Основные средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

Для осуществления хозяйственной деятельности и нормального функционирования любое современное предприятие должно обладать необходимыми ресурсами, то есть иметь определенные средства и источники, с помощью которых можно производить и реализовывать материальные блага, работы и услуги. Такими средствами, прежде всего, выступают основные производственные фонды, состоящие из зданий, сооружений, машин, оборудования и т.д. Объектом исследования данной курсовой работы является Общество с ограниченной ответственностью Производственно-Кондитерское предприятие «КарамельКоф», которое располагается в Самарской области город Тольятти.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты оценки основных фондов предприятия………………5-16
Экономическая сущность основных фондов предприятия………………………….5-11
Методика оценки основных фондов предприятия…………………………………...11-12
Основные направления совершенствования основных фондов предприятия……..13-16
Глава 2. Аналитические исследования деятельности торгового предприятия ООО «КарамельКоф»……………………………………………………………………………17-36
2.1. Организационно- экономические характеристики торгового предприятия ООО «КарамельКоф»…………………………………………………………………………….17-21
2.2. Анализ розничного товарооборота торгового предприятия ООО «КарамельКоф»…………………………………………………………………………….21-27
2.3 Анализ трудовых ресурсов и заработной платы на торговом предприятии ООО «КарамельКоф»…………………………………………………………………………….27-34
2.4. Анализ издержек обращения и торгового предприятия ООО «КарамельКоф»…………………………………………………………………………….34-35
2.5. Анализ основных фондов предприятия………………………………………………35-36
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности использования основных фондов……………………………………………………………………………37-41
3.1. Рекомендация…………………………………………………………………………...37-39
3.2. Влияние предложенных рекомендаций на основные технико-экономических показателей деятельности на ООО «КарамельКоф»……………………………………..40-41
Заключение…………………………………………………………………………………42
Библиографический список……………………………………………………………….43-45

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 524.00 Кб (Скачать файл)

Рост прибыли  в 2011г. Составил 75,70% по сравнению с 2009г. Последний год обеспечил увеличение прибыли 82,96%.

Для оценки эффективности  работы предприятия недостаточно использовать показатели прибыли. Многие торговые предприятия получают одинаковую сумму, имеют объёмы продаж, разные затраты. Поэтому для определения эффективности понесённых затрат используются показатели рентабельности, которые увеличиваются за весь исследуемый период на -2,86%.

2.2. Анализ розничного  товарооборота торгового предприятия  ООО «КарамельКоф».

Ниже мы рассмотрим структуру розничного товарооборота по товарным группам данного предприятия в таблице 2.2.1. Выявим розничный товарооборот в тыс.руб. и в процентах, а так же рассмотрим отклонения за 2009-2011 гг.

Таблица 2.2.1

Структура розничного товарооборота ООО «КарамельКоф»

Товарная группа

Товарооборот  розничный

Отклонение 

2009

2010

2011

+,-

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

2011/2009

2011/2010

2011/2009

2011/2010

Ирис 

1114,50

9,05

1587,64

11,84

1764,03

11,95

649,53

176,39

158,28

111,11

Суфле

2030,43

16,50

2145,96

16,00

2024,14

13,72

-6,28

-121,81

99,69

94,32

Шоколадные  конфеты

3575,45

29,05

2012,36

15,01

2932,01

19,87

-643,44

919,65

82,00

82,00

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

Карамель 

 

2313,63

 

18,80

 

1932,02

 

14,41

 

1314,89

 

8,91

 

-998,74

 

-617,13

 

-99,87

 

145,70

Халва и восточные  сладости

1021,58

8,30

1048,78

7,82

1056,48

7,16

34,90

7,70

103,41

100,73

Мармелад и  пастильные изделия

1265,21

10,28

2509,00

18,71

3745,90

25,39

2480,69

1236,90

296,06

149,29

Драже

984,80

8,00

2170,54

16,19

1913,14

12,97

928,34

-257,40

194,26

88,14

Итого

12305,60

100

13406,30

100

14750,60

100

2,44

1,34

   

 Предприятие ООО «КарамельКоф» представляет потребителям продукцию представленных товаров, это:  ирис, суфле, шоколадные конфеты, карамель, халва и восточные сладости, мармеладно- пастильные изделия, драже.

