Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:55, курсовая работа
Данная тема является, и всегда будет являться, актуальной и чрезвычайно важной для любой фирмы, как Российской, так и зарубежной. Актуальность данной темы обоснована тем, что без мотивации работника невозможно нормальное развитие фирмы. Используя наиболее современные и передовые методы стимулирования, и применяя теории мотивации, можно добиться значительного улучшения качества работы фирмы. Работники будут более качественно выполнять работу, увеличится общая производительность фирмы, грамотность и квалификация работников, уменьшится текучесть кадров.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РОЛИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Понятие и сущность персонала 6
1.2. Принципы и критерии отбора персонала 9
1.3. Роль персонала в организации 18
2.МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
2.1. Субъекты, функции и методы управления персоналом 20
2.2. Проблемы кадрового менеджмента на предприятии 25
2.3 Методы мотивации персонала на предприятии 31
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «КУРСКИЙ ЗАВОД
АККУМУЛЯТОР» 35
3.1. Социально – экономическая характеристика ЗАО
«Курский завод аккумулятор» 35
3.2. Анализ системы трудовой мотивации и стимулирования
труда на предприятии ЗАО «Курский завод аккумулятор» 39
3.3. Совершенствование материальных методов стимулирования
труда на предприятии ЗАО «Курский завод аккумулятор» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
1.3.Роль
персонала в организации
Утверждение
рыночных отношений сопровождалось
созданием новой
Управление людьми представляет собой компонент управления любой организацией, наряду с управлением материальными и природными ресурсами. Однако по своим характеристикам люди существенно отличаются от любых других используемых организациями ресурсов, следовательно, кадровые службы организаций должны очень тщательно подходить к вопросу о найме персонала. Одной из главных задач является выявление несоответствия между профессиональными знаниями и навыками (компетенциями), которыми должен обладать персонал организации для реализации ее целей (сегодня и в будущем), и теми знаниями, навыками и характеристиками которыми он обладает в действительности [4, C. 47].
В итоге, работы кадровых служб организация либо получает высококвалифицированный персонал, либо безынициативных, серых исполнителей.
При
переходе к рынку происходит медленный
отход от иерархического управления,
жесткой системы
Традиционно считалось, что основой развития предприятия являются капиталовложения, инвестиции, внедрение более совершенных технологий, а персоналу отводиться роль аккуратного исполнителя. Современная концепция развития производства заключается в том, что максимальная производительность, качество и конкурентоспособность могут быть достигнуты только при участии каждого сотрудника в совершенствовании производственного процесса первоначально на своем рабочем месте, а в дальнейшем на предприятии в целом.
Вовлечение
персонала в процесс
Что
же мы понимаем под определением персонал?
Персонал – категория работников,
объединенных по признаку принадлежности
к организации (аппарату, отделу, службе
и т.д.) или к профессии (управленческий,
административный, инженерный, технический
персонал и т.д.)
2.МЕТОДОЛОГИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ И
УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1.
Субъекты, функции и
методы управления персоналом
Вся деятельность по управлению персоналом осуществляется его субъектами – должностными лицами и организациями, непосредственно занятыми этого рода деятельностью.
Субъектами
Функции управления персоналом представляют собой направления этого рода деятельности, ориентированные на удовлетворение определенных потребностей предприятия.
Существует
Более точный, но в тоже время и более дорогостоящий метод определения функций и задач в области управления персоналом – фиксация их перечня и затрачиваемого времени посредством наблюдения за работой менеджеров. Этот метод предполагает наличие специально подготовленных профессионалов-наблюдателей, изучение деятельности многих менеджеров и требует больших финансовых и временных затрат.
Выделяют
1.
Планирование персонала (
2.
Маркетинг персонала. Он
3. Подбор, оценка, отбор и принятие на работу сотрудников. Важность этой функции определяется растущей стоимостью рабочей силы и повышения требований к работнику.
4.Адаптация, обучение и повышение квалификации работников, их развитие.
5. Мотивация персонала. Мотивация достигается прежде всего через обеспечение совпадения организационных и личных целей.
6. Руководство персоналом. Данная функция призвана объединять, координировать, взаимосвязывать и интегрировать все прочие функции в единое целое.
7. Организация рабочего места. Эта функция учитывает различные факторы, влияющие на экономическую и социальную эффективность работника: его квалификацию и индивидуальные качества, техничку и технологию, служебное помещение, всю рабочую ситуацию.
8. Оценка результатов деятельности и трудового потенциала персонала. На этой функции базируется стимулирование, развитие и использование кадров, а также контроль за ними.
9. Контроль за персоналом, обеспечение дисциплины и организационного порядка.
10. Участие в разработке стратегии компании и, в частности, в стратегическом планировании. В передовых компаниях персонал рассматривают как важнейший ресурс предприятия. Поэтому представляющие управление персоналом руководители непосредственно участвуют в определении наиболее важных, перспективных целей и задач компании[11, C.36].
Перечисленные функции не исчерпывают всего их перечня. Однако их перечисление дает представление о содержании управления персоналом как специфического вида управленческой деятельности и о предмете науки управления персоналом.
Управление
Методы управления персоналом – это способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществление координации их деятельности в процессе функционирования организации.
Для эффективного управления организацией, и в частности персоналом предприятия, в научном и практическом плане выработаны три группы методов:
1. Для административных методов характерно прямое централизованное воздействие субъекта на объект управления. В систему административных методов входят:
2.
С помощью экономических
3.
Социально-психологические
Социальная
профилактика и социальная защита работников
– это бесплатная медицинская помощь,
профилактические осмотры, льготы, талоны
на питание, бесплатные путевки, компенсации
за проезд и другие виды не денежного стимулирования[6,
C.54].
2.2.Проблемы
кадрового менеджмента
на предприятии
Отдел кадров на предприятиях представлял собой исключительно подразделение, занимающееся ведением кадрового делопроизводства. Постепенно руководство стало замечать связь между высокопрофессиональным персоналом и прибылью. Функции сотрудников отдела кадров стали разрастаться и значительно усложняться. Окончательно свое внимание на проблемы управления персоналом в компании собственники бизнеса обратили только в последнее время. Это обусловлено тем, что сейчас активно внедряются западные модели управления человеческими ресурсами, и тем, что время неприятия сталинского “кадры решают все” прошло – ведь кадры действительно решают все: от вопросов деловой репутации и имиджа компании до качества продукта [11. C. 138].
Информация о работе Организация управления персоналом предприятия