Основы ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:10, курсовая работа

Описание работы

Цена - сложнейшая экономическая категория. В ней сходятся экономические, социальные и политические факторы, определяющие социально-экономическое развитие общества. Все стороны хозяйственной деятельности так или иначе связаны с использованием цен. С помощью цен экономическое воздействие может быть доведено до каждого отдельного товара в сфере производства и до каждого отдельного потребителя. В движении цен, в их уровнях и структуре в той или иной степени находят отражение реальные экономические интересы общества в целом, отдельных групп населения, личные интересы граждан. Ошибки в ценовой политике государства нередко сопровождались кризисными ситуациями, вплоть до замены правительств.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………. 3
Экономическая сущность цены………………………………………… 4
Функции цены…….. …………………………………………………..... 6
Классификация цен……………………………………………………… 9
Методы установления цены на товар………………………………….. 19
Порядок ценообразования………………………………………………. 26
Ценовая политика предприятия………………………………………… 35
Список используемой литературы……………………………………… 44

Файлы: 1 файл

Оригинал-ред (1).doc

— 243.50 Кб (Скачать файл)

Третьим принципом ценообразования  является политика лидерства в ценах. Так, предприятие-лидер, более конкурентоспособное на рынке, может принять решение о повышении цен на продукцию. Остальные участники олигополии принимают условия лидера и «подтягивают» цены на свою продукцию до заданного уровня. Однако такие решения принимаются не часто. Это может быть связано со значительными изменениями структуры издержек и кривой спроса на рынке (например, из-за повышения цен на основные факторы производства или роста налоговых ставок).

4. Рынок чистой монополии представлен одним производителем-продавцом. В этой роли может выступать государственное предприятие (например, Московский метрополитен) или частная корпорация (например, Мосэнерго). Ценообразование в данных вариантах направлено на достижение разных целей. В первом случае цена может устанавливаться ниже себестоимости, если продукция является общественно значимой, или наоборот, значительно завышаться в соответствии с государственной программой сокращения потребления. Во втором случае частные корпорации стремятся максимально извлечь потребительский излишек для получения сверхприбыли.Рынок чистой монополии характеризуется следующими особенностями:

    • монополисты как правило производят уникальный тип продукта;
    • максимальный контроль над ценой на рынке ограничен антимонопольным законодательством;
    • выход на рынок предприятий, производящих аналогичную продукцию, невозможен;
    • рекламная деятельность ведется в основном в области связей предприятия с общественностью;
    • маркетинговые мероприятия ведутся в направлении анализа эластичности спроса на производимую продукцию.

Основным принципом  ценообразования на рынке чистой монополии становится захват потребительского излишка у различных групп потребителей. Устанавливая цену на максимальном уровне, чистая монополия рискует потерять потребителя, поэтому она придерживается правила равенства предельного дохода предельным издержкам. Таким образом, предприятие устанавливает оптимальную цену и захватывает потребительский излишек.Для монополии это не предел и, проводя политику диверсификации цен, она может захватить дополнительный потребительский излишек. Существуют различные виды диверсификации цен монополии:

    • по доходам потребителя (для низкодоходных групп цены ниже, для высокодоходных — выше);
    • в зависимости от объема потребления (товары оптом продаются по более низким ценам, в розницу — по более высоким);
    • по категориям товаров (в зависимости от качества или фирменной маркировки товара);
    • по территориальному признаку (в одном регионе цены на товар выше, например на севере России, в другом — ниже, например в Центральном районе);
    • по степени новизны товара (новейшие товары продаются по высокой цене, более старые — по низкой цене);
    • в зависимости от социальной группы потребителей (ценовые скидки для студентов, пенсионеров, инвалидов);
    • при максимальном спросе (повышение цен на транспорт в курортных зонах во время отпусков).

Предприятие, функционирующее  в условиях рыночной экономики, проходит ряд стадий жизненного цикла: от создания до ликвидации или реорганизации. При этом, начав свою деятельность на рынке совершенной конкуренции, оно может затем закрепиться на рынке любого типа. В этой ситуации немаловажную роль играет правильно разработанная и грамотно проведенная ценовая политика предприятия.

 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Лукин В.Б. Ценообразование. Учебное пособие. Центр дистанционного
  2. Герасименко В. В. Ценовая политика фирмы. М.: Финстатинформ, 2005. С.
  3. Шуляк П. Н. Ценообразование.–М., - 2004. – 240 с.
  4. Наумов В.В. Ценообразование. Учебный курс (учебно-методический комплекс) http://www.e-college.ru.

5) Есипов В.Е. «Цены  и ценообразование» СПб Питер  1999-464с.




Информация о работе Основы ценообразования