Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 23:28, курсовая работа
В данной курсовой работе предлагается рассмотреть вопросы, связанные с эффективностью использования основных производственных фондов. Основные средства являются неотъемлемой частью любого предприятия и от повышения эффективности их использования зависят такие показатели деятельности предприятия, как финансовое положение, конкурентоспособность на рынке, производительность труда, качество и себестоимость продукции.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Сущность, состав и структура основных производственных
фондов предприятия……………………………………………………………4
2. Технико-экономическая характеристика предприятия, структура его основных фондов и динамика их изменения…………………………..21
3. Важнейшие пути улучшения использования основных производственных фондов предприятия………………………………28
Выводы и предложения………………………………………………………..31
Заключение……………………………………………………………………..33
Список использованной литературы…………………………………………34
Норма амортизации — это установленный в процентах балансовой стоимости размер амортизации за определенный период времени по конкретному виду основных фондов.
Расчет нормы амортизации
выполняется по следующей
Нам = (ОФп – ОФл)/(Та · ОФп) ·100
Нам— годовая норма амортизации на реновацию, %;
ОФп— первоначальная стоимость основных фондов, руб.;
ОФл— ликвидационная стоимость основных фондов, руб.;
Та— нормативный срок службы (амортизационный период) основных фондов, лет.
Уровень норм амортизации определяет объем ресурсов, необходимых для восстановления изношенной части основных фондов.С помощью норм амортизации регулируются скорость оборота основных фондов, интенсифицируется процесс их воспроизводства. Через нормы амортизации и их дифференциацию по группам основных фондов осуществляется техническая и производственная политика на предприятии.
Годовая сумма амортизационных отчислений рассчитывается по формуле
Аа = На · ОФср.год
ОФср.год— среднегодовая стоимость основных фондов, руб.
Сумма амортизационных
Результативность производства характеризуется
показателем прибыли (убытка). Увеличение
результативной хозяйственной деятельности
определяется эффективностью использования
всех факторов производства.
Эффективность использования
Улучшение использования
основных фондов решает
Основные фонды отражаются
в балансе фирмы на начало
и конец отчетного периода.
В течение года происходит
движение основных фондов в
связи с поступлением и
Основные фонды принимаются
на учет по актам приемки
в эксплуатацию, в запас или
на консервацию. Поступление
Объекты основных фондов выбывают по разным причинам из-за ветхости и износа, реализации объекта другому юридическому или физическому лицу, безвозмездной передачи (дарения).
Машины, оборудование, приборы,
транспортные средства могут
быть переданы владельцам в
долгосрочную (финансовую) аренду с
правом или без права
ОФк = ОФн + ОФп — ОФв,
где ОФк — стоимость основных фондов на конец периода;
ОФн — стоимость основных фондов на начало периода;
ОФп — стоимость поступивших основных средств;
ОФв — стоимость выбывших основных средств.
Для характеристики
К числу обобщающих показателей уровня использования основного капитала относятся фондоотдача и фондоемкость.
Фондоотдача показывает величину объема продукции, приходящуюся на 1 рубль основных фондов. Она может быть рассчитана по объему продаж, реализованной, отгруженной, товарной продукции:
Фо = Vтп/ОФ,
где Vтп— объем товарной продукции;
ОФ — среднегодовая стоимость основных фондов.
Фондоемкость — величина обратная фондоотдаче, она выражает отношение стоимости основных фондов к объему продукции.
Фе = 1/ФО = ОФ/ Vтп.
При расчете данных показателей среднегодовую стоимость следует исчислять либо по среднеарифметической простой или взвешенной, либо по формуле средней хронологической. Фондоотдача показывает, сколько продукции получено с каждого рубля действующего основного капитала, фондоёмкость показывает величину стоимости основных фондов, необходимую для получения данного объема продукции. Фондоотдача используется для анализа использования действующего основного капитала, фондоемкость — для планирования потребности в основных фондах и капитальных вложений.
Чем выше фондоотдача и ниже фондоемкость, тем эффективнее используются основные фонды.
Для определения эффективности использования основных фондов используются показатели коэффициент сменности и коэффициент загрузки оборудования. Коэффициент сменности определяется отношением числа отработанных машиносмен к общему числу установленного оборудования (или в наибольшую смену):
Кем — в отработанныхмашиносмен / Qy.M. = (Q1' + Q2 +
+Q3)/Qy.M, где Ql, Q2,
Q3 — количество отработанныхмашиносмен(
Qy.M. — количество установленного оборудования.
Коэффициент загрузки оборудования определяется как отношение затрат станочного времени в станко-часах, рассчитанных по трудоемкости работ, выполняемых на данном оборудовании, к полезному фонду времени работы оборудования при принятом режиме использования оборудования. Он используется в расчетах при производственной мощности для синхронизации пропускной способности различных видов машин и оборудования.
Поданным о наличии, движении и износе основных фондов рассчитывают показатели, которые имеют важное значение для оценки производственного потенциала. К ним относят показатели движения и состояния.
Показатели движения включают в себя следующую группу показателей: коэффициенты ввода (поступления), обновления, выбытия, прироста, ликвидации, замены. Коэффициент поступления (ввода) (Квв) определяется отношением стоимости вновь поступивших основных фондов к стоимости основных средств на конец отчетного периода:
Квв = ОФвв /ОФк,
гдеОФвв — стоимость введенных основных фондов.
