Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 10:42, курсовая работа
Основные субъекты хозяйственной деятельности, взаимодействуя между собой, совершают непрерывный кругооборот ресурсов, продуктов, доходов. В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном экономики, поскольку именно на предприятии создаются необходимые обществу продукции и услуги, используются производственные результаты, применяются прогрессивная техника и технология.
Для осуществления своей деятельности предприятие должно располагать определенным набором экономических ресурсов, элементов, используемых для производства экономических благ.
Введение
1. Основные фонды и средства предприятия
1.Сущность и структура основных фондов
2.Оценка основных фондов
3.Износ и амортизация основных средств
1.4 Воспроизводство основных фондов и улучшение
их использования
2. Оборотные средства предприятия
2.1 Оборотные производственные фонды
2.2 Источники формирования оборотных средств
Заключение
Литература
4. Бизнес - планирование на предприятии
В современных условиях одним из важнейших инструментов планирования является бизнес – план. Возрастание роли бизнес- плана в планировании особенно отчетливо проявилось в последние годы, связано это со следующими причинами:
1. Возрастание сложности
2. Возросла роль стратегического маркетинга, умения находить и оценивать возможные новые перспективные направления хозяйственной деятельности.
3. Расширилась самостоятельность
Выделяют несколько функций бизнес – планирования. Первая связана с возможностью использования бизнес – плана для разработки общей экономической стратегии предприятия. Вторая функция предполагает привлечение денежных средств со стороны. Третья – это функция планирования, которая дает возможность оценить контролировать процесс развития основной деятельности предприятия. Четвертая функция отражает привлечение к осуществлению проектов, реализации планов развития предприятия потенциальных партнеров, которые могут вложить собственный капитал или технологию.
Бизнес- план - план развития бизнеса на предстоящий период, в котором сформулированы предмет, основные цели, стратегии, направления и географические регионы хозяйственной деятельности. в котором определены ценовая политика, емкость и структура рынка, условия осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования и переработки товаров, факторы, влияющие на рост доходов и снижение расходов по группе товаров и услуг, являющихся предметом деятельности предприятия. Стандартный бизнес – план имеет определенную структуру и последовательность разделов, наиболее предпочтительна следующая структура бизнес – плана рис. 2.
Бизнес - план всегда носит вероятностный характер, предполагает возможность различных вариантов делового поведения предприятия. В этом его коренное отличие от технико - экономического обоснования, в котором существует достаточно жесткая увязка с определенной технологией, присутствует конкретная проектно- сметная документация и т.п. Любая информация, предоставленная в бизнес- плане (хозяйственная стратегия,, формулы распределения прибыли, схемы работы с поставщиками и субподрядчиками и т.п.), может стать предметом обсуждения, дальнейшего анализа. Бизнес-план включает следующие содержательные блоки:
Раздел 1. Цель и основное содержание проекта
В этом разделе главная цель проекта и основные характерные показатели. Резюме – краткое изложение предмета бизнес-плана, т.е. его обоснование привлекательности нового бизнеса, коммерческого предложения или инвестиционного проекта. для адресата бизнес-плана. Раздел готовится в два этапа: сначала устанавливаются предварительные данные, а после выполнения всех разделов они уточняются, и завершается работа над первым разделом. В разделе следует указать:
Главное назначение этой части бизнес- плана - продемонстрировать, что именно данная фирма, люди ее возглавляющие, по своим знаниям, опыту работы в состоянии наилучшим образом реализовать цели нового бизнеса.
Раздел 2. Характеристика товара
В этом разделе следует:
Раздел 3. Оценка рынка
Этот раздел считается самым сложным и важным этапом планирования, т.к связан со значительным объемом работы по поиску и переработке информации и допущенный просчет может привести к негативным последствиям . Рекомендуемая последовательность действий:
Раздел 4. План по маркетингу
План маркетинга показывает результаты исследования рынка для нового бизнеса, оценивает профиль потребителя, сильные и слабые стороны конкурентов, географические и иные факторы рынка. Назначение данного раздела – показать , что на рынке имеется достаточное число потребителей данного продукта, обосновать, что потребители, предпочтут именно эту продукцию или торговую марку конкурентам, показать, на чем следует сделать основные акценты в стратегии рекламы и сбыта продукции, в ценовой политике. Для успешной деятельности предприятие должно осуществлять маркетинг сырья и полуфабрикатов, технологий и производства, готовой продукции. Составляя план по маркетингу необходимо продумать каналы распределения и выбрать наиболее подходящий вариант для данного предприятия, кроме того предусмотреть и дополнительные услуги предприятия (проведение праздничных, тематических вечеров, дискотек, банкетов, организация выставок - продаж, участие в различных общественных мероприятиях, областных, городских, региональных, продажа полуфабрикатов, организация доставки продукции на дом и т. д.)
