Организация управления качеством на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 00:06, курсовая работа

Описание работы

Качество продукции в условиях современного производства – важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия, поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все участники производственного процесса – от директора предприятия – до конкретного исполнителя любой операции.
Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК.doc

— 202.50 Кб (Скачать файл)

 

Проведенный анализ, надо заметить, является несколько односторонним, поскольку затрагивает лишь частоту появления брака при входном контроле, не принимая во внимание абсолютные показатели потерь.

Более детальную оценку отступлений от норм по качеству изготовления будем осуществлять на основании данных таблицы 3.

 

Таблица 3 – Дефекты, выявленные в гарантийный период.

Предприятие

Всего за год

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Кол-во брак. дет.

Уд. вес,%

Кол-во брак. дет.

Уд. вес,%

Кол-во брак. дет.

Уд. вес,%

Кол-во брак. дет.

Уд. вес,%

Кол-во брак. дет.

Уд. вес,%

DAEWOO Nexia

16

16,5

1

4,8

6

18,2

5

16,1

4

33,3

Chevrolet  Blazer

44

45,4

9

42,9

13

39,4

19

61,3

3

25,0

ГАЗ-2217

12

12,4

4

19,0

6

18,2

2

6,5

-

-

2217 «БАРГУЗИН»

20

20,6

5

23,8

5

15,1

5

16,1

5

41,7

Прочие

5

5,1

2

9,5

3

9,1

-

-

-

-

Всего

97

100,

21

100,0

33

100,0

31

100,0

12

100,0

 

Данные таблицы отражают величину потерь от брака, выявленного в 2009 г. в период гарантийного обслуживания, поэтому в число предприятий, в той или иной степени оказавших влияние на качество изготовления автомобилей DAEWOO, включено и само предприятие-изготовитель.

Учет и анализ брака в ЗАО «Бау Моторс» ведется на основании актов о браке, которые выписываются контролером (рабочим) при его обнаружении. В акте о браке указываются количество забракованных изделий, причина, вид и шифр брака. Эти меры активно воздействуют на процесс формирования качества изделий, поскольку осуществляется не пассивная фиксация брака, как это может показаться на первый взгляд,  а профилактика его возникновения в будущем.

Эффективность производства может повышаться даже при сокращении объемов реализации, но это возможно, только если качество продукции растет быстрее, чем темпы снижения объемов производства и реализации.

Повышение качества требует определенных затрат. Качество возникает не в результате контроля, а в результате разработки. Укрупненно все затраты, связанные с качеством продукции, можно разделить на научно-технические, управленческие и производственные.

 

Научно-технические и управленческие затраты связаны с под­готовкой, обеспечением и контролем условий производства качес­твенной продукции, то есть они в определенном смысле предопре­деляют наличие и величину производственных затрат.

В общем случае управленческие затраты связаны с гарантией качества изделия. Они включают:

1) транспортные издержки (внешние и внутренние перевозки сырья, комплектующих изделий и готовой продукции);

2) снабженческие издержки (закупка запланированного по ви­дам, количеству и качеству сырья и комплектующих изделий);

3) затраты на подразделения, контролирующие производство;

4) затраты, связанные с работой экономических служб, от дея­тельности которых зависит качество продукции (плановый и фи­нансовый отделы и бухгалтерия);

5) затраты, связанные с деятельностью других служб аппарата управления предприятием, которые в разной степени влияют на обеспечение качества продукции.

Затраты на оценку качества включают в себя: затраты, связанные с оценкой выпускаемой продукции для подтверждения ее бездефектности, например, затраты на контроль и испытания; затраты на техни­ческое обслуживание контрольно-испытательного оборудования, затраты на обработку данных контроля и результатов испытаний; затраты на анализ проектов; затраты на проверки счетов расхо­дов.[11, с. 87].

Затраты вследствие дефектов и отказов составляют: затраты, име­ющие место при обнаружении дефектов допоставки изделий или услуг внешним потребителям, например, издержки на брак и ис­правление брака, повторные испытания; расходы, связанные с просроченными платежами по счетам; затраты на товарно-материальные запасы, связанные с колебаниями объема выпуска продукции; затраты на изменения кон­струкции для исправления ошибки в проекте; расходы, связанные с перепечаткой корреспонденции.

Составляющие затраты, связанные с внешними работами, — это затраты, возникающие после поставки продукции, когда выясняется, что продукция в реальных условиях эксплуатации не отвечает требованиям качества, например, зат­раты на гарантийный ремонт; затраты на подготовку обслуживаю­щего персонала; затраты вследствие возврата продукции; компенса­ции по судебным искам, вызванным ущербом, причиненным по­требителю в процессе эксплуатации продукции; стоимость разбора рекламаций, прямые затраты и скидки, связанные с изъянами продукции; издержки, связанные с несением юри­дической ответственности за качество продукции.[12, с. 135].

