Особенности организации и планирования на предприятиях банно-прачечного хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: рассмотреть особенности организации и планирования на предприятиях банно-прачечного хозяйства.
Для достижения цели необходимо решить несколько задач:
̵ определить сущность организации работы предприятий банно-прачечного хозяйства;
̵ выявить общие требования к эксплуатации предприятий банно-прачечного хозяйства;
̵ проанализировать организацию систему осмотра и контроля за состоянием зданий предприятий банно-прачечного хозяйства;
̵ рассмотреть особенности расчета плановых показателей прачечного предприятия;
̵ предложить основные пути снижения затрат на услуги банно-прачечного хозяйства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ БАННО-ПРАЧЕЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 5
1.1 Основная сущность организации работы предприятий банно-прачечного хозяйства 5
1.2 Общие требования к эксплуатации предприятий банно-прачечного хозяйства 8
1.3 Организация системы осмотра и контроля за состоянием зданий банно–прачечного хозяйства 14
2 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ БАННО-ПРАЧЕЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 16
2.1 Особенности расчета плановых показателей прачечного предприятия 16
3 ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ БАННО-ПРАЧЕЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 18
3.1 Основные пути снижения затрат на услуги банно-прачечного хозяйства 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ А 27
Тарифы на услуги бань для населения 27
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 28
Тарифы на услуги прачечной для организаций 1 28
ПРИЛОЖЕНИЕ В 29
Тарифы на услуги прачечной для организаций 2 29
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 30
Тарифы на услуги прачечной для населения 30

Файлы: 1 файл

Курсовая Батраков.docx

— 81.23 Кб (Скачать файл)

Данные услуги способствуют выживаемости предприятий банно-прачечного хозяйства в современных условиях. Стоит отметить, что существуют как частные предприятия банно-прачечного хозяйства, так и муниципальные. Для управления последними, как правило создаётся муниципальное унитарное предприятие коммунальных услуг, которое помимо прочего включает в себя муниципальные бани и прачечные.

Рассмотрим пример 1: придуманное Муниципальное унитарное предприятие коммунальных услуг. Учредителем является Комитет по управлению муниципальным имуществом. Предприятие является экономически самостоятельным субъектом, отвечает за результаты своей производственной и хозяйственной деятельности перед учредителем. Деятельность предприятия осуществляется на принципах хозяйственного расчета, а также на основе муниципального заказа. Муниципальный заказ – основная уставная деятельность предприятия, финансируемая Администрацией города.

Хозяйственные, финансовые и другие стороны взаимодействия между предприятием и учредителем  устанавливаются на основе Устава и  Договора о финансово-хозяйственных  взаимоотношениях.

На предприятиях банно-прачечного хозяйства могут применяться  повременная и сдельная формы  оплаты труда. При повременной оплате заработок начисляется за определенное количество проработанного времени  независимо от объема выполненных работ. При сдельной оплате заработок зависит от количества выполненной работы в соответствии с установленными расценками.

Сдельщиками, например, являются: сортировщик белья, оператор стиральных машин, гладильщик белья, комплектовщик, подсобные рабочие.

Регулирование оплаты труда  работников бюджетной сферы осуществляется на основании Единой тарифной сетки.

Государственная система  налогов, отчислений, неплатежеспособность многих организаций, которые не могут  платить своевременно за услуги, не позволяют производить перерасчет заработной платы в связи с развитием инфляционных процессов в стране.

Что касается качества продукции, оказываемых услуг предприятий  банно-прачечного хозяйства, то можно  отметить следующее.

Качество продукции –  совокупность свойств, обусловливающих  пригодность продукции удовлетворить  определенные потребности в соответствии с ее назначением. Нормативов качества продукции на предприятии не существует, а существуют нормы расхода материала  на производство продукции, оказание услуг.

Исследуя деятельность предприятий  банно-прачечного хозяйства, становится ясно, что до сих пор остаются нерешенными многочисленные проблемы расчетов с бюджетом и здравоохранением, снабжения, текущих и капремонтов, выплаты заработной платы и др.

Присутствует недостаток собственных средств, снижение уровня бюджетного финансирования, его значительные временные задержки, большое количество конкурентов у муниципальных  предприятий банно-прачечного хозяйства (частные нелицензионные фирмы; частные  коммерческие бани (общие помывки  также датируются из бюджета) и прачечные). 

В настоящее время муниципальные  бани используются, примерно, на 25%, хотя наиболее оптимальным, реальным вариантом  загруженности являются 45-50 %. Надо заметить, что бани – это такое производство, в котором даже когда нет посетителей необходимо поддерживать определенный уровень тепла и пара на случай появления клиентов. Полностью загрузить бани не является возможным, поэтому простои необходимо свести к минимуму.

