Основные направления совершенствования внутрифирменного планирования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе экономических преобразований одной из важнейших задач формирования эффективной системы управления хозяйствующими субъектами является дальнейшее развитие теории и практики внутрифирменного планирования. Недооценка внутрифирменного планирования в деятельности субъектов рыночной экономики привела к резкому снижению конкурентоспособности предприятий, разбалансированию их производственного потенциала, нарушению принципов и методов управления, созданию конфликтных ситуаций с работниками и партнерами и в целом негативно повлияла на конечные результаты их работы.
Целью курсовой работы является теоретическое обоснование вопросов совершенствования внутрифирменного планирования деятельности предприятий.

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. Понятие и содержание внутрифирменного планирования. 5
1.1. Роль и значение внутрифирменного планирования в управлении предприятием 5
1.2. Предмет и метод внутрифирменного планирования 9
1.3. Принципы и методы внутрифирменного планирования. 14
Глава 2. Основные виды и инструменты внутрифирменного планирования. 23
2.1. Основные виды внутрифирменного планирования. 23
2.2. Бизнес-план как основной инструмент совершенствования внутрифирменного планирования. 28
Заключение. 32
Список используемой литературы.. 34

Файлы: 1 файл

экономика организаций 222.docx

— 78.64 Кб (Скачать файл)

В целом, внутрифирменное  планирование – это создание системы  долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных  планов, касающихся всех отделов, подотделов и подразделений организации  и определяющих, во-первых, стратегию, тактику и практику деятельности фирмы, во-вторых, прогноз развития внешнего окружения, в-третьих, цели функционирования, а также и другие системообразующие  факторы.

Процесс внутрифирменного планирования включает:

- формирование общих целей  (стратегии) развития предприятия; 

- определение конкретных  целей и задач предприятия  и его отдельных подразделений  на определенный период перспективы; 

- установление путей и  средств их достижения;

- обоснование потребности  в производственных ресурсах  и источников их обеспечения; 

- контроль за достижением  поставленных целей и задач  посредством сопоставления плановых  показателей с фактическими.

Использование методов внутрифирменного планирования, передовых способов разработки и контроля выполнения плана - основной путь развития современного производственного  менеджмента.

Основные черты процесса планирования различаются в зависимости  от видов планирования.  Основные виды планирования: стратегическое и тактическое. Стратегическое и тактическое планирование – процессы далеко неоднозначные. Стратегия – это не функция времени, а функция направления. Стратегическое планирование не сосредоточено на данном отрезке времени, а включает в себя совокупность глобальных идей развития фирмы. Тактическое планирование – это принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей.

Мировой опыт подсказывает, что в качестве универсального инструмента  внутрифирменного планирования целесообразно  использовать такой новый для  управленческой системы России документ, как бизнес-план. В отличие от технико-экономического обоснования  бизнес-план, как показал первый опыт его применения в менеджменте  российских компаний, охватывает практически  все проблемы, с которыми хозяйствующий  субъект сталкивается на рынке, помогает менеджерам в разработке и выборе оптимальных вариантов управленческих решений.

Роль бизнес-плана во внутрифирменном  планировании:

- используется для разработки  концепции и стратегии деятельности  компании, оценивая ее различные  аспекты: маркетинг, финансы, производство;

-предоставляет менеджерам  возможность оценить фактические  результаты деятельности компании  за определенный период, выявить  и проанализировать отклонения  от плана, определить перспективные  направления ее развития;

- является главным документом  для потенциальных инвесторов  и кредиторов, средством привлечения  или изыскания дополнительных  финансовых ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1.                 Ансофф И.  Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. - СПб.: Питер Ком, 1999.-346с.

2.                 Басовский, Л.Е. Планирование: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М., 1999. – 326с.

3.                 Богомолов, В.А. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование / В.А.Богомолов, В.Я. Рейгасс.- М.: МГАП «Мир книги», 2002. – 567с.

4.                 Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник / М.И. Бухалков.- М.: ИНФРА-М, 2001. - 400 с.

5.                 Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. и спец. «Менеджмент»/ О.С. Виханский – М.: Гардарика, 1998.-321с.

6.                 Волкоганова, О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник/ О.Д. Волкоганова, А.Т. Зуб -М.: Форум: ИНФРА-М,2004.-256с.

7.                 Дэвид Г. Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. Серия «Маркетинг и менеджмент за рубежом» / Пер. с англ./ Дэвид Г. Бэнгз. - М.: Финпресс, 1998.-578с.

8.                 Ефремов, B.C. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование / B.C. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. -№2.-С.23-25.

9.            Костюков, А.Н. Финансы в управлении предприятия / А.Н.  Костюков. - М.: Финансы и статистика, 1995.- 334с.

10.            Миронова, А.В. Сущность процесса внутрифирменного планирования на современных промышленных предприятиях/А. В. Миронова// Вестник МГТУ. -2006.-№4.-С.647-650.

11.            Пашигорева, Г.И. Системы управленческого учета и анализа. / Г.И. Пашигорева, О. С. Савченко. – СПб.: Питер, 2003.- 423с.

12.            Панов, А.И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособ. для вузов/ А.И. Панов -М.:ЮНИТИ-ДАНА,  2002.-240с.

13.            Табурчак, П.П. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов/ П.П.Табурчак, Ю.А. Дорошенко -СП.б.:Химиздат,2005.-265с.

14.             Уткин, Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности / Э.А. Уткин.- М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Изд-во ЭКМОС, 1998. – 365с.

 


Информация о работе Основные направления совершенствования внутрифирменного планирования на предприятии