Основные средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

Для осуществления хозяйственной деятельности и нормального функционирования любое современное предприятие должно обладать необходимыми ресурсами, то есть иметь определенные средства и источники, с помощью которых можно производить и реализовывать материальные блага, работы и услуги. Такими средствами, прежде всего, выступают основные производственные фонды, состоящие из зданий, сооружений, машин, оборудования и т.д. Объектом исследования данной курсовой работы является Общество с ограниченной ответственностью Производственно-Кондитерское предприятие «КарамельКоф», которое располагается в Самарской области город Тольятти.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты оценки основных фондов предприятия………………5-16
Экономическая сущность основных фондов предприятия………………………….5-11
Методика оценки основных фондов предприятия…………………………………...11-12
Основные направления совершенствования основных фондов предприятия……..13-16
Глава 2. Аналитические исследования деятельности торгового предприятия ООО «КарамельКоф»……………………………………………………………………………17-36
2.1. Организационно- экономические характеристики торгового предприятия ООО «КарамельКоф»…………………………………………………………………………….17-21
2.2. Анализ розничного товарооборота торгового предприятия ООО «КарамельКоф»…………………………………………………………………………….21-27
2.3 Анализ трудовых ресурсов и заработной платы на торговом предприятии ООО «КарамельКоф»…………………………………………………………………………….27-34
2.4. Анализ издержек обращения и торгового предприятия ООО «КарамельКоф»…………………………………………………………………………….34-35
2.5. Анализ основных фондов предприятия………………………………………………35-36
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности использования основных фондов……………………………………………………………………………37-41
3.1. Рекомендация…………………………………………………………………………...37-39
3.2. Влияние предложенных рекомендаций на основные технико-экономических показателей деятельности на ООО «КарамельКоф»……………………………………..40-41
Заключение…………………………………………………………………………………42
Библиографический список……………………………………………………………….43-45

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 524.00 Кб (Скачать файл)

Далее произведём вертикальный анализ основных фондов в горизонтальном разрезе.

Таблица 2.5.2

Вертикальный  анализ структуры основных фондов в  горизонтальном разрезе

Объект 

На начало года

На конец  года

Изменения за год

Ден.ед.

% к итогу

Ден.ед.

% к итогу

Темп роста, %

% к итогу

здания

5025,00

38,35

5135,00

35,98

102,19

-2,37

сооружения

870,00

6,64

350,00

2,44

40,22

-4,2

Машины и  оборудование

3010,00

22,97

4260,00

29,74

141,52

6,77

Транспортные  средства

4147,06

31,65

4520,00

31,56

109,00

-0,09

Производственный  и хозяйственный инвентарь

50,00

0,38

55,00

0,38

110

-

Итого

13102,06

100

14320,00

100

109,30

-

В том числе 

А) производственные

                      

8206,00

 

62,63

 

8007,00

 

55,91

 

97,58

 

-6,72

В том числе  активные 

4679,00

57,01

4803,00

33,54

176,00

-23,47

Б)непроизводственные

4103,00

31,31

4320,00

30,16

105,29

-1,15


Из результатов  вертикального анализа таблицы 2.5.2 следует, сто снижение удельного веса производственных фондов на 6,72 %снижается уровень оснащенности производства, активная часть основных средств увеличилась на  76,00 %. Это изменение свидетельствует о более интенсивном уровне загрузки пассивной части основных средств за счёт дополнительного вовлечения активной части объектов в хозяйственный процесс при снижении общего объёма производственных средств, особенно сооружений. Таким образом, увеличение удельного веса активной части основных производственных фондов означает рост технического уровня предприятия.

 

Глава 3.  Разработка рекомендаций по повышению эффективности использования основных фондов

3.1 Рекомендацию  по внедрению услуги рассылки  информационного письма на электронную  почту в ООО «КарамельКоф»

В ходе проведённого во второй главе аналитического исследования деятельности торгового предприятия  ООО  «КарамельКоф» были выявлены некоторые недостатки, устранение которых должно способствовать увеличению спроса на товары предприятия и повышение конкурентоспособности ООО «КарамельКоф» и как следствие росту прибыли.

Для устранения недостатков, которые представлены в таблице 3.1.1,  проведены рекомендации по устранению их.