За 2009 год самая  востребованная товарная группа – шоколадные конфеты, а менее востребованная товарная группа драже.                                                                                                В 2010 году востребованная группа становится мармеладно- пастильные изделия, а менее халва и восточные сладости.                                                                                                                       В 2011 году востребованная, также стала мармеладно- пастильная группа, а менее востребованной также осталась группа халва и восточные сладости.

Далее мы рассмотрим таблицу 2.2.2, раскроем тему сезонности продаж ООО «КарамельКоф» за 2011 год. С помощью неё мы определим, в какие из двенадцати месяцев происходит самые высокие продажи, а так же выявим убыточные месяцы.

 

Анализ сезонности продаж предприятия ООО «КарамельКоф»

Таблица 2.2.2

Анализ сезонности продаж ООО «КарамельКоф» за 2011 год

Месяц

года

Товарооборот 
розн.,тыс.руб.

Коэффициент

сезонности,

Ксз

Абсолютное 

отклонение 

|1-Ксз|

Среднеквартальное

отклонение 

(1-Ксз)²

Январь

945,82

0,76

0,24

0,05

Февраль

999,21

0,81

0,19

0,03

Март

1123,01

0,91

0,09

0,81

Апрель

1152,82

0,93

0,07

0,0049

Май

1209,03

0,98

0,02

0,0004

Июнь

1234,65

1,004

0,004

0,00002

Июль

1281,69

1,04

0,04

0,0016

Август

1301,45

1,05

0,05

0,0025

Сентябрь

1333,56

1,08

0,08

0,0064

Октябрь

1362,12

1,10

0,1

0,01

Ноябрь

1396,05

1,13

0,13

0,0169

Декабрь

1411,19

1,14

0,14

0,0196

 

       

Итого

14750,60

12,00

1,154

0,95232


 

Проведя анализ таблицы 2.2.2. сезонности продаж предприятия ООО «КарамельКоф», выяснилось, что самый большой показатель товарооборота розничного оказался в декабре, что составил 1411,19 тыс.руб., а самый низкий в январе  945,82 тыс.руб.

 

Анализ равномерности  продаж ООО «КарамельКоф».

Таблица 2.2.3

 

 

  Показатель 

 

                                    Товарооборот по месяца 2011

 

 

  Итого 

 

  1

 

  2

 

  3

 

  4

 

  5

 

  6

 

  7

 

  8

 

  9

 

10

 

11

 

12

1.Реализовано,

тыс.руб.

 

2.В процентах  к общей величине.

 

3.Отклонение  от среднего процента продаж.

 

4.Квадрат отклонений.

                         

 

 

                       Средний процент продажи = 8,33 (%)                                                                     

                            Среднеквадратичное отклонение: 11,3673/12= 0,95

                       Коэффициент вариации: 0,95*8,33= 7,91

                       Коэффициент равномерности: 100-7,91=92,09

В таблице 2.2.4. рассмотрим анализ ритмичности продаж ООО «КарамельКоф», так как для предприятия имеет  значение финансово- хозяйственная  деятльность.

Таблица 2.2.4

Анализ   ритмичности продаж ООО «КарамельКоф»

           Месяц года

                      Товарооборот, тыс.руб. 

Выполнение  плана, %

           По плану 

       Фактический 

Январь

927,05

945,82

98,40

Февраль

1023,14

999,21

97,40

Март

999,42

1123,01

101,10

Апрель

1105,19

1152,82

94,50

Май

1098,74

1209,03

100,00

Июнь

1200,30

234,65

94,10

Июль

1088,10

1281,69

110,01

Август

1240,70

1301,45

99,90

Сентябрь

1252,14

1333,56

100,00

Октябрь

1301,00

1362,12

98,30

Ноябрь

1191,97

1396,12

107,40

Декабрь

2074,10

1411,19

110,22

Итого

15600,04

14750,60

1211,33


 

Коэффициент ритмичности: 6/12=0,5                                                                                     

Ритмичность  и равномерность  продаж  характеризуется  бесперебойность работы торговой организаций в реализаций товаров покупателям, а также  и поступлений  товаров от поставщиков.

2.3. Анализ трудовых  ресурсов и заработной платы  торгового предприятия ООО «КарамельКоф».

От движения и стабильности персонала во многом зависят уровень квалификаций оплата персонала предприятия, стабильность хозяйственных процессов, что существенно влияет на результаты деятельность хозяйственной структуры. Частая смена работников сдерживает рост производительности труда. Необходимо проанализировать  причины текучести персонала, рассмотреть динамику состава увольнений.

