Организация управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 00:07, курсовая работа

Описание работы

Рациональная организация экономических служб и структурных подразделений предприятия, научный подход к управлению предприятием и постоянное улучшение, совершенствование технологий производства и управления персоналом, приведут к ощутимому результату в повышении эффективности деятельности предприятия, и улучшению его экономического положения.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы организации управления предприятием
1.1 Понятие, основные принципы и классификация функции управления
1.2 Характеристика организационных структур управления предприятием
1.3 Структура органов управления различных организационно-правовых форм предприятия
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1 Анализ основных экономических показателей
3 Анализ организации управления предприятием
3.1 Производственная и организационная структура управления предприятием
3.2 Анализ состава, структуры и движения кадров
3.3 Методы и стиль управления руководителей и специалистов
4 Основные направления совершенствования организации управления предприятием
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 387.50 Кб (Скачать файл)

принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды;

обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и материальных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки;

совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия;

решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам - заместителю директора, руководителям структурных подразделений;

обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности;

защищает имущественные интересы в суде, арбитраже, органов государственной власти и управления.

2. Главный бухгалтер обеспечивает контроль отражения на счетах бухгалтерского учета всех осуществленных хозяйственных операций, предоставление оперативной информации о финансовом состоянии предприятия. Главный бухгалтер определяет направления и принимает решения о расходовании средств с рублевых и валютных счетов предприятия. Главный бухгалтер в установленные сроки составляет бухгалтерскую отчетность и представляет ее в соответствующие органы, а также проводит экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Главный бухгалтер, осуществляя организацию бухгалтерского учета на основе установленных правил его ведения, обязан обеспечить:

использование современных  средств автоматизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов  бухгалтерского учета;

полный учет поступающих  денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а  также своевременное отражение  в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;

достоверный учет исполнения смет расходов, реализации продукции и других работ, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ и услуг;

точный учет результатов  хозяйственно-финансовой деятельности предприятия в соответствии с установленными правилами;

правильное начисление и своевременное перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, погашение в установленные сроки задолженности банкам по ссудам; отчисление средств в фонды и резервы;

своевременную организацию  работ по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей и контроль за передачей в надлежащих случаях этих материалов в судебные и следственные органы;

сохранность бухгалтерских  документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив.

3. Бухгалтер

выполняет работу по различным  участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, товарно-материальных запасов, затрат на производство, реализацию продукции, результатов финансово - хозяйственной  деятельности, расчетов с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.);

участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение трудовой дисциплины;

осуществляет прием  и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготавливать к счетной обработке;

отражает в бухгалтерском  учете операции, связанные с движением  денежных средств и товарно-материальных запасов;

составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявлять источники образования потерь и их предупреждение;

производит начисление и перечисление налогов в бюджет, и внебюджетные фонды, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы персонала и других выплат и платежей;

участвует в проведении анализа финансово - хозяйственной деятельности объединения по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, разрабатывать и внедрять прогрессивные формы и методы бухгалтерского учета на основе применения вычислительной техники, а также проводить инвентаризацию денежных средств, товарно-материальных запасов, расчетов и платежных обязательств.

подготавливает данные по соответствующим участкам учета  для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

4. Зоотехническая служба

        изучает и внедряет  передовые  методы  разведения,  выращивания

скота и птицы.

       производит   расчеты   требуемого   количества    кормов    для

обслуживания животных и представляет их на утверждение руководству.

       производит отбор животных на племя, отбор и подбор пар.

       определяет  режим  содержания животных (температура,  влажность

воздуха, газообмен, пр.) и осуществляет контроль за его соблюдением.

       осуществляет  контроль  и  координирует  работу  по разведению,

выращиванию животных и  уходу за ними.

       организует  работы  по искусственному вскармливанию молодняка и

уходу за ним.

       разрабатывает         мероприятия         по         проведению санитарно-профилактических работ, уборке помещений и чистке животных.

       организует учет продуктивности животных.

5. Ветеринарная служба

       проводит осмотр животных и диагностирование их болезней и повреждений.

       осуществляет исследование причин возникновения, процессов протекания болезней животных, разработку методов их лечения и профилактики.

       осуществляет терапевтическое и хирургическое лечение животных.

       применяет лекарственные средства при лечении животных, высокоэффективные ветеринарные препараты и методы ветеринарного воздействия.

       проводит ветеринарные мероприятия по предупреждению заболеваний и падежа животных.

       соблюдает выполнение зоогигиенических и ветеринарных правил при содержании, кормлении животных и уходе за ними.

       проводит ветеринарно-санитарную экспертизу скота и птицы.

6. Агротехническая служба

       изучает  и внедряет передовые методы возделывания полевых, садовых, огородных культур.

       разрабатывает и внедряет технологии по борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками.

       разрабатывает агротехнические мероприятия, направленные на повышение плодородия почв и увеличения урожайности сельскохозяйственных культур.

       разрабатывает производственные планы, виды и количества посадочных культур.