Таблица 3.1.1

Источник выявления  недостатков

Недостатки 

Решение проблемы

Анкетный опрос  потенциальных покупателей

Неосведомленность потенциальных покупателей о  проводимых акциях, о наличии товара

Совершенствование рекламной политики

Анкетный опрос  покупателей

Неудовлетворенный спрос покупателей 

Эффективное управление ассортиментом


На предприятии  ООО «КарамельКоф», было выявлено 3 направления работы торгового предприятия, которые нужно усовершенствовать.                                                          Анкетный опрос посетителей магазина ООО «КарамельКоф» определил, что 73 % посетителей, которые совершают частые покупки, хотели бы знать о поступлении новых товаров заранее, поэтому рекомендовано внедрить рассылку информации на электронные почты.                                                                                                    

Далее произведём некоторые расчёты:                                                                                       Средний размер покупки составил = 19010,00/360/200=246,03 тыс.руб                                           Численность обслуживания населения составило 38456 чел.                                                             Средний прирост товарооборота, с учётом внедрения Δтоб.пл= 38456*0,246*0,73=6905,92        Товарооборот плановый составил=6905,92+14750,60= 21656,52 тыс.руб.                                      Издержки обращения плановые =610,35+2383,65=2994,00 тыс.руб + затраты на рекомендацию=35,00тыс.руб.                                                                                                              Итого: издержки обращения плановые = 3029,00 тыс.руб.

 

Следует произвести расчет эффективности предложенной рекомендации. Для этого необходимо сформулировать исходные данные для  расчета эффективности внедрения, которые представлены в таблице 3.1.2. Исходные данные для расчета данной рекомендации были получены на основе данных ООО «КарамельКоф», а так же расчетным методом.

Таблица 3.1.2

Исходные данные для расчета эффективности рекомендации по внедрению оборудования ( стеллажей, витрин) в ООО «КарамельКоф»

Показатели

Условные обозначения

Величина, тыс. руб.

Источник информации

Товарооборот  розничный отчетного периода

Тоб.2011

14750,60

Данные табл. 2.1.1

Товарооборот  по закупочным ценам отчетного периода

Тоб.закуп.2011

11035,43

Данные табл. 2.1.1

Издержки обращения  отчетного периода

ИО2011

2994,00

Данные табл. 2.1.1

Переменные  издержки обращения отчетного периода

ИОпер.2011

610,35

Данные табл. 2.4.1

Постоянные  издержки обращения отчетного периода

ИОпост.2011

2383,65

Данные табл. 2.4.1

Валовой доход  отчетного периода

ВД2011

3715,17

Данные табл. 2.1.1

Розничный товарооборот плановый

Тоб.пл.

15302,00

Расчет п. 3.1

Товарооборот  по закупочным ценам 

Тоб.зак.пл.

12000,02

Расчет п. 3.1

Издержки обращения

ИОпл.

3029,00

Расчет п. 3.1


Таким образом, после внедрения рекомендации можно произвести следующие расчеты

 

Рассчитаем  эффективность внедрения рекомендации в таблице 3.1.3.

Таблица 3.1.3

Расчет эффективности  внедрения оборудования в ООО  «КарамельКоф»

Показатели

Формула

Расчет

1

2

3

Изменение товарооборота  розничного за счет внедрения

Δ Тоб = Тобпл-Тоб2011

15302,00-14750,60=551,40

Прирост розничного товарооборота в результате мероприятия, %

Δ Тоб% = (ΔТоб+Тоб2011)/Тоб2011*100

(6905,92+14750,60) / 14750,60* 100 = 146,81

Изменение товарооборота  по закупочным ценам в результате проведенного мероприятия, тыс. руб.

ΔТобз = Тобзпл - Тобз

12000,00-11035,43=964,59

Прирост товарооборота  по закупочным ценам, %

ΔТобз% = (ΔТобз+Тобз)/Тобз*100

(964,59+11035,43)/11035,43*100 = 108,57

Прирост валового дохода, тыс. руб.

ΔВД= ΔТоб –  Δтобз

6905,92+964,59 = 7870,51

Изменение издержек обращения без учета Эуп, тыс. руб.

ΔИО = Иопл-Ио2011

3029,00-2994,00=35

Прирост прибыли  продаж без учета Эуп, тыс. руб.

ΔПР = ΔВД-ΔИО

7870,51-35=7835,51

Экономия по условно-постоянным расходам, тыс. руб.

Эуп=(Ипост2011/Тоб2011-Ипост2011/(Тоб2011+ΔТоб))*(Тоб2011+ΔТоб)

(2383,65/14750,60-2383,65/14750,60+6905,92)*(14750,69+6905,92)=149,55

Экономия условно-годовая

Эу = Эуп

149,55

Годовой экономический  эффект,

Эгод = Эу+ΔПР

149,55+108,57=258,12


Анализируя  данную таблицу видно, что после внедрения рекомендации, розничный товарооборот увеличился на 551,40 тыс.руб. Что повлекло за собой прирост валового дохода, составляющего 7670,51 тыс. руб.

Так же в ходе мероприятия увеличились издержки обращения на 35,00 тыс. руб.