Таблица 2.3.1

Обеспеченность  трудовыми ресурсами за период 2009-2011

Категории торговых работников.

2009

2010

2011

Абсолютное  отклонение,

                    +/-

Темпы изменений, %

2011/2009

2011/2010

2011/2009

2011/2010

Численность

работников

всего, чел.

10

 

10

 

10

 

-

 

-

 

100,00

 

100,00

 

Торгово-

оперативных

работников,

чел.

 

4

 

 

 

4

 

 

 

4

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

100,00

 

 

 

100,00

 

 

Продавцов,

чел.

 

4

 

4

 

4

 

-

 

-

 

100,00

 

100,00


Как видно из таблицы 2.3.1., общая численность предприятия за 2009 – 2011 гг. не изменилась. Однако изменение общего числа работников не даёт достаточной информаций для анализа изменения численности персонала предприятия. Необходимо рассмотреть изменения структуры численности в таблице 2.3.2.

Таблица 2.3.2

Структура численности  работников по категориям ООО «КарамельКоф».

Категории работников

1

2009

 

2

2010

 

3

2011

 

4

Абсолютное  отклонение

2011/2009

5

2011/2010

6

Всего работников,%

100,00

100,00

100,00

-

-

Торгово-оперативные работники, %

40,00

40,00

40,00

-

-

Остальные работники, %

60,00

60,00

60,00

-

-

Доля продавцов  в общей численности торгово-оперативных работников 

 

100,00

 

100,00

 

100,00

 

-

 

-


 

Анализ данных , представлены в таблице 2.3.2., позволяет сделать вывод о стабильности структуры численности работников категориям в ООО «КарамельКоф». Так, доля торгово-оперативных работников в общей численности персонала составляет 40%. Соответственно, 60% работников составляет управляющий и вспомогательный персонал.

Таблица 2.3.3

Данные для  характеристики средств, направленных на оплату труда работников

ООО «КарамельКоф»                                             

 

Показатели 

2009

2010

2011

Абсолютное  отклонение, +/-

Темпы роста, %

2011/2009

2011/2010

2011/2009

2011/2010

Товарооборот  розничный, тыс.руб.

12305,60

13406,30

14750,60

119,87

110,03

119,87

110,03

Численность персонала, чел.                   –Всего работающих   -Торгово- оперативных  -Продавцов

 

 

10                 

4                 

4            

 

 

10

4

4

 

 

10

4               

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100,00

100,00

100,00

 

 

100,00

100,00

100,00

Выработка,  тыс.руб.             - на 1 работн.  -на 1 торгово- оперативного  -на 1 продавца

 

1230,56       3076,40

3076,40    

 

1340,63       3351,57

3351,57

 

1475,06       3687,65

3687,65

                    

119,87          119,87

119,87

 

110,02         110,02

110,02

 

119,87         119,87

119,87

 

110,02          110,02

110,02

Фонд оплаты труда, тыс.руб.          –Всего работающих    -Торгово- оперативных  -Продавцов

 

 

1320,00

336,00         336,00

 

 

1440,00

360,00           360,00

 

 

1944,00

384,00         384,00

 

 

147,27

114,28          114,28

 

 

135,00

106,66           106,66

 

 

147,27

114,28         114,28

 

 

135,00

106,66          106,66

Среднегодовая заработная плата, тыс.руб.           –Всего  работающего     -Торгово- оперативных   -Продавцов

 

 

132,00

                      84,00          84,00

 

 

144,00

                    90,00          90,00

 

 

194,40

                    96,00           96,00

 

 

147,27

                     114,28          114,28

 

 

135,00

                       106,66         106,66

 

 

147,27

                        114,28          114,28

 

 

135,00         

                       106,66          106,66

Соотношение темпов роста выработки и среднегодовой заработной платой               -на 1 работн.     -на 1 торгово-оперативного  -на 1 продавца

 

 

 

9,32             

36,62

36,62

 

 

 

9,30

23,27

23,27

 

 

 

7,58

38,41

38,41

 

 

 

0,81

1,04

1,04

 

 

 

0,81

1,65

1,65

 

 

 

81,33

104,88

104,88

 

 

 

81,50

165,06

165,06

 

Информация о работе Основные средства