Муниципальные прачечные  также загружены только на половину своей мощности. Поэтому оборудование простаивает, или запускается лишь для небольших партий белья, что  обходится намного дороже.

Таким образом, для стабильной, прибыльной работы предприятия необходимо решить на муниципальном уровне вопросы ценовой политики, снабжения, расчетов и многое другое.

Кроме того, необходимо искать пути снижения затрат. 
Важные пути снижения затрат – экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: материальных и трудовых. В настоящее время, фактические затраты на материальные ресурсы (уголь), коммунальные услуги выше нормируемых. Это является следствием нерациональности использования ресурсов:8

  • велики потери энергии из-за халатного обращения;
  • на значительные затраты воды и канализации влияет неисправность санитарно-технического оборудования, изношенность путей подачи воды;
  • потери пара и тепла обусловлены несовершенством используемой технологии, изношенностью путей подачи пара и тепла.

Поэтому на первом плане  стоит применение ресурсосберегающих технологий. Важно и самосознание людей, которые должны понимать, что  именно от них зависит, будет ли их предприятие прибыльным или нет. 

Повышение затрат в прачечной  происходит потому, что увеличивается  расход порошка, отбеливающих средств, мыла. Это, связано с тем, что больницы, роддома, детдома не имеют финансовой возможности отдавать в стирку белье  своевременно, поэтому оно поступает  очень загрязненное.

Снижение трудоемкости продукции  и роста производительности труда  можно достигнуть с помощью механизации  и автоматизации процессов производства (в настоящее время это является затруднительным с точки зрения финансовых ресурсов). 

Можно снизить затраты, сократив численность инженерно-технических  работников, но на сегодня его численность  сведена к минимуму, и дальнейшее его сокращение повлечет неисполнение служебных обязанностей (нехватка времени). 

Таким образом, внутренние резервы, которые задействовались на муниципальных  предприятиях банно-прачечного хозяйства, практически исчерпаны, и если предприятия  не найдут какие-то новые пути снижения затрат, то перейдут в кризисное  состояние.

Следовательно, пути повышения рентабельности работы банно-прачечного хозяйства является следующее:9

а) повышение качества обслуживания путем расширения комплекса услуг, предоставляемых баней или прачечной, переоборудование с учетом современных  требований, что позволит осуществить  перевод в более высокие разряды  и категории бань, вновь построенных  и реконструируемых;

б) увеличение доходности хозяйства  бань и прачечных путем расширения номенклатуры услуг, предоставляемых  ими за особую плату (например, номера в банях, срочная стирка, ремонт и  доставка белья на дом из прачечных  и т.д.);

в) снижение эксплуатационных расходов за счет укрупнения бань или прачечных  в городах за счет организации  производственных объединений, трестов, комбинатов банно-прачечного хозяйства, устранения излишеств в штатах обслуживающего персонала, механизации ручного труда, диспетчеризации и автоматизации работы инженерного оборудования;

г) перевод бань и прачечных на новую систему планирования и  экономического стимулирования;

д) повышение рентабельности работы бань и прачечных, уровня их технической  эксплуатации широким внедрением научной  организации труда (НОТ) в соответствии с "Рекомендациями по научной организации  труда в коммунальных прачечных".  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проделанная работа позволяет  сделать следующие выводы. Современные предприятия банно-прачечного хозяйства созданы для удовлетворения потребностей жителей города в коммунальных услугах. Данные предприятия являются жизнеобеспечивающими и относятся к первому и второму уровням жизнеобеспечивающих систем города. Если предприятия банно-прачечного хозяйства не будут выполнять свои обязательства перед населением – неизбежными могут стать вспышки различных заболеваний из-за антисанитарных условий.

Также необходимо сказать, что  среди предприятий бытового обслуживания значительное место занимают бани и прачечные. В связи с этим большое народнохозяйственное значение имеют повышение эксплуатационных показателей работы бань и прачечных и улучшение их технической эксплуатации.

В работе рассмотрены и  определены сущность организации работы предприятий банно-прачечного хозяйства. Также выявлены общие требования к эксплуатации предприятий банно-прачечного хозяйства и проанализирована система осмотра и контроля за состоянием зданий предприятий банно-прачечного хозяйства.

Во второй главе рассмотрены особенности расчета плановых показателей прачечного предприятия – приведены примеры.

В третьей главе предложены основные пути снижения затрат на услуги банно-прачечного хозяйства.

Таким образом, для стабильной и прибыльной работы предприятия банно-прачечного хозяйства необходимо решить на муниципальном уровне вопросы ценовой политики, снабжения, произвести многие расчеты.

