Организация управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 00:07, курсовая работа

Описание работы

Рациональная организация экономических служб и структурных подразделений предприятия, научный подход к управлению предприятием и постоянное улучшение, совершенствование технологий производства и управления персоналом, приведут к ощутимому результату в повышении эффективности деятельности предприятия, и улучшению его экономического положения.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы организации управления предприятием
1.1 Понятие, основные принципы и классификация функции управления
1.2 Характеристика организационных структур управления предприятием
1.3 Структура органов управления различных организационно-правовых форм предприятия
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1 Анализ основных экономических показателей
3 Анализ организации управления предприятием
3.1 Производственная и организационная структура управления предприятием
3.2 Анализ состава, структуры и движения кадров
3.3 Методы и стиль управления руководителей и специалистов
4 Основные направления совершенствования организации управления предприятием
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 387.50 Кб (Скачать файл)

Штат СПК «Рассвет» полностью укомплектован, имеется тенденция роста числа сотрудников. Квалификационный уровень работников довольно высок, растет число сотрудников с высшим образованием.

Наблюдается тенденция  к омоложению кадрового состава. Увеличивается число работающих женщин.

Основной кадровый состав представлен работниками в возрасте до 40 лет, имеющих высшее образование  или находящихся в процессе его  получения, с общим стажем работы до 10 лет.

Коэффициенты выбытия, замещения, текучести и интенсивности  оборота по приему сотрудников, позитивным образом характеризуют состояние кадров СПК «Рассвет». Следовательно, учитывая все вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что предприятие имеет хороший кадровый потенциал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    3.3 Методы и стиль управления руководителей и специалистов

 

При анализе полученных данных было отмечено, что  руководитель имеет два равнозначных ведущих  стиля, таким смешанным стилем является тип управления, объединяющий демократический  и авторитарный стили. Руководитель придерживается авторитарного стиля там, где этот  стиль руководства более эффективен, т.е. в отделе продаж и сервисное обслуживание, так как он подкрепляют единоличную власть руководителя и тем самым увеличивают его возможности влиять на подчиненных, побуждая их к достижению целей организации. Эти два отдела самые прибыльные и выгодные для организации, поэтому на них оказывается наиболее сильное давление со стороны руководства.  В двух других структурных единицах стиль руководства варьирует от авторитарного до демократического. Здесь руководителю приходится делиться ответственностью и обеспечивать свободу принятия решений, а затем требовать отчета о результатах,  устанавливать приоритеты не только в тех сложных ситуациях, которые ему приходится разрешать, но и во всем, чем ему приходится заниматься. 

Приходиться быть цельным. Люди должны знать, что можно ожидать  от руководителя. Отдав однажды, предпочтение какой-то личности или поставив определенную задачу, он обязан с уважением отнестись  к своему решению.  Руководителю необходимо действовать с использованием разных стилей в разные периоды времени, по-разному во время кризисных ситуаций и т. д. .

Изучение взаимоотношений  директора с руководителями и  специалистами организации выявило  следующие особенности:

· прежде чем принять  решение по вопросу, имеющему сколько-нибудь важное значение, директор советуется с руководителями и главными специалистами. Это помогает им осознать свое значение для организации  и повышает чувство  ответственности за свой труд;

· директор не дублирует руководителей и специалистов, предоставляя им право самим выполнять свои обязанности, но требует, чтобы принимаемые ими решения были обоснованными;

· директор создает такую  деловую атмосферу, при которой  все руководители и специалисты  находятся в постоянном творческом поиске:

· если руководитель или  специалист допустил ошибку, то она  не выносится на всеобщее обозрение, а в спокойной обстановке, без  окриков детально обсуждается в  целях исключения ее в будущем;

· директор не напоминает руководителю или специалисту о его ошибках в прошлом, учитывая, что это может помешать его работе;

· задание подчиненному директор, как правило, выдает в форме  поручения, просьбы.

При определении стиля  руководства организации несложно определить, что это демократический стиль или (если исходить из концепции Врума-Йотона) стиль «консультативно-групповой». В своей работе руководитель использует в основном экономические и социально-психологические методы. Экономические методы способствуют большей выработке, большему желанию к работе. Чем больше ты сделаешь для компании, тем больше составит твоя материальная выгода. Так же присущ административный метод. Прямое воздействие руководителя на подчиненных. Он характерен для всего СПК, но особенно используется в самых главных отделах. Метод делегирования  полномочий и метод мозговой атаки также имеют место в управлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

  4 Основные направления совершенствования организации управления предприятием

 

При совершенствовании  структуры управления необходимо следовать следующим принципам:

  • принцип единства распорядительства и персональной ответственности. Он исключает двойственность подчинения и возможность получения противоречивых указаний;
  • принцип распространенности контроля. Следует правильно определить количество подчиненных, которыми может эффективно руководить один человек, т.е. норму управляемости;
  • принцип четкого функционального разграничения. Каждое производственное и функциональное звено должно иметь ограниченные функции, не затрагивающие функции других подразделений на одном уровне управления;
  • принцип соответствия прав, обязанностей и ответственности каждого звена управления и должностного лица. Такое соответствие создает реальные условия для принятия и реализации оптимальных решений;
  • принцип гибкости и экономичности. Организационная структура управления должна реагировать на изменения внутренней и внешней среды с наименьшими затратами, т.е. обладать свойством рациональной самоадаптации.