Прирост прибыли без учета Эуп составил 7835,51 тыс. руб. когда Эуп составляет 149,55 тыс. руб.

В итоге годовой  экономический эффект составляет 258,12 тыс. руб.

 

 

 

  3.2. Влияние предложенных рекомендаций на основные технико-экономических показателей деятельности на ООО «КарамельКоф»

Таблица 3.2.1.

 

Показатели, ед. измерения

2011 год

С учетом рекомендации

Изменение +/-, %

     

1

2

3

4

5

1

Розничный товарооборот, тыс. руб.

14750,60

15302,00

551,40

2

Товарооборот  по покупным ценам, тыс. руб.

11035,43

12000,02

964,59

3

Валовой доход, тыс. руб.

3715,17

4327,09

611,92

4

Уровень валового дохода,%

25,19

25,19

-

5

Численность персонала, чел.

-работающих

-торгово-оперативных  работников

-продавцов

 

 

 

10

4

 

4

 

 

 

10

4

 

4

 

 

 

100,00

100,00

 

100,00

6

Выработка, тыс. руб.

-на одного  работающего

-на одного  торгово-оперативного 

-на одного  продавца

 

                                        14750,06

3687,65

                                       

3687,65

 

                                              15080,58

4521,00

                                           

4521,00

 

                                        330,52

833,35                            

                                     

833,35

7

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

-работающих, всего

-торгово-оперативных  работников

-продавцов

 

 

                                       1944,00

384,00                                

                                          384,00                                       

 

 

                                               2073,00

450,00

                                            450,00                                      

 

 

                                       129,00

66,00

 

66,00

8

Среднегодовая заработная плата, тыс. руб.

-на одного  работающего

-на одного  торгово-оперативного работника

-на одного  продавца

 

194,00

96,00

                                         96,00

 

207,00                     

132,00

                                            132,00

 

13

36

                                       36

9

Издержки обращения, тыс. руб.

2994,00

3004,05

10,05

10

Издержкоемкость, %

20,30

20,35

0,05

11

Издержкоотдача, руб.

4,92

5,06

0,14

12

Прибыль продаж, тыс. руб.

721,17

823,00

101,83

13

Уровень рентабельности, %

4,89

5,00

0,11

14

Соотношение темпов роста выработки и ЗП

   

0,82


После внедрения  рекомендации, товарооборот увеличится и составил 15302,00 тыс. руб., учитывая, что в 2011 году товарооборот составлял 14750,60тыс. руб. Так же произошли изменения в валовом доходе (4327,09тыс. руб.).

В Ходе проведенной  рекомендации численность персонала осталась неизменной, при этом повысилась заработная плата рабочих, что дало им дополнительное стимулирование в трудовой деятельности.

Так же наблюдается  возрастание прибыли от продаж по сравнению с 2011 годом, прибыль возросла на 101,83 тыс. руб.

За вычетом  всех затрат на проведение мероприятия  Издержки обращения увеличились на 10,05 тыс. руб.

Можно сделать  вывод о том, что внедрение  данной рекомендации прошло успешно, и  благодаря ней, предприятие улучшило свою работоспособность, расширило  круг потенциальных покупателей, улучшило товаро-оборачиваемость.

 

 

 

 

 

Заключение.

В представленной работе были рассмотрены основные фонды  с точки зрения современной экономической  науки. По итогам проведенных исследований можно сделать некоторые выводы.

Основные фонды предприятия – это материально-вещественные ценности, которые многократно участвуют в производственном процессе, не изменяют своей вещественной формы и переносят свою стоимость на готовую продукцию (работы, услуги) по частям по мере износа. В условиях рыночной экономики основные фонды являются главным рычагом, обеспечивающим экономический рост предприятий за счет факторов интенсификации производства.

Находящиеся на предприятиях основные фонды имеют  свойство постепенно изнашиваться. С точки зрения экономики износ – это потеря стоимости основных средств. Существует несколько видов износа основных фондов: физический, моральный, социальный, экологический, частичный и полный износ.

Для оценки эффективности  использования основных средств  используется система показателей, которая включает в себя общие и частные показатели. Общие показатели характеризуют эффективность использования всей совокупности основных средств. При этом используется их стоимостная оценка.

Проанализировав состояние основных фондов в ООО «КарамельКоф» можно отметить, что данное предприятие самостоятельно путем накопления амортизационных отчислений в 2011 году предприняло попытку частичной модернизации производства, путем замены старого оборудования на более новое современное. Данное обстоятельство неизменно повлекло за собой увеличение объемов производства, снижение себестоимости продукции и соответственно увеличения суммы прибыли и полной рентабельности предприятия.

Информация о работе Основные средства