Качественно выполненная работа означает снижение затрат на утилизацию, ремонт и перепроектирование, а не подразумевает боязнь потерять расположение потребителей. Известно, что высокое качество экономит средства и требует дополнительных расходов. В связи с этим необходимо проводить периодическое сопоставление затрат, осуществляемых на обеспечение качества продукции, с потерями, которые могут возникнуть вследствие низкого качества.

 

§ 3. Экономическая эффективность качества продукции, её оценка от применения систем качества

В настоящее время в ЗАО «Бау Моторс» создана и функционирует целая особая система качества, охватывающая все основные аспекты управления качеством: от первых планов, концепции и конструкции прототипов через жесткие всеобъемлющие испытания для ввода в серийное производство до самого производства и сборки, включая услуги по сервисному обслуживанию.

Стандарты, к которым стремится ЗАО «Бау Моторс», а так же их постоянное развитие привели к тому, что технический уровень и качество продукции во многом превосходит уровень и качество аналогов, что делает модели конкурентоспособными как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

В процессе производства основной задачей становится обеспечение необходимых технических, организационных, производственных и социальных условий для получения заданного уровня качества в строгом соответствии с требованиями технической документации [9, с. 75]. Для её успешного решения в ЗАО «Бау Моторс» предусмотрено следующее:

1.                 Каждая монтажная операция сопровождается обязательной отметкой в журнале сборки автомобиля, что позволяет повысить индивидуальную заинтересованность персонала, работающего по принципу "самоконтроля".

2.                 Общий контроль за качеством выполнения работы на каждом этапе производят руководители бригад, имеющие оперативную информацию о результатах приемки и испытаний автомобилей. Таким образом осуществляется принцип обратной связи "производство – ОТК".

3.                 Планируется создать по аналогии с предприятием в г. Нижний Новгород мобильные группы, осуществляющие выборочный контроль за соблюдением установленного технологического процесса.

4.                 На последнем этапе монтажа автомобиль проходит полную функциональную проверку. Кроме того, каждый автомобиль проходит контрольные испытания пробегом, проверку на станции диагностики (по аналоги с европейской системой TUV), после чего осуществляется окончательная комплексная приемка готового изделия.

К сожалению, в настоящее время в ЗАО «Бау Моторс» отсутствует система учета затрат качества, ее создание должно стать первоочередной задачей руководства по улучшению работы по обеспечению качества.

Общая сумма затрат предприятия на качество выступает неотъемлемой составной частью себестоимости выпуска. Как показывают данные таблицы 4 и 5, ее удельный вес в себестоимости составляет 7,9 %.

Таблица 4 – Оценка затрат на обеспечение качества продукции по элементам.

п/п

Элемент затрат

Величина затрат, тыс. р.

Уд. вес в общей величине затрат, %

1.

Затраты на профилактику

45008

9

2.

Затраты на оценку качества

215041

43

3.

Затраты вследствие дефектов и отказов (внутренние)

140026

28

4.

Затраты вследствие дефектов и отказов (внешние)

80015

16

5.

Контрольно-измерительное оборудование

20004

4

6.

Итого

500094

100

 

 

Таблица 5 – Оценка затрат на обеспечение качества продукции по статьям.

п/п

Элемент затрат

Величина затрат,

тыс. р.

Уд. вес в общей величине затрат, %

1.

основная и дополнительная заработная плата различных категорий работников контрольных служб (с отчислениями на социальное страхование)

126722

25,3

2.

выплата соответствующих надбавок к заработной плате ос­новным производственным рабочим, переведенным на самоконт­роль

7013

1,4

3.

премирование работников, участвующих (прямо или косвенно) в проведении контроля качества изделий

143020

28,6

4.

амортизация контрольно-испытательного оборудования, изме­рительной аппаратуры, приборов и т. п., а также зданий и соору­жений, используемых для нужд контроля

34726

6,9

5.

топливо и материалы, расходуемые в процессе технического контроля при эксплуатации соответствующего оборудования

29354

5,9

6.

электрическая и другие виды энергии, используемой для обес­печения процессов технического контроля

10844

2,2

7.

пробы полуфабрикатов, комплектующих изделий, заготовок, деталей, узлов и готовой продукции, исполь­зуемые для проведения разрушающего контроля качества

46812

9,4

8.

приобретение контрольно-измерительного инструмента и оснастки недлительного пользования

5732

1,1

9.

текущий ремонт, поверка и наладка средств контроля (в том числе текущий ремонт зданий и сооружений, используемых для нужд контроля)

16385

3,3

10.

оплата служебных командировок работникам технического контроля, расходы по ведению отчетности, переписки и другой докумен­тации

79486

15,9

11.

Итого

500094

100,0

Информация о работе Организация управления качеством на предприятии