Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 21:10, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение особенностей государственного регулирования нефтехимической отрасли на примере ОАО «Татнефть».
В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи:
―определить понятие государственного регулирования;
―обозначить основы нормативно-правовой базы государственного регулирования НХК;
―изучить особенности государственного регулирования РФ;
―изучить современное состояние НХК РФ;
―проанализировать зарубежный опыт и раскрыть современные тенденции в государственном регулировании нефтехимического комплекса.
Введение
Данная курсовая работа написана по теме: «Особенности государственного регулирования нефтехимической отрасли РФ». Актуальность проблем государственного регулирования нефтехимии не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной системы регулирования зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника (менеджера, рабочего), но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно-правовых форм собственности, производственной и непроизводственной сфер деятельности.
Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Свойства государственного управления: в государственном управлении его управляющие воздействия опираются на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею. В прямых связях выделяют управляющие воздействия и те элементы ГУ, которые связаны с их формированием и реализацией. Особенности управляющих воздействий: Типы государств. Государство - многомерное явление, причем каждое его проявление имеет смысл, поскольку несет в себе что-то от его сущности.
Основные характеристики
государства: Форма общества.
Оно повязано системой общественных отношений
людей, соучаствует в их сознании, поведении
и деятельности, способствует организации
жизни, в том числе экономической. Территориальная
организация людей, особым юридическим
способом объединяет людей, формой чего
выступает институт гражданства. Юридическая
взаимосвязь между людьми посредством
института гражданства. Объединяет не
только граждан, но и иностранцев, лиц
без гражданства, т.е. объективно выражает
общие для всех, интегрированные потребности,
интересы и цели жизнедеятельности своего
сообщества людей. Общенациональную идею
должно найти государство. Через структуры
и механизмы государства формируется
и закрепляется всеобщая воля, придающая
государственным установлениям обязательный
характер. Государству принадлежит легитимная
монополия на законодательство и принуждение
при его реализации. Для реализации своих
целей государству необходим аппарат
осуществляющий свою деятельность на
профессиональной основе.
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение особенностей государственного регулирования нефтехимической отрасли на примере ОАО «Татнефть».
В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи:
Объектом исследования является деятельность ОАО «Татнефть».
Предметом исследования является изучение и анализ особенностей государственного регулирования нефтехимической отрасли на ОАО «Татнефть».
Структура курсовой работы
состоит из трех глав, введения и
заключении, где в первой главе
рассмотрены теоретические
В данной работе использованы труды известных зарубежных и отечественных ученых, занимающихся проблемами мотивации деятельности, в том числе мотивации и стимулирования трудовой деятельности, в частности, таких авторов, как В.П. Грузинов, Г.Я. Киперман, К.В. Павлов, И.А. Садчиков, В.А. Балукова.
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты государственного регулирования нефтехимического комплекса в РФ
Современный промышленный комплекс России формировался в условиях централизованного управления экономикой. В этот период основные цели его развития устанавливались директивно. Гиперторофированный характер получила тяжелая промышленность и оборонный комплекс. Отрасли и предприятия, производящие потребительские товары развивались медленнее. Производства не соответствовали потребностям, что проявлялось в дефиците товаров. Их качество значительно уступало зарубежным. Все это говорит о несоответствии системы управления экономикой потребностям общества. Вместе с тем, полностью отрицать попытки рационализации управления на основе научного подхода к формированию промышленной политики и отраслевой структуры производства было бы неверно. Так отраслевая структура производства регулировалась межотраслевым балансом. В 70—80 гг. XX века делались попытки сократить долю накопления в национальном доходе, предпринимались меры по развитию производства товаров народного потребления на оборонных предприятиях. Многое делалось по внедрению экономических методов управления и развертыванию хозяйственного расчета. Но все они не затрагивали основ централизованного управления, структуры экономики и не преследовали целей проведения радикальных мер, объективные предпосылки для которых созрели.
Вместе с тем первое десятилетие рыночных преобразований показало, что предоставленное само себе промышленное производство без государственного регулирования стагнирует. Исключение ныне составляют энергетические, сырьевые и некоторые другие отрасли, работающие на экспорт. Одновременно потребление производимых ими товаров на внутреннем рынке сократилось. Теоретически возможна структурная перестройка промышленности на основе исключительно рыночных механизмов. Однако на это потребуется достаточно длительное время. Россия по социальным и экономическим причинам не может пойти на такой вариант.
Для сокращения периода экономической трансформации необходимо активное использование государственного регулирования. Содержание управления промышленностью в современных условиях существенно либерализовано. Но экономические условия ее функционирования создаются государством. Государство должно регулировать природопользование, внешнеэкономические связи, структурную перестройку. Оно формирует и промышленную политику. Методы государственного регулирования широко используются развитыми странами, особенно в периоды экономических спадов и кризисов. В их основе лежит разработка стратегии развития национальной промышленности, изучение внутренних и внешних рынков, эффективная с позиций государства утилизация природных ресурсов, использование и обновление технологического потенциала на основе стимулирующих экономических механизмов, и прямого финансирования крупных государственных инвестиционных программ.
Промышленное производство является
основным источником создания ВВП, товарной
массы для внутреннего
Государственное регулирование (особенно сегодня) — главный фактор развития промышленности. Но выбор его направлений, оценка затрат и результатов в современных условиях должны строиться на рыночных механизмах. С их помощью необходимо реализовать принципы эффективности и увеличения объемов реализации, воспроизводственной направленности и эффективности инновационно-инвестиционной деятельности, социальных результатов и экологических ограничений[5,c.146].
В настоящее время система
Национальная промышленность призвана
успешно конкурировать с
Промышленная политика охватывает
развитие всего товарного производства,
но его участники находятся на
различной ступени
Государственная долгосрочная программа развития промышленности, реализующая промышленную политику, должна осуществляться государственной комиссией при участии Министерств экономического развития и торговли, промышленности и науки, финансов. Важно также привлечь крупные промышленные корпорации и ресурсообеспечивающие производственные системы. Программа должна рассматриваться Правительством РФ и одобряться Государственной Думой, которые и осуществляют контроль за ее выполнением.
Конституционное законодательство субъектов
РФ рассматривается в системе
с федеральным
Законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Настоящий Закон действует на всей территории Российской Федерации, а также регулирует отношения недропользования на континентальном шельфе Российской Федерации в соответствии с федеральными законодательными актами о континентальном шельфе и нормами международного права.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить настоящему Закону.
В случае противоречия законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации положениям федеральных законов, регулирующих отношения недропользования, действуют настоящий Закон и иные федеральные законы.
Отношения, связанные с использованием и охраной земель, водных объектов, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, возникающие при пользовании недрами, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации[7,c.57].
Специфические отношения, связанные с геологическим изучением и добычей отдельных видов минерального сырья, а также захоронением радиоактивных отходов и токсичных веществ, могут регулироваться другими федеральными законами с соблюдением принципов и положений, установленных настоящим Законом.
Отношения недропользования с иностранными юридическими и физическими лицами регулируются настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Особенности отношений недропользования
на условиях раздела продукции
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственного регулирования отношений недропользования осуществляется Конституцией Российской Федерации и принятыми в соответствии с ней федеральными законами.
Субъекты
Российской Федерации принимают
свои законы и иные нормативные правовые
акты в целях регулирования
Органы местного самоуправления вправе осуществлять регулирование отношений недропользования в пределах предоставленных им действующим законодательством полномочий.
Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Информация о работе Особенности государственного регулирования нефтехимической отрасли РФ