       ведет переговоры и готовит проекты договоров на приобретение семян растений, саженцев и удобрений.

       организует работу по выращиванию высококачественных сортовых семян и посадочного материала, созданию семенных фондов.

       организует работу по подготовке почвы к посеву и посадке.

       разрабатывает мероприятия по приготовлению и внесению удобрений в почву.

       осуществляет контроль над подготовкой семян и посадочного материала.

       организует работы по посеву полевых культур.

       разрабатывает планы (календарные графики по уходу за посевами)

       контролирует выполнение работ по сбору, транспортировке к местам хранения и хранению собранного урожая.

6. Молочно-товарная ферма

        доение коров

               подготовка и раздача корма, чистка животных, стойла и кормушки.             раздаивание первотелок, первичная обработка молока, ветеринарная обработка новорожденных телят, а также (совместно с ветеринарным персоналом) профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний животных.

        7. Бригада по заготовки кормов

                заготавливает корма, ремонтирует  кормоуборочную технику, инвентарь.

К ограниченной структуре  СПК «Рассвет» выделяются подразделения, выполняющие определенный круг функций. Каждое подразделение (сектор сбыта, производственный сектор, технический сектор) выделено и в организационном плане, обладает в некоторой мере административно-хозяйственной самостоятельностью, то есть имеет право принимать и обеспечивать выполнение соответствующих управленческих решений в пределах своей компетенции, определенной для каждого подразделения генеральным директором.

Организация процессов управления СПК «Рассвет» построена на сочетании двух принципов построения управленческих структур: линейной и функциональной.

Линейная структура  управления СПК «Рассвет»: нижестоящее звено (подразделение, работник) полностью подчиняется вышестоящему руководителю. При генеральном директоре СПК «Рассвет» создан аппарат из его заместителей (руководителей структурных секторов), подготавливающих проекты решений, что требует от генерального директора высокого профессионализма при процессе принятия решения. Однако, генеральный директор во избежание негативных последствий излагает концентрации права принятия решений, делегирует значительную часть полномочий нижестоящим руководителям подразделений СПК «Рассвет» (сохраняя при этом за собой право контроля и оценки качества, принимаемых низшим звеном, управленческих решений, что сохраняет в структуре управления предприятия основные черты линейной структуры).

Функциональная структура управления СПК «Рассвет» выражается в том, что при каждом производственном секторе созданы специализированные, по выполняемым функциям отделы.

Все сектора СПК «Рассвет» при выполнении своих функций нацелены на достижение общей цели – эффективная работа предприятия, поэтому их деятельность взаимозависима.

Организационная структура СПК «Рассет» соответствует специфике предприятия, его целям и решению стоящих перед ним задач. Разделение секторов и отделов соответствующей предприятию спецификой. В таблице 2 представлена динамика численности персонала СПК «Рассвет»



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. Динамика численности  персонала СПК «Рассвет»:

 

Динамика категорий  персонала в процентном соотношении по предприятию представлена в таблице 3.


 Категория персонала                     2008                                  2009                           2010


                                         Кол-во                                  Кол-во                       Кол-во

                                        чел-к                     %               чел-к            %           чел-к               %


     Рабочие                           117                   58,2           130             53             173              52           

     Специалисты                  72                     35,8            100              41             144              43

    Руководители                  12                      6                14                6               18                5

    Итого:                        201                100          244           100         335          100


Таблица 3. Динамика категорий  персонала в процентном соотношении  по предприятию

Динамика категорий персонала по предприятию в целом свидетельствует о том, что увеличение числа сотрудников происходит по всем категориям персонала, однако количество рабочих по процентному соотношению к общему числу персонала падает, если в 2008 г. они составляли 58,2%, то в 2010 г. – уже 52%. Резко увеличился рост доли специалистов в общем числе сотрудников с 35,8% в 2008 г. до 43% в 2010 г. При том, что прирост руководителей составил с 2008 г. по 2010 г. 6%. Однако их процент в общей доле в 2010 г. сократился до 5%.

В СПК «Рассвет» приблизительно равное соотношение мужчин и женщин (2010 г. – 59,1% женщины, 40,9% - мужчины). Среди рабочих и руководителей большинство составляет мужчины в секторе сбыта и технологическом секторе, хотя в этих секторах больше женщин среди специалистов. Распределение персонала по половозрастным характеристикам обуславливается спецификой деятельности СПК «Рассвет» и требованиям, предъявляемым администрацией к персоналу предприятия.

Большинство сотрудников СПК «Рассвет» имеют стаж работы более 5 лет.

Отмечена тенденция снижения числа работников, имеющих стаж работы свыше 20 лет. Следовательно,  происходит омоложение персонала предприятия. В 2009 и в 2010 гг. количество работников, имеющих стаж работы 10 лет и выше не изменилось. Следовательно, руководство СПК «Рассвет» предпочитает набирать на работу молодых людей и людей среднего возраста.

Таким образом, организационная структура СПК «Рассвет» построена в соответствии со спецификой предприятия и удовлетворяет предъявляемым рынком требованиям.

Информация о работе Организация управления предприятием