Помимо указанных принципов  при совершенствовании структуры  управления необходимо учитывать влияние внутренних и внешних факторов.

Для повышения эффективности  функционирования организационных  структур управления на СПК «Рассвет» предлагается провести следующие мероприятия:

1. создать информационно-аналитический отдел;

2. ввести социологическую службу;

    3. создать на предприятиях адаптационную систему, которая способствовала бы повышению эффективности работы аппарата управления при постоянно меняющихся внутренних и внешних условиях функционирования предприятия.

1. Предлагаю создать информационно-аналитический отдел. Он будет являться самостоятельным структурным подразделением и находится в подчинении у генерального директора завода.

Обязанности данного  отдела будут заключаться в следующем:

  • получать информацию от всех производственно-хозяйственных подразделений о ходе выполнения и фактическом состоянии работ, также выдавать информацию в любое время суток;
  • осуществлять оперативный контроль за ходом производства, обеспечивая максимальное использование производственных мощностей, сдачи готовой продукции, ритмичности и своевременной отгрузки готовой продукции, координировать действия по приему и реализации сырья;
  • контролировать обеспеченность основного производства сырьем,
  • необходимыми материалами, погрузочно-разгрузочными средствами;
  • составлять отчетные рапорты и другую информацию о ходе производства, участвовать в работе по анализу и оценке деятельности подразделений предприятия, выявлению внутрипроизводственных резервов.

Основные преимущества информационно-аналитического отдела будут заключаться в следующем:

  • высокой скорости и точности обработки информации;
  • быстрым поиском необходимой информации;
  • свободный доступ к информации прямо из отделов, служб;
  • сокращением потери рабочего времени;

В каждом отделе, службе аппарата управления предприятием существует ряд функций, выполняемых работниками вручную, это приводит к тому, что данные работы выполняются медленно, зачастую неквалифицированно, с большим числом грубых ошибок.

Документация, проходящая через все эти отделы, очень  часто вовремя не попадает к нужному адресату. Из-за чего наблюдаются большие потери рабочего времени ряда служащих предприятия. С введением информационно-аналитического отдела отпадает необходимость в выполнении ряда функций. Все эти функции будут выполняться в отделе, что приведет к неизбежному сокращению целого ряда работников аппарата управления.

2. Эффективное функционирование любого предприятия, его организационная структура, зависит от состояния и развития трудовых ресурсов. Эффективность деятельности персонала зависит от состояния социально-психологического климата в коллективе. Учитывая важность социального развития коллектива в современных условиях, предлагается на предприятиях ввести службу психолога, в функции которого будут входить все вопросы, связанные с подбором кадров, разрешением возникающих конфликтов совместно с руководителями подразделений, консультирование руководителей предприятия по социально-психологическим проблемам управления производством.

3. Совершенствование организационной структуры управления персоналом предприятия лишь по отдельным ее элементам не приведет к достижению желаемого результата, т.е. способность структуры адаптироваться к различного рода изменениям и способствовать повышению эффективности производства. Для того, чтобы структура управления персоналом предприятия могла свободно адаптироваться к постоянно изменяющимся внешним и внутренним условиям функционирования организации, необходимо ее комплексное совершенствование.

Для этого предполагается внедрить адаптационную систему  повышения эффективности управления предприятием.

Суть адаптационной  системы заключается в повышении  эффективности функционирования предприятия, через приспособления структуры  управления к новым рыночным условиям. Данная система будет охватывать все уровни предприятия: производственные единицы, отделы, участки, рабочие места.

Основной целью системы является выработка способностей адаптации  организационной структуры управления к постоянно меняющимся условиям функционирования предприятия. Эту  цель можно достичь за счет следующих основных задач:

- децентрализация управления;

- повышение личной  ответственности служащих предприятия;

- организация комитетов  коллегиальной выработки решений,  объединяющих отделы, службы предприятия  в соответствии с их функциональной  принадлежностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Предпринимательская деятельность производственных структур различных  форм собственности, развитие многосторонних связей между ними, отказ от жесткого регламентирования цен требует  существенного совершенствования  всей организационной системы управления предприятием. Этим в значительной мере обусловлена необходимость повышения уровня и целевой направленности повышения квалификации кадров инженерно-экономической области (в части овладения ими современными приемами и методами организации управления производством).

Повышение квалификации специалистов в области организации  тесно связано с деятельностью  предприятий в их самостоятельности  в выборе и принятии организационно-экономических  решений. Оно направлено на активизацию  человеческого фактора, ориентировано на внедрение социально значимых мероприятий и рационально возможное и необходимое привлечение работников к управлению производством.

Структура управления организацией – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи – это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.

Многосторонность содержания структур управления предопределяет множественность принципов их формирования. Прежде всего, структура должна отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производству и меняться вместе с происходящими в нем изменениями. Она должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления; последние определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями и расширяются, как правило, в направлении более высоких уровней управления. При этом полномочия руководителя любого уровня ограничиваются не только внутренними факторами, но и факторами внешней среды, уровнем культуры и ценностными ориентациями общества, принятыми в нем традициями и нормами. Другими словами, структура управления должна соответствовать социально-культурной среде, и при ее построении надо учитывать условия, в которых ей предстоит функционировать. Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, действующие успешно в других организациях, обречены на провал, если условия работы различны. Немаловажное значение имеет также реализация принципа соответствия между функциями и полномочиями, с одной стороны, и квалификацией и уровнем культуры - с другой.

Информация о работе Организация управления предприятием