Организация управления качеством на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 00:06, курсовая работа

Описание работы

Качество продукции в условиях современного производства – важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия, поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все участники производственного процесса – от директора предприятия – до конкретного исполнителя любой операции.
Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК.doc

— 202.50 Кб (Скачать файл)

 

Издержки вследствие низкого качества определяется, исходя из величины внутренних и внешних по­терь и материальных и не­материальных потерь. Типичным примером внешних нематериальных потерь является сокращение в будущем объема сбыта из-за неудовлетво­ренности запросов потребителей. По приблизительным подсчетам издержки вследствие низкого качества составили бы:

                  сокращение в будущем объема сбыта из-за неудовлетво­ренности запросов потребителей на 20% :  8523038,4 тыс. р. – 8523038,4 тыс. р.0,2 =  6818430,7 тыс. р.;

                  уменьшение себестоимости выпуска на 15% вследствие сокращения объема сбыта на 20% : 4829853 тыс. р.0,8 + 1379375 тыс. р. + 104445 тыс. р. = 5347702,4 тыс. р.;

                  прибыль от реализации составила бы: 6818430,7 тыс. р.– 5347702,4 тыс. р. = 1470728,3 тыс. р.;

                  уменьшение прибыли от реализации на 33,4%: 2209365,4 тыс.р.– 1470728,3 тыс. р. = 738637,1 тыс. р.;

                  материальные потери (внешние и внутренние): 140036 тыс. р. + 80015 тыс. р. = 220051 тыс. р.;

                  общая величина потерь: 738637,1 тыс. р. + 220051 тыс. р. = 958688,1тыс.р.

 

Отчетность по издержкам вследствие низкого качества является мощным средством для привлечения внимания руководства и выяв­ления узких мест, где после обнаружения и устранения проблем может быть получена прибыль.

Проведенные расчеты свидетельствуют о том, что обеспечение качества продукции обходится предприятию в 500094 тыс.руб. в то время, как издержки вследствие низкого качества составили бы 958688,1 тыс.руб. Значит, высокое качество производимой предприятием продукции сэкономило ему 458594,1 тыс.руб. (958688,1-500094).

Основная часть текущих затрат предприятия на качество (43% их общего объема) приходится на осуществле­ние приемочного контроля, разбраковку, сортировку и повторную проверку изготовленной продукции. При этом лишь крайне не­значительные средства выделяются на профилактику брака в про­изводстве (9 %). В результате потери от окончательного брака, а также затраты на устранение исправимых дефектов достигают весьма значительной величины (44 %).

В подобных условиях профилактика брака приобретает особую актуальность, причем затраты на предотвращение дефектов целесообразно увеличивать именно за счет сокра­щения расходов на окончательный приемочный контроль готовой продукции, ее разбраковку, сортировку, повторную проверку и т. п.

Необходимо перенести центр тяжести контрольной работы на наиболее ранние стадии процесса формирования качества изделий. Это позволит обнаруживать и устранять возникающие дефекты с минимальными затратами времени и ресурсов. Приоритетное осу­ществление мероприятий по профилактике брака даст возможность не только своевременно и эффективно выявить и ликвидировать появившийся брак, но и предотвратить возникновение большей части дефектов, достичь таким образом значительного улучшения качества выпускаемых изделий при неизменной или даже уменьшенной в результате перераспределения общей сумме затрат на контроль.

Для оптимизации расходов на технический контроль и повы­шения эффективности проверок за счет изменения технологии контроля необходимо:

                  выявлять основные причины и места воз­никновения наиболее серьезных и часто повторяющихся дефектов продукции;

                  анализировать результаты контроля качества получаемых полуфабрикатов и комплектующих изделий за длительный период времени в целях оценки стабильности работы конкретных поставщиков и внесения необходимых изменений в установившуюся номенклатуру и объем продукции, подлежащей входному контролю;

                  совершенствовать методы регулирования номенклатуры и количества контролируемых признаков продукции в зависимости от ее входного качества;

                  внедрять высокопроизводительные технические средства контроля качества полуфабрикатов и комплек­тующих изделий;

                  повышать квалификацию и внедрять научную организацию труда работников входного контроля;

                  совершенствовать систему материального поощрения работ­ников входного контроля в целях повышения их заинтересован­ности в своевременном и качественном выполнении контрольных операций

[20, с. 157].

 

Осуществление перечисленных мер по рационализации вход­ного контроля позволит повысить эффективность проверок и до­стоверность их результатов, скоординировать деятельность постав­щиков и потребителей в вопросах обеспечения качества изделий при организации договорных взаимоотношений между ними, уменьшить потери, возникающие из-за поставок потребителям и использования ими в производстве недоброкачественной продук­ции, существенно повысить качество выпускаемых изделий.

