Основные аспекты формирования сбытовой политики на промышленном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 16:29, курсовая работа

Описание работы

Цель работы определение способов совершенствования системы управления сбытом в ОАО "Старт".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить цели, задачи и основные направления сбытовой политики экономических единиц;
2) оценить технико-экономическое развитие финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Старт" в 2009 – 2010гг.;
3) проанализировать планирование, организацию и контроль сбыта на предприятии и оценка эффективности сбытовой политики.
4) разработать предложения по созданию эффективных систем сбыта продукции ОАО "Старт".

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования сбытовой политики на промышленном предприятии
1.1 Цели, задачи и основные элементы сбытовой политики предприятия
1.2 Организация сбыта на промышленном предприятии
Глава 2. Анализ сбытовой политики ОАО «Старт»
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Старт»
2.2 Анализ сбытовой политики на предприятии
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики в ОАО «Старт»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

мой курсач.docx

— 87.58 Кб (Скачать файл)

Отметим, что внедрение каждого из рекомендуемых предложений по управлению сбытом имеет свои достоинства и недостатки, описанные выше. Для повышения эффективности деятельности предприятия целесообразно будет остановиться на том из мероприятий, чьи достоинства принесут наибольший эффект как с экономической точки зрения, так и с точки зрения создания стратегических маркетинговых преимуществ.

Внедрение дополнительной услуги – хранение на складе ОАО "Старт" части оплаченной клиентом продукции позволит увеличить сбыт, получить дополнительную прибыль.

Использование рассрочки платежа за продукцию завода. Применение данной дополнительной услуги возможно как в отношении существующие клиентов, так и новых клиентов завода.

Необходимо остановить внимание на том, что полномочия по внедрению вышеперечисленных мероприятий и разработке новых целесообразно возложить на двух сотрудников отдела сбыта, имеющих соответствующее образование. Они должны прогнозировать будущие объемы сбыта, рассматривать использование возможных каналов товародвижения и предпринимать необходимые меры для усиления маркетинговых позиций завода.

Заключение

Анализ научно-теоретических основ организации сбытовой деятельности предприятия показал, что эффективно организованный сбыт позволит промышленному предприятию реализовать экономический интерес, то есть получить прибыль на основе платежеспособного спроса потребителей.

Современные промышленные предприятия действуют в условиях жесткой конкуренции, поэтому главная задача управления сбытом продукции состоит в обеспечении для организации предпочтительной доли рынка.

Конкурентоспособность продукции ОАО "Старт" обеспечивается за счет:

1) повышение качества  выпускаемой продукции до соответствия  стандартам;

2) налаживание системы  сервисного обслуживания на поставляемые  потребителям изделия;

3) перестройка организационно-экономической  структуры управления сбытом  и производством продукции, приведение  ее в соответствие с разработанной  рыночной концепцией;

4) наличие квалифицированных  кадров на предприятии.

Продукция предприятия распределяется по прямым и косвенным каналам сбыта. Каналом нулевого уровня (прямым каналом) является реализация продукции через фирменный магазин ОАО "Старт", продукция распределяется также через розничные магазины, оптовые структуры.

В целом управление сбытом на заводе сводится к заключению договоров поставки, то есть к непосредственной реализации товара и иногда включает его транспортировку. Отдел сбыта не занимается стимулированием сбыта, на заводе слабо развиты маркетинговые исследования рынка сбыта.

Были разработаны мероприятия, направленные на стимулирование сбыта продукции ОАО "Старт":

  1. Использование рассылки коммерческого предложения.
  2. Введение услуги по рассрочке платежа.
  3. Для дополнительной реализации товара имеющимся клиентам предлагается внедрить новую услугу: хранение на складе завода той части оплаченной клиентом продукции, которую он не в состоянии на момент покупки разместить на своих складских площадях. Эта услуга может побудить существующих клиентов повысить объем закупок продукции.

Основными направлениями развития коммуникативной политики ОАО "Старт" являются: для создания благоприятного имиджа завода - благотворительные мероприятия, пропаганда передового сбыта, связь с прессой, формирование общественного мнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Акулич М.В. Методы анализа структуры сбыта предприятия // Маркетинг, реклама и сбыт. — 2002. — № 2.
  2. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования. М.: Финансы и статистика, 2001.
  3. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Экономика, - 2-е изд., 2004.
  4. Васильев Г. А., Осипова Л. В. и др. Совершенствование деятельности сбытовых служб промышленных предприятий: Обзорная информация. - М.: ЦНИИТЭИМС, 2002.
  5. Голубков Е. П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг: Выбор лучшего решения /Общ. ред. Е. П. Голубкова.- М.: Экономика, 2003.
  6. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник. М.: Экономика 2005.
  7. Савицкая Г.Д. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - Савицкая Г.В. //«Инфра-М» 2009//
  8. Хованов А.А. Оптимизация каналов распределения как часть маркетинга оптовой торговой фирмы // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2000. - №6.
  9. http://www.zavod-start.ru/

 

 

 

 


Информация о работе Основные аспекты формирования сбытовой политики на промышленном предприятии