Основные фонды и оборотные средства предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 10:42, курсовая работа

Описание работы

Основные субъекты хозяйственной деятельности, взаимодействуя между собой, совершают непрерывный кругооборот ресурсов, продуктов, доходов. В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном экономики, поскольку именно на предприятии создаются необходимые обществу продукции и услуги, используются производственные результаты, применяются прогрессивная техника и технология.
Для осуществления своей деятельности предприятие должно располагать определенным набором экономических ресурсов, элементов, используемых для производства экономических благ.

Содержание работы

Введение
1. Основные фонды и средства предприятия
1.Сущность и структура основных фондов
2.Оценка основных фондов
3.Износ и амортизация основных средств
1.4 Воспроизводство основных фондов и улучшение
их использования
2. Оборотные средства предприятия
2.1 Оборотные производственные фонды
2.2 Источники формирования оборотных средств
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Экономика курсовая.doc

— 393.50 Кб (Скачать файл)

    Расходы будущих периодов – это затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются  в бухгалтерском  балансе отдельных статей.

     В состав оборотного  капитала, образующего определенную часть всего имущества предприятия, выделяют  материально – вещественные элементы, дебиторскую задолженность, денежные средства и краткосрочные финансовые вложения, которые могут быть источником дополнительного дохода предприятия. 

    Состав краткосрочных  финансовых вложений . средств в расчетах  и денежных средств не зависят  от профиля основной деятельности. Состав материально – вещественных элементов значительно изменяется от вида деятельности. Если основная деятельность предприятий общественного питания  это производство продукции, то и наибольшую часть запасов имущества  будут составлять  производственные запасы и готовая продукция и товары, предназначенные для реализации.

       Оборотный  капитал занимает второе место   после основного  капитала  на предприятии, в общем   объеме  ресурсов, определяющих экономику   хозяйствующего  субъекта.

    Поскольку  оборотный капитал  представляет собой  значительную величину, то рациональное использование его является  важным требованием успешного ведения экономики.

      В финансовой деятельности оборотный капитал  играет важную роль, так как на прямо влияет на платежеспособность, объем дебиторской и кредиторской задолженности.                    

      Для обеспечения эффективного  использования  материально – вещественных элементов оборотных производственных фондов применяется  система показателей. Важнейшим  и обобщающим из них является  - материалоемкость продукции, которая характеризует  степень использования материальных ресурсов. Различают следующие показатели  материалоемкости:

    • общая материалоемкость – определяется как отношение общей стоимости материальных затрат к объекту товарной или реализованной продукции;
    • удельная материалоемкость -  отношение общей стоимости материальных затрат к физической единице продукции;
    • относительная материалоемкость - расход материалов на единицу  эксплуатационной или технической  характеристики  машин и оборудования.

 

 

 

      1.     Источники формирования  оборотных средств

 

          Среди источников, используемых  для формирования  оборотных средств,  выделяют собственные, заемные  и привлеченные средства. Общий  размер  собственных оборотных средств устанавливается предприятием самостоятельно. Обычно он определяется  минимальной потребностью  средств для образования  необходимых запасов товарно – материальных ценностей, для обеспечения  планируемых объемов  производства и реализации продукции, а также для осуществления  расчетов в установленные сроки. В процессе  финансового планирования  предприятие учитывает  прирост и сокращение  нормативов собственных  оборотных средств, определяемых как разница между нормативами на конец и начало планируемого периода.

             Прирост норматива собственных оборотных средств финансируется за счет  собственных ресурсов. Наряду  с прибылью для пополнения собственных  оборотных средств  используются так называемые устойчивые пассивы, которые приравниваются к собственным средствам. Устойчивыми называются пассивы, которые постоянно используются предприятием  в обороте, хотя  не принадлежат ему, например, резерв предстоящих платежей минимальной задолженности рабочим и служащим по заработной плате,  взносы  на социальное страхование  и т. п.