Коэффициент обновления определяется отношением стоимости новых основных фондов к стоимости основных фондов на конец отчетного периода:
Кобн = ОФнов / ОФк,
где ОФнов — новые основные фонды.
Коэффициент выбытия определяется отношением стоимости всех выбывших основных фондов к стоимости основных фондов на начало отчетного периода.
Квыб = ОФвыб — ОФн,
где ОФвыб— выбывшие основные фонды.
Коэффициент ликвидации (Кл) основных средств определяется как отношение стоимости ликвидированных основных средств (из-за ветхости и износа) к стоимости основных фондов на начало отчетного года:
Кл = ОФл/ОФн,
где ОФл — ликвидированные основные фонды.
Отношение стоимости выбывших из-за ветхости и износа (ликвидированных) основных фондов к объему вновь введенных характеризует интенсивность замены (Кзам):
Кзам = ОФл / ОФвв.
Коэффициент расширения парка машин и оборудования (Кр) определяется по формуле:
Кр = 1 — Кзам.
Необходимо своевременно ликвидировать устаревшие основные фонды и вводить новые, так как замедление этого процесса приводит к увеличению степени их изношенности, а следовательно, снижению качества продукции, объема выпуска, к сокращению спроса и прибыли.
Наряду с показателями движения основных фондов необходимо определять показатели, характеризующие состояние основных фондов, а следовательно, возможности увеличения объема, качества, спроса и прибыли. К ним относят коэффициенты износа, годности.
Коэффициент износа характеризует долю изношенной части основных фондов в общей стоимости основных фондов (Кизн).
Кизн = Сумма износа/полная стоимость основных фондов =1 –Кгод.
Коэффициент годности характеризует изношенную часть основных фондов (Кгод):
Кгод = остаточная стоимость основных средств / полная стоимость основных средств = 7 — Кизн:
Показатели движения и состояния целесообразно определять не только в целом, но и по их отдельным видам в разрезе возрастных групп. Это обеспечит лучшее управление процессом воспроизводства основных групп.[2,с.123]
Проведем анализ основных фондов на примере компании ОАО «ВымпелКом». Вымпел-Коммуникации» («ВымпелКом») — российская телекоммуникационная компания, с 2009 года входящая в международную группу VimpelCom. Предоставляет услуги сотовой (GSM и UMTS) и фиксированной связи, проводного (FTTB) и беспроводного (Wi-Fi) высокоскоростного доступа в Интернет, IP-телевидения физическим и юридическим лицам под торговой маркой «Билайн».
Компания осуществляет деятельность во всех субъектах России, 6 странах СНГ (Киргизии, Казахстане, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Армении), Грузии, Камбодже, Лаосе и во Вьетнаме. Лицензии группы компаний «ВымпелКом» охватывают территории с общим населением около 340 млн человек.
Являясь лидером московского сотового рынка (а значит крупнейшим оператором России), в 1996 году «ВымпелКом» стал первой российской компанией, включённой в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи, — под международным названием VimpelCom и символом «VIP» (в 2010 перерегистрирован на VimpelComLtd.). До апреля 2010 года — второй (после «МТС») оператор сотовой связи в России по числу абонентов. В течение 2010 года «ВымпелКом» уступил 2-ю позицию по числу абонентов и по выручке с мобильного бизнеса «МегаФону». С 2008 года «ВымпелКом» контролирует 49,9 % лидера российского рынка сотового ритейла — компании «Евросеть».
Имущество и доходы предприятия формируются за счет финансово-хозяйственной деятельности. Данное предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банке, печать со своим наименованием и штампы. ОАО «ВымпелКом» является юридическим лицом.
Организационная структура управления ОАО "Вымпелком", основанная на горизонтальном разделении управленческого труда:
- генеральный директор;
- коммерческий директор и
- главный бухгалтер, начальник
отдела кадров, начальник отдела
поддержки продаж, начальник отдела
управления внешней торговой
сетью, начальник отдела
Каждое подразделение аппарата управления специализируется на выполнении определенных функций, так же каждое подразделение аппарата управления отдает распоряжения нижестоящим уровням управления в рамках своих полномочий.
Структура аппарата управления ОАО «ВымпелКом»
Генеральный
директор
Начальник сервисного центра
Начальник отдела продаж
Начальник отдела
ВТС
Начальник
отдела поддержки продаж
Начальник
отдела
кадров
Главный
бухгалтер
Технический директор
Коммерческий директор
ОАО «Вымпелком» относится к коммерческим организациям, так как целью его деятельности является извлечение прибыли.
Миссией ОАО «Вымпелком» является реализация продукции в соответствии с потребностями рынка: «Удовлетворение потребности потребителей в качественной и доступной продукции». Основные потребности потребителей продукции: качество продукции, умеренная цена, удобство расположения торговых точек. В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку предприятия в будущем.
Основными целями ОАО «Вымпелком» являются:
-осуществление коммерческой
-получение прибыли для
-обеспечение устойчивого и
По состоянию на 30 сентября 2011 года число абонентов сотовой связи «ВымпелКома» составляло 100 млн 283 тыс. 425 человек, в том числе в России — 56 млн 824 тыс. 295 человек (3-е место среди операторов, 25,2 % российского рынка сотовой связи).
Информация о работе Основные фонды предприятия и пути улучшения их использования