Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 00:07, курсовая работа
Рациональная организация экономических служб и структурных подразделений предприятия, научный подход к управлению предприятием и постоянное улучшение, совершенствование технологий производства и управления персоналом, приведут к ощутимому результату в повышении эффективности деятельности предприятия, и улучшению его экономического положения.
Введение
1 Теоретические основы организации управления предприятием
1.1 Понятие, основные принципы и классификация функции управления
1.2 Характеристика организационных структур управления предприятием
1.3 Структура органов управления различных организационно-правовых форм предприятия
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1 Анализ основных экономических показателей
3 Анализ организации управления предприятием
3.1 Производственная и организационная структура управления предприятием
3.2 Анализ состава, структуры и движения кадров
3.3 Методы и стиль управления руководителей и специалистов
4 Основные направления совершенствования организации управления предприятием
Заключение
Список использованных источников
Штат СПК «Рассвет» полностью укомплектован, имеется тенденция роста числа сотрудников. Квалификационный уровень работников довольно высок, растет число сотрудников с высшим образованием.
Наблюдается тенденция к омоложению кадрового состава. Увеличивается число работающих женщин.
Основной кадровый состав
представлен работниками в
Коэффициенты выбытия, замещения, текучести и интенсивности оборота по приему сотрудников, позитивным образом характеризуют состояние кадров СПК «Рассвет». Следовательно, учитывая все вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что предприятие имеет хороший кадровый потенциал.
3.3 Методы и стиль управления руководителей и специалистов
При анализе полученных данных было отмечено, что руководитель имеет два равнозначных ведущих стиля, таким смешанным стилем является тип управления, объединяющий демократический и авторитарный стили. Руководитель придерживается авторитарного стиля там, где этот стиль руководства более эффективен, т.е. в отделе продаж и сервисное обслуживание, так как он подкрепляют единоличную власть руководителя и тем самым увеличивают его возможности влиять на подчиненных, побуждая их к достижению целей организации. Эти два отдела самые прибыльные и выгодные для организации, поэтому на них оказывается наиболее сильное давление со стороны руководства. В двух других структурных единицах стиль руководства варьирует от авторитарного до демократического. Здесь руководителю приходится делиться ответственностью и обеспечивать свободу принятия решений, а затем требовать отчета о результатах, устанавливать приоритеты не только в тех сложных ситуациях, которые ему приходится разрешать, но и во всем, чем ему приходится заниматься.
Приходиться быть цельным. Люди должны знать, что можно ожидать от руководителя. Отдав однажды, предпочтение какой-то личности или поставив определенную задачу, он обязан с уважением отнестись к своему решению. Руководителю необходимо действовать с использованием разных стилей в разные периоды времени, по-разному во время кризисных ситуаций и т. д. .
Изучение взаимоотношений
директора с руководителями и
специалистами организации
· прежде чем принять решение по вопросу, имеющему сколько-нибудь важное значение, директор советуется с руководителями и главными специалистами. Это помогает им осознать свое значение для организации и повышает чувство ответственности за свой труд;
· директор не дублирует руководителей и специалистов, предоставляя им право самим выполнять свои обязанности, но требует, чтобы принимаемые ими решения были обоснованными;
· директор создает такую деловую атмосферу, при которой все руководители и специалисты находятся в постоянном творческом поиске:
· если руководитель или специалист допустил ошибку, то она не выносится на всеобщее обозрение, а в спокойной обстановке, без окриков детально обсуждается в целях исключения ее в будущем;
· директор не напоминает руководителю или специалисту о его ошибках в прошлом, учитывая, что это может помешать его работе;
· задание подчиненному директор, как правило, выдает в форме поручения, просьбы.
При определении стиля
руководства организации
4 Основные направления совершенствования организации управления предприятием
При совершенствовании структуры управления необходимо следовать следующим принципам:
Помимо указанных принципов
при совершенствовании
Для повышения эффективности функционирования организационных структур управления на СПК «Рассвет» предлагается провести следующие мероприятия:
1. создать информационно-аналитический отдел;
2. ввести социологическую службу;
3. создать на предприятиях адаптационную систему, которая способствовала бы повышению эффективности работы аппарата управления при постоянно меняющихся внутренних и внешних условиях функционирования предприятия.
1. Предлагаю создать информационно-аналитический отдел. Он будет являться самостоятельным структурным подразделением и находится в подчинении у генерального директора завода.
Обязанности данного отдела будут заключаться в следующем:
Основные преимущества информационно-аналитического отдела будут заключаться в следующем:
В каждом отделе, службе аппарата управления предприятием существует ряд функций, выполняемых работниками вручную, это приводит к тому, что данные работы выполняются медленно, зачастую неквалифицированно, с большим числом грубых ошибок.
Документация, проходящая через все эти отделы, очень часто вовремя не попадает к нужному адресату. Из-за чего наблюдаются большие потери рабочего времени ряда служащих предприятия. С введением информационно-аналитического отдела отпадает необходимость в выполнении ряда функций. Все эти функции будут выполняться в отделе, что приведет к неизбежному сокращению целого ряда работников аппарата управления.
2. Эффективное функционирование любого предприятия, его организационная структура, зависит от состояния и развития трудовых ресурсов. Эффективность деятельности персонала зависит от состояния социально-психологического климата в коллективе. Учитывая важность социального развития коллектива в современных условиях, предлагается на предприятиях ввести службу психолога, в функции которого будут входить все вопросы, связанные с подбором кадров, разрешением возникающих конфликтов совместно с руководителями подразделений, консультирование руководителей предприятия по социально-психологическим проблемам управления производством.
3. Совершенствование организационной структуры управления персоналом предприятия лишь по отдельным ее элементам не приведет к достижению желаемого результата, т.е. способность структуры адаптироваться к различного рода изменениям и способствовать повышению эффективности производства. Для того, чтобы структура управления персоналом предприятия могла свободно адаптироваться к постоянно изменяющимся внешним и внутренним условиям функционирования организации, необходимо ее комплексное совершенствование.
Для этого предполагается внедрить адаптационную систему повышения эффективности управления предприятием.
Суть адаптационной
системы заключается в
Основной целью системы
- децентрализация управления;
- повышение личной
ответственности служащих
- организация комитетов
коллегиальной выработки
Заключение
Предпринимательская деятельность
производственных структур различных
форм собственности, развитие многосторонних
связей между ними, отказ от жесткого
регламентирования цен требует
существенного
Повышение квалификации специалистов в области организации тесно связано с деятельностью предприятий в их самостоятельности в выборе и принятии организационно-экономических решений. Оно направлено на активизацию человеческого фактора, ориентировано на внедрение социально значимых мероприятий и рационально возможное и необходимое привлечение работников к управлению производством.
Структура управления организацией
– это упорядоченная
Многосторонность содержания структур управления предопределяет множественность принципов их формирования. Прежде всего, структура должна отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производству и меняться вместе с происходящими в нем изменениями. Она должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления; последние определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями и расширяются, как правило, в направлении более высоких уровней управления. При этом полномочия руководителя любого уровня ограничиваются не только внутренними факторами, но и факторами внешней среды, уровнем культуры и ценностными ориентациями общества, принятыми в нем традициями и нормами. Другими словами, структура управления должна соответствовать социально-культурной среде, и при ее построении надо учитывать условия, в которых ей предстоит функционировать. Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, действующие успешно в других организациях, обречены на провал, если условия работы различны. Немаловажное значение имеет также реализация принципа соответствия между функциями и полномочиями, с одной стороны, и квалификацией и уровнем культуры - с другой.