Раздел 5. План по производству
В процессе планирования производства необходимо проанализировать следующие вопросы:
Раздел 6. Организационный план
При формировании данного плана необходимо решить следующие вопросы:
Раздел 7. Юридический план
При составлении юридического плана необходимо решить следующие задачи: организационно – правовую форму собственности необходимо выбрать для данного предприятия, для этого необходимо провести анализ различных форм, учитывая достоинства и недостатки каждой формы, каковы перспективы изменения формы предприятия при дальнейшем развитии бизнеса; какие юридические проблемы могут возникнуть с кредиторами, поставщиками и потребителями, какие планируются меры для их решения.
Раздел 8. Оценка риска
При подготовке этого раздела необходимо проанализировать , классифицировать, оценить вероятность возможных рисков. Оценка рисков для ресторанов, кафе, закусочных осуществляется с помощью математических методов, а для столовых, буфетов, чайных применяются экспертные методы. В процессе анализа рисков их классифицируют на две группы: связанные и не связанные с коммерческой деятельностью.
К некоммерческим рискам относят те, которые связаны с : природно – климатическими факторами, природой человека, воздействием научно – технического прогресса.
К коммерческим рискам относят : изменение спроса и сокращения сбыта, отказ поставщиков или их банкротство, транспортные проблемы, валютные колебания, банкротство кредитующих финансовых организаций. После анализа и оценки рисков необходимо рассмотреть минимизацию потерь от рисков. Для этого можно применить следующие способы: изучить предшествующую предпринимательскую деятельность аналогичных предприятий и выявить причины рисков, стремясь не повторить ошибок; создать на предприятии фонд риска для уменьшения возможного ущерба; создать социальные программы; предусмотреть страхование.
Раздел 9. Финансовый план
Финансовый план является ключевым разделом бизнес – плана и просчитывается по результатам производства и сбыта продукции. При разработке необходимо учитывать: налоговые условия,, изменения курса валют, инфляционную характеристику среды и другие характеристики внешней среды. Финансовый план должен содержать в себе: отчет о прибылях и убытках, план – баланс, отчет о движении денежных средств.
Отчет о прибылях и убытках отражает хозяйственную деятельность предприятия в текущий период проекта, с помощью этого отчета можно определить размер получаемой предприятием прибыли за определенный период времени.
План – баланс показывает финансовое состояние предприятия на конец рассчитываемого периода времени. Из анализа данного документа можно сделать вывод о росте активов и об устойчивости финансового положения предприятия в конкретный период времени.
Отчет о движении денежных средств отражает формирование и отток денежной массы, а также остатки денежных средств предприятия от периода к периоду.
На основе результатов этих
трех документов проводится
После разработки всех разделов бизнес – плана необходимо оформить титульный лист, который должен содержать следующую информацию: название и адрес фирмы; имена и адреса учредителей; сущность предлагаемого проекта; стоимость проекта; финансовые планы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях быстрых изменений в экономике очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. Неоценимую роль здесь оказывает планирование, позволяющее проанализировать весь комплекс будущих операций бизнеса. Именно на основе планирования дальнейшего развития предприятия появляется реальная возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохранить гибкость управления производством. Если работа без плана является вынужденной реакцией на уже происшедшие события, то деятельность на основе плана – управленческая реакция на ожидаемые и запланированные явления. При планировании необходимо учитывать не только потребность рынка и получение необходимых ресурсов, но и проанализировать материальное и финансовое положение фирмы; просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес – плана; оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта; определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место предприятия на этих рынках.
Разработка и реализация стратегии - важнейшая функция руководителей предприятия высшего звена управления. Без стратегического планирования предприятие подобно кораблю без рулевого. Стратегия формулирует основные цели предприятия и пути их достижения таким образом, чтобы обеспечить единую и направленную деятельность всего коллектива предприятия.
При прогнозирование работы
Все рассмотренные в данной работе вопросы по планированию, структуре бизнес плана могут быть применены как методическое пособие для преподавателей, так и дополнительным материалом при подготовке студентов по данной теме.
Информация о работе Основные фонды и оборотные средства предприятия