В Приложении представлены прейскуранты и тарифы на услуги предприятий банно-прачечного хозяйства.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Борин, А. Г. Санитарно-эпидемиологическая ситуация в Сталинске в период Великой Отечественной войны [Текст] : (по материалам газеты "Большевистская сталь") / А. Г. Борин, О. В. Морозова ФГБОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия», г. Новокузнецк 
    // Индустриальный город в постиндустриальную эпоху : сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции (Новокузнецк, 4-5 апреля 2013 г.) / НФИКемГУ, Фонд «Новая Евразия» ; [под ред. И. П. Басалаевой]. - Новокузнецк, 2013. - С. 116-125. - [Раздел]: Историческая регионалистика и локально-исторические исследования города.
  2. В основе дела - вековые традиции (оздоровительные бани) [Текст] // Российская торговля. - 2009. - N10. - С. 36-37.
  3. Литавар В.В. Строим печь, камин, баню [Текст] / В.В. Литавар. – М.: Современная школа, 2010.- 340 с.
  4. Математические методы в планировании отраслей и предприятий : учебное пособие для студентов экономических вузов и факультетов [Текст] / Министерство высшего и среднего специального образования СССР ; под редакцией И. Г. Попова. - Москва : Экономика, 1981.- 180 с.
  5. Муравьев, А. И. Перестройка планирования на предприятии в условиях хозрасчета : учебное пособие для руководителей и специалистов планово-экономических служб предприятий, объединений [Текст] / А. И. Муравьев, А. М. Лайков. - Москва : Экономика, 1989. - 119 c.
  6. Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий : учебник для студентов экономических специальностей вузов [Текст] / под редакцией С. Е. Каменицера, Ф. М. Русинова. - Издание 5-е, переработанное и дополненное. - Москва : Высшая школа, 1984. - 334 с.
  7. Пермякова, Н. Большая стирка пускает пузыри: в Новокузнецке осталась одна прачечная [Текст] / Нина Пермякова // Губернские ведомости. - 2006. - 4 июля (№ 118). - С. 2.
  8. Порядок предоставления в 2008 году субсидий муниципальным предприятиям банно-прачечного комплекса на возмещение недополученных доходов : [утв. постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 28 января 2008 г., N78] [Текст] // Муниципальная экономика. - 2008. - N2. - С. 60-61. 
  9. Правила технической эксплуатации бань и прачечных [Текст]: текст документа по состоянию на июль 2011 года Утверждены Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР 31 января 1978 года).
  10. Современные баня и сауна [Текст] / составитель В. И. Назарова. - Москва: РИПОЛ классик, 2011 (Краснодар). - 318 с. : ил.
  11. Технические указания по использованию усовершенствованных конструкций полов в банях и прачечных [Текст] – М.: ОНТИ АКХ, 1975. – 29 с.
  12. Щербаков, А. И пошли вы в баню... [Текст] / А. Щербаков // Российская Федерация сегодня. - 2006. - N 15. - С. 48.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Тарифы  на услуги бань для населения

 

 

№ п\п

Наименование услуг

Тариф (руб. с НДС)

1.

Общее отделение

(время помывки 1,5 часа)

155

2.

Душевые, ванные

(время помывки 0,75 часа)

155

3.

Льготные дни в общих  отделениях

*(время помывки 1,5 часа)

80

4.

Льготные дни в душевых  отделениях

**(время помывки 0,75 часа)

80

5.

Помывка в номере I разряда  на 3 места бани №1 (продолжительность 1,5 час)

525 (за номер)

6.

Помывка в номере I разряда  на 5 мест бани №1 (продолжительность 1,5 час)

850 (за номер)

7.

Помывка во внеразрядном номере бани №4 (продолжительность 1 час)

170 (1 билет)

 

промывка в душевом  номере на 2 места бани №5 (продолжительность 1 час)

320 (за номер)

8.

Прокат банного белья:

-простыня махровая

 

40

-простыня хлопчатобумажная

25

-полотенце махровое

30

-полотенце вафельное

10

-полотенце вафельное

15

9.

Пользование сушуаром

10

-собственным феном

10

-весами медицинскими

Бесплатно

-весами напольными

Бесплатно

-телефоном

5

-утюгом

10

-индивидуальным тазом

10

10.

Доставка во внеразрядный номер бани №4 заказа из фитобара и буфета

5

11.

Услуги камеры хранения

20

12.

Гидромассаж

150


 

*Право пользования услугами  бань в льготные дни предоставляется  пенсионерам и инвалидам при  предъявлении пенсионного удостоверения.

**Право пользования услугами  душевых отделений в льготные  дни предоставляется инвалидам  при предъявлении справки медико-социальной экспертизы Департамента Смоленской области по социальному развитию.

Информация о работе Особенности организации и планирования на предприятиях банно-прачечного хозяйства