Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 19:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию экономической устойчивости ООО «ПТФ Звениговская».
В основные задачи курсовой работы входит:
- изучение показателей, характеризующих экономическую устойчивость и экономическую безопасность предприятия;
- рассмотрение структуры механизма обеспечения экономической безопасности предприятия;
- анализ финансовой устойчивости и организация обеспечения финансовой безопасности ООО «ПТФ Звениговская».
Введение…………………………………………………………….......................3
Глава 1. Сущность, цели и задачи анализа экономической устойчивости и экономической безопасности предприятия.
1.1. Критерии и показатели, характеризующие экономическую устойчивость и экономическую безопасность предприятия………………...5
1.2. Структура механизма обеспечения экономической безопасности предприятия……………………………………………………………………...13
Глава 2. Анализ экономической устойчивости и экономической безопасности предприятия.
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «ПТФ Звениговская»……………………………………………………………………20
2.2. Анализ финансовой устойчивости ООО «ПТФ Звениговская»…….25
2.3. Организация обеспечения финансовой безопасности ООО «ПТФ Звениговская»……………………………………………………………………32
Глава 3. Основные направления совершенствования экономической устойчивости ООО «ПТФ Звениговская»…………………………………….35
Заключение………………………………………………………………….........38
Список использованной литературы………………………………………….39
В зависимости от степени изменения индикаторов безопасности относительно их планово-нормативных значений по разным моделям идентифицируется определённое финансовое состояние предприятия, прогнозируются уровни вероятности его банкротства. Результат идентификации финансового состояние имеет принципиальное значение, так как он не только даёт обобщающую оценку текущего состояния предприятия, но главным образом указывает на принятие определённого круга управленческих мер в планировании, организации и мотивации.
При обнаружении ранних признаков кризиса вводятся превентивные механизмы, нейтрализующие развитие кризиса и возвращающие предприятие в нормальное финансовое состояние. К числу превентивных механизмов относят:
Если в процессе мониторинга и идентификации финансового состояния предприятия диагностируется его предкризисное финансовое состояние, то применяются механизмы противодействия развивающемуся кризису: организационные, корректировка стратегии развития, финансовой стабилизации.
Таким образом, реализация управленческих решений в силу ряда обстоятельств (в том числе развития кризисных ситуаций) осуществляется в неблагоприятных условиях снижения управляемости предприятия, конфликтности интересов, высокой степени неопределённости и дефицита времени.
Исследование и систематизация научных подходов к вопросам обеспечения экономической безопасности предприятия позволяет сделать следующие выводы.
Обеспечение экономической безопасности предприятия следует рассматривать как непрерывный во времени процесс, который включает системный мониторинг избранных индикаторов, позволяющих дать объективную оценку состояния экономической безопасности предприятия и применять те или иные механизмы её обеспечения.
В этой связи можно дать следующее определение. Механизм обеспечения экономической безопасности предприятия – это совокупность средств и методов воздействия на процесс разработки и реализации управленческих решений, направленных на обеспечение бескризисного экономического развития предприятия. Механизм обеспечения экономической безопасности предприятия представлен на рис. 1.
Особенности функционирования механизма обеспечения экономической безопасности предприятия заключаются в следующем:
Рис. 1 Механизм обеспечения экономической безопасности предприятия
Основное назначение механизма обеспечения экономической безопасности предприятия заключается в создании и реализации условий, обеспечивающих экономическую безопасность предприятия. Эти условия определены исходя из критериев экономической безопасности и ее уровня. В качестве важнейших условий, учитываемых в структуре механизма обеспечения экономической безопасности предприятия, должны быть: минимизация затрат предприятия, адаптация к нововведениям и расширение сферы использования услуг инфраструктуры рынка. Представляется, что именно эти условия способны оказать наиболее существенное влияние на формирование прибыли предприятия, обеспечив тем самым его экономическую безопасность. [29.С.45].
Глава 2. Анализ экономической устойчивости и экономической безопасности предприятия.
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «ПТФ Звениговская»
ООО «Птицефабрика Звениговская» находится на окраине с. Кужмара Звениговского района Республики Марий Эл в 20 километрах от районного центра. Имеет территорию 152 тыс.кв.м, на которой расположены все производственные объекты птицефабрики, а именно: 8 действующих птичников, инкубаторий, гараж, кормоцех, убойный цех. Производственное направление - выращивание сельскохозяйственной птицы. Производство цыплят - бройлеров занимает 100% в структуре производства.
