бау Моторс» за 2008-2009 г.г. представлены в таблице 1., объем реализации продукции в 2009 г. представлен в таблице 2.
Таблица 1 – Технико-экономические показатели работы ЗАО «Бау Моторс».
Показатели | Ед. изм. | 2008 | 2009 | % к пред. периоду |
Объем товарной продукции в действующих ценах | Тыс. р. | 3649020 | 8523038 | - |
Объем товарной продукции в сопоставимых ценах | Тыс. р. | 3649020 | 5833702 | 159,87 |
Себестоимость товарного выпуска в действующих ценах | Тыс. р. | 2317542 | 6313673 | - |
Себестоимость товарного выпуска в сопоставимых ценах | Тыс. р. | 2317542 | 4321474 | 186,47 |
Прибыль от реализации | Тыс. р. | 1331477,5 | 2209365,4 | 165,93 |
Рентабельность продукции | % | 57,45 | 34,99 | 60,91 |
Рентабельность продаж | % | 36,49 | 26,77 | 73,36 |
Среднесписочная численность | Чел. | 110 | 111 | 100,91 |
Фонд оплаты труда в сопоставимых ценах | Тыс.р. | 21497,3 | 24440,5 | 113,69 |
Стоимость ОПФ | Тыс. р. | 8626836 | 12356129 | 143,23 |
Таблица 2 – Производство и реализация продукции за 2009 г.
Период Показатели | 1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | Общее кол-во за год |
Собрано автомобилей | 27 | 29 | 34 | 18 | 108 |
Поставлено клиентам | 15 | 28 | 24 | 44 | 111 |
Число дефектов, приходящихся на 1 автомобиль | 28,85 | 26,86 | 30,74 | 12,17 | 22,98 |
Информация о работе Организация управления качеством на предприятии