В заключение хочется отметить, что вести работу по улучшению качества продукции следует постоянно и целенаправленно. Нужно понимать, что даже отлично работающая система качества, со временем будет терять свою эффективность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

На основании проведенных исследований и анализа первичных документов и материалов можно сделать следующие выводы относительно обеспечения качества продукции на предприятии.

Качество по определению Международной организации по стандартизации (ИСО) представляет собой совокупность свойств и характеристик продукции или услуги‚ которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Система качества — это совокупность организационной структуры, методик процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством, то есть это те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также реализуют ее с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение его в рамках системы качества.

Система качества продукции разрабатывается с учетом следующих принципов:

                  ориентация на потребителя;

                  продуктовый подход;

                  сочетание обеспечения управления качества;

                  охват всех стадий жизненного цикла продукции (принцип «петли качества»);

                  предупреждение проблем и др.

Остановимся более подробно на основных моментах, касающихся организации работ по обеспечению качества продукции в ЗАО «Бау Моторс». Основным видом деятельности ЗАО «Бау Моторс» является в соответствии с Уставом производство спецавтомобилей европейского класса и спецоборудования. На стадиях реализации и эксплуатации созданы необходимые условия для более длительного сохранения уже созданных полезных свойств продукции. Здесь, прежде всего, имеется в виду сервис, который организован», равно как и производство, на европейском уровне. Это первый прецедент в отечественном автомобилестроении, когда сервисное обслуживание автомобиля может осуществляться не только на территории страны-производителя и стран ближнего зарубежья, но и практически по всей Европе.

Вести работу по улучшению качества продукции следует постоянно и целенаправленно. Нужно понимать, что даже отлично работающая система качества, со временем будет терять свою эффективность. Известно, что высокое качество экономит средства и требует дополнительных расходов. В связи с этим необходимо проводить периодическое сопоставление затрат, осуществляемых на обеспечение качества продукции, с потерями, которые могут возникнуть вследствие низкого качества.

В целом, политика предприятия в области качества должна предусматривать следующие направления:

      улучшение экономического положения предприятия;

      ориентацию на удовлетворение требований потребителей определенных отраслей или определенных регионов;

      освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;

      улучшение важнейших показателей качества продукции;

      снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;

      увеличение сроков гарантии на продукцию;

      развитие сервиса;

      включение поставщиков комплектующих изделий и материалов в систему качества продукции.

 

 

 

Библиографический список

  1. Бабанский А. В. Система непрерывного улучшения продуктов и процессов – М.: Феникс, 2003. – 237 с.
  2. Басовский Л. Е. Планирование и прогнозирование в условиях рынка: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. –  260 c.
  3. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 212 с.
  4. Варакута С. А. Управление качеством: учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 207 с.
  5. Гиссин В. И.. Управление качеством продукции: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 256 с.

6.        Гличев А.В. Основы управления качеством продукции.-2-е изд., «Стандарты и качество» М., 2001

  1. Горемыкин В. А., Бугулов Э. Р., Богомолов А. Ю. Планирование на предприятии: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 328 с.
  2. Горфинкель В.Я., Швандар В.А., Экономика предприятия: учебник для вузов. – М.:ЮНИТИ, 2003. – 742 с.
  3. Ильенковой С. Д., Управление качеством:  учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 199 с.
  4. Кожекин Г. Я., Синица Л. М. Организация производства: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010. – 334 с.
  5. Кремнев Г. Р. Управление производительностью и качеством: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 231 с.
  6. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией: учебник для вузов. – М.: Русская Деловая Литература, 2005. – 365 с.
  7. Купряков Е. М. Стандартизация и качество промышленной продукции: учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2003. –  304 с.
  8. Лифиц И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг: учебное пособие. – М.: ЮРАЙТ-М, 2005.

15.   Мельников В.П. Управление качеством: учебник. – М.: ЮНИТИ, 2006 –354 с.

16.    Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. Спб: Питер, 2005.- 268с.

  1. Новицкий Н. И., Олексюк В. Н. Управление качеством продукции: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 238 с.
  2. Огвоздин В. Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: учебное пособие.– М.: КНОРУС, 2006. – 276 с.
  3. Окрепилов В. В. Управление качеством: учебник. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 639 с.
  4. Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий /под ред.  С. Е. Каменицера, Ф. Ф. Русина. –  М.: Высшая школа, 2006. – 243 с.
  5. Самарина В.П., Черезов Г.В., Карпов Э.А. Экономика организации: учебное пособие.– М.:КНОРУС, 2010 – 320 с.

22.   Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия.-

     М: Инфра-М, 2005.-528с.

  1. Статистические данные по качеству  ЗАО «Бау Моторс».

24.   Экономика предприятия/ под ред. Волкова О.И.-М: Инфра-М, 1997.     -  411с

  1. www.iteam.ru/publications .

 

38

 



Информация о работе Организация управления качеством на предприятии