В 2008 году было приобретены и смонтированы 3 напольных корпуса с итальянским оборудованием. Процесс выращивания цыплят-бройлеров стал значительно автоматизирован, 1 птичница может обслуживать 3 корпуса одновременно с поголовьем 25 тысяч голов каждый, при старых условиях содержания на старом оборудовании на каждый корпус требуется 1 птичница и один слесарь. Благодаря автоматизации и компьютеризации значительно увеличилась производительность труда, соответственно выросла заработная плата.
В связи с увеличением поголовья птицы возникла необходимость приобретения новой забойной линии и увеличение инкубационного оборудования. В 2008 году был получен инвестиционный кредит на реконструкцию и модернизацию производственных мощностей. На эти средства было приобретено новое современное убойное оборудование производительностью 2000 голов в час и 1 комплект инкубационного оборудования на 48 тысяч яиц.
Произведенные инвестиции позволили увеличить производство мяса цыплят-бройлеров, улучшить качество обработки и повысить рентабельность производства. Так, мощность механизированной забойной линии 10-16 тыс. голов в смену, при старом забое в 4 тыс. голов. Новое убойное оборудование позволяет более качественно обрабатывать тушку цыплят-бройлеров, производится современное охлаждение цыплят-бройлеров перед заморозкой, что позволяет улучшить вкус мяса.
На птицефабрике организовано производство полуфабрикатов из мяса птиц. Свежую, охлажденную птицу сортируют и отправляют на обработку в разделочный цех, в котором тушка разделывается на части: бедро, голень, филе, грудка, крылья, которые укладываются на подложки и отправляются в камеру заморозки. Продукция имеет прекрасный товарный вид, пользуется спросом не только в Республике Марий Эл, но и за ее пределами.
ООО «Птицефабрика Звениговская» продолжает методично развиваться, внедрять новые технологии в выращивание цыплят-бройлеров, направленные на улучшение качества, увеличение объемов производства и снижение себестоимости продукции.
Основным видом деятельности является производство сельскохозяйственной продукции: мясо цыплят бройлеров;
Товарными видами продукции являются: живая птица, мясо, субпродукты и полуфабрикаты.
Основные потребители: ИП Щипков, ООО «Торгптица», ООО «Веста», ИП Баранов.
Со всеми покупателями продукции и поставщиками услуг заключены долгосрочные договора поставки и оказания услуг.
ООО «Птицефабрика Звениговская» реализует мясо птицы, субпродукты и полуфабрикаты. По химическому составу мясо птицы отличается от мяса убойных животных повышенным содержанием биологически ценных белков и легкоплавкого жира, относится к диетическому продукту.
Организационная структура ООО «Птицефабрика «Звениговская» представлена на рис.2.
Рис. 2 Организационная структура ООО «Птицефабрика «Звениговская»
Управление предприятием осуществляется его органами управления на основе сочетаний демократических форм руководства (самоуправление) и единоначалия.
Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «ПТФ Звениговская» за 2009 - 2011 г.г. представлены в табл. 2.1
Таблица 2.1
Основные показатели хозяйственной
деятельности ООО «ПТФ Звениговская» за 2009 - 2011 г.г.