                В качестве  устойчивых пассивов  служат нормальная , переходящая   из месяц в месяц задолженность  по заработной плате и  отчисления  по социальному страхованию, остаток  средств ремонтного фонда, средства  потребителей  по залогам  за  возвратную тару, резерв предстоящих платежей. Поскольку эти средства  постоянно находятся в обороте  предприятия  и их размер  на протяжении  года существенно  колеблется, в качестве источника формирования  приравненных оборотных средств используется минимальная  сумма  в данном году.

            В течение  года потребность   предприятий в оборотных средствах  может изменяться, поэтому  нецелесообразно   формировать  полностью  оборотные  средства за счет собственных  источников. Это привело бы к  образованию излишков  оборотных средств в отдельные моменты и ослаблению   стимулов  к их экономическому  использованию. 

           Предприятие  поэтому  использует  для финансирования оборотных   средств заемные средства.  Дополнительная потребность  в оборотных средствах, обусловленная  временными нуждами, обеспечивается  краткосрочными кредитами банков.

              Кроме собственных и заемных   средств в обороте предприятия   находятся привлеченные средства. Это кредиторская задолженность всех видов, а также  средства целевого  финансирования до их  использования по прямому назначению.

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Заключение

 

Важнейшим признаком  предприятия  является наличие  у  него обособленного  имущества, которое может принадлежать ему на праве собственности, либо владения, пользования и распоряжения  в пределах  установленных собственником.

Наличие  обособленного имущества  обеспечивает  материально –  технические возможности  функционирования предприятия. Главной составляющей  для большинства предприятий общественного питания   являются основные средства и  долгосрочные  финансовые  вложения.

Переход  к рыночной системе  хозяйствования  невозможен  без  решения вопроса  повышения эффективности  использования основных фондов  и производственных мощностей.  От решения этого вопроса  зависит место предприятия на рынке, его финансовое  состояние, конкурентоспособность.  Технический уровень,  качество, надежность, долговечность  продукции зависит от  качественного состояния  техники, эффективного  ее использования, что определяет эффективность производства.

  Для расширения  производства  требуются новые  вложения средств,  привлекаемых  дополнительно из прибыли, кредита,  взносов учредителей, кроме того, необходимо  лучше использовать  основные средства. Главным фактором  повышения эффективности  использования основных средств  является их обновление и техническое совершенствование. Система резервов  улучшения  использования основных средств  может быть представлена следующим образом: техническое совершенствование средств труда, внедрение  прогрессивных  технологий,  техническое перевооружение  на базе комплексной автоматизации,  сокращение сроков ремонта  оборудования, улучшение  организации и управления  производством, внедрение научной организации, улучшение  обеспечения  материально – техническими  ресурсами, развитие материальных стимулов  у работников , способствующих повышению  эффективности производства.

       

                                     Литература

                                     

    1. Башин Т.П. Романов А.Н

Основы деятельности предприятия/ Учебное пособие. - М.: Издательство ПЕЛАН,   2001.

    1. Жеребин В.М.

 Оборотные средства  предприятия в условиях рынка.  М.: Финансы    2000.

    1. Куликов Л.М.

Основы экономической  теории - . Учебное пособие для нач. и среднего проф. образования. Изд. 3-е доп и перераб. Изд. центр «Академия»;  200о.

    1. Камаев Б.А.                                                                   

 Основы экономики.:Учебное пособие. - М.: Издательство ПЕЛАН,   2001.

           5. Моляков В.А.            

     Экономика  предприятия (организации). Учеб. для  студ. учреждений  

 высшего спец. проф. образования. - М.: Мастерство: Высшая    школа,  2001.

    1. Райзберг Б.А.

    Современная экономика. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004

              7.  Современная экономика . Общедоступный   учебный курс. Под ред.       Шлендера И.П. и прф. Кокина п.ю. – М.: ЮристЪ 2003.

  8.  Раицкий В.К.

        Организация и планирование производственного предприятиях общественного питания. Учебник для высшего проф. образования – М.: ИРПО; Изд. центр «Академия»;  2004.

                9.  Фишер  С.Ю.

                       Финансы предприятия. Учебное пособие для нач. и среднего проф.       образования. Изд. 3-е доп и перераб. Изд. центр «Академия»;  200о.

10.  Шестакова Т.И.

                    Экономика  в общественном питании. Учебно -    практическое пособие. Изд. 3-е доп . – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

                11.   Чечевицына Л.Н.

Экономика предприятия (организации). Учеб. для студ.учреждений высшего спец. проф. образования. - М.: ИРПО; Изд. центр «Академия»;  2004.

                 12..  Яковлева М.И.

Экономика  предприятия.. Учебник для высшего проф. образования – М.: ИРПО; Изд. центр «Академия»;  2004.

    13.  Чеботарь И.Т.

Основы экономики. Учеб. для студ.учреждений среднего спец. проф. образования, 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         СОДЕРЖАНИЕ

 

 Введение………………………………………………………………….3

 

  1. Формирование хозяйственной стратегии ………………………………5

 

  1. Этапы разработки  хозяйственной стратегии  предприятия…………    7

 

3.  План производства  и реализации продукции и услуг………………….11

 

4.  Бизнес  - планирование  на предприятии ………………………………..13

 

Заключение………………………………………………………………..20

Литература……………………………………………………………….  22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    ВВЕДЕНИЕ

 

              Последние десятилетие двадцатого  века  и начало двадцать первого  века весьма знаменательны для  экономики России.  Были созданы  реально самостоятельные предприятия, расширились возможности выхода отдельных предприятий на мировой рынок, начал зарождаться рынок капитала.

                Новые условия  организации   реализации бизнеса потребовали  как внедрения  принципиально   иных способов хозяйствования, так и  изменения взглядов на сущность  и содержание  основных  функций, выполняемых  специалистами для обеспечения  ритмичной и доходной работы предприятия.

                  Рыночная экономика представляет  собой сложный механизм  взаимодействия  производителей  и потребителей и состоит из  большого числа  производственных,  финансовых,  коммерческих и информационных  структур.

                   Основные субъекты  хозяйственной  деятельности,  взаимодействуя между  собой,  совершают непрерывный кругооборот ресурсов, продуктов, доходов.  В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном  экономики, поскольку именно на предприятии создаются необходимые обществу  продукции и услуги, используются производственные результаты, применяются прогрессивная  техника и технология, разрабатывается бизнес – план. На практике  осуществляется работа  по снижению затрат на производство и реализацию продукции, по повышению прибыли и рентабельности.

                    Факторы  успеха на рынке определенного товара  становятся условием  выживания предприятия, которые  в свою очередь  определяются профессионализмом  специалистов в области экономики. Специалист должен грамотно  и компетентно  организовать производство, определять требования рынка, уметь рассчитывать  как запланированные объемы  производства, так  и затраты,  цены на товар, которые влияют на доходность предприятия. На многих предприятиях в советское время принятие решений проходило на базе интуиции, импровизации, с учетом прошлой руководящей  деятельности, что приводило  к выпуску однообразной продукции не пользующейся спросом  и краху предприятия.

                    В условиях становления рынка.  появилась заинтересованность производителя  в выпуске собственной продукции, рост и усиление конкуренции увеличили значение планирования. Предприятия стали  прогнозировать будущие проблемы и возможности, чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса. Каждое предприятие, организуя процесс производства  и реализации продукции, преследует глобальные цели – повышение прибыльности, доходности своего бизнеса. Однако эта цель распадается  на системы подцелей, реализация каждой из которых требует разработки собственной стратегии.

                       Поэтому и выбрана мной  эта тема  курсовой работы. В данной курсовой работе представлены этапы разработки хозяйственной стратегии, ее роль в развитии предприятия, представлено значение планирования на предприятии и плана производства и реализации продукции услуг, приведена примерная структура бизнес – плана и роль бизнес –планирования на предприятии.

Информация о работе Основные фонды и оборотные средства предприятия