Показатели |
2009г. |
2010 г. |
2011 г. |
Абс. изменение (+/-) |
% к величине на начало года | ||
2010 г.- 2009 г. |
2011г.- 2010 г. |
2010 г.- 2009 г. |
2011г.- 2010 г. | ||||
Выручка от реализации, тыс, руб. |
63 042 |
72 253 |
94 711 |
9 211 |
22 458 |
14,6 |
31,1 |
Себестоимость продаж, тыс. руб. |
52 987 |
61 351 |
77 331 |
8 364 |
15 980 |
15,8 |
26,0 |
Среднесписочная численность работающих, чел. |
112 |
125 |
131 |
13 |
6 |
11,6 |
4,8 |
Среднегодовая выработка на одного работающего, руб. |
56 288 |
57 802 |
72 298 |
1 514 |
14 496 |
2,7 |
25,1 |
Окончание табл. 2.1
Среднемесячная зарплата, тыс. руб. |
7 476 |
9 038 |
10 856 |
1 562 |
1 818 |
20,9 |
20,11 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
35 678 |
37 518 |
45 016 |
1 840 |
7 498 |
5,2 |
19,9 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
118 234 |
147 729 |
204 381 |
29 495 |
56 652 |
24,9 |
38,3 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
10 055 |
10 902 |
17 380 |
847 |
6 478 |
8,4 |
59,4 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
49 |
498 |
526 |
449 |
28 |
89,1 |
5,6 |
Фондоотдача, руб. |
1,7670 |
1,9258 |
2,1039 |
0,1588 |
0,1781 |
8,9 |
9,2 |
Фондовооруженность, тыс. руб. |
318,6 |
300,1 |
343,6 |
-18,5 |
43,5 |
-5,8 |
14,5 |
Оборачиваемость оборотных средств: - в числе оборотов |
1,9 |
2,0 |
2,2 |
0,1 |
0,2 |
5,3 |
10,0 |
- в днях оборота |
189,5 |
180 |
163,6 |
-9,5 |
-16,4 |
-5,0 |
-9,1 |
Рентабельность продаж, % |
15,9 |
15,09 |
18,4 |
-0,81 |
3,31 |
- |
- |
Из анализируемой таблицы 2.1 видно, что темп прироста выручки в 2010 г. опережает темпы прироста данного показателя за 2009 г. на 14,6 % или на 9 211 тыс. руб. Выручка от реализации товаров, значительно повысилась по сравнению с 2010 г. на 31,1 % в 2011 г., а прибыль от продаж на 59,4 %. Рентабельность продаж, также по сравнению с 2010 г. повысилась на 3,31% в 2011 г. Рост рентабельности продаж свидетельствует о росте цен на продукцию при постоянных затратах на производство реализованной продукции. Анализ факторов, влияющих на изменение объема реализации продукции, свидетельствует, что основной прирост продукции на 31,1% на конец анализируемого периода был обеспечен за счет прироста основных фондов на 19,9% и за счет соответственно роста фондоотдачи на 9,2%. Рост среднего размера оплаты труды произошел при увеличении темпов среднегодовой выработки на одного работающего на 25,1%. Как видно из табл. 2.1, оборачиваемость всех оборотных средств уменьшилась по сравнению с предыдущим годом на 9,1 дней. Ускорение оборачиваемости оборотных средств говорит об их эффективном использовании. Ускорение оборачиваемости оборотных средств означает экономию времени и высвобождение средств из оборота, позволяя с меньшей суммой обеспечить выпуск и реализацию продукции.
На сегодняшний день, при объеме производства порядка 210 тонн живого веса птицы в месяц, реализация продукции производимой ООО «Птицефабрика «Звениговская» происходит по трем основным каналам сбыта:
1. Средний опт. География отгрузок - Республики Марий Эл и Чувашия. Кировская область. Коми. Партии от 10 тонн в месяц и более. Доставка автотранспортом птицефабрики. 65% ассортимента - целая тушка. Основные покупатели - локальные дистрибьюторы продуктов питания, имеющие собственные низкотемпературные склады, розничные торговые точки и транспорт. (ИП Васильев, ИП Еремин, ИП Щипков, ООО «Торгптица», ООО «Веста».). Данный канал характеризуется наиболее низкой ценой и наиболее подвержен давлению со стороны конкурентов.
2. Переработчики. География отгрузок - Республики Марий Эл, Кировская область. Партии от 5 тонн в месяц. Доставка автотранспортом птицефабрики. 90% ассортимента - целая тушка. Мясокомбинаты, производители деликатесов, копченостей и кур-гриль. (Мясокомбинат «Советский», ООО «Санди».). Потребляют в основном охлажденную продукцию.
3. Торговые сети, традиционная розница. География отгрузок - Республики Марий Эл и Чувашия. Доставка автотранспортом птицефабрики. Доля разделки и субпродуктов в приобретаемом ассортименте 75%. Наиболее высокомаржинальный канал сбыта. Поставки осуществляются небольшими партиями непосредственно в каждую торговую точку. (ООО «Универсал», ООО «Керимов», ОАО «Бутяковец